Более того, доступ действительно блокируется (для этого надо всего-то попытаться войти с помощью № телефона на который звонит мошенник и несколько раз ввести неправильный пароль, так что заблокировать можно любого клиента). Я так одн раз успел даже испугаться. В указанном в статье банке разблокировка происходит через 30 минут, даже ходить и звонить никуда не надо.
Прям на больное наступили :-) Все ищу не объяснит ли кто мне ЗАЧЕМ? Ну вот на примере: отложил я тут денег и решил купить себе "Трансгазонефть". Смотрю в баланс и вижу огромную сумму АФПП. Но эта сумма лично мне ничего не говорит. Копаю глубже и оказывается, что это аренда земли под трубой от скважины до границы на 49 лет, но не вся, а только 5 % т.к. большинство регионов привязало арендную плату к кадастровой стоимости и АФПП не сформировать, 95% аренды отражается как и раньше. Вопрос: на... козе баян (в смысле, кто из потребителей отчетности заинтересован в таком насилии над бухгалтерами)? Разве что себестоимость упала (за счет % на 91) это может кому пригодиться...
Есть "другая математика": у кого-то может не хватать года стажа при возрасте выхода на пенсию.. Что лучше, отработать еще год и получить пенсию потом, или докупить этот год за 34 тысячи, сразу получить пусть минимальную пенсию и "отбить" деньги за 3-4 месяца?
Если говорить об "окончательном решении бухгалтерского вопроса", то вряд ли ИИ полностью ликвидирует всех бухгалтеров (по крайней мере в ближайшее время). А так, прогресс идет. Простенькие бухгалтерские программы высвободили счетоводов, банк-клиент - курьеров, электронная отчетность освободила от необходимости стоять в очередях и смотреть как инспектор на калькуляторе что-то пересчитывает. Часть "монотонного труда" труда бухгалтера уже заменена, часто ли не идет баланс или что-то "порвалось" из-за того, что цифры местами поменялись... Зато Бухгалтер теперь занимается "высшим пилотажем", а когда ИИ до этого доберется - большой вопрос.
Если мне не изменяет память, ПФР создали в "лихие 90-е" как "защищенную статью" вне бюджета когда в бюджете были большие проблемы для обеспечения выплаты пенсий. И тогда была другая ситуация по соотношению работающих/пенсионеров и бюджета фонда хватало. При этом любому бухгалтеру очевидно, что при старении населения солидарная система не сможет обеспечить хорошую пенсию. Учитывая, что значительная часть "богатства нашей страны" (с) создана нынешними пенсионерами (включая деньги фактически сгинувшие в сбербанке) доплачивать к пенсиям из бюджета совершенно справедливо, но очень не хочется (некоторым). Ведь бюджетные деньги можно потратить с большей пользой для заинтересованных лиц, а миллионы пенсионеров "отработанный материал". Но "сбрасывать их со скалы" как в древности государство себе позволить не может. Вот и придумываются разные "сбалансированные" системы в которых государство берет на себя социальные обязательства ("посильные") которые потом "выполняет взятые на себя" и гордо рапортует об этом.
Система расчета пенсии имеет большую инертность, каждая следующая (из последних) считает пенсию по своим правилам только со своего же старта, иначе вышедшие на пенсию раньше окажется в неравных условиях, что тоже не справедливо. Если взять выписку из ПФР, то можно увидеть эти несколько ступенек расчета.
Одна из не озвучиваемых цифр это максимальная пенсия обычного человека. В разные периоды были разные "планки" тут и "не более 1.2 к средней з/п по стране" и "не более 10 баллов в год". Если посчитать все по максимуму, то пенсия от государства на которую может рассчитывать человек (не военный, северянин, чиновник и т.п.) который всю жизнь (лет 40) работал "как вол" и зарабатывал сравнительно хорошие деньги (отчисляя % в ПФР) получит пенсию максимум 20 с копейками. При этом не важно сколько он зарабатывал (в нынешних правилах и 100 тыс и 1 млн в месяц дают одинаковые 10 баллов). А тот кто работал на минимальных з/п и с перерывами получит минимальную пенсию с доплатами до прожиточного минимума, т.е. 2/3 от максимума. Вот рамки для обычных людей. Вот и решайте, как относиться к рекламам про "белую" з/п и "обеспечение себе пенсии". Надо понимать, что при нынешней системе пенсионного обеспечения без личных запасов на государственную пенсию нормальное не прожить (простите, меряю по себе, а не по людям которые и работая живут/выживают на один мрот, да еще детей тянут, нормы разные).
Про пенсии СССР. Для опять же обычных людей максимальная пенсия была 120 р., многие перерабатывали необходимый стаж 20/25 лет и получали еще 10% к пенсии. 132 максимум (были военные пенсии, были персональные, но не об этом). Где-то этот максимум получали почти все, особенно те, кто выходили на пенсию в 80-х. Но у моей бабушки вышедшей на пенсию в 1961 пенсия была 53 (потом, в 70-е повысили, до 76), а у знакомой бабушки-колхозницы пенсия была 9 (девять) р., с последующим повышением до 20.
А я бы начал с понятия "добавленная стоимость", т.е. то, что "прикрутили"/добавили к покупной цене РТУ. По сути именно с этого платится НДС, а уж дальше про то как он технически вычисляется в РФ (с учетом "нюансов" связанных с покупкой у неплательщиков и т.п.).
Еще бы и на детей вычет дали в размере прожиточного минимума. Понятно, что для глашатаев с высоких трибун пара тысяч это не сумма поддержки достойная обсуждения, но для семей с низким доходом НДФЛ платить даже в таких суммах очень чувствительно.
"Раздружить" это как? Упростим ситуацию до предела и откатимся в прошлый век. Сидит бухгалтер и ведет бухучет, параллельно проставляя крыжики, что брать для прибыли по 552 постановлению, что не брать. Вместо одного бухгалтера посадить еще и налоговика который будет дублировать 99% операций что бы посчитать прибыль? А потом еще одного считать НДС и налог с продаж? Или разные налоги должны считать разные люди дублируя те же операции? Несколько утрировал, но тем не менее.
Как вести отдельный складской учет и не дублировать работу бухгалтером в условиях автоматизации учета я себе представляю. А вот "раздружить" с налоговым - увы. Есть конкретные варианты?
Лошак - якобы уродливая помесь жеребца и ослицы, на сколько я знаю еще и бесплодная. В тоже время мул - помесь осла и кобылицы востребованное, рабочее и полезное животное. Можно ли на основании этого сделать вывод, что результат "скрещивания" бухгалтерского и налогового учета будет зависть от "перемены мест слагаемых"?
Лично я не вижу ничего криминального в ведении налогового, управленческого финансового учета на базе бухгалтерского, это разумнее чем вести все по отдельности. При этом, естественно, труд бухгалтера на которого это все ложится должен быть оценен.
Наверное стоит спрашивать с тех кто вас это "спустил"?
Специфика большой конторы :-( От меня до главбуха примерно как до какого-нибудь министра. Правда, прошел слушок, что будут какие-то изменения по аренде, может станет проще и понятнее (особенно важно для непонтяливых). Вторая специфика большой конторы это специализация, и чем ниже сидишь, тем она уже. И так получилось, что с МСФО я ни в прошлом веке дел не имел (работал в маленькой конторе которой и РСБУ была нужна только для сдачи отчетности) и в этом практически не сталкиваюсь (только отдельные конкретные вещи на уровне первичного учета).
Аммортизация с правом пользования актива у арендатора начинается и заканчивается согласно п. 21 ПбУ 6/01.
Так вот всех примерах в К-те+. Но прямого указания на это нет. Возможно поэтому, мне сверху спустили пример где амортизация начинается с месяца поступления, а заканчивается в месяце полного списания стоимости - за месяц до выбытия. А еще проценты которые относятся не на 20 (как было раньше когда их не было, а вся сумма сидела в ежемесячном платеже), а на 91. Добавился учет платежей, краткосрочные, долгосрочные, авансы, уплаченные, подлежащие уплате, всего... А еще добавочный капитал от переоценки с его "амортизацией" и т.п. Не говоря уже о расчете стоимости актива и процентов.Я бы сказал, что простая аренда висящая за балансом усложнилась стократно.
ФСБУ 25 он кстати вполне простой. Тут же менялся МСФО 17 на 16,
Увы, "просто" у каждого свое :-( Тут уж я, правда, совсем уклонюсь от темы статьи, но останусь в рамках бухгалтерского форума :-) Даже с простой амортизацией актива в виде права пользования куча вопросов: когда начинать, когда заканчивать, где логика (видимо не хватает знания МСФО которое бы заложило "вторую логику" в мою привыкшую к простым проводкам голову :-( Я свою последнюю отчетность составил в 1995, сколько ж с тех пор поменялось (и не в лучшую сторону).
Может не ГЛАВ, а просто бух? Пару недель назад слышал на эхе интервью с Алексеем Захаровым (основатель суперджоб). Неприятно отозвался о бухгалтерах, обиделся и полез читать его блоги. Есть не однозначные и противоречивые вещи, но с чем-то пришлось согласиться. В частности с тем, что многие функции бухгалтера интенсивно стали исчезать при "обострении удаленки" из-за пандемии. На Эхе он пугал сокращением миллиона бухгалтеров занятых на простой "бумажной" работе.
Что касается последних 30-ти лет: не надо носить отчетность и торчать в очередях, не надо возить платежки в банк (это не всегда делал бухгалтер). 30 лет назад накладные и т.п. считали не на компьютерах. А когда последний раз актив с пассивом не сходился и приходилось"копейку искать"?
По моим прикидкам (сужу по одной, но большой конторе), за 30 лет количество бухгалтеров сократилось изрядно (может и не вдвое, но близко к тому), а чего только за это время бухгалтерам не и прибавилось! От налогового учета с ПБУ 18 до МСФО.... Такое в 1990 бухгалтеру и в кошлмарном сне не могло присниться. Вот "смакую" ФСБУ "Аренда"... Даже могу придумать кому бы и зачем это могло быть интересно, но ради этого так "нагнуть" тысячи бухгалтеров...
Что касается статьи - очередная иллюстрация к "трудом праведным не наживешь палат каменных". Кто б сомневался, что за "изобретательность" и риск заплатят больше чем бухгалтеру-"бурлаку" который "просто" тянет свою лямку.
Из не подтвержденных источников слышал о стародавнем "письме врачей", где они предлагали принять государственное решение:
сообщать матери родившей ребенка не дотягивающего "до планки" о его мертворожденности, т.к. легче один раз такое пережить и родить второго, чем "всю жизнь тянуть лямку более не рискуя", и самим тяжело и детей больше не будет и "граждане частично потеряны для общества".
Слышал еще и такие варианты: после ввода войск в Афган наши давние "потенциальные противники" подсуетились и цены на рынке нефти после подъема конца 70-х пошли вниз, без притока долларов и закупок импорта (в т.ч. и для населения) экономике стало кисло. Т.к. влияние цены нефти на экономику наблюдаем и сейчас (ачт было в конце 80-х многие не застали или не осознавали) этот вариант мне кажется более правдоподобным. Хотя и вывод денег с предприятий в кооперативы где директор получал з/п больше чем директор крупного завода помню, и разрыв цени при покупке нал/безнал тоже вроде как был и там тоже крутили...
В Ленинграде, что бы встать на очередь надо было иметь менее 5.5 метров на члена семьи. Для вступления в кооператив - побольше, но это далеко не бесплатно (по тем меркам). И то и другое - не быстро, были случаи когда кто-то умирал, и снимали с очереди. В городе было полно коммуналок с большими комнатами (у нас в квартире были комнаты 22, 24 и 16+26) и не всегда с полным набором удобств при этом шансов встать на очередь - никаких т.к. на 24-х метрах должны были жить пятеро. Были знакомые строители из общежитий которые ждали своей очереди по 10 лет. В 1987 г. еще стоял дом (правда служебное жилье на несколько семей) в 100 м от метро и без удобств: печное отопление, колонка с холодной водой на улице. Мне повезло, дом пошел на снос и нам на 2 семье вместо 2-х комнат в коммуналке дали 2 двухкомнатные квартиры. Но это везение, а не норма. Не все было шоколадно.
Особенно интересно читать этот список про себя любимого и сравнивать с копией. У меня в выписке нет стажа до института, 4-х работ на каникулах (все есть в трудовой) и из 3-х лет молодым специалистом куда-то делись полтора года (причем вторые). Либо кадры накосячили когда сведения давали, либо загрузилось криво.
У мужа коллеги пропало 10 лет, пошел в ПФР разбираться, сказали приходить когда будет пенсию оформлять.
Т.е. с одной стороны все замечательно: без проблем отработав всю жизнь выйдешь на пенсию не заморачиваясь с подтверждением стажа, архивными справками, и судами со свидетелями. А в реальности... Что, никогда не бывало, что бы в электронном виде что-то пропало или вылезло? Вроде налога на автомобиль проданный лет 10 назад.
Бывают разные конторы, где-то один главбух на все случаи жизни (экономист, финансист, плановик и кадровик, хорошо еще если не курьер и не программист), а бывает что бухгалтеров в конторе ТЫЩЩИ, и тогда совершенно другая ситуация. Бывает директор/хозяин готов платить бухгалтеру хорошие деньги "за голубые глазки" (ничего личного :-) имею в виду, что нет четких критериев для расценки бухгалтерского труда, типа "1 проводка - 1 рубль, за МСФО - доплата 10%")., а бывает наоборот "да у меня дедушка в 8-мью классами всю жизнь счетоводом проработал, и с простыми счетами справлялся, а вы дипломов наполучали, так вам еще и компьютеры с интернетом и зарплаты космические подавай". Так что если бухгалтер сумеет "себя" хорошо продать и без специальных курсов - прекрасно, помогут курсы - "посчитает срок окупаемости" :-)
Видел какую-то американскую передачу типа "Мозголомов". Проверяли разлет кишечной палочки при смывании ... в унитазе. Санузел совмещенный, но приличный по размеру так, якобы, даже на зубной щетке расположенной на приличном удалении нашли какое-то количество. При отсутствии видимых брызг и грязи (много ли мы видим разлетающегося из унитаза с не закрытой крышкой). Но вопрос количества этих палочек, конечно, актуален, сколько-то есть почти всегда, и любой иммунитет их побеждает, при другом количества - как повезет, а третье свалит почти любого.
Сначала услышал эти отзывы врачей по радио, потом перечитал в Интернета, в полной версии все еще хуже :-( Но родилась "идея": если четырехдневка так вреда, может на шестидневку перейти, для пользы здоровью :-)
"Пролетел" аналогично, только мне добавили 3 года :-( Если вспомнить совсем старые законы, то еще потерял 8 лет учебы которые раньше включались в стаж. Наверняка что-то еще выкинут из стажа когда буду оформлять пенсию (уже сейчас в данных ПФР куда-то делись 1.5 года из 3-х лет работы молодым специалистом). Если прикинуть что пенсия будет порядка 15 тыс, то за 3 года продления работы на мне ПФР экономит пол миллиона. Обещают рост пенсий, но это сколько ж надо прожить что бы "отбить"? На детей особенно не рассчитываю, так что плачу в НПФ и т.п.
Фантастические варианты не рассматриваю :-) Не считаю себя матерым бухгалтером, но сколько это дело помню, все только прибавляется и прибавляется :-( Ушли, правда, вспоминаемые с содроганием технические моменты вроде того как меня не смотря на вопли о предварительной записи на сдачу охранник просто не пустил в здание налоговой т.к. "там итак народу много", а на звонки с телефона-автомата инспектор не брал трубку, но зато другой работы все больше.
Страна большая, разнообразная, как тут сделать "по-хорошему"? У нас и с переводом часов столько лет разбирались и переигрывали, и до сих пор есть и недовольные (например я) и очередные инициативы появляются.
Предположим бухгалтера переведут на 4-хдневку, он будет оставаться вечерами и выходить в пятницу (в крайнем случае которых наверняка будет на малос не понятно какой оплатой), но это офисные работники. А непрерывные производства? Сейчас 4 человека в смену перекрывают график (плюс нюансы связанные с отпусками и больничными), если официальную норму времени уменьшат, официально потребуется уже 5 человек - это МЧС, скорая, металлурги, нефтяники, часть железнодорожников, авиаторов и т.п. Та же условная медсестра в поликлинике будет делать массаж не 50-то пациентам в неделю, а только 40. Или ей повысим производительность сократив время сеанса на 20%?
Лучше всего справка БТИ о инвентаризационной. Делал так 2 года назад, разница с кадастровой раз в 15. Но кадастровую нотариус запрашивает сам, а за БТИшной надо ходить самому.
У меня по данным ПФР "потерялось" полтора года из трех лет отработки молодым специалистом еще в советские времена. Коллеги узнав задергались и стали проверять свой стаж, у кого-то не отражено больше 10 лет, человек пошел с трудовой разбираться в ПФР и был послан с формулировкой "вы же не сейчас на пенсию выходите". Плюс будут выкидывать все "подозрительные" периоды. Достоверность - никакая. Так что вся эта оцифровка - пустой звук.
С нотариусами вообще интересная ситуация (пусть меня поправят, если что), они юристы и очень не плохо разбираются как не подставиться. Поэтому с одной стороны всех успокаивают тем, что нотариус отвечает своим имуществом и т.п., но забывают про "нюансы": если к нотариусу привели "левого мужика" с поддельным паспортом и нотариус этого не заметил т.к. "он не эксперт", то и отвечать он не будет. Так же как и все регистрирующие органы . Был как-то сюжет по ТВ когда куча народа круто попала т.к. земля под их частными домами оказала выделена предыдущему собственнику на основании поддельного распоряжения администрации. Ну и достаточно много частных случаев с аннулированием регистрации.
Ну я написал. Наверное, я просто старый, вот и брежу :-( Хотел в личку написать, но кнопочки не увидел :-( С 1С дел не имел, а с автоматизацией -да, всю дорогу.
Не считал и не считаю бухгалтеров бездельниками, но считаю что имею некоторое право на свою точку зрения на перспективы профессии (исключительно личную).
Я начинал когда накладные писали от руки и просчитывали на калькуляторе (уже, хотя застал еще асов которые на счетах это делали быстрее). Можно ли считать бездельником человека который целый день этим занимается? Конечно нет. Но сейчас это делает компьютер (и никто давно не удивляется), да еще и без участия Бухгалтера как такового. Сколько автоматизировано примитивного ручного труда и сколько еще будет в ближайшие 10 лет? А сколько операций из "высоконаучных" перейдут в типовые? Сколько сотрудников в бухгалтерии действительно используют высшее бухгалтерское образование, а сколько на 99% стали операторами ЭВМ? Естественно есть не типовые ситуации и очень сложные схемы, конечно нужны Бухгалтера, а не только счетоводы, но вот соотношение первых и вторых...
Ну это шутка была, частично. Был подоходный и на "малосемейных и бездетных", но сколько всего не было... Да, зарплату считали и на машино-счетных станциях (табуляторы только внешне видел) и на больших ЭВМ, кое-где на всяких "мелких", но процент автоматизации был не велик. Чуть позже пришли персоналки с запада и наши совместимые машины. Как раз где-то в 88-89 (еще до смены "ориентации") писал программу расчета з/п под МС ДОС. Но тогда такая автоматизация была экономически не обоснована т.к. бухгалтер получал 200 р. , а американская персоналка стоила больше 40 тыс (ГДРовский "Роботрон" в пределах 15 тыс.), на автоматизацию "подписывались" либо очень богатые, либо видящие перспективу. С тех пор многое изменилось и бухгалтер может заработать на компьютер за месяц, но и отставание есть и косяков хватает, особенно там где "оптимизация" обгоняет "сырую автоматизацию". Сколько отговорок: это не я это компьютер так посчитал? Но тем не менее они берут на себя все больше и больше (другое дело, что с другой стороны нам все прибавляют и прибавляют), так что заберут почти (!) все. Безусловно останется "индпошив", но в большинстве будет "фабричный ширпотреб".
Профессия эволюционирует, как вместе с обществом, так и с развитием техники. 35 лет назад бухгалтер уже считал на калькуляторе, но еще не знал про налоги :-) Сейчас для многих уже не понятно как может не сойтись актив с пассивом. А многие сейчас знают, что такое "напечатать зеркало"? Можете представить ситуацию когда "сделать копию" означает переписать от руки? Ушла и уходит масса рутины и низкоквалифицированной "бухгалтерской" работы от "отнести платежку" и "просчитать накладную" , до более серьезных вещей уже и отчетность носить не надо. Появились компьютерные справочные системы, но и законодательство распухло в десятки или даже сотни раз. Бухгалтера работают с первичкой на удаленке, центры компетенции создаются в регионах где дешевая рабочая сила и офисные помещения. Автоматическая обработка банковской выписки, электронный документооборот первички заберет еще часть работы. Еще и чипирование всего и вся с !внебухгалтерским" мониторингом движения. Предполагаю, что "свой бухгалтер" со временем станет редкостью как персональный водитель или штатный переводчик. Что -то в принципе будет делать компьютер (хотя недавно с ироническим смешком, глядя на шкафы, выкинул книжку 80-х годов прошлого века "Основы безбумажных технологий" , что-то уйдет на аутсорсинг с реальным сокращением штата. Налоговики начинают вместо нас делать декларации (2020 г.), естественно, будут косяки, а что бы их найти придется вести то же учет и сверяться, но со временем все наладится (тут я оптимист) и народ бросит заморачиваться. А там и другие налоги подтянутся. Думаю, что к 30-му году нас ждут 90% сокращение бухгалтеров.
Зайдем с другой стороны: сотрудник реально заработал для фирмы 188 тыс и хочет получить зарплату. Добрый хозяин готов отдать все до копейки за минусом налогов. Из 188 надо вычесть НДС к уплате в бюджет, взносы (в статье -36%), НДФЛ и останется "чистыми на руки" - 100 тыс.
Слышал (!), что некий "технический овердрафт" может возникнуть при каршеринге: денег не хватило на оплату поездки, покурил в машине, припарковался где не положено и оштрафовали и т.п. Сам не пользуюсь и не проверял.
При переходе по ссылке в данной статье я вижу письмо со следующим вопросом:
"Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-07-14/14948 от 07.03.2019
Вопрос: Работы выполнялись в период с 01.12.2018 г. по 31.12.2018 г., то есть последний день выполнения работ 31.12.2018 г. Акт выполненных работ составлен и подписан 10.01.2019 г., в акте отражено, что по нему работы приняты выполненными в период с 01.12.18 по 31.12.2018 г.
Какая ставка применяется в данном случае - 20% или 18%?"
При этом в "Консультанте+" вопрос выглядит иначе: "Вопрос: О ставке НДС в отношении работ, акт сдачи-приемки которых подписан в 2019 г."
Дата подписания вообще не обязательный реквизит, а про дату составления в "Консультатнте+" ни слова. При этом на сайте Минфина я письма не нашел.
Мало того что сам вопрос, по моему, спорный, ответ тоже, так еще и вопрос к ответу существует в разных редакциях.
Не в тему. Во-первых: Всех дам с наступающим праздником, примите наилучшие пожелания!
И еще: недавно слушал передачу про русский язык, говорят, нормы меняются, допустима генеральша не только как жена генерала, так что не обижайтесь на бухгалтерш :-)
На хр...а козе баян? - Прошу сообщить, кто из потребителей отчетности заинтересован в данной аналитике.
Более того, доступ действительно блокируется (для этого надо всего-то попытаться войти с помощью № телефона на который звонит мошенник и несколько раз ввести неправильный пароль, так что заблокировать можно любого клиента). Я так одн раз успел даже испугаться. В указанном в статье банке разблокировка происходит через 30 минут, даже ходить и звонить никуда не надо.
Из наград СССР:
Орденом “Материнская слава” награждаются:
матери, родившие и воспитавшие семь детей, - орденом III степени
матери, родившие и воспитавшие восемь детей, - орденом II степени
матери, родившие и воспитавшие девять детей, - орденом I степени
Прям на больное наступили :-) Все ищу не объяснит ли кто мне ЗАЧЕМ? Ну вот на примере: отложил я тут денег и решил купить себе "Трансгазонефть". Смотрю в баланс и вижу огромную сумму АФПП. Но эта сумма лично мне ничего не говорит. Копаю глубже и оказывается, что это аренда земли под трубой от скважины до границы на 49 лет, но не вся, а только 5 % т.к. большинство регионов привязало арендную плату к кадастровой стоимости и АФПП не сформировать, 95% аренды отражается как и раньше. Вопрос: на... козе баян (в смысле, кто из потребителей отчетности заинтересован в таком насилии над бухгалтерами)? Разве что себестоимость упала (за счет % на 91) это может кому пригодиться...
А кто не прошел очередную проверку "брать на карандаш" как потенциальную декретницу.
Есть "другая математика": у кого-то может не хватать года стажа при возрасте выхода на пенсию.. Что лучше, отработать еще год и получить пенсию потом, или докупить этот год за 34 тысячи, сразу получить пусть минимальную пенсию и "отбить" деньги за 3-4 месяца?
Мне понравилось! Легко написано, много позитива. Можно только порадоваться за автора.
Если говорить об "окончательном решении бухгалтерского вопроса", то вряд ли ИИ полностью ликвидирует всех бухгалтеров (по крайней мере в ближайшее время). А так, прогресс идет. Простенькие бухгалтерские программы высвободили счетоводов, банк-клиент - курьеров, электронная отчетность освободила от необходимости стоять в очередях и смотреть как инспектор на калькуляторе что-то пересчитывает. Часть "монотонного труда" труда бухгалтера уже заменена, часто ли не идет баланс или что-то "порвалось" из-за того, что цифры местами поменялись... Зато Бухгалтер теперь занимается "высшим пилотажем", а когда ИИ до этого доберется - большой вопрос.
А я бы начал с понятия "добавленная стоимость", т.е. то, что "прикрутили"/добавили к покупной цене РТУ. По сути именно с этого платится НДС, а уж дальше про то как он технически вычисляется в РФ (с учетом "нюансов" связанных с покупкой у неплательщиков и т.п.).
Еще бы и на детей вычет дали в размере прожиточного минимума. Понятно, что для глашатаев с высоких трибун пара тысяч это не сумма поддержки достойная обсуждения, но для семей с низким доходом НДФЛ платить даже в таких суммах очень чувствительно.
"Раздружить" это как? Упростим ситуацию до предела и откатимся в прошлый век. Сидит бухгалтер и ведет бухучет, параллельно проставляя крыжики, что брать для прибыли по 552 постановлению, что не брать. Вместо одного бухгалтера посадить еще и налоговика который будет дублировать 99% операций что бы посчитать прибыль? А потом еще одного считать НДС и налог с продаж? Или разные налоги должны считать разные люди дублируя те же операции? Несколько утрировал, но тем не менее.
Как вести отдельный складской учет и не дублировать работу бухгалтером в условиях автоматизации учета я себе представляю. А вот "раздружить" с налоговым - увы. Есть конкретные варианты?
Написано, конечно красиво. Но есть один вопрос:
Лошак - якобы уродливая помесь жеребца и ослицы, на сколько я знаю еще и бесплодная. В тоже время мул - помесь осла и кобылицы востребованное, рабочее и полезное животное. Можно ли на основании этого сделать вывод, что результат "скрещивания" бухгалтерского и налогового учета будет зависть от "перемены мест слагаемых"?
Лично я не вижу ничего криминального в ведении налогового, управленческого финансового учета на базе бухгалтерского, это разумнее чем вести все по отдельности. При этом, естественно, труд бухгалтера на которого это все ложится должен быть оценен.
Специфика большой конторы :-( От меня до главбуха примерно как до какого-нибудь министра. Правда, прошел слушок, что будут какие-то изменения по аренде, может станет проще и понятнее (особенно важно для непонтяливых). Вторая специфика большой конторы это специализация, и чем ниже сидишь, тем она уже. И так получилось, что с МСФО я ни в прошлом веке дел не имел (работал в маленькой конторе которой и РСБУ была нужна только для сдачи отчетности) и в этом практически не сталкиваюсь (только отдельные конкретные вещи на уровне первичного учета).
Так вот всех примерах в К-те+. Но прямого указания на это нет. Возможно поэтому, мне сверху спустили пример где амортизация начинается с месяца поступления, а заканчивается в месяце полного списания стоимости - за месяц до выбытия. А еще проценты которые относятся не на 20 (как было раньше когда их не было, а вся сумма сидела в ежемесячном платеже), а на 91. Добавился учет платежей, краткосрочные, долгосрочные, авансы, уплаченные, подлежащие уплате, всего... А еще добавочный капитал от переоценки с его "амортизацией" и т.п. Не говоря уже о расчете стоимости актива и процентов.Я бы сказал, что простая аренда висящая за балансом усложнилась стократно.
Не будет, зачем им под санкции подставляться. А обходные пут имеются.
Увы, "просто" у каждого свое :-( Тут уж я, правда, совсем уклонюсь от темы статьи, но останусь в рамках бухгалтерского форума :-) Даже с простой амортизацией актива в виде права пользования куча вопросов: когда начинать, когда заканчивать, где логика (видимо не хватает знания МСФО которое бы заложило "вторую логику" в мою привыкшую к простым проводкам голову :-( Я свою последнюю отчетность составил в 1995, сколько ж с тех пор поменялось (и не в лучшую сторону).
Может не ГЛАВ, а просто бух? Пару недель назад слышал на эхе интервью с Алексеем Захаровым (основатель суперджоб). Неприятно отозвался о бухгалтерах, обиделся и полез читать его блоги. Есть не однозначные и противоречивые вещи, но с чем-то пришлось согласиться. В частности с тем, что многие функции бухгалтера интенсивно стали исчезать при "обострении удаленки" из-за пандемии. На Эхе он пугал сокращением миллиона бухгалтеров занятых на простой "бумажной" работе.
Что касается последних 30-ти лет: не надо носить отчетность и торчать в очередях, не надо возить платежки в банк (это не всегда делал бухгалтер). 30 лет назад накладные и т.п. считали не на компьютерах. А когда последний раз актив с пассивом не сходился и приходилось"копейку искать"?
По моим прикидкам (сужу по одной, но большой конторе), за 30 лет количество бухгалтеров сократилось изрядно (может и не вдвое, но близко к тому), а чего только за это время бухгалтерам не и прибавилось! От налогового учета с ПБУ 18 до МСФО.... Такое в 1990 бухгалтеру и в кошлмарном сне не могло присниться. Вот "смакую" ФСБУ "Аренда"... Даже могу придумать кому бы и зачем это могло быть интересно, но ради этого так "нагнуть" тысячи бухгалтеров...
Что касается статьи - очередная иллюстрация к "трудом праведным не наживешь палат каменных". Кто б сомневался, что за "изобретательность" и риск заплатят больше чем бухгалтеру-"бурлаку" который "просто" тянет свою лямку.
Из не подтвержденных источников слышал о стародавнем "письме врачей", где они предлагали принять государственное решение:
сообщать матери родившей ребенка не дотягивающего "до планки" о его мертворожденности, т.к. легче один раз такое пережить и родить второго, чем "всю жизнь тянуть лямку более не рискуя", и самим тяжело и детей больше не будет и "граждане частично потеряны для общества".
А я задумался (хотя мне уже поздно беспокоиться, так, из общих соображений):
-Снимать нельзя, может капнуть "на чай";
-Оставаться нельзя, вдруг вздремнешь, "а тобой воспользуются"%
-Значит бегом в ванную "не раздеваясь", но в канализацию выкидывать вредно, может засориться;
-В мусорку опасно, ради "чаевых в 18лет*12месяцев*1МРОТ" кто-то может и в мусор палец сунуть;
Либо съесть, либо в чайник кипятить (микроволновку жалко).
Как-то не романтично получается :-(
Слышал еще и такие варианты: после ввода войск в Афган наши давние "потенциальные противники" подсуетились и цены на рынке нефти после подъема конца 70-х пошли вниз, без притока долларов и закупок импорта (в т.ч. и для населения) экономике стало кисло. Т.к. влияние цены нефти на экономику наблюдаем и сейчас (ачт было в конце 80-х многие не застали или не осознавали) этот вариант мне кажется более правдоподобным. Хотя и вывод денег с предприятий в кооперативы где директор получал з/п больше чем директор крупного завода помню, и разрыв цени при покупке нал/безнал тоже вроде как был и там тоже крутили...
В Ленинграде, что бы встать на очередь надо было иметь менее 5.5 метров на члена семьи. Для вступления в кооператив - побольше, но это далеко не бесплатно (по тем меркам). И то и другое - не быстро, были случаи когда кто-то умирал, и снимали с очереди. В городе было полно коммуналок с большими комнатами (у нас в квартире были комнаты 22, 24 и 16+26) и не всегда с полным набором удобств при этом шансов встать на очередь - никаких т.к. на 24-х метрах должны были жить пятеро. Были знакомые строители из общежитий которые ждали своей очереди по 10 лет. В 1987 г. еще стоял дом (правда служебное жилье на несколько семей) в 100 м от метро и без удобств: печное отопление, колонка с холодной водой на улице. Мне повезло, дом пошел на снос и нам на 2 семье вместо 2-х комнат в коммуналке дали 2 двухкомнатные квартиры. Но это везение, а не норма. Не все было шоколадно.
Присоединяюсь.
Особенно интересно читать этот список про себя любимого и сравнивать с копией. У меня в выписке нет стажа до института, 4-х работ на каникулах (все есть в трудовой) и из 3-х лет молодым специалистом куда-то делись полтора года (причем вторые). Либо кадры накосячили когда сведения давали, либо загрузилось криво.
У мужа коллеги пропало 10 лет, пошел в ПФР разбираться, сказали приходить когда будет пенсию оформлять.
Т.е. с одной стороны все замечательно: без проблем отработав всю жизнь выйдешь на пенсию не заморачиваясь с подтверждением стажа, архивными справками, и судами со свидетелями. А в реальности... Что, никогда не бывало, что бы в электронном виде что-то пропало или вылезло? Вроде налога на автомобиль проданный лет 10 назад.
Бывают разные конторы, где-то один главбух на все случаи жизни (экономист, финансист, плановик и кадровик, хорошо еще если не курьер и не программист), а бывает что бухгалтеров в конторе ТЫЩЩИ, и тогда совершенно другая ситуация. Бывает директор/хозяин готов платить бухгалтеру хорошие деньги "за голубые глазки" (ничего личного :-) имею в виду, что нет четких критериев для расценки бухгалтерского труда, типа "1 проводка - 1 рубль, за МСФО - доплата 10%")., а бывает наоборот "да у меня дедушка в 8-мью классами всю жизнь счетоводом проработал, и с простыми счетами справлялся, а вы дипломов наполучали, так вам еще и компьютеры с интернетом и зарплаты космические подавай". Так что если бухгалтер сумеет "себя" хорошо продать и без специальных курсов - прекрасно, помогут курсы - "посчитает срок окупаемости" :-)
Видел какую-то американскую передачу типа "Мозголомов". Проверяли разлет кишечной палочки при смывании ... в унитазе. Санузел совмещенный, но приличный по размеру так, якобы, даже на зубной щетке расположенной на приличном удалении нашли какое-то количество. При отсутствии видимых брызг и грязи (много ли мы видим разлетающегося из унитаза с не закрытой крышкой). Но вопрос количества этих палочек, конечно, актуален, сколько-то есть почти всегда, и любой иммунитет их побеждает, при другом количества - как повезет, а третье свалит почти любого.
Сначала услышал эти отзывы врачей по радио, потом перечитал в Интернета, в полной версии все еще хуже :-( Но родилась "идея": если четырехдневка так вреда, может на шестидневку перейти, для пользы здоровью :-)
"Пролетел" аналогично, только мне добавили 3 года :-( Если вспомнить совсем старые законы, то еще потерял 8 лет учебы которые раньше включались в стаж. Наверняка что-то еще выкинут из стажа когда буду оформлять пенсию (уже сейчас в данных ПФР куда-то делись 1.5 года из 3-х лет работы молодым специалистом). Если прикинуть что пенсия будет порядка 15 тыс, то за 3 года продления работы на мне ПФР экономит пол миллиона. Обещают рост пенсий, но это сколько ж надо прожить что бы "отбить"? На детей особенно не рассчитываю, так что плачу в НПФ и т.п.
Фантастические варианты не рассматриваю :-) Не считаю себя матерым бухгалтером, но сколько это дело помню, все только прибавляется и прибавляется :-( Ушли, правда, вспоминаемые с содроганием технические моменты вроде того как меня не смотря на вопли о предварительной записи на сдачу охранник просто не пустил в здание налоговой т.к. "там итак народу много", а на звонки с телефона-автомата инспектор не брал трубку, но зато другой работы все больше.
Страна большая, разнообразная, как тут сделать "по-хорошему"? У нас и с переводом часов столько лет разбирались и переигрывали, и до сих пор есть и недовольные (например я) и очередные инициативы появляются.
Предположим бухгалтера переведут на 4-хдневку, он будет оставаться вечерами и выходить в пятницу (в крайнем случае которых наверняка будет на малос не понятно какой оплатой), но это офисные работники. А непрерывные производства? Сейчас 4 человека в смену перекрывают график (плюс нюансы связанные с отпусками и больничными), если официальную норму времени уменьшат, официально потребуется уже 5 человек - это МЧС, скорая, металлурги, нефтяники, часть железнодорожников, авиаторов и т.п. Та же условная медсестра в поликлинике будет делать массаж не 50-то пациентам в неделю, а только 40. Или ей повысим производительность сократив время сеанса на 20%?
Лучше всего справка БТИ о инвентаризационной. Делал так 2 года назад, разница с кадастровой раз в 15. Но кадастровую нотариус запрашивает сам, а за БТИшной надо ходить самому.
У меня по данным ПФР "потерялось" полтора года из трех лет отработки молодым специалистом еще в советские времена. Коллеги узнав задергались и стали проверять свой стаж, у кого-то не отражено больше 10 лет, человек пошел с трудовой разбираться в ПФР и был послан с формулировкой "вы же не сейчас на пенсию выходите". Плюс будут выкидывать все "подозрительные" периоды. Достоверность - никакая. Так что вся эта оцифровка - пустой звук.
С нотариусами вообще интересная ситуация (пусть меня поправят, если что), они юристы и очень не плохо разбираются как не подставиться. Поэтому с одной стороны всех успокаивают тем, что нотариус отвечает своим имуществом и т.п., но забывают про "нюансы": если к нотариусу привели "левого мужика" с поддельным паспортом и нотариус этого не заметил т.к. "он не эксперт", то и отвечать он не будет. Так же как и все регистрирующие органы . Был как-то сюжет по ТВ когда куча народа круто попала т.к. земля под их частными домами оказала выделена предыдущему собственнику на основании поддельного распоряжения администрации. Ну и достаточно много частных случаев с аннулированием регистрации.
Ну я написал. Наверное, я просто старый, вот и брежу :-( Хотел в личку написать, но кнопочки не увидел :-( С 1С дел не имел, а с автоматизацией -да, всю дорогу.
Не считал и не считаю бухгалтеров бездельниками, но считаю что имею некоторое право на свою точку зрения на перспективы профессии (исключительно личную).
Я начинал когда накладные писали от руки и просчитывали на калькуляторе (уже, хотя застал еще асов которые на счетах это делали быстрее). Можно ли считать бездельником человека который целый день этим занимается? Конечно нет. Но сейчас это делает компьютер (и никто давно не удивляется), да еще и без участия Бухгалтера как такового. Сколько автоматизировано примитивного ручного труда и сколько еще будет в ближайшие 10 лет? А сколько операций из "высоконаучных" перейдут в типовые? Сколько сотрудников в бухгалтерии действительно используют высшее бухгалтерское образование, а сколько на 99% стали операторами ЭВМ? Естественно есть не типовые ситуации и очень сложные схемы, конечно нужны Бухгалтера, а не только счетоводы, но вот соотношение первых и вторых...
Ну это шутка была, частично. Был подоходный и на "малосемейных и бездетных", но сколько всего не было... Да, зарплату считали и на машино-счетных станциях (табуляторы только внешне видел) и на больших ЭВМ, кое-где на всяких "мелких", но процент автоматизации был не велик. Чуть позже пришли персоналки с запада и наши совместимые машины. Как раз где-то в 88-89 (еще до смены "ориентации") писал программу расчета з/п под МС ДОС. Но тогда такая автоматизация была экономически не обоснована т.к. бухгалтер получал 200 р. , а американская персоналка стоила больше 40 тыс (ГДРовский "Роботрон" в пределах 15 тыс.), на автоматизацию "подписывались" либо очень богатые, либо видящие перспективу. С тех пор многое изменилось и бухгалтер может заработать на компьютер за месяц, но и отставание есть и косяков хватает, особенно там где "оптимизация" обгоняет "сырую автоматизацию". Сколько отговорок: это не я это компьютер так посчитал? Но тем не менее они берут на себя все больше и больше (другое дело, что с другой стороны нам все прибавляют и прибавляют), так что заберут почти (!) все. Безусловно останется "индпошив", но в большинстве будет "фабричный ширпотреб".
Профессия эволюционирует, как вместе с обществом, так и с развитием техники. 35 лет назад бухгалтер уже считал на калькуляторе, но еще не знал про налоги :-) Сейчас для многих уже не понятно как может не сойтись актив с пассивом. А многие сейчас знают, что такое "напечатать зеркало"? Можете представить ситуацию когда "сделать копию" означает переписать от руки? Ушла и уходит масса рутины и низкоквалифицированной "бухгалтерской" работы от "отнести платежку" и "просчитать накладную" , до более серьезных вещей уже и отчетность носить не надо. Появились компьютерные справочные системы, но и законодательство распухло в десятки или даже сотни раз. Бухгалтера работают с первичкой на удаленке, центры компетенции создаются в регионах где дешевая рабочая сила и офисные помещения. Автоматическая обработка банковской выписки, электронный документооборот первички заберет еще часть работы. Еще и чипирование всего и вся с !внебухгалтерским" мониторингом движения. Предполагаю, что "свой бухгалтер" со временем станет редкостью как персональный водитель или штатный переводчик. Что -то в принципе будет делать компьютер (хотя недавно с ироническим смешком, глядя на шкафы, выкинул книжку 80-х годов прошлого века "Основы безбумажных технологий" , что-то уйдет на аутсорсинг с реальным сокращением штата. Налоговики начинают вместо нас делать декларации (2020 г.), естественно, будут косяки, а что бы их найти придется вести то же учет и сверяться, но со временем все наладится (тут я оптимист) и народ бросит заморачиваться. А там и другие налоги подтянутся. Думаю, что к 30-му году нас ждут 90% сокращение бухгалтеров.
Зайдем с другой стороны: сотрудник реально заработал для фирмы 188 тыс и хочет получить зарплату. Добрый хозяин готов отдать все до копейки за минусом налогов. Из 188 надо вычесть НДС к уплате в бюджет, взносы (в статье -36%), НДФЛ и останется "чистыми на руки" - 100 тыс.
Слышал (!), что некий "технический овердрафт" может возникнуть при каршеринге: денег не хватило на оплату поездки, покурил в машине, припарковался где не положено и оштрафовали и т.п. Сам не пользуюсь и не проверял.
Здравствуйте.
Вот интересно:
При переходе по ссылке в данной статье я вижу письмо со следующим вопросом:
"Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-07-14/14948 от 07.03.2019
Вопрос: Работы выполнялись в период с 01.12.2018 г. по 31.12.2018 г., то есть последний день выполнения работ 31.12.2018 г. Акт выполненных работ составлен и подписан 10.01.2019 г., в акте отражено, что по нему работы приняты выполненными в период с 01.12.18 по 31.12.2018 г.
Какая ставка применяется в данном случае - 20% или 18%?"
При этом в "Консультанте+" вопрос выглядит иначе: "Вопрос: О ставке НДС в отношении работ, акт сдачи-приемки которых подписан в 2019 г."
Дата подписания вообще не обязательный реквизит, а про дату составления в "Консультатнте+" ни слова. При этом на сайте Минфина я письма не нашел.
Мало того что сам вопрос, по моему, спорный, ответ тоже, так еще и вопрос к ответу существует в разных редакциях.
Не в тему. Во-первых: Всех дам с наступающим праздником, примите наилучшие пожелания!
И еще: недавно слушал передачу про русский язык, говорят, нормы меняются, допустима генеральша не только как жена генерала, так что не обижайтесь на бухгалтерш :-)