Новости

С 1 января 2019 года страховые пенсии увеличились на 7,05%. Работающим пенсионерам выплата производится без учета плановых индексаций. Получать пенсию с учетом индексации работающие пенсионеры будут после завершения трудовой деятельности.

ПФР ежемесячно производит уточнение факта осуществления пенсионерами работы на основании СЗВ-М, то есть обращаться пенсионера с заявлением не обязательно, уточнили в ОПФР по Воронежской области.

Полный размер пенсии с учетом всех индексаций выплачивается за период с 1-го числа месяца после увольнения.

К примеру, пенсионер уволился с работы в феврале 2019. В марте 2019 в ПФР поступит отчетность от работодателя за предыдущий месяц с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В апреле ПФР получит отчетность, в которой пенсионер работающим уже не числится. В мае 2019 ПФР примет решение о возобновлении индексации и в июне пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — март, апрель и май. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя 3 месяца после увольнения, но эти 3 месяца будут ему компенсированы.

Участники группы «Красный уголок бухгалтера» обсуждают, как можно избежать выгорания на работе. Главбухам приходится постоянно отвечать на требования, составлять пояснения, и т.д. Времени на любимую работу просто не остается.

Расскажите как снимаете стресс? Я вот уже прям не могу больше. Работаю главным бухгалтером в небольшой компании. И сил нет уже на любимую работу. Постоянная борьба с требованиями, пояснения, избеганием штрафов, пени, и прочей гадости. На работу просто не остается времени. Как избежать выгорания на работе?

- пишет Илона

Как снять стресс? Коллеги предлагают свои способы.

Кто-то советует принимать лекарственные препараты для успокоения нервной системы и витамины, кто-то — завести хобби. А еще как вариант – алкоголь.

Заведите себе хобби, переключайтесь, физическая активность, даже элементарные прогулки и винишко

- советует Елена

Вспомните , что вас увлекало в юности.И займитесь этим хобби. Отношение ко всему остальному сразу же изменится и вы будете на проблемы в работе уже смотреть по другому.Проверено на собственном опыте.Ну и отдых с обязательным отъездом.

- предлагает Ольга

 Кроме того, коллеги отмечают, что работа работой, но и о себе подумать надо.

Вот выходишь на заслуженный отдых с минимальной пенсией и думаешь зачем столько сил и нервов ты оставил на работе?!успевай теперь болячки лечить самостоятельно. Не стоит оно того!

- пишет Людмила

А как вы отвлекаетесь от тяжелых бухгалтерских будней?

Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) — 25 «дорожных карт» по их развитию должны быть готовы в июне 2019 года. Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора: Минэкономики не хочет брать на себя полномочия, предложенные Минкомсвязью. В остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное.

Перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года, пишет «Коммерсантъ». Туда попали онлайн-сервисы:

  • по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
  • цифровому исполнительному производству (ФСПП);
  • помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд);
  • медицинским справкам и документам (Минздрав);
  • регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
  • выделению земли под строительство (Росимущество);
  • правосудию (Судебный департамент при Верховном суде);
  • подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
  • господдержке бизнеса (Минэкономики);
  • получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
  • цифровому строительству (Минстрой);
  • поступлению в вуз (Минобрнауки);
  • безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс);
  • получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
  • получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
  • содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Минэкономики официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономики «Ъ» заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база.

Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта.

По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена до 10% от уровня 2018 года, срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сокращены на 30%.

Пенсии малообеспеченным россиянам сначала будут доводить социальной доплатой до величины прожиточного минимума в регионе и только после этого — индексировать. Соответствующий закон Госдума единогласно приняла в третьем чтении. сообщает «Парламентская газета».

Поручение изменить порядок индексирования было озвучено президентом Владимиром Путиным 20 февраля в Послании Федеральному Собранию.

Законопроект устанавливает, что размер ежемесячной доплаты до прожиточного минимума пенсионера не подлежит пересмотру в связи с текущей индексацией пенсий и единовременных денежных выплат, напомнил спикер.

«Перерасчёт коснётся пенсий, начисленных с 1 января 2019 года. Люди получат и доплаты в полном объёме, и пенсию, которая с 1 января проиндексирована на 7%. При этом им не придётся ни писать заявление, ни собирать справки. Перерасчёт будет произведён автоматически», — подчеркнул Вячеслав Володин.

В ходе «правчаса» в Госдуме 20 марта глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что бюджет Пенсионного фонда позволяет уже в мае начать выплачивать пенсии малообеспеченным россиянам по новому порядку. При этом глава ведомства поблагодарил депутатов за подготовленную к документу поправку, поручающую Правительству разработать единую и обязательную для всех регионов методику определения прожиточного минимума пенсионеров: как выяснилось, сейчас эту величину искусственно занижают около 30 субъектов Федерации.

263 ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила свой вариант реформы госзаказа.

Ведомство предлагает исключить такие избыточные способы госзакупок, как запрос предложений, проведение двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием, рассказал «Ведомостям» замруководителя ФАС Михаил Евраев.

Провести такую реформу поручал первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Как именно, чиновники обсуждают в правительстве и рабочей группе в Госдуме во главе с ее первым вице-спикером Александром Жуковым.

Госзакупки хоть и перешли в электронный вид, но не стали более конкурентными. Среднее число участников торгов никогда не превышало трех и даже снижается: с 2,7 компании в 2017 г. до 2,3 в 2018 г. Сейчас заказчик может расторгнуть контракт в одностороннем порядке, тогда поставщик не получает обратно внесенное обеспечение (до 30% стоимости контракта), теряет сам контракт и вложенные деньги, вне зависимости от того, добросовестно ли исполняет контракт, объясняет Евраев. А на судебную защиту может уйти более полутора лет.

Еще одно предложение ФАС — разрешить госзаказчику расторгать контракт, только если поставщик признан недобросовестным и внесен в реестр. А компаниям дать право обжаловать включение в реестр недобросовестных поставщиков, ограничив срок рассмотрения пятью рабочими днями.

Жалобы, претензии, уведомления — вся официальная переписка должна вестись только через Единую информационную систему (ЕИС) закупок. Изменения должны коснуться и способов закупок. Для всех крупных торгов должна быть введена предквалификация участников.

Электронные аукционы должны быть упрощены — нужно исключить подачу первой части заявки и дать возможность участникам подавать предложения прямо во время аукциона и одновременно блокировать обеспечение, считает ФАС. Практически любая компания, зарегистрированная в ЕИС, с обеспечением и пройденной автоматической проверкой требований сможет участвовать в электронном аукционе. Нужно разрешить ей участвовать в аукционе, только дав «согласие» на исполнение контракта в соответствии с требованиями заказчика. Против Минфин: при выборе будет невозможно понять, соответствует ли требованиям предложение участника, говорит его представитель.

Для поставщиков ФАС хочет сделать отдельный рейтинг деловой репутации. Он будет автоматически присваиваться компаниям в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных ими контрактов. Это позволит поощрять добросовестные компании, снижая для них требования к обеспечению заявки и контрактов.

Саму процедуру закупок нужно ускорить, считает ФАС. Сейчас, если на торги никто не пришел, они признаются несостоявшимися и объявляются новые. Такие «бесконечные» торги нужно отменить, позволив заказчику заключать контракт с единственным поставщиком на тех условиях, которые выставлялись на торги, предлагает служба. А также ускорить процедуру закупки, повысив порог для «короткого аукциона» с 3 млн до 50 млн руб.

Россияне смогут получать посылки из западных интернет-магазинов за 4–5 дней, тогда как сейчас это занимает 10 — 14 дней.

Как рассказали в «Почте России», для того чтобы сократить срок доставки, в Великобритании и Финляндии открылись специальные точки почтового обмена. На этих узлах будут собираться товары, идущие в Россию, и централизованно направляться в Москву, пишут «Известия».

Между тем отечественные онлайн-магазины не боятся конкуренции со стороны иностранных коллег, если срок доставки из них сократится до нескольких дней.

Банк России в 2018 году выявил 168 финансовых пирамид и сейчас проводит оценку ущерба от их деятельности., пишет ТАСС. Годом ранее их было выявлено меньше — 137.

Как сообщалось ранее, одной из крупнейших выявленных в 2018 году организаций с признаками финансовой пирамиды была группа компаний «Кэшбери», ущерб от ее деятельности ЦБ оценивал в 3 млрд рублей. 1 ноября 2018 года владелец «Кэшбери» Артур Варданян заявил на YouTube-канале о прекращении работы «Кэшбери» и создании нового проекта GDC.

«Мы следим за всеми проектами, которые имеют признаки финансовых пирамид и которые, тем более, рекламируют свою деятельность как финансовые пирамиды, и в том числе оцениваем их на предмет их реальной деятельности, а не только декларируемой деятельности, и привлекаемыми им деньгами, если они деньги привлекают, конечно. Не все площадки, которые рекламируют свою деятельность как финансовые пирамиды, привлекают деньги», — заявил директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.

Задача ЦБ - минимизировать ущерб от финансовых пирамид, чтобы они существовали минимальный период времени со своего появления и не успевали наносить ущерб гражданам.

Банки не смогут списывать с дебетовой карты должника больше имеющейся на ней суммы. Такое решение вынес Верховный суд, пишут «Ведомости».

Житель Пермского края в 2012 г. получил в Сбербанке дебетовую карту, в договоре возможности овердрафта предусмотрено не было. Однако у клиента образовались долги, и в ходе исполнительного производства банк списал деньги с карты Порозова, несмотря на отсутствие на ней средств. В итоге на счете клиента образовался долг в 33 500 руб., его банк оформил как кредит под 40% годовых. Этот кредит Порозов не погасил. Тогда в 2017 г. Сбербанк обратился в суд и потребовал взыскать с клиента более 60 000 руб., из которых 14 000 руб. приходится на проценты и 13 000 руб. — неустойка.

В суде первой инстанции Сбербанк проиграл. Пермский краевой суд это решение отменил, встав на сторону банка. Но Верховный суд тоже отменил решение нижестоящей инстанции и направил дело на новое рассмотрение в апелляционный суд.

Согласно определению Верховного суда, любой кредит, в том числе овердрафт, должен быть прописан в договоре с клиентом. Если этого нет, то в долг клиент уходить не может. В таком случае банк может списывать только имеющиеся деньги на счете. Когда их недостаточно, списание происходит после того, как счет пополняется клиентом, ровно до того момента, пока весь долг погашен не будет.

Возлагая на банки в порядке исполнения судебных актов обязанность произвести списание с банковского счета принадлежащих должнику денежных средств, закон об исполнительном производстве вместе с тем не предусматривает возможность кредитования банками счета должника по своему усмотрению, говорится в решении ВС.

Сельское хозяйство, туризм, экология, авторские права и строительство попали в список приоритетных отраслей поддержки бизнеса в России. Минэкономразвития включило эти сферы во второй пакет плана «Трансформации делового климата» (ТДК), рассказали «Известиям» в министерстве.

В окончательном виде документ должен быть принят до 1 июля . В частности, обсуждается внесение в ТДК мер по раздельному сбору мусора и появлению электронных подписей в муниципалитетах для ухода от бумажного документооборота.

Первый пакет мер по улучшению делового климата в России правительство утвердило 17 января 2019 года. Перечень мероприятий ТДК включает 12 направлений — таможенное и налоговое администрирование, корпоративное управление, регистрация прав собственности, регистрация прав на имущество и кадастровая оценка, подключение к сетям, градостроительство, регистрация юрлиц, надзорная деятельность, экспорт, человеческий капитал и МСП.

В целом идеи трансформации делового климата должны быть направлены на устранение существующих барьеров и устаревших требований, которые уже давно неактуальны , считают эксперты. Принятие мер по улучшению делового климата, в частности, позволит России улучшить свои позиции в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Сейчас Россия находится на 35-й строчке, по поручению президента должна войти в топ-20.

По данным Росстата за 3 квартал 2018 года, средняя фактическая (без учёта отгулов, больничных и прочего) продолжительность рабочей недели занятого населения в России составила 37,1 часа.

Дольше всего работают в Севастополе — 39 часов в неделю, передает RT.

За ним следуют Калмыкия (38,8), Воронежская облаcть (38,8) и Еврейская АО (38,8).

Во Владимирской и Ростовской областях работают в среднем 38,7 часа в неделю.

Наименьшая продолжительность рабочей недели в Республике Алтай (32,9), Карелии (33,4) и Республике Коми (34,1).

Указанный показатель также невысок в Дагестане (34,2), Мурманской (34,3) и Архангельской (34,4) областях.

При этом мужчины работают дольше женщин — 38,7 и 35,4 часа в неделю соответственно.

Выезжающие из страны россияне могут получить право вывозить с собой без оформления таможенной декларации больше алкогольных напитков, предназначенных для личного потребления, пишет РБК.

За такие поправки выступила подкомиссия, возглавляемая главой МЭР Максимом Орешкиным.

«Предлагаемая мера направлена на минимизацию излишних ограничений. Она освобождает выезжающих из стран — членов ЕАЭС от необходимости таможенного декларирования алкогольной продукции, вывозимой в личных целях», — говорится в сообщении Минэкономразвития.

По действующим правилам товары для личного пользования через таможенную границу ЕЭАС можно перемещать без оформления декларации и уплаты пошлин. Однако этиловый спирт, а также любые алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые через границу, к таким товарам не относятся.

Минфин намерен смягчить требования к минимальному уровню рейтинга для банков, имеющих право выдавать банковские гарантии по госконтрактам. Уведомление о разработке соответствующего нормативного акта размещено на федеральном портале.

Поясним, банковская гарантия подтверждает, что банк компенсирует госзаказчику гарантийную сумму при неисполнении поставщиком своих обязанностей по контракту.

Поправки будут вноситься в принятое в апреле 2018 года постановление правительства, которое ужесточало с 1 января 2020 года требования к рейтингу сразу на три ступени (до уровня ВВ-), передает РБК.

Проектом предусматривается постепенное ежегодное повышение уровня кредитного рейтинга на одну ступень.

Изменения необходимы, для того чтобы дать банкам возможность и время подстроиться под новые требования к выдаче банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов.

Это выведет из-под удара часть средних частных банков, а также снизит риски для банка «Восточный».

 

Так называемые гайдлайны (руководства по проверкам) могут получить статус нормативно-правовых актов. Если такое произойдет, это будет означать качественный поворот реформы контрольно-надзорной деятельности, заявил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

«Первый этап реформы контрольно-надзорной деятельности получился не очень эффективным, — отметил Титов. — То, что в контролирующих ведомствах ввели чек-листы во многих случаях ситуацию не спасло. Взять хотя бы чек-лист Роспотребнадзора для предприятий общепита: 190 пунктов, больше 60 страниц. То есть в чек-листы автоматически перевели все то, что было раньше, и ничего лишнего не отсекли. Сейчас усилили нажим, заговорили про регуляторную гильотину, дали два года на „отсечение“. Посмотрим, что получится.

Мы со своей стороны выступили с предложением изменить саму точку отсчета при контрольно-надзорной деятельности. Смотреть на нее глазами не контрольного ведомства, а самого объекта проверок. И здесь можно ничего не изобретать, а использовать мировой опыт. Во многих странах применяются так называемые гайдлайны (руководства по проверкам). Есть, например, ресторан (сельхозпредприятие, машиностроительный завод, и так далее) — у него должен быть четкий, исчерпывающий список требований по всем видам контроля. Открыл ресторан — сразу понимаешь, кто, что и когда может от тебя потребовать».

«Идея воспринята, дискуссия сейчас ведется о том, чтобы сделать гайдлайны обязательными нормативно-правовыми актами. Не просто методичками для предпринимателей, а исчерпывающими (в законодательном порядке) списками требований. Чтобы никто не имел уже права предъявлять требования к тому же ресторану, если они не числятся в отраслевом гайдлайне для общепита», — приводит пресс-служба бизнес-защитника слова Титова.

Рост официально зарегистрированных безработных граждан с начала 2019 года вызван увеличением с 1 января пособия по безработице и обусловлен сезонными факторами, в настоящее время ситуация не вызывает обеспокоенности. Об этом в среду сообщили ТАСС в пресс-службе Минтруда.

«Рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в основном вызван увеличением размеров пособия по безработице. Кроме того, рост безработицы обусловлен сезонными факторами, которые имеют волнообразный характер: с января по март наблюдается волна роста численности безработных, которая в апреле-октябре сменяется волной снижения, затем, в осенне-зимний период, вновь начинается волна роста », - пояснили в министерстве.

С 1 января 2019 года впервые за десять лет были увеличены размеры минимального и максимального пособия по безработице — с 850 до 1,5 тыс. рублей и с 4,9 тыс. до 8 тыс. рублей соответственно. Для граждан предпенсионного возраста, являющихся безработными, размеры минимального и максимального пособия по безработице составляют 1,5 тыс. и 11,2 тыс. рублей соответственно.

Согласно данным еженедельного мониторинга Минтруда, с 9 января по 13 марта 2019 года общая численность официально безработных выросла на 116, 4 тыс. человек до 810,9 тыс. За неделю с 6 по 13 марта 2019 года рост безработицы был зафиксирован в 73 регионах России, численность безработных граждан увеличилась за этот период на 1,1%

Оператором информационного ресурса маркировки меховых товаров с 1 июня станет ООО «Оператор-ЦРПТ». Постановление Правительства РФ от 14 марта 2019 г. № 270 официально опубликовано на портале нормативных документов.

ФНС России обязанности оператора будет осуществлять до 31 мая 2019 года.

Обязательная маркировка контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» введена с 12 августа 2016 года на территории стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Минфин разместил проект Постановления Правительства, которым устанавливается плата за предоставление информации, содержащейся в ГИР БО.

Напомним, государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИР БО) — совокупность бухгалтерской отчетности организаций, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

Согласно документу, информация из ГИР БО в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места (за исключением предоставления указанной информации в отношении конкретного юрлица) будет стоить 200 000 рублей.

Плата взимается с лица, представившего запрос о предоставлении указанной информации, за исключением лиц, обладающих в соответствии с частью 11 статьи 18 Федерального закона 06.12.2011. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» правом на бесплатное предоставление информации, содержащейся в ГИР: государственных органов, органов местного самоуправления, ЦБ.

Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, в отношении конкретного юрлица в электронном виде осуществляется бесплатно.

Во второй половине марта налоговики, наконец, начали рассылать сообщения для тех, чьи РСВ за 2018 год до сих пор не имеют статуса принятых.

Напомним, что в январе многие фирмы после отправки РСВ через операторов ТКС в лучшем случае получили сообщение об ошибке.

Причиной проблемы был объявлен технический сбой, который произошел на стороне ФНС из-за недавнего обновления программного обеспечения.

Простое на первый взгляд решение – сдать повторно может обернуться штрафами за несвоевременную сдачу отчетности, которые придется оспаривать.

Для того чтобы избежать лишних проблем, рекомендуем вместе с отчетом отправить обращение в свою налоговую инспекцию с объяснением, почему отправлен новый файл РСВ.

 
 

Нотариусы привыкли брать оплату за весь комплекс услуг вне зависимости от того, оказали они их или нет.

Более того, на замечание о том, что услуги технического характера не нужны, так как бухгалтер пришел со своими ксерокопиями, можно получить угрозы:

ваы

Нотариуса, которая сменила гнев на милость, можно только поздравить. Не все готовы терпеть стяжательство и готовы отстаивать свои права (пусть даже на 50 рублей) в суде.

Так, например, дело об отказе заверить уже готовую доверенность, без взимания платы за технические услуги дошло до Верховный суда.

 

Бухгалтеры, сбегающие из ТСЖ с компьютерами и документами, стали уже настолько обыденным явлением, что об этой детали заинтересованные стороны сообщают только с целью подчеркнуть срочность поиска нового специалиста.

При этом даже в «Красном уголке бухгалтера» никто не рассуждает о том, что:

  • похищение компьютера — явное преступление;
  • исчезнувшие документы возможно связаны с кражей денег, как это не раз случалось, например, в ТСЖ Нижнего Новгорода.
Услышав о подобном случае, бухгалтеры, как правило, либо жалеют несчастного коллегу, которого довели до крайних мер, либо порицают за нарушение профессиональной этики. Например, если бухгалтер сбежал накануне годового отчета.

Между тем, даже невыплаченная вовремя бухгалтерская зарплата вовсе не повод забрать деньги из кассы ТСЖ и уйти по-английски, не прощаясь. Такой эмоциональный порыв тянет на 6 лет лишения свободы.

 
 

На федеральном портале Пенсионный фонд опубликовал ряд проектов своих новых Административных регламентов.

В частности, будут приняты следующие документы:

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений;

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их ИЛС в системе ОПС;

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.