Маркетинг

Видео-стратегия роста продаж В2В: как сформировать и внедрить в бизнес

Реклама, как известно, двигатель торговли, а видеореклама — самый мощный рычаг в деле продвижения бизнеса. Разберем, почему нельзя обойтись одним роликом на конкретном примере.
Видео-стратегия роста продаж В2В: как сформировать и внедрить в бизнес
Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Рассказывает Татьяна Рогачёва — соучредитель и генеральный продюсер видеостудии Sales Video Production.

Почему же одного ролика не достаточно? Например, презентационный фильм сняли, выложили на сайт и ждём заказчиков. Такое видео, безусловно, тоже нужно, но чтобы продажи пошли быстрее, необходимо сформировать целую видео-стратегию. И убедимся мы в этом на конкретном примере. 

Экспертное видео — первый шаг

Предприниматель вместе со своим сотрудником - учёным и заслуженным деятелем науки - разработали оборудование по утилизации медицинских отходов. Использованные бинты, шприцы и прочие расходники из больниц и клиник нельзя выбрасывать на обычные свалки, их вывозят на особые платные полигоны. Уникальная особенность изобретения в том, что оно действует на медотходы сухим горячим паром и уничтожает все микроорганизмы. После обработки отходы перестают относиться к классу опасных, и их можно выбрасывать на обычные свалки. Использование такой машины — существенная экономия.

Компания сняла экспертное видео, в котором сам изобретатель рассказывает об оборудовании, объясняет принцип его работы, преимущества и пользу для человека и окружающей среды.

Первое видео пробудило интерес аудитории, но возникло одно препятствие. В штате любой клиники есть медсёстры, которые и должны непосредственно работать с подобным оборудованием. После просмотренного экспертного видео они признались, что сомневаются — смогут ли разобраться с новым агрегатом. Поэтому главврачи попросили производителя оборудования оплатить медсёстрам командировочные, чтобы те поехали в другой город и научились у экспертов всем тонкостям взаимодействия с изобретением. Однако это был не выход — компания терпела убытки.

Поэтому было решено снять второй видеоролик.

Видеоинструкция — второй шаг

Специально для людей, которым предстояло напрямую взаимодействовать с оборудованием по утилизации медотходов — младшего медицинского персонала — организовали съёмки видеоинструкции.

Актриса в белом халате чётко следовала наставлениям эксперта и показывала, шаг за шагом, как работать с аппаратом, а оператор снимал каждое её движение. Сами по себе действия не сложные, но многочисленные — порядка 30-ти, и важно было соблюдать последовательность.

Видео получилось очень подробным, детальным и исчерпывающим — на 8 минут. В итоге все главврачи клиник, которые увидели ролик, поняли как оборудование работает, поняли, что медсёстрам разобраться в инструкции не составит труда, поэтому им легко было принять решение о приобретении и внедрении аппарата. Младшим медицинским работникам же не составило труда просмотреть видео, изучить теорию и приступить к практике на новом оборудовании.

Ролик-кейс. Третий шаг

Как только случилась первая продажа — производитель специальной техники по утилизации медотходов сразу решил снимать третий ролик.

Первая сделка состоялась с известной на всю страну медицинской клиникой — этим нужно было правильно воспользоваться. Предприниматель понял, что в дальнейших продажах огромную роль будет играть эта реклама: как оборудование внедрили в известное медучреждение с высокой репутацией и как оно работает в реальной жизни, в реальной клинике. Поэтому приняли решение снять ролик-кейс.

Ролик-кейс — это наглядная демонстрация того, как оборудование установили в конкретном учреждении, как оно функционирует, как с ним взаимодействуют сотрудники, их отзывы. В этом видео учитываются все подробности, отрабатываются все вопросы, которые обычно возникают в процессе переговоров. После просмотра ролика-кейса у клиентов обычно вопросов не остаётся. 

Для В2В подобные видеообзоры — лучшая реклама. То, что оборудование приобрели и установили именитые учреждения — вызывает доверие, другие фирмы быстрее принимают решение о покупке после просмотра роликов-кейсов. Поэтому те компании, которые пренебрегают такими видеообзорами, теряют много клиентов.

В итоге благодаря этим трём роликам фирме удалось всего за первый год продать оборудование в 104 крупные клиники страны.

Ролик-сравнение. Шаг четвёртый

На этапе переговоров с потенциальными заказчиками часть клиентов легко и быстро принимали решение о покупке — особенно те, у которых пока подобного оборудования не было или те, кто хотел расширяться. У других решение затягивалось — у тех, кто привык работать с другими видами оборудования по утилизации медицинских отходов. 

Они не понимали отличия изобретения от его аналогов, не понимали его преимуществ — внешне оборудование было похоже на подобные аппараты. Не понимали принцип действия и зачем им менять уже имеющийся аппарат на новый. И сделки с этими клиентами стояли на паузе. Производитель предпринял множество попыток объяснить отличия: выступления на конференциях, статьи в различных изданиях. 

Однако слов — печатных или устных — было недостаточно, менеджерам не хватало наглядности, чтобы объяснить отличия технологий оборудования от других.

Тогда производитель оборудования принял решение снять четвёртый ролик.

Поначалу решили снять презентационный фильм. Однако опытный продюсер отговорил: нужен был иной подход. В итоге создали совершенно новое видео. Это была 3D-инфографика, визуальное сравнение характеристик оборудования и его аналогов. В видео эксперт сравнивал технологии их оборудования с технологиями похожих аппаратов фирм-конкурентов (без имён и названий брендов), объяснял преимущества устройства перед другими, демонстрировал уникальность прибора. Ролик наглядно пояснял выгоды: в экономии времени и средств, качестве утилизации медицинских отходов. После просмотра у потенциальных заказчиков сомнений и возражений уже не оставалось.

После 4-го ролика компания подписала ещё 78 контрактов.

Резюме

Из этой истории мы видим, как правильно выстроенная воронка снятых в определённой последовательности видеороликов под разные задачи, закрывает сделку на разных этапах:

  • первый ролик вызывает интерес и подталкивает к принятию решения;

  • второй ролик отрабатывает ключевые возражения о том, как этим пользоваться;

  • третий показывает значимый пример в отрасли;

  • четвёртый ролик отрабатывает возражения по отстройке от конкурентов.

Почему эта стратегия сработала? Потому что владелец компании проанализировал — с чем конкретно на практике сталкивается отдел продаж, какие есть возражения и трудности. Потому что вовремя осознал: одного видеоролика будет не достаточно. Потому что учитывал ход мыслей потенциальных покупателей.

Существует этап, когда человек рассматривает предложение, этап, когда появляются возражения, когда возникает желание проникнуться доверием, когда появляются вторичные возражения. Под все эти разные запросы и были сняты ролики. И эту стратегию из 4-х видеороликов можно применять в любых В2В-продажах:

  1. Снять экспертное видео, которое расскажет о технологиях.

  2. Снять ролик-инструкцию о том, как работать с оборудованием.

  3. Снять ролик-кейс об удачном внедрении продукта.

  4. Снять ролик-сравнение технологий и характеристик оборудования с его аналогами.

Начать дискуссию

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году

Мы люди отзывчивые, решили немного помочь ФНС. Потому что дальше увеличения ставки налога на прибыль до 25% мысль не идёт. А нужен креативный подход...

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Алексей Иванов. Сможет ли ученый методолог стать ведущим продуктологом?

Алексей Иванов - директор по продукту «Клерк.Премиум». Мои эмоции после интервью.

2

Правовое сопровождение сделок слияния и поглощения. Стандартный перечень документов, оформляемый при их заключении и исполнении

Целью данной статьи является предоставление информации о том пакете документов, которым (по нашему мнению) должна сопровождаться стандартная M&A сделка.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Елизавета Маркова. Универсальный солдат бизнес-сообществ или предприниматель?

Четвертый «ТоТ Еще разговор» вместе с Борисом Мальцевым в офисе Клерка мы провели в прекрасной компании основательницы «Молочное утро» Елизаветы Марковой. Пару слов после интервью.

3

Отмена ЕГЭ, мониторинг зарплат с 2025 года, помогать Минфину будет нейросеть: нет, это не новости из параллельной вселенной 🛸«Ночной бухгалтер» № 1698

Сегодня день богат на любопытные открытия. Минфин собирается привлечь ИИ для помощи с планированием бюджета (тут, наверное, без комментариев), сразу три партии подали в Госдуму проект закона об отмене ЕГЭ с 2025 года, из-за изменений в налоговой системе и в частности в ставках НДФЛ, за расчетами с физлицами будут пристально следить.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Ведение бизнеса

Фермеров призвали объединяться в кооперативы

В Госдуме рассказали, в каком случае фермеры смогут конкурировать с агрохолдингами.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Власти планируют создать абсолютно новую категорию бизнеса — МСП плюс

В категорию МСП+ войдут компании, где работает от 250 сотрудников и оборот больше 2 млрд рублей.

Подайте, кто сколько может...

Это я не побираюсь))) Просто хочу рассказать, что на «Клерке» появились донаты. Заходите в пост — расскажу подробности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
5
Социальный вычет

ФНС в 2025 году будет предоставлять налоговые вычеты автоматически

Для получения социальных налоговых вычетов по НДФЛ больше не придется писать заявления и подавать декларацию. Средства зачислят автоматически на карту, которую пользователи укажут в личном кабинете налогоплательщика.

Обзоры новостей

💝 Зарабатывайте донаты на «Клерке»!

Мы сделали возможность зарабатывать пользователям на собственном контенте на «Клерке».

Экономика России

Глава Минфина: активы «Макфы» и Соликамского магниевого завода будут продавать

Государство не собирается держать активы национализированных компаний и заниматься управлением ими. Имущество предприятий будет продано.

Проверки

Число проверок бизнеса по индикаторам риска выросло в 14 раз

Контрольные органы проверили 88 тысяч проверок в 2023 году, во многих случаях поводом стало срабатывание индикаторов риска.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На освоение земельного участка в законе наконец-то пропишут срок: какой

Госдума начала рассматривать законопроект Росреестра о сроке освоения земельных участков.

Роспатент и Корпорация МСП объявили о сотрудничестве

Малый и средний бизнес стал чаще интересоваться управлением нематериальными активами и работой с интеллектуальной собственностью. Соглашение с Роспатентом даст Корпорации МСП возможность обмениваться опытом в области защиты прав предпринимателей.

⚡️Что будет с налогами? Они все изменятся. Пора паниковать?

Минфин ошарашил всех налогоплательщиков законопроектом об изменениях в налоговой системе. А изменения просто революционные! Бухгалтерские интернет-сообщества гудят от обсуждений. Что будет, как это будет работать, что делать?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

Вышел новый перечень товаров для НДС 10%

Есть перечень продовольственных и детских товаров для ставки НДС 10%. Теперь утвердили еще один – на семена.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: на ПМЭФ гуляют роботы и амурский тигр, Сбер повысил ставки по кредитам, а на заводе Mercedes будут выпускать автомобили Maxeed

Подготовили обзор главных событий дня — 6 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

УНЭП в КЭДО: преимущества использования и особенности применения

Перевод кадрового документооборота в электронный формат решает как минимум две важные задачи: экономит время и помогает сохранять ресурсы. Причем ресурсы как финансовые (не надо тратиться на бумагу, отправку документов курьерами и хранение архивов), так и природные (меньше бумаги = меньше вырубленных деревьев).

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Госзакупки

Изменения в госзакупках, о которых нужно знать всем. Какие требования предъявляют к ИП для участия в тендере

В закон о госзакупках подготовлены изменения. Они коснутся всех участников без исключения. Расскажем, какие изменения вас ждут и как ИП подготовиться к участию в тендере и не допустить критических ошибок.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Инвестиции

Interactive Brokers закрывает счета российских инвесторов

Инвесторов с невысокой стоимостью активов американский брокер попросил закрыть счет или уменьшить его размер.