Статьи для директора

Управление персоналом

Новый подход к формированию должностных инструкций

Регламентация работы каждого сотрудника предприятия является чрезвычайно важной и, в определенной степени, основополагающей задачей. От качества ее решения во многом зависит и качество реализации других, смежных задач. В конечном итоге это должно приводить к оптимизации выполняемых работ и, как следствие — к оптимизации профессионально-квалификационной структуры персонала. На практике подобная регламентация осуществляется с помощью различного рода документов, которые можно разделить на две группы.

Менеджмент

Руководителю предприятия. Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи.

Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Управление персоналом

Грядка для гендиректора. Как вырастить толкового преемника

Даже если у компании есть время надлежащим образом подготовить кандидата на пост генерального директора, довольно часто, оказавшись на верхушке корпоративной пирамиды, новоиспеченный руководитель понимает, что он все-таки не готов. В этом отношении Скотту Форду, сменившему на посту генерального директора телекоммуникационной компании Alltel своего отца Джо Форда, повезло. Его готовили основательно.

Управление персоналом

Незаменимые есть. Их надо понять и оценить

Время от времени любой руководитель сталкивается со следующей ситуацией. Уходит сотрудник, ему находят, казалось бы, равноценную замену, а результаты постепенно ухудшаются. Новый специалист довольно хорош, и его работу можно признать удовлетворительной, но нет прежнего блеска, сверхэффективности, которую обеспечивал ушедший сотрудник. Речь идет о талантливых людях, борьба за которых становится парадигмой современного менеджмента. Если благополучие компании серьезно зависит от работы нескольких конкретных людей, то имеет смысл идентифицировать их - понять, какие специалисты критично важны для компании, и выстроить для них индивидуальные системы мотивации.

РАССЫЛКА436 855 читателей

Скидки для бухгалтеров и предпринимателей

Дайджест спецпредложений от компаний, которые работают для вас

Управление персоналом

Неденежные мотивы повышения производительности труда

Люди являются самым важным ресурсом организации. Они обеспечивают увязку в единое целое финансовых, производственных и других ресурсов так, чтобы организация функционировала. Дальновидные руководители, если они стремятся повысить производительность, не опираются исключительно на финансовое вознаграждение персонала. Они рассматривают потребности своих работников целостно и дают возможность людям руководствоваться также другими мотивами. Поиск соответствующих неденежных мотивов, которые побуждают работников эффективно использовать свои умения и таланты, — нелегкая задача. Она обусловлена динамичной окружающей средой, в которой функционируют сегодня государственные учреждения.

Маркетинг

Директ-маркетинг: подружимся?

Директ-маркетинг, наверное, начинался в то время, когда появилась почта. Именно она позволила получать заказы от потребителей, не посещая их, не встречаясь с ними, не приглашая их в свой дом или офис, а информируя о товарах и услугах с помощью писем, телеграмм, возможно, голубиной почты. Также давно и эффективно используются рекламные объявления в газетах и журналах в виде бланка-заказа или купона. Что еще относится к средствам директ-маркетинга? Прямая почтовая рассылка, телемагазины, факс-рассылка, рассылка новостей по e-mail, обычная рассылка предложений по электронной почте, телефонный маркетинг, объявления в газетах, интернет-сайты, в том числе интернет-магазины.

Управление персоналом

Неудобные люди. Или роль антипатий при формировании команд

Чтобы создать сильную креативную команду, руководитель должен набрать в нее самостоятельно мыслящих людей, каждый из которых имеет свою точку зрения и готов ее отстаивать. Ведь только в споре проверяется жизнеспособность идей и рождаются новые. Некоторые психологи говорят, что для достижения этой цели руководитель должен взять в команду человека, который на первый взгляд ему неприятен. Это "неприятие" - признак того, что человек обладает иным складом ума и потому способен генерировать и высказывать противоположные начальственным точки зрения.

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
  • avoytovich

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: вчера сдали Декларацию по НДС за 1 квартал этого года, а сегодня обнаружили ошибку в документе за февраль. Провели поступление больше на 54р (в т.ч. ндс). Ошибка наша, в документе сумма указана верно. Понятно что нужно делать корректировку поступления, но каким документом это лучше сделать: корректировка по согласованию сторон или исправление собственной ошибки? И придется ли сдавать уточненку по НДС?

    Заранее благодарю за ответ.

    Ошибка в УПД за прошедший период
  • Лана

    Добрый день! ПОдскажите пожалуйста срок уплаты НДС за 1 квартал 2024 года в связи с переносами праздничных дней.

    Срок уплаты налогов за 1 квартал 2024 года.
  • EvgeniaTeplaya

    Нужно ли брать НДФЛ с компенсации за задержку зарплаты? И Облагать страховыми взносами.
    В разных источниках прямо противоположные ответы.

    Компенсация за задержку зарплаты
  • Задать вопрос Смотреть все
Управление персоналом

Уволить лучших. Чтобы взять худших и. .. выжить

НЬЮ-ЙОРК - Ясным утром 5 февраля Роберт Вуд стоял с группой коллег перед закрытыми дверями родного магазина Circuit City. Их попросили прийти пораньше, до открытия магазина, на "короткое совещание". Вуд знал, что компания переживает финансовые трудности, и потому, увидев, что на совещание пригласили торговых агентов, считавшихся в коллективе лучшими, испытал некоторое облегчение. Сам Вуд проработал в этом магазине семь лет и в рейтинге сотрудников занимал второе место. За один только прошлый год он продал компьютеров и оргтехники на $1 млн. Соответственно, и заработал он немало - $54 000 в виде оклада и бонусов

Менеджмент

Риски перемен

Понемногу российские руководители научились делегировать полномочия или хотя бы осознали важность этого навыка. И это привело к новым проблемам. Наемный топ-менеджмент - это относительно новое явление в российском бизнесе, поэтому основатели компаний не всегда имеют четкие представления о его роли в компаниях. В свою очередь у наемных менеджеров пока не сложилась общая профессиональная культура, помогающая им четко идентифицировать себя в позиции лиц, нанятых для управления чужим капиталом.

Управление персоналом

Психологическое сопровождение изменений или Почему "старички" теряют лояльность к фирме?

В одной из статей была предложена зарисовка с тренинга "Управление изменениями в компании". Проблема фирмы, о которой шла речь, заключалась в том, что после проведенных изменений часть старого состава торговых агентов на организационных собраниях прекратила участвовать в обсуждении дел. В конце второго дня тренинга менеджер по развитию резюмировала: "Если бы мы знали раньше о том, как нам нужно было поступить, то мы бы именно так и поступили, но мы же думали, что достаточно знать, что нужно делать, и не учли столько мелочей..."

Управление персоналом

Офис с тараканами. В некоторых компаниях пора вводить ответственных за санитарное

Теоретически никакой живности в офисе водиться не должно. Однако в последнее время сотрудникам компаний нередко приходится делить кров с "меньшими братьями", а именно: тараканами, муравьями и иногда даже клопами и крысами. Причина? Удивительное поведение самих сотрудников. "Дома вы вряд ли оставите в гостиной открытую пачку крекеров, однако забыть в ящике рабочего стола недоеденный бутерброд - в порядке вещей", - говорит Майк Фаррелл, директор по работе с персоналом в одной из компаний.

Управление персоналом

Последнее повышение. Каждый стремится достичь уровня своей некомпетентности

Переход на новую работу в 20 - 30% случаев означает повышение статуса специалиста. Однако гораздо больше повышений происходит внутри компаний. Именно они часто приводят к росту общего уровня некомпетентности руководителей. По ту сторону холма.

Управление персоналом

Кто Вам более важен — Ваш клиент, или Ваш работник?

Ответ: оба. И именно с этого однозначного ответа мы начнем статью. Почему мы даем этот ответ. С одной стороны из гуманитарных соображений. С другой, в наших собственных интересах. Как мы можем ожидать, что наши работники будут хорошо относиться к клиенту, если мы, как работодатели относимся к ним плохо. Некоторые менеджеры могут спросить: почему нам следует думать об этом. Мы платим им. Разве этого недостаточно? Да недостаточно.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Управление финансами

Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности

Известно — и это вполне соответствует общественному устройству государства с рыночной экономикой: в центре внимания финансового менеджмента на предприятии находится прибыль, а в центре внимания государственных органов управления — валовой внутренний продукт (ВВП). Под ВВП понимается сумма всей произведенной на предприятиях добавленной стоимости. При этом как бы само собой разумеется, что государство создает условия для производства на предприятиях если не максимальной, то оптимальной массы прибыли, а предприятия получают тем больше прибыли, чем больше они производят добавленной стоимости. Таким образом, предполагается, что различные интересы на микро- и макроуровне экономики находятся в гармоническом единстве.

Управление персоналом

Может ли кадровик влиять на продажи?

Недавно у меня состоялась беседа с директором по персоналу одной довольно крупной компании, занимающейся торговлей автомобилями. Совещание проводилось по его инициативе, и он знал только то, что я могу оказать определенные услуги в области, которая его интересует. Одним из первых был задан вопрос о том, не занимала ли я должность менеджера по продажам в крупной компании.

Управление персоналом

Не пренебрегайте связями, ничего не бойтесь в поисках работы

Как ни странно, поиски новой работы часто оказываются трудноразрешимой задачей для успешных руководителей. Всевозможные страхи их мучают не меньше, чем рядовых работников, объясняют специалисты. Просто это другие страхи. Интересно, что руководители чаще, чем простые смертные, предаются отчаянию из-за осечек при поисках работы. Их ранимое самолюбие не выдерживает отказов. Нескольких неудачных попыток на ранних стадиях поиска оказывается достаточно, чтобы они, что называется, сложили оружие. По данным U.S. Bureau of Labor Statistics, если в апреле 2002 г. от дальнейших поисков работы отказались 320 000 трудоспособных американцев, то в апреле нынешнего года таковых было уже 437 000. При этом 33 000 из них - высококвалифицированные менеджеры.

Менеджмент

"Телеработа": плюсы и минусы

Мир вокруг нас развивается все быстрей и быстрей, как грибы появляются новые технологии, производительность промышленных линий достигает показателей, которые не могли присниться даже Жюлю Верну. Даже управленческие технологии медленно, но меняются, пытаясь подстроиться под темп жизни. Только производительность труда людей практически не меняется, и это становится проблемой в условиях жесткой конкуренции.

Менеджмент

Прорыв в топ-менеджеры

Ни для кого не секрет, что профессиональных менеджеров в России не хватает. Сразу оговорюсь, что имею в виду не тех людей, которые занимают определенные должности, а тех, кто способен нести полную ответственность за бизнес-направление или бизнес в целом. Эту тему мы также затронули в своем исследовании "Собственник и менеджер. Факторы эффективного взаимодействия". Владельцы бизнесов, опрошенные в ходе исследования, в один голос сетуют на непрофессионализм российского менеджмента и этим в основном аргументируют свое настороженное отношение к делегированию управленческих полномочий.

Управление финансами

Иллюзии эффективного управления, или полностью ли вы используете все преимущества управленческого учета и бюджетирования?

Наличие нескольких бюджетов, для которых иногда даже не проводятся сравнения плановых данных с фактическими, называется не системой бюджетирования, а планированием ради планирования. Как правило, заполнение этих планов носит формальный характер, и, самое главное, недоработанная система бюджетирования не решает тех задач, ради которых затрачиваются дополнительные усилия по планированию.

Управление персоналом

Как объяснить причины смены работы

Вы отослали свое резюме на адрес в приглянувшейся вам вакансии и ждете, когда вам начнут поступать предложения о работе. Учтите, при первом телефонном контакте с потенциально интересным специалистом работодатель вначале обычно выясняет, готов ли он рассматривать предложения о новой работе. И если такая готовность есть, то следует стандартный вопрос: "А почему вы готовы рассматривать предложения о новой работе?"