Статьи для директора

Менеджмент

Материализация знака. Сколько стоит ваша торговая марка

Российские компании все чаще сталкиваются с необходимостью оценки интеллектуальной собственности. Эффективно продать предприятие или определить размер роялти (выплат за использование марки) трудно, не зная стоимость брэнда. Но и ее узнать непросто. Крупные российские предприятия выходили на западные биржи и даже продавали бизнес без проведения масштабных исследований по оценке своих марок.

Менеджмент

Управление знаниями - перспективное направление менеджмента

Когда управление компании British Petroleum (ВР) решило проанализировать, почему уровень добычи нефти на одинаково технически оснащенных глубоководных скважинах значительно различается, обнаружилось, что дело в различном уровне знаний работников этих скважин. Причем эти знания не были задокументированы, т.е. находились главным образом в головах сотрудников. Обнаружив это, менеджмент ВР принял решение распространить ценные знания среди сотрудников отстающих скважин. Результатом стал значительный подъем уровня производительности труда и прибыльности компании. В дальнейшем ВР была разработана программа управления знаниями (Knowledge Management - KM).

Менеджмент

Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции

Руководители большинства предприятий не умеют грамотно и внятно формулировать потребительские свойства производимого ими товара или услуги. К такому выводу пришли в консалтинговой компании "Аквизитор" после опроса представителей высшего и среднего звена предприятий Петербурга.

Управление персоналом

Человеческий фактор: Они не могут читать ваши мысли

Не так давно глава одной крупной компании с недоумением и досадой рассказал мне о том, как его неприятно удивили сотрудники, на которых он возлагал большие надежды. Они уволились из компании в самый неподходящий момент. Бизнесмен, человек интеллигентный и сдержанный, даже употребил слово "кинули". Что же произошло?

РАССЫЛКА432 340 читателей

Скидки для бухгалтеров и предпринимателей

Дайджест спецпредложений от компаний, которые работают для вас

Менеджмент

Понаехали "москали". Экспансия российских топ-менеджеров на Украину

Бывший зампред правления Альфа-банка Евгений Бернштам в январе этого года возглавил украинскую корпорацию "Интерпайп". Своим переходом Бернштам инициировал массовую экспансию российских топ-менеджеров на Украину. За три месяца в "Интерпайп" перешли семеро известных российских управленцев. Все менеджеры, вошедшие в команду Бернштама, - профессионалы высокого уровня, есть среди них звезды первой величины. На Украине таких специалистов попросту нет, убежден Игорь Шехтерман, партнер хедхантингового агентства "Росэксперт", выполнявшего большую часть заказов на подбор руководителей для "Интерпайпа". Каждому из пяти топ-менеджеров - кандидатов от "Росэксперта" предложили годовое вознаграждение от $150 000 до $400 000 (в зависимости от уровня позиции). Они получили примерно на 20 - 30% больше того, что имели в России.

Менеджмент

Как организовать диверсию в своей компании?

Обеспечение устойчивости организации на рынке является весьма непростой управленческой задачей, поскольку поддержание системы на высоком уровне, как правило, достигается путем улучшения одного показателя за счет ухудшения другого, либо сопровождается ощутимыми издержками. Для корректного достижения главного результата необходимо воспользоваться нетривиальными приемами, позволяющими добиться максимальной производительности организации при минимуме затраченных на это усилий.

Управление персоналом

Приезжайте к нам на Колыму. Как заманить специалистов в захолустье

Привлечение специалистов среднего звена (инженеров, технологов, плановиков) в заштатные городки и поселки - одна из самых трудноразрешимых задач. К примеру, выпускники энергетических вузов могут легко найти работу и в городе, где развита социальная инфраструктура, а в глушь ехать не хотят, сетует генеральный директор ОАО "Нижновэнерго" Алексей Санников. Чтобы привлечь таких специалистов, надо заранее позаботиться об их содержательном досуге и вложиться в социальную сферу. В отраслях, где неприемлема работа вахтенным методом, - это единственный выход, считает Санников. С ним согласен и Михаил Богданов, вице-президент Ассоциации консультантов по подбору персонала и гендиректор консалтинговой компании "БЛМ-консорт". По его мнению, строительство спортивных центров, бассейнов, кинокомплексов, клубов и организация кружков по интересам - мощнейший инструмент мотивации сотрудников и стимул развития бизнеса.

Безлимитная линия, ответы в течение 24 часов
  • Анна Прокопенко

    Добрый день!

    Можно ли в НУ не отражать убыток от продажи в 2023 году ОС (транспортное средство)?

    ООО было на ОСНО, с 2024 года на УСН Доходы, далее планируется ликвидация.

    Можно ли в НУ не отражать убыток от продажи ОС
  • Виктория

    Добрый день.

    Помогите, пож-та, по следующему вопросу.

    ИП на УСН-Доходы. Без работников.

    За полугодие 2023 года подал сначала уведомление на аванс УСН на сумму 120 т.р., а потом подал уведомление на сумму 80 т.р. ФНС естественно второе уведомление посчитала как исправительное и начислило аванс к уплате за полугодие на 80 т.р.

    Но при этом и первое и второе уведомление не правильные. Сумма аванса за полугодие должна быть 110 т.р. Заплачено же на ЕНС по сроку 28.07.23 было 250 т.р.

    Вопросы:

    1. Надо ли сейчас сдать правильное уведомление за полугодие 23 или при сдаче декларации всё откорректируется ?

    2. Будут ли начислены пени, т.к из-за неправильно поданного уведомления было начислено 80 т.р., а должно было быть на 110?

     

    усн ИП за 2023 год
  • Ольга

    Добрый день! задавала уже вопрос и получила ответ, но все таки можно уточнить (см ниже переписку)
    если в декларации по УСН не меняем сумму платежей на усн которую внесли в 2023г, точно ли учтут уплаченные авансы? может заявление надо было на зачет уплаченных авансов?
    Если они получили декларацию и в ней не указана сумма налога к доплате)

    Предыдущий вопрос:

    Авансовые платежи по УСН

    Здравствуйте! (ООО УСН Д-Р)

    В декларации по УСН не отражается сумма уплаченных авансовых платежей?
    При расчете УСН авансы учитывались:

    налог-800 руб

    450р сумма уплаченных авансовых платежей

    итого к уплате 350р
    При формировании единого налогового платежа за март-сумма усн встает -800р.

    Можно поправить сумму на 350,00р в платеже на ЕСН

    или в декларации надо было что то исправить?

    Теги

    #усн#Декларация УСН#авансовые платежи

    Рубрика:УСН

    • Оксана СуторминаЭкспертВчера в 00:09

      Здравствуйте.

      В декларации по УСН не отражается сумма уплаченных авансовых платежей?

      Нет. Отражаются только исчисленные авансовые платежи.

      При формировании единого налогового платежа за март-сумма усн встает -800р.

      Возможно что-то не правильно отразили в учете.

      Можно поправить сумму на 350,00р в платеже на ЕСН

      Можно.

      или в декларации надо было что то исправить?

      Нет.

    Авансовые платежи по УСН 2023г
  • Задать вопрос Смотреть все
Управление персоналом

Бой неряхам

Сейчас, когда площадь рабочего места сокращается, поборники чистоты и порядка все чаще объявляют войну своим менее аккуратным коллегам. Некоторые компании, например United Parcel Service и General Motors, ввели требование поддерживать порядок на рабочем месте. Когда в одном из офисов архитектурной компании в Атланте делали перестановку, сотрудники консалтингового отдела отказывались располагаться рядом с директором по технологиям Брайаном Карпински: его место, жаловались они, постоянно завалено коробками из-под дискет, проводами, клавиатурами, ноутбуками и принтерами. Атрибуты высоких технологий загромождали его стол и падали на пол.

Управление персоналом

Человеческий фактор: как мы защищаемся

Когда руководитель приступает к серьезной реорганизации, всегда существуют риски, которые он отслеживает на рациональном уровне, просчитывает, может учесть. Но кроме этих осознанных рисков есть еще подводная часть айсберга - те страхи и опасения, которые не осознаются и могут мешать, тянуть назад.

Менеджмент

Офис - менеджер

Офис-менеджер – это руководящая должность. Чаще всего офис-менеджером называют секретаря или администратора офиса. Вряд ли это обоснованно, так как и секретарь, и администратор лишены (или почти лишены) властных полномочий. Напомним, что все должности, содержащие в своем наименовании слово менеджер (англ. manager – управляющий, заведующий, директор) так или иначе предполагают наделение работника руководящими полномочиями.

Управление персоналом

Хорошо забытое старое, или две составляющие успеха

Всем известно, что наши специалисты - самые специалисты в мире. Почему же мы не живем лучше всех? Раньше - понятно, раньше не было рынка. Теперь рынок есть, но все равно что-то не так. А может быть, дело не в том, что добавился рынок? Может быть, что-то исчезло? Очевидно, исчезло многое. В частности, не наблюдается ни глубокого удовлетворения, ни законной гордости. Для того чтобы оценить тяжесть утраты, нужно понять, что скрывалось за крылатой фразой Леонида Ильича, вынесенной в эпиграф. Если перевести с партийного на русский и сузить контекст до сферы интересов предприятия, получим две характеристики персонала - удовлетворенность и вовлеченность.

Менеджмент

Корпоративное управление - тенденции развития

Долгое время американская модель корпоративного управления, породившая наибольшее в мире количество транснациональных компаний, считалась если не лучшей, то доминирующей. Однако события последнего года поставили под сомнение отлаженность институтов американской модели.

Менеджмент

Независимый директор - миф или реальность?

Эффективность работы корпораций напрямую отражается на национальном богатстве. Корпоративное управление - как раз та дисциплина, в рамках которой рассматривается механизм принятия наиболее важных, "поворотных" решений в корпорациях. И эти решения в итоге отражаются не только на результатах деятельности самой корпорации, но также в силу ее размеров и огромного социального влияния на всем обществе в целом.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Управление финансами

Финансовое планирование деятельности предприятия

Региональные финансовые кризисы. которые все чаше потрясают в последнее время мировую экономику, имеют и свои позитивные стороны. Например, они на уровне национальных экономик наглядно демонстрируют важность сбалансированности бюджета. опасность (рискованность) появления большого количества "коротких долгов" и т.п.

Управление персоналом

И первый взгляд как первая любовь…

Как часто при первой и единственной встрече вам приходилось принимать решение: быть или не быть? Почти на каждом финальном собеседовании, которое вам как руководителю приходится проводить не так уж и редко. Почему же одного человека, едва побеседовав с ним несколько минут или пожав ему руку, мы готовы признать «своим», а другого, несмотря на внушительный послужной список и рекомендации с предыдущего места службы, мы не видим членом «своей» команды?

Менеджмент

Советы консультанта: культурный вопрос

Изучение истории около 50 компаний, достигших рекордных темпов роста объема продаж (более 100% в год) , проведенное McKinsey & Company, выявило наиболее характерные источники сверхбыстрого роста. Сегодня четвертая статья цикла (см. "Ведомости" от 18, 25 марта и от 1 апреля). Наше исследование компаний - рекордсменов роста привело к интересному наблюдению: оказывается, корпоративная культура - это важнейший фактор роста бизнеса, более важный, чем, например, формальная оргструктура компании или дизайн бизнес-процессов.

Управление персоналом

Ассесмент во имя ассесмента .Зачем интроверта посылать на курсы красноречия

Сложившуюся в России практику проведения ассесмента персонала с последующим переобучением многие эксперты называют ошибочной. Дело в том, что очень часто компании делают ставку на исправление недостатков людей, выделенных в "кадровый резерв", а это пустая трата денег и сил.

Управление финансами

Финансовое планирование деятельности предприятия

Региональные финансовые кризисы. которые все чаше потрясают в последнее время мировую экономику, имеют и свои позитивные стороны. Например, они на уровне национальных экономик наглядно демонстрируют важность сбалансированности бюджета. опасность (рискованность) появления большого количества "коротких долгов" и т.п.

Управление персоналом

Быть неконфликтным - выгодно!

Для кадрового работника проблема взаимоотношений руководителя и подчиненного весьма актуальна. Специфика его деятельности такова, что в центре внимания постоянно находятся вопросы эффективности управления, стиля руководства, авторитета руководителя, оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Успех в решении этих проблем во многом зависит от правильного налаживания отношений в звене «руководитель — подчиненный», умения кадрового работника предупреждать конфликты «по вертикали».

Управление персоналом

Воспитание чувств

Большинство сотрудников российских компаний готовы сменить место работы Как выяснилось, в погоне за экономическими показателями российские компании часто забывают о своем основном активе – сотрудниках. Стратегия эта явно недальновидная, ведь от преданности работников напрямую зависит успешность бизнеса. «Если вы занимаетесь бизнесом, ставьте на первое место своих сотрудников, на второе – потребителей, а на третье – акционеров», - сказал как-то Ричард Брэнсон, глава Virgin Group.