Статьи для директора

Менеджмент

Юридические аспекты управления холдингом

В ходе расширения сферы своей деятельности многие компании образуют дочерние общества, что позволяет решить широкий спектр стоящих перед ними проблем. В то же время эффективность подобной деятельности может быть сведена к нулю неумелым выбором модели управления вновь образованным холдингом. Именно об эффективном управлении холдинговыми компаниями и пойдет речь в настоящей статье.

Менеджмент

Эмоциональное бюджетирование

Рост конкуренции на российских рынках порождает у их участников необходимость постоянно оптимизировать свою деятельность с целью минимизации издержек. В новых экономических условиях сформировался особый метод финансового управления, позволяющий решать подобные задачи, - бюджетирование. Как только этот метод получил известность в нашей стране, прикладные сведения по нему стали предметом коммерции. Качественная литература о бюджетировании осела в основном на полках консалтинговых агентств, предлагающих услуги по его внедрению и сопровождению. В связи с этим до заинтересованных лиц информация о бюджетном планировании, как правило, доходила в рекламном формате. Она не позволяла самостоятельно применить метод, но внушала уверенность в необходимости его немедленного использования.

Менеджмент

Что такое бюджетное управление?

Если на предприятии составляются бюджеты (то есть, некие финансовые планы), то можно ли сказать, что там внедрена система бюджетирования? Чаще всего, после близкого знакомства с тем как составляются и используются бюджеты, следует отрицательный ответ. Понимание того, что же собственно такое – бюджетное управление - пока довольно редкое явление даже среди руководителей финансовых служб предприятий. Между тем сам термин «бюджетирование» широко используется и привлекает к себе внимание, как модная управленческая технология. На наш взгляд, пора внимательно разобраться, какие принципы являются ключевыми для технологии бюджетирования, чтобы отличать «правильное» бюджетирование от «ложного».

Управление персоналом

Система мотивации персонала в торговых компаниях

После бума тренингов продаж, наблюдавшегося в Москве последние несколько лет, компании, действительно желающие повысить объемы продаж, стали все чаще обращать внимание на систему продаж, действующую на предприятии, и на систему мотивации персонала. Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.

РАССЫЛКА437 583 читателя

Клерк.Работа

Еженедельная подборка свежих и интересных вакансий в бухгалтерии, аудите и финансах

Маркетинг

Насколько доволен Ваш клиент?

Практически все компании, имеющие небольшую клиентскую базу, первоочередное внимание уделяют задаче ее интенсивного наращивания (увеличению доли рынка). В погоне за новыми клиентами вопросы качественного сопровождения уже имеющихся нередко уходят на второй план. А вытекающее из этого недовольство потребителей, в свою очередь, относит такую компанию в зону риска. У лидеров рынка, имеющих большое число клиентов, ситуация несколько иная - вторичный рынок за счет постоянных покупок дополнительных продуктов и услуг, плановых выплат за сопровождение приносит соизмеримую, а порой и большую часть доходов компании. И не секрет, что эта деятельность намного рентабельнее. Поэтому вопросы внимательного отношения к потребностям собственных клиентов выходят на первый план. Компания должна выступать не только с позиции поставщика продукции, но и с позиции активного партнера в поддержке бизнеса клиента.

Менеджмент

Сказка о коучинге, или Случай из практики

Воодушевленный и полный надежд руководитель довольно крупной коммерческой организации вернулся к работе после семинара по стратегическому планированию. Участие в семинаре встряхнуло этого серьезного господина. Теперь он точно знал, чего хочет от жизни: обозначились приоритеты, выявились перспективы, наметились цели. Взглянув свежим взглядом на процесс производства, руководитель понял, что все его прошлые новаторские идеи терпели крах потому, что была плохо налажена совместная работа подразделений. Тогда он принял решение о внедрении нового метода по оптимизации работы всей команды руководителей разных отделов.

Менеджмент

Особенности конкурентной разведки в России

Любой предприниматель начинает новое дело со сбора информации, стремясь как можно больше узнать о потенциальном партнере, об обстановке и правилах игры в тех регионах, куда появился интерес вкладывать деньги. Прежде всего он обращается к открытым источникам, преимущественно к местным СМИ, но самостоятельно извлечь из них экономическую суть практически невозможно. Дело не в коммерческих тайнах - просто, чтобы получить ответ на конкретный вопрос, "сырая" информация должна быть проанализирована. Сделать это под силу лишь профессионалам, имеющим специальную подготовку. Кроме того, в нашей стране нет учреждения, в котором можно официально получить хотя бы базовые данные о потенциальном деловом партн

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
  • Светлана

    Добрый день. ИП зарегистрирован в Свердловской области, находится на упрощенке доходы минус расходы. Подскажите пожалуйста, какая должна быть ставка налога,если основной ОКВЭД 47.91.2.

    Вопрос по ставке налога УСН
  • Мария

    Здравствуйте.

    ИП поручает ведение бухгалтерского учета самозанятому бухгалтеру. Бухгалтер на удаленке и со свободным графиком. В обязанности входит полное ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности, консультации ИП по вопросам налогообложения и пр. Оплата ежемесячная. Но суммы оплат одни и те же каждый месяц, т.к. объем работ примерно одинаковый (небольшой) всегда. Бухгалтера нанимают не на разовую услугу, а для стабильного сотрудничества.

    Можно ли заключить рамочный договор на год, а по факту бухгалтер будет выставлять счета и выдавать чеки с конкретизацией услуг за месяц?

    Как правильно оформить договор с таким бухгалтером, чтобы налоговая не признала эти отношения трудовыми?

    Как правильно составить договор с самозанятым бухгалтером?
  • Андрей Крымский

    Здравствуйте.

    Сотрудник организации работает менее месяца. Испытательный срок определен - три месяца. Сотрудник принял решение уволиться по собственному желанию.

    Вопрос: какой датой обязаны уволить указанного сотрудника, при таких данных:

    • Принят 09.04.2024

    • Испытательный срок установлен трудовым договором - 3 месяца

    • Написал заявление по собственному желанию - 08.05.2024

    Спасибо

    Увольнение по собственному желанию
  • Задать вопрос Смотреть все
Управление персоналом

Корпоративная культура и кадровый отдел

Роль кадровиков в западных фирмах за последние годы стала приобретать стратегическое значение. Выражается это в тенденции преобразования функции кадровиков из чисто административной, штабной в стратегическую функцию наравне с маркетинговым, производственным и финансовым отделами (такой подход особенно присущ американским компаниям). Эта тенденция проявляется в том, что во-первых, все большее число кадровиков стали именоваться вице-президентами, а не просто директорами или менеджерами, и во-вторых, вице-президент по человеческим ресурсам (то есть, кадровик) может теперь претендовать на пост президента, что раньше было маловероятно.

Управление персоналом

Как составить анкету для отбора ваших будущих сотрудников

Поскольку анкета для отбора сотрудников отражает особенности определенного вида бизнеса, единого образца такой анкеты практически не существует. В брошюре приводится один из вариантов такой анкеты. Не старайтесь использовать этот образец один к одному. Рассматривайте его в качестве примера. Ваша анкета должна включать такие пункты, которые имеют непосредственное отношение к Вашему виду бизнеса.

Менеджмент

Психологические качества человека бизнеса

Можно задаться вопросом: чем характеризуется Человек бизнеса, что отличает бизнесмена от представителей других видов человеческой активности? Или - это еще более практически важно - что реально помогает человеку продвигаться в бизнесе, в необходимый момент делать очередной шаг вперед и добиваться заметных преимуществ в своем деле?

Менеджмент

Зачем бизнесу психолог?

Чтобы бизнес процветал, мало уметь работать с деньгами - надо уметь работать с людьми, а здесь - как в балете: ничему нельзя позволить в себе заржаветь. Хороший бизнесмен должен постоянно учиться искусству делового общения. У любой фирмы рано или поздно появляется потребность получить более точную информацию о своих потребителях, клиентах. Обычно для проведения таких исследований привлекают социологов, однако целесообразнее поручать эту работу именно психологам, так как важно знать именно психологические характеристики потребителей, а не только собирать о них стандартные данные: пол, место жительства, уровень дохода... Очень ценно иметь развернутую информацию, вскрывающую глубинные причины отношения к товару или услуге.

Управление персоналом

Чем хорош чужой гендиректор.Управление в новых условиях.

В последнее время у экспертов создалось впечатление, что недавние финансовые скандалы пробили гигантскую брешь в сфере корпоративного управления, породив дефицит гендиректоров. Кажется, что директорский "трон" cо всеми прилагающимися к нему вознаграждениями потерял былую привлекательность: претенденты готовы пожертвовать амбициями из страха быть втянутыми в очередной скандал. Но, может быть, CEO просто набивают себе цену, искусственно создавая впечатление угрожающего дефицита?

Управление персоналом

Системы мотивации персонала в Западной Европе и США

Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР, начиная со знаменитой НОТ, постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Постоянно анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Менеджмент

Все хотят управлять. Что общего у менеджера и домохозяйки

Руководить - самое желанное занятие для большинства москвичей. Такие результаты дал мартовский опрос ВЦИОМ. Жителей столицы от 16 до 45 лет расспрашивали о том, кем бы они стали, если бы у них была возможность получить любое образование. 26% москвичей - по 13% мужчин и женщин - признались: работа управленца кажется им самой привлекательной. Среди тех, кто мечтает о директорстве, люди разных возрастов, социальных слоев и образования. На втором месте в рейтинге профессиональных пристрастий оказался бухгалтер (экономист) , который все же идет с большим отрывом: эта профессия нравится 18% участников опроса. Сильно отстают от менеджера юрист (13% ), дизайнер и врач (по 12% ).

Управление персоналом

Хочется рвать и метать. Как справиться с приступом ярости

Любой начальник - носитель вируса агрессивности, считают конфликтологи. Иногда несдержанность руководителя представляет угрозу не только отношениям с ключевыми клиентами и партнерами, но и его психическому здоровью. Мудрые руководители вырабатывают для себя правила эмоциональной безопасности. "У меня уровень раздражительности повышен, я нередко ввязываюсь в конфликты, и поэтому мне пришлось разработать собственные правила сохранения эмоционального равновесия", - рассказал Игорь Ашманов, генеральный директор и владелец компании "Ашманов и партнеры", которая занимается интернет-консалтингом.

Управление персоналом

Тоталитарное лидерство

Специалисты по управлению, особенно американцы, любят исследовать военное искусство в поисках свежих методов, которые можно было бы адаптировать к гражданскому менеджменту. Последняя война в Ираке побудила теоретика управления Майкла Усема сформулировать семь уроков, которые, по его мнению, можно получить, изучив стиль руководства, применявшегося Саддамом Хусейном. В России перечисление ошибок иракского диктатора из серии "как делать не надо" может оказаться особенно полезным.

Менеджмент

Персонал, выброшенный за борт ... Повышает привлекательность компании

Компании заинтересованы в том, чтобы свести к минимуму хлопоты по cодержанию персонала. Сервисные фирмы этому только рады и предлагают всевозможные виды помощи. Один из достаточно новых для нашего рынка способов минимизации работы с персоналом - аутстаффинг.

Маркетинг

Руководство по проведению встречи с корпоративным клиентом

Доводилось ли Вам когда-нибудь участвовать в деловых встречах, которые иначе как потерей времени не назовешь? Естественно, приходилось. Причин подобных ситуаций, как правило, две: или нечетко сформулированная повестка встречи, или ведущий встречу не в состоянии вести ее, т.е. взять руль в свои руки. На второй причине мы остановимся чуть ниже, а сейчас займемся первой причиной - формулировкой повестки встречи и методами разработки документа, который мы условно назвали "Руководство по проведению встречи с корпоративным клиентом". Этот документ является своеобразной картой и должен ориентировать Вас, каких вопросов надо коснуться в те 1-2 часа встречи, которые имеются в Вашем распоряжении.

Маркетинг

Пиар, еще пиар!

Для того, чтобы выстроить т.н. "отношения с общественностью" (public pelations или проще "пиар"), компания использует целый арсенал приемов. Одним из основных каналов, по которым компания распространяет сведения о себе, были и остаются СМИ. Однако попасть туда нелегко. На пути к газетной или журнальной полосе у пресс-релиза или другого материала, рассказывающего о компании, стоят серьезные препятствия и мощные конкуренты. Это и постоянная занятость (если не сказать "замороченность") редакции, это и другие материалы, требующие своего "места под солнцем", это и... словом, много чего. Как быть? Попытки "пробить" эту стену деньгами малопродуктивны: эдак никаких денег не хватит, да и отношение читателя к подобным, явно "проплаченным" публикациям, весьма негативное. Ответ прост и тривиален: материал должен быть хорошо написан. Тогда упрощается очень многое.

Управление персоналом

Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс

В последние годы во многих крупных российских компаниях появились кодексы корпоративной этики. Что это - мода, реверанс в сторону западных инвесторов или с помощью кодекса собственник действительно стремится повысить эффективность управления компанией? Как показывает практика, этические кодексы действительно содержат ресурсы для решения достаточно широкого спектра задач. В то же время единый методологический подход к созданию этических кодексов на сегодняшний день отсутствует. Первым шагом в построении такой методологической базы может явиться проведенная в статье классификация существующих кодексов корпоративной этики.