Бухгалтеру

Пермская налоговая потребовала у компании «Ростинвестлизинг» договоры аренды, счета-фактуры, товарные накладные и т.д. по контрагенту «Чайковский кирпичный завод» за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

Документы требовались вне рамок проверки. Инспекция действительно может требовать документы вне рамок проверки, но:

– должна быть обоснованная необходимость в этих документах;

– документы могут требоваться по конкретной сделке (п.2 ст.93.1 НК).

То есть вне рамок проверки истребовать документы за период инспекция по НК не может. Компания документы не подала и пошла в суд. И там выяснилось, что суды очень интересно толкуют Налоговый кодекс, поясняют «Налоговые адвокаты».

Компания заявила, что инспекция не доказала обоснованную необходимость в получении документов и вообще документы требуются безосновательно. Но суд сказал, что:

– инспекция не обязана обосновывать необходимость истребования документов: «аргументы заявителя об обязанности налогового органа раскрыть обоснованную необходимость получения документов суд находит несостоятельными»

– Статья 93.1 говорит о том, что документы запрашиваются в служебных целях, значит, все в порядке.

– Для пущей важности суд сослался на несколько актов Конституционного суда, из которых следует, что у налоговой имеется контрольная функция, которую та осуществляет самостоятельно. Поэтому налоговая сама решает, целесообразно проведение конкретного контрольного мероприятия или нет. В пределах кодекса, конечно.

Так решили три инстанции. Неизвестно, решила ли компания идти в ВС РФ.

Если такой подход распространится, то инспекции получат возможность истребовать документы за период времени вне рамок проверки. Какая разница, что в НК у инспекции такого права нет?

Вчера суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего главного государственного налогового инспектора межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области.

Мужчину признали виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (покушение на получение взятки в крупном размере).

Как выяснило следствие, октябре 2018 году инспектор предложил руководителю компании за вознаграждение в 1 млн рублей свою помощь в снижении установленной им же суммы недоимки по НДС.

Для этого налоговик передавал директору компании информацию из материалов проводимой проверки, помогал готовить возражения на акт проверки, в результате чего сумма недоимки снизилась с 139 до 20 млн рублей.

Свой миллион он получил на счета указанных им организаций и предпринимателей. А уже в марте 2019 года налоговика задержали. По представлению прокуратуры области налоговый инспектор был уволен. А теперь суд признал его виновным и назначил 5 лет исправительной колонии общего режима.

Получать сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) надо будет по новому порядку, утвержденному Минфином.

Новым приказом установлен сам порядок, а также формы и сроки предоставления содержащихся в указанных сведений и документов. Касается он только граждан и организаций. Для госорганов, ЦБ РФ и нотариус действует другой порядок, утвержденный ранее.

Сведения о юрлице или ИП можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде по запросу любого лица. Выписка на бумажном носителе должна быть выдана в течение 5-ти дней со дня получения запроса. Если запрос срочный, то выписку должны дать в течение одного дня. В электронном виде её можно получить в режиме реального времени.

Для получения сведений об индивидуальном предпринимателе есть условие — чтобы узнать его адрес, указанный в ЕГРИП, необходимо предъявить удостоверение личности. А сами ИП могут запросить у регистрирующей ИФНС данные о том, кто получал такие сведения из ЕГРИП, касающиеся их. Порядок запросов указан в приказе.

Предоставление справки о соответствии или не соответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется по запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность.

Приказ Минфина № 121н от 05.08.2019 вступит в силу 25 октября 2019 года.

Люди рассказали, какие профессии считают самыми неинтересными. Опрос провел Исследовательский центр портала Superjob.ru.

Если смотреть на общий рейтинг, то в сумме голосов лидирует профессия охранника – 13 процентов опрошенных назвали ее самой скучной. За бухгалтера – 9 процентов голосов. Но если считать только голоса женщин, то у бухгалтера будет первое место.

Остальные опрошенные не завидуют продавцам, библиотекарям, вахтерам.

Рутинной назвали деятельность работников колл-центров, офисов, депутатов, грузчиков. 8% отметили, что скучной является любая нелюбимая или неинтересная профессия.

Женщины чаще мужчин говорили, что скучных профессий не бывает. Так сказали 15 процентов опрошенных. Среди мужчин такого мнения придерживаются только 11 процентов.

В тему — история о том, как бухгалтер хотел стать укротителем львов.

При несдаче отчетности, а также в случае недостоверного юрадреса компанию могут исключить из ЕГРЮЛ. Об этом регулярно предупреждают налоговики.

К сожалению, иногда происходит исключение из ЕГРЮЛ работающих компаний. И заложниками этой ситуации становятся ни в чем не повинные работники организации.

Ранее о подобной ситуации рассказывала читательница нашего форума. Фирма не знала и предстоящей ликвидации и заранее не сдала зарплатные отчеты за сотрудников. Таким образом работники остались без стажа и без пенсионных баллов. Взносы в бюджет ушли, а на пенсии сотрудников они не отразятся.

Недавно на портал Роструда «Онлайнинспекция.рф» обратился работодатель с просьбой разъяснить, что делать с сотрудниками в аналогичной ситуации.

Решение об исключении организации из ЕГРЮЛ получено организацией 15 мая, но при этом организация исключена из ЕГРЮЛ 12 февраля.

По какому основанию и какой датой уволить сотрудников организации, исключенной из ЕГРЮЛ по решению налогового органа?

Роструд ответил, что описанную в вопросе ситуацию закон не регламентирует. По мнению трудинспекторов, работодателю в данной ситуации необходимо сразу после получения информации о его исключении из ЕГРЮЛ оформить увольнение работников. Основанием увольнения может быть п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

1195 штраф

С 1 ноября компания и ИП рискует нарваться на штраф за несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Организацию оштрафуют на сумму до 50 тыс. рублей, а ИП — до 25 тыс. рублей. Предусмотрена ответственность и за другие нарушения.

Требования предусмотрены Федеральным законом от 26.07.19 № 216-ФЗ и вступят в силу с ноября 2019 года.

Требования к режиму труда и отдыха сотрудников компаний и ИП, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, не поменялись (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ). Но до сих пор за нарушение режима штрафовали только водителей (до 3 тыс. рублей). Теперь и начальство не убежит от ответственности.

С 1 ноября штрафы будут такие:

• для должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;

• для ИП — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;

• для компаний — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

• для водителя — от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

В законе четко прописано, что во время разбирательств будут принимать во внимание свидетельства об устных распоряжениях руководства.

Аналогичные штрафы для юрлиц и ИП будут и за отсутствие или неверную установку тахографа. Водителя за отсутствие прибора учета накажут на 3-5 тыс. рублей.

Пока Роспотребнадзор и Минпромторг думают над тем, что же написать в новых СанПинах и других регламентах для общепита, Минюст уже готовится ввести новые административные штрафы за их нарушение.

Министерство опубликовало проект закона с поправками в статью 6.6. КоАП. Сейчас там указаны штрафы только за нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Чиновники предлагают добавить в статью нарушение технических регламентов о безопасности пищевой продукции.

В отдельный состав правонарушения будет выделено нарушение технических регламентов о безопасности пищевой продукции в части её несоответствия микробиологическим нормативам безопасности. За это ИП будут штрафовать на 10-30 тыс. рублей, а юрлиц - на 50-100 тыс.  Если же эти нарушения повлекли причинение вреда здоровью, то оштрафовать ИП могут на 40 тыс.рублей, а организацию на 300 тыс. рублей. А могут и приостановить деятельность предприятия на десять суток.

Пересмотр санитарно-эпидемиологических правил и норм для предприятий общепита производится по поручению главы Правительства Дмитрия Медведева. Срок, установленный для предоставления предложений, истекает сегодня 15 октября.

Расходы в целях налога на прибыль надо подтверждать документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Обязательные реквизиты первичного учетного документа перечислены в законе о бухучете. Это:

· наименование документа;

· дата составления документа;

· наименование экономического субъекта, составившего документ

· содержание факта хозяйственной жизни;

· величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

· наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.

Кассовый чек — первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

Таким образом, кассовый чек подтверждает факт расчетов, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-03-07/74934 от 30.09.2019.

Интересы 21-летнего Виталия Бурыкина, который обвиняет Тинькофф банк в краже 5 млн рублей, будет представлять адвокат Насти Рыбки Дмитрий Зацаринский.

Юрист выложил совместное фото с молодым человеком на своей странице в соцсетях.

Легкую улыбку и открытый взгляд юрист сопровождает предложением к банку урегулировать все мирно. Если судить по выражению лица гендиректора «Пегаса», настроение у парня хмурое.

Новых обстоятельств дела Дмитрий Зацаринский не разлашает, пишет, что его пригласили помочь. Зато тему продолжает Михаил Жуховицкий, который эту историю начал.

Некоторые работники при написании заявления на увольнение проявляют креатив, чем вводят кадровых работников в ступор. Как реагировать на такое обращение работника?

С таким вопросом кадровик обратился на портал Роструда «Онлайнинспекция.рф».

Работник написал сразу два заявления:

1) Прошу уволить меня в связи с катастрофической нехваткой денег с .....

2) Прошу уволить меня в связи с ужасно маленькой заработной платой с ...

«Есть ли какие-то ограничения для работника при написании заявления или волен писать, что ему взбредет в голову?», — спрашивает кадровик

Вправе ли работодатель в таком случае требовать от работника переписать заявление и указать причину — собственное желание?

Роструд ответил, что факт написания работником заявления об увольнении означает его желание уволиться по собственному желанию. В описанной в вопросе ситуации нет необходимости требовать от работника переписать заявление.

Утром 15 октября правоохранительные органы провели обыски у сотрудников штабов Алексея Навального в десятках городов по всей стране, пишет «ОВД-Инфо».

С обыском пришли и в московский офис Фонда борьбы с коррупцией. Следственные действия связывают с делом об отмывании денег.

Обыски прошли минимум в 15 городах: Уфе, Самаре, Саратове, Екатеринбурге, Ярославле, Челябинске, Новокузнецке, Краснодаре, Ижевске, Бийске, Белгороде, Архангельске, Владивостоке, Ростове-на-Дону и Чебоксарах. СК подтвердил, что обыски проходят также по месту жительства ряда сотрудников региональных подразделений ФБК. Некоторых активистов после обысков доставили на допрос в СК, изъяли банковские карты. В офисах забрали технику.

Напомним, что Следственный комитет возбудил дело против сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Следствие утверждает, что с января 2016-го по декабрь 2018 года сотрудники ФБК получили «от третьих лиц крупную сумму денег в рублях и иностранной валюте, которые заведомо для них были приобретены преступным путем».

На прошлой неделе Медведев пожурил Сбербанк, который берет комиссию за межбанковские переводы и объявил, что банковский роуминг отменят.

Греф расплывчато сказал, что банк и сам уже придумывает, как отказаться от побора, а подробности будут позднее.

И вот сегодня зампред Сбербанка Александр Ведяхин пояснил, что Сбербанк думает над концепцией персонализированных тарифов по аналогии с подписками у технологических компаний вместо традиционного комиссионного вознаграждения. То есть банк откажется от комиссии в пользу абонентской платы или подписки.

«Я думаю, что в целом индустрия будет развиваться в этом направлении — не платеж за одну транзакцию, а фиксированная цена за набор транзакций, который уже включен в пакет сроком на полгода-год», — отметил Ведяхин.

1470 ЦБ РФ

ЦБ создаст специальную платформу для проверки банками благонадежности компаний. Алгоритм ЦБ предполагает скоринг компаний по критериям риска, которые сейчас содержатся в различных положениях и методических рекомендациях ЦБ. Оценка будет формироваться на основе более чем сотни критериев исходя из рисков участия компании в сомнительных операциях, налоговых, репутационных, поведенческих, секторальных рисков и т.д.

Об этом рассказал на форуме «Финополис» глава департамента финмониторинга валютного контроля ЦБ Илья Ясинский, пишет РБК. Платформа разделит клиентов на три категории. Это поможет кредитным организациям эффективнее бороться с отмыванием денег и сократить расходы на эту борьбу.

Клиенты банков будут распределяться по десятибалльной шкале. Юрлиц поделят на группы риска «по принципу светофора». Для этого организации должны будут подключиться к единой системе, в которую будут подтягиваться данные о клиентах. Сейчас у ЦБ есть доступ к информации платежных систем, кредитных и некредитных организаций, органов исполнительной власти, к данным правоохранительных органов и Росфинмониторинга.

В «зеленую» группу отнесут те компании, которые наберут меньше трех баллов. Их финансовые операции будут отслеживать без повышенного внимания. В «желтую» зону попадут набравшие от трех до семи баллов. Их работу будут анализировать по процедуре пост комплаенса и принимать меры, если риски подтвердятся. Компании из «красной» группы будут отслеживать в онлайн-режиме.

По расчетам ЦБ, подавляющее большинство банковских клиентов окажется в зеленой зоне, следует из презентации регулятора: в красную группу высокого риска могут попасть 0,6–0,9% юрлиц, в желтую группу — еще 0,4–0,6% компаний.

Размер комиссии, взимаемой банком при осуществлении операций по переводу средств физлицами с их банковских счетов на банковские счета иных физлиц в этом банке, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) банка.

Такую норму пропишут в законе. Соответствующий законопроект № 813620-7 внесен сегодня в Госдуму. Поправки разработаны Правительством и касаются так называемого банковского роуминга.

Речь идёт о банковской комиссии, которую взимают с людей кредитные организации при межрегиональном переводе денег внутри одной структуры.

Дело в том, что банки нередко пытаются получить повышенное вознаграждение за стандартные процедуры, которые вообще никакой нагрузки не влекут.

В одном банке может быть установлена различная комиссия за перечисление средств между регионами.

Закон запретит им это делать.

Филиалы и внутренние структурные подразделения банка являются составной частью единой организационной структуры банка, и переводы между счетами, открытыми в различных его территориальных подразделениях, являются в полном смысле обычными внутренними переводами, говорится в пояснительной записке к проекту.

В силу этого установление различных комиссий за такие переводы в зависимости от местонахождения получателя перевода (в пределах РФ) свидетельствует о межрегиональной дискриминации потребителя, на устранения которой направлены изменения, предусмотренные настоящим законопроектом.

В Трудовой кодекс внесут поправки, чтобы декретницы больше не шокировали работодателей своим резким выходом на работу.

Сотрудница ушла в декрет, а на ее место приняли другую работницу. Но положение ее довольно шаткое. Ведь постоянная сотрудница может выйти на работу в любой момент.

Например, временный бухгалтер приходит на работу к 8 утра, собираясь доделать начатый вчера отчет, а там сюрприз — на ее стуле за ее столом уже сидит «старая» сотрудница. Ничего не поделаешь, надо идти в отдел кадров оформлять свое увольнение — получать трудовую книжку и полный расчет.

Для работодателя этот сюрприз тоже может быть неприятным, так как он не был готов к увольнению временной сотрудницы и немедленной выплате ей зарплаты и КНО.

Но что делать, таковы нормы ТК, которые не содержат обязанности прежней сотрудницы предупреждать работодателя о своем возвращении.

Этот порядок планируют изменить. Поправки в ст. 256 ТК подготовлены Минтрудом еще весной этого года.

Они предусматривают обязанность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не менее чем за 5 рабочих дней письменно уведомить работодателя о досрочном выходе из данного отпуска.

А за 3 рабочих дня работодатель обязан сообщить о предстоящем увольнении заменяющей сотруднице.

Предлагаемые изменения позволят учесть желание работника о досрочном выходе из отпуска, работодателю своевременно принять необходимые кадровые решения, а также гарантируют работнику, замещающему должность временно отсутствующего работника, заранее подготовиться к предстоящим кадровым перестановкам или к расторжению трудового договора с ним, говорится в пояснительной записке к проекту.

Все услуги ЖКХ планируют собрать в единой платежке. Так получится, что люди не смогут игнорировать плату за вывоз мусора или капремонт, которые оформляются отдельными поручениями.

Правительство намерено поддержать соответствующий законопроект, однако требует основательной доработки документа.

Проект закона о едином платежном документе (ЕПД) был внесен в Госдуму депутатами 19 июня этого года. Цель проекта — увеличить собираемость платежей за ЖКУ, снизить риски хищений управляющих компаний (УК) за счет повышения прозрачности их расчетов с поставщиками, а также усилить контроль обоснованности тарифов.

Законопроект предполагает, что в ЕПД появятся следующие строки: за управление, содержание и текущий ремонт дома, коммунальные услуги и ресурсы, взнос за капремонт и вывоз мусора. Дело в том, что сейчас в ряде регионов гражданам приходит несколько платежек за ЖКУ —— по разным видам услуг. Это зачастую приводит к ошибкам в начислениях и росту долгов по ЖКХ. Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему, при выставлении ЕПД платежная дисциплина граждан возрастает.

В проекте отзыва кабмина рекомендуется соотнести новое понятие «единый платежный документ» (ЕПД) с уже существующим «платежный документ», узнали «Известия». Понятия необходимо определить более точно, чтобы избежать неразберихи. Также следует установить для документов сферу применения, что позволит исключить массовые нарушения при начислении платы за ЖКУ.

Пока неясно, как авторы законопроекта предлагают поступить с обычными платежками. Это понятие в действующем регулировании останется, именно поэтому у потребителей ресурсов могут возникнуть проблемы. В теории из-за юридических неточностей гражданам могут выставить несколько платежных документов по одним и тем же услугам: новый и уже действующий, говорят эксперты

Также правительство критикует модель «расчетного центра» в законопроекте. Эти структуры, согласно замыслу депутатов, должны централизованно выставлять ЕПД в регионах. Сегодня нет единой системы выставления платежек. В регионах квитанции за ЖКУ могут присылать жильцам УК, сами поставщики ресурсов, банки или так называемые специальные операторы расчетов.

С последними, как отмечается в проекте отзыва кабмина, поставщики ресурсов и УК заключают договоры на удобных для себя условиях, что обеспечивает соблюдение принципов госполитики по развитию конкуренции в сфере ЖКХ. Предложенная модель расчетного центра не соответствует этим принципам, поскольку ограничивает выбор поставщиков и УК. Это вызывает опасения монопольного роста тарифов.

Сейчас уже внесены некоторые изменения в законопроект, сказал «Известиям» один из его авторов — Сергей Пахомов. Для расчетных центров планируется установить прозрачные и жесткие правила работы, также ко второму чтению законопроекта будет конкретизирован правовой статус центров, доработан понятийный аппарат ЕПД, уточнил он.

1233 ЦБ РФ

Банк России для своего многопрофильного медицинского центра заказал средства омоложения.

300 внутридермальных имплантов марки Juvederm компании «Аллерган» для контурной пластики лица и губ обойдутся ЦБ в 2,2 млн рублей.

Juvederm — специальный гель, который вводится под кожу с помощью инъекций. В итоге кожа разглаживается, приобретает здоровый оттенок, на время исчезают мимические морщины. При этом гель бывает разный: один вид подходит для разглаживания мимических морщин, другой — для носогубных складок, третий — для подтяжки в области бровей. А вот Juvederm Ultra, который среди прочих заказал ЦБ, применяется для увеличения губ.

Препараты доставят в медицинский центр, который находится напротив главного здания Центробанка и обслуживает его центральный аппарат. Как мы понимаем, попросить косметолога бесплатно увеличить губы сможет даже глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Распоряжением Правительства от 12.10.2019 года № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год.

Перечень дополнен 24 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами для уже включённых в этот перечень лекарственных препаратов. Исключена 1 позиция. Всего перечень ЖНВЛП на 2020 год включает 758 лекарственных препаратов (в 2019 году было 735 лекарственных препаратов).

Напомним, перечень ЖНВЛП утверждается ежегодно. На эти лекарства государством регулируются цены.