446 115-ФЗ

Гражданин отсудил у банка повышенную комиссию за тот самый 115-ФЗ. Комиссия составила 500 327 рублей за репутационный риск банка.

Гражданин Косенков Е.В. имел счет ПАО «Совкомбанк», где комиссия за переводы составляла 1% от суммы, не менее 100 рублей и не более 1 500 рублей. Примечанием к тарифам банка предусмотрено, что при выявлении обстоятельств, дающих основание полагать, что операции по счету клиента несут репутационный риск для банка, банк имеет право в одностороннем порядке установить тариф за совершение любых операций в размере 10% от суммы операции.

Банку не понравилась операция по зачислению крупной суммы на счет клиента и по причине репутационного риска банком отказано клиенту Косенкову Е.В. в совершении каких-либо операций по его счету за исключением возврата средств в банк плательщика с одновременным повышением комиссии за операцию до 10%.

Банком произведено списание комиссии в размере 500 327 р. за операцию по возврату денежных средств в связи с закрытием счета.

Списание комиссии в размере 10%, а не 1% Косенков Е.В. считал неправомерным и обратился в суд.

Дело дошло до Верховного суда, который постановил вернуть незаконно удержанную комиссию клиенту, руководствуясь следующими правовыми нормами.

  • В силу требований закона N 115-ФЗ банк вправе относить сделки клиентов к сомнительным, что влечет определенные последствия, а именно приостановление соответствующей операции или отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств. При этом право банка взимать комиссию за совершение расчетно — кассовых операций в повышенном размере в целях борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, в случае отнесения сделки клиента к сомнительным данным федеральным законом не предусмотрено.
  • В связи с этим возложение на клиента банка расходов по проведению данного контроля, в том числе путем установления специального тарифа при осуществлении банковских операций в зависимости от того, являются или не являются они следствием такого контроля, недопустимо.
  • Тарифные условия банка, предполагающие возможность взыскания повышенного размера комиссии за операции по счету клиента, несущие репутационный риск для банка, ущемляют права потребителя, поскольку понятие «репутационный риск» в договоре не раскрывается, что дает право банку произвольно его толковать.
По материалам телеграм-канала «Тот самый 115-ФЗ».

В Брянской области завершено расследование в отношении организаторов незаконных азартных игр на сайте 1xbet.

Им вменяется совершение преступления по ч. 3 ст. 171.2 УК РФ, с извлечением дохода в особо крупном размере.

Так, по версии следствия, обвиняемыми в период с октября 2014 года по май 2019 года был получен доход в общей сумме более 63 млрд рублей.

Полученный преступный доход был перечислен организатором преступления на свои счета в банке, расположенном за пределами Российской Федерации, и впоследствии распределен между членами организованной группы.

Организатору и членам группы заочно предъявлены обвинения и избрана мера пресечения, связанная с изоляцией от общества, они объявлены в международный розыск. Следственными органами Следственного комитета России установлено недвижимое имущество обвиняемых на сумму более 1,5 млрд рублей, на которое наложен арест.

По материалам сайта СУ СК РФ по Брянской области.

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо замминистра финансов Алексею Лаврову с просьбой изменить процедуру электронного аукциона, чтобы не допускать к торгам фигурантов реестра недобросовестных поставщиков.

Речь идет о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, которые регулируются федеральным законом № 44-ФЗ.

«Титов предлагает откорректировать процедуру электронного аукциона так, чтобы непосредственно к торгам допускались только те участники закупок, которые соответствуют единым требованиям. Это наличие специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или наличие выданного свидетельства о допуске к определенному виду работ, а также дополнительные требования, установленные правительством. Кроме этого, они не должны являться фигурантами реестра недобросовестных поставщиков», — сообщили ТАСС в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

По мнению Титова, это во многом «позволит свести к минимуму злоупотребление в сфере закупок недобросовестными участниками».

Реестр недобросовестных поставщиков — это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В даркнете выставили на продажу паспортные данные участников электронного голосования по поправкам в Конституцию.

На продажу выставлено около 1,1 млн номеров и серий паспортов избирателей, каждая строка оценивается $1 оптом и $1,5 в розницу, пишет «Коммерсантъ». База «полностью свежая», указывает её продавец.

Эксперты утверждают, что утечка неопасна, обезличенные паспортные данные интереса не представляют. Но все не так радужно.

На основе номеров паспортов злоумышленник предлагает обновить уже имеющиеся у него базы данных под запрос покупателей — например, добавить туда имя, СНИЛС и ИНН, данные кредитной истории. Для примера продавец прислал корреспонденту «Ъ» скриншот такой объединенной базы с фамилией, именем, отчеством, ИНН и данными по зарегистрированным компаниям жертвы.

Как рассказал «Ъ» продавец базы, ему удалось продать уже 30 тыс. строк данных. С его точки зрения, ничего уникального в них нет, но спрос велик в силу актуальности базы.

Опрошенные «Ъ» специалисты видят в происходящем опасную тенденцию: государственные IT-ресурсы защищены слабо, а чиновники не понимают важность информационной безопасности. Разработчики и заказчики таких баз не принимают должных мер по защите данных, считая, что в урезанном формате данные не представляют интереса для злоумышленников.

Однако в ходе обработки и сопоставления данных их значимость и критичность повышаются. Собранные вместе ФИО, паспортные данные, номер телефона уже открывают большие возможности для мошенников.

Минфин предложил увеличить в 2021 году расходы на деятельность президента и его администрации.

Это следует из документа «Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Согласно документу, финансирование в 2021 году может вырасти на 88,8 миллиона рублей — до 14,28 миллиарда, передает РИА Новости.

В 2022 году расходы предлагается сократить на 191 миллион рублей, до 14,4 миллиарда, а в 2023 году снова увеличить — на 219 миллионов, до 14,8 миллиарда рублей.

При этом планируется сократить финансирование деятельности председателя кабмина, его заместителей и аппарата правительства в ближайшие три года. В 2021 году расходы могут сократиться на 191 миллион, до 7,28 миллиарда рублей, в 2022 году — на 374 миллиона, до 7,3 миллиарда, в 2023 году — на 131 миллион, до 7,6 миллиарда.

Как получить на бумаге свидетельство о постановке ООО на учет в территориальном налоговом органе? Если при смене адреса получили его в электронном виде.

Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».

«В 2019 году ООО поменял юрадрес на территории Москвы ( сменили ИФНС): через личный кабинет налогоплательщика отправили Р14001 и в ответ получили в электронном виде лист записи и Свидетельство о постановке на налоговый учёт (новый КПП). Вопрос: Как получить Свидетельство на бумаге? Нотариус требует для смены директора».

Вообще, должно быть достаточно выписки из ЕГРЮЛ, но некоторые нотарицсы перестраховываются. Получить можно в территориальной ИФНС по запросу.

Вот что пишут в комментариях:

«Заказать в своей налоговой по месту регистрации, но сейчас оно не на гербовой бумаге, обычная ч/б копия».

Автор поста уточняет:

«Заявление в произвольной форме? Пошлина?».

При заявлении от директора ООО вроде без пошлины. Либо стандартная за получение сведений из ЕГРЮЛ 200 руб.

А вот более конкретный совет:

«Заявление в произвольной форме и пошлина 200 рублей за предоставление копий документов из ЕГРЮЛ. Если нужно срочно, то сделают на следующий день за 400 рублей».

Главное, указать от кого, ИНН, ОГРН, фирменное наименование. Если по доверенности представитель, то приложить доверенность. Если сам директор поедет, поставить его подпись, заверить печатью (если печать используется).

Кстати, если получили свидетельство в электронном виде, у нотариуса есть услуга по переводу его в бумажный формат. Вот только сертификат ключа ЭЦП действует 1 год, и через год эта бумага «превратится в тыкву».

329 Visa

Международная платежная система Visa и платежный сервис «Яндекс.Касса» запустили в России сервис для юридических лиц по переводу заработной платы сотрудников на карты любых российских банков.

В качестве идентификатора для зачисления средств может быть использован номер банковской карты.

«Решение от Visa и „Яндекс.Кассы“ позволит предоставить организациям возможность перечисления заработной платы в любой российский банк по выбору сотрудника без формирования платежных поручений, значительно сэкономив время, трудовые ресурсы и деньги. Предприятиям также больше не требуется заключать несколько зарплатных проектов с разными банками», — указано в пресс-релизе на сайте Visa.

По мнению представителя «Яндекс.Касса», новый сервис будет способствовать решению проблемы так называемого «зарплатного рабства».

Очередное требование от налоговиков. Уже даже не странное. Скорее, удивительное. Теперь вне рамок просят подтвердить право на льготы по НДС и не только.

Поделились в «Красном уголке бухгалтера».

«Давно не видел тут шедевральных требований от ИФНС. Восстанавливаю эту вселенскую несправедливость. Льготы = конкретные сделки. Как вам такое, товарищи бухгалтеры?».

Вот само требование:

трн

Еще резанула формулировка «в связи с вне рамок налоговых проверок». И, кстати, тут они не требуют, а просят.

А вот что пишут в комментариях:

«Ой, и что на вот это вот отвечать?».

Автор поста отвечает:

«Не вижу конкретную сделку, уважаемый налоговый орган. И просить уточнить, что они имели в виду».

Кто-то интересуется:

«Когда же закончится маразм ИФНС?».

На это ответили:

«Пока будут бухгалтеры, которые на такую хрень будут вестись и документы отсылать».

Вот еще поделились:

«По НДС мне такие приходят каждый квартал. Я копирую один и тот же ответ со ссылкой на решение ВС и все на этом до следующего требования».

И:

«Тоже так делаем по необлагаемому обороту уже года 4».

Подытожим фразой одного из коментаторов: «то ли еще будет».

Стоит ли учиться на программиста 1С? И кому стоит? Какой он вообще, этот программист, что он должен уметь кроме программирования?

Руководитель направления в стартап-студии Admitad Projects Владислав Губин спрашивает на своей странице в Facebook:

«Стоит ли в 2020 году учиться на 1С программиста? Если да, то где лучше всего?».

Уточняет, что это не для себя, а для друга.

Вот что ему отвечают в комментариях:

«Логика говорит, что нет. Но тут смотря кому учиться».

Именно ему не советуют. И немного разъясняют:

«Ну, если не тебе, то надо понимать для кого. В целом все просто: навык получать надо с запасом на какой то гарантированный срок, так как он (судя по всему) должен приносить денег. А сейчас

  • этих программистов много;
  • новые технологии отрасль как таковую схлопывают».
А вот другое мнение:

«Стоит, грамотных мало, а тех, кто понимает бухгалтерию и налоги — вообще очень мало.Тупо написать обработку по ТЗ — это одно. А понять, что надо клиенту — это совсем иное».

Кто-то считает, что учиться нужно всему:

«С учётом вектора развития нашей страны, стоит учиться всему».

Кто-то предупредил, что это востребовано только в нашей стране:

«Если интерес к автоматизации бизнес-процессов сильнее „программерского прекрасного“, и не боишься локализации навыков только на Россию, то это очень перспективное направление».

А кто-то считает так:

«Мне кажется, если встал такой вопрос, то точно нет. Если это не манит и не прет, если надо советоваться, то я бы не стала. Программистом быстро не стать, это время и мотивация на шишки. Вот таргету лучше поучиться или директу — пару месяцев и ты уже профи на рынке».

А вывод можно сделать такой: как уже сказали в одном из комментариев выше, необходимо уметь не только программировать для данного случая. Нужно еще и в бухгалтерии и в налогах понимать, тогда будет большее взаимопонимание с клиентом.

Перевод сотрудников на удаленку в связи с пандемией COVID-19 привел к тому, что продолжительность рабочего дня выросла, а число совещаний увеличилось.

К такому выводу пришли авторы исследования из Национального бюро экономических исследований (NBER, некоммерческая организация), изучившие деятельность 20 тыс. компаний в 16 городах США, Европы и Израиля. О итогах исследования пишет РБК.

Сравнив их деятельность до и во время пандемии, аналитики пришли к выводу, что продолжительность рабочего дня в среднем увеличилась на 48,5 минуты. В некоторых городах (Лос-Анджелесе и Чикаго) этот показатель в мае вернулся к докризисному уровню, однако в Европе люди по-прежнему работают дольше обычного.

Помимо этого количество совещаний во время пандемии выросло на 13%.

При этом, однако, эксперты Гарвардской школы экономики и Университета Нью-Йорка отмечают, что служебные переговоры уменьшились по времени. Вырос и объем электронной переписки. Число электронных писем между сотрудниками увеличилось примерно в полтора раза.

Заработная плата граждан должна регулироваться с помощью федеральных законов, считает инициативный гражданин, разместивший на сайте РОИ свое предложение.

Автор инициативы сетует, что минимальная заработная плата может в сотни и да же в тысячи раз отличаться от максимальной. Такая разница приводит к возникновению у трудящихся с низкими зарплатами чувство ненависти к своему работодателю, который лично сам себе и своим приближенным назначает высокие зарплаты.

Суть предложения:

Принять закон о заработной плате. В нем четко сформулировать определение, что есть такое заработная плата, как она формируется и определить ее минимальную и максимальную границы в зависимости от физических и умственных затрат.

Также в законе прописать дополнительные выплаты при оценке результатов труда, в виде премий или надбавок, за конкретные достижения или переработки.

Расчет зарплат производить с привязкой к средней заработной плате в конкретном регионе.

Минимальная зарплата должна позволять трудящемуся: создавать семью, растить не менее двух (а лучше трех) детей, снимать жильё или, без ущерба для семьи, оплачивать ипотеку, раз в год проводить полноценный отпуск для восстановления физических сил и здоровья и возможность повышать своё профессиональные знания.

Максимальная зарплата от минимальной может отличаться в разы и зависеть от физических и умственных затрат работника.

В написании закона о зарплате должны привлекаться психологи, социологи, специалисты здравоохранения.

Инициатор отмечает, что принятие такого закона даст несколько положительных эффектов:

  • уйдет социальная напряженность среди граждан страны;
  • улучшится демографическая ситуация в стране;
  • чиновники будут проявлять рвение к изысканию резервов для роста средней зарплаты в регионе;
  • вырастет производительность труда ввиду заинтересованности трудящихся в росте финансовой оценки их трудовой деятельности;
  • увеличится поступление налогов в госбюджет;
  • вырастет покупательская способность граждан;
  • повысится потенциал рынка.

Вслед за ФНС и ПФР, рассылкой грозных писем занялся Росстат. С требованипем дать пояснения о причинах срыва отчетности. И грозя всевозможными карами.

Поделились в «Красном уголке бухгалтера»

«Приличных слов нет... Одни эмоции! Можно подумать, мы по своей воле дома сидели. Кстати, отчёт сдан в соответствии со сроками по Указу Президента от 25.03.2020 № 206. А именно — 8 апреля».

Вот само письмо:

росттат

Вот что пишут в комментариях:

«Потому что статистика никаких сроков не переносила».

Или:

«Статистика мозг выносит похлеще налоговой... И штрафы мама не горюй».

Вот еще делятся опытом:

«Статистика в самый разгар пандемии мне весь мозг выела по туристическим компаниям».

А еще спрашивают, будет ли чего:

«Я один отчет в статистику не сдаю. Форма ПМ-торг. Ежемесячная, причем сдавать нужно не позднее 4-го числа после отчетного месяца. А мы так быстро месячную выручку посчитать просто не можем физически. Эта форма висит на портале по этой организации уже давно. Будет что-нибудь за это? Неужто штрафовать будут?».

Вот что отвечают:

«Сдавайте примерную. Вот как примерно склалось к четвертому числу, так и сдавайтесь. Им не цифры, им галочку поставить, это ж статистика».

И:

«Ой, не надо так. Сдайте хоть что-то. Там может штраф в районе двадцатки, кажется, прилететь».

Подытожим:

«Статистика — это ужас, летающий в ночи. Особенно со сбором натуральных показателей — километров, литров , кВт — часов. Все уверены, что Бухгалтерия ведёт этому учёт. Ааааааа...».

В общем, сдавать нужно. Хотя бы примерные цифры.

Недавно был принят Федеральный закон № 261-ФЗ от 31.07.2020, согласно которому работникам, достигшим возраста 40 лет, предоставляются дополнительные гарантии при прохождении диспансеризации.

Они получают право на освобождение от работы один день раз в год для прохождения диспансеризации с сохранением гарантий — места работы, должности и средней зарплаты.

Но следует иметь в виду, что в некоторых организациях работодателю может потребоваться справка медицинской организации как подтверждение диспансеризации конкретного работника — в случае, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

В настоящее время получить освобождение от работы (с сохранением гарантий) для прохождения диспансеризации можно только на один день один раз в три года.

Закон вступает в силу с 11 августа 2020.

Гарантии, описанные в законе, помогут выявить и предупредить заболевания работников на ранних стадиях, так как у них появится возможность систематически наблюдаться в медицинских организациях, отметили в Федерации профсоюзов.

ФНПР поддерживает принятие закона, который позволит работникам уделить больше времени своему здоровью.

Вместе с тем там напомнили, что Федерация неоднократно выступала против фиксированного количества дней для диспансеризации и предлагала свой вариант законопроекта, в котором время на прохождение диспансеризации с сохранением гарантий для работника не ограничено.

В случае если посещение медицинского учреждения занимает больше одного дня, работник не должен оставаться без оплаты, так как для кого-то это может оказаться решающим фактором отказа от медицинского наблюдения.

Но мнение ФНПР не было учтено.

Напомним, что сотрудники-предпенсионеры и пенсионеры могут без потери места работы и заработной платы взять выходной для проверки здоровья на два дня в течение одного года.

Роспечать предлагает создать дата-сервис на основе искусственного интеллекта для распознания фейковых новостей. На это хотят потратить 94,3 млн рублей.

Об этом говорится в письме замруководителя Роспечати Лазарева, направленного в Минкомсвязь.

Дата-сервис, или агрегатор, с помощью искусственного интеллекта сможет сопоставлять «максимальное количество фактов, относящихся к сообщению» и выявлять неверные, следует из письма.

Сервис должен учитывать авторитетность источника (например, сайты ведомств или государственных новостных агентств), время публикации, ссылки, изображения и видео. Такой механизм должен автоматизировать поиск источников или распространителей недостоверных новостей. Воспользоваться сервисом смогут как частные пользователи и организации, так и надзорные ведомства.

Создать сервис планируют к 2023 году, и затратить на него 94,3 млн руб.

Свердловский депутат Илья Гаффнер, советовавший россиянам поменьше питаться в кризис, задекларировал доход за прошлый год в 4 (четыре!) копейки.

Как пишет «ТАСС», у депутата в пользовании находится квартира площадью 66,6 кв. м.

Кроме того, три квартиры площадью от 80 до 239,2 кв. м находятся в пользовании у трех несовершеннолетних детей Гаффнера.

В прошлом году в отношнии депутата была завершена процедура банкротства, по результатам которой суд освободил его от уплаты 160 млн долга перед Россельхозбанком.