Новости для бухгалтера

Какие документы должна собрать организация-заказчик при заключении сделки с контрагентом в области грузоперевозок, чтобы у налоговиков потом не было претензий к этой сделке?

Такой вопрос был адресован в Минфин.

Минфин в письме от 30.12.2019 № ЕД-4-15/27125 напомнил, что статьей 54.1 НК определены конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям).

Налоговые претензии предъявляются налогоплательщикам в отношении их обязательств с контрагентами в случае выявления фактов злоупотребления, подтверждающих недобросовестные действия налогоплательщика, направленные на неуплату налога.

Исчерпывающий перечень документов, «которые необходимо собрать добросовестному заказчику в рамках статьи 54.1 НК для избежания налоговых претензий от ФНС в дальнейшем», не может быть определен законодательно или какими-либо разъяснениями, поскольку при проведении мероприятий налогового контроля налоговый орган может установить обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий налогоплательщика на неуплату налога и об использовании формального документооборота в целях неправомерного учета расходов и заявления налоговых вычетов по сделке (операции).

Таким образом, вопрос о соблюдении (несоблюдении) налогоплательщиком условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 НК, может быть решен только по результатам исследования всех фактических обстоятельств конкретного дела.

Роструд дал пояснения по некоторым вопросам ненормированного рабочего дня.

Так, ведомство обращает внимание работодателей на то, что ненормированность не означает, что работники могут перерабатывать норму времени постоянно. Привлекать их к труду сверх нормы можно только эпизодически — не чаще трех раз в неделю.

Кроме того, Роструд напоминает, что нельзя устанавливать ненормированный рабочий день инвалидам II группы. Для таких работников предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 35 часов в неделю. Значит, они не могут работать в режиме ненормированного времени.

Отделения Федеральной налоговой службы по всей России временно перестали выдавать документы о регистрации юридических лиц. Информацию об этом «Фонтанке» еще 17 февраля подтвердили в УФНС России по Петербургу. Людям предлагали приехать за документами через несколько часов или в другой день.

«По всей России идет обновление программы», – заявили в справочной службе налоговой. Налоговики обещали наладить работу еще вчера. По нашей информации сбой в системе наблюдался и 18 февраля. У инспекторов время от времени не пашет АИС, в том числе не формируются поручения на истребование документов. 

Сотрудник написал 11 февраля заявление об отказе от бумажной трудовой книжки. Может ли он в течение 2020 года передумать и, например, в июне написать заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки?

Нет, не может, ответили в Роструде. Переход с ведения сведений о трудовой деятельности на бумажный вариант трудовой книжки нормами действующего законодательства не предусмотрен.

Получив заявление об отказе от бумажной трудовой, работодатель должен выдать бумажную книжку работнику. В какой срок — законом не установлено.

При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК.

При получении трудовой книжки сотрудник должен расписаться за нее в книге учета движения трудовых книжек.

Владимир Путин освободил Владислава Суркова от должности помощника президента, указ опубликовали на официальном сайте главы государства, пишут РИА Новости.

Ранее директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков сообщил, что Сурков ушел с государственной службы в связи со сменой курса на украинском направлении. В свою очередь, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков назвал высказывание об изменении политики личным мнением эксперта, но подтвердил журналистам, что главным сотрудником администрации президента, занимающимся вопросами Украины, будет замруководителя ведомства Дмитрий Козак.

Сурков работал помощником президента с 20 сентября 2013 года. В его компетенцию входили вопросы, связанные с урегулированием ситуации на Украине. Он участвовал на экспертном уровне в работе «нормандского формата».

В первом чтении принят проект закона, который вдвое снижает порог годовой выручки торговых предприятий и обязывает их принимать безналичные платежи.

Наряду с наличными предприниматели должны будут принимать карты или оплату через систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду.

К 1 сентября этого года порог выручки уменьшится с нынешних 40 млн руб. в год до 30 млн руб., а к 1 января 2021 года – до 20 млн руб. в год.

Комиссии в системе быстрых платежей для предпринимателей в несколько раз ниже, чем в классическом эквайринге. Поэтому СБП будет альтернативой традиционным способам оплаты. Если в среднем юрлица платят банку за возможность приема карт около 2% от суммы покупки, то в СБП для большинства видов торгово-сервисных предприятий (ТСП) максимальная сумма установлена Банком России на уровне 0,4%.

Кроме того, начальные расходы на установку оборудования несопоставимы – в СБП достаточно листа бумаги с распечатанным QR-кодом. Для оплаты картами потребуется POS-терминал, линии связи, поддержка программного обеспечения.

142 НДС

Орган местного самоуправления сдает в аренду муниципальное имущество. При этом частичное обязательство по оплате аренды прекращается выполнением работ. Что с НДС?

Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-07-11/6694 от 04.02.2020.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК при предоставлении на территории РФ органами власти в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физлиц, не являющихся ИП.

Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При этом исключений в отношении арендаторов, осуществляющих расчеты за услуги по аренде в безденежной форме, не установлено.

Таким образом, в отношении оказываемых органами местного самоуправления услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, частичное обязательство по оплате которых прекращается выполнением работ, арендаторам следует исчислять и уплачивать в бюджет НДС со всей стоимости данных услуг.

Моментом определения налоговой базы по НДС будет день оплаты. Оплату следует считать произведенной как в случае уплаты соответствующей суммы денежными средствами, так и в случаях исполнения обязательства по оплате в неденежной форме, в том числе прекращения денежного обязательства зачетом встречных однородных требований.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющийся оператором обязательной маркировки, оценил затраты на внедрение маркировки в молочной отрасли на сумму не более 4 млрд рублей.

«На предприятиях разные условия производства, автоматизированная линия обойдется в 1,5 млн рублей, ручная — в 12 тыс. По нашим расчетам, затраты на всю отрасль в пределе достигают 4 млрд рублей», — заявил представитель ЦРПТ Алексей Сидоров в ходе сессии на форуме «Молочная и мясная продукция — 2020» в Красногорске.

Таким образом Сидоров прокомментировал оценку стоимости маркировки товаров от Национального союза производителей молока «Союз молоко», по данным которого в первый год молочная отрасль должна затратить около 60 млрд рублей. «Насколько я помню, ваши оценки [оценки „Союз молоко“] были от 4,5 до 10 млн рублей на линию, вы говорили, что в отрасли 2 тыс. предприятий, и в среднем на одном предприятии 2,6 линии. Правильно давать оценки по отдельным категориям, неправильно брать все количество линий и умножать на одну цифру, решения требуются разные», — цитирует Сидорова ТАСС.

Сидоров отметил, что, по оценкам ЦРПТ, в отрасли около 4 тыс. предприятий, из них 450 — это крупные и средние и 3,5 тысячи — это микро- и малые производители. «Разница в этих предприятиях — в степени автоматизации и объемах выпуска, соответственно, для больших предприятий стоимость оборудования на одну линию до 1,5 млн рублей, эти оценки подтверждают сами компании. Для других 3,5 тыс. — более дешевые решения, поскольку там нет таких скоростей», — пояснил он.

В пресс-службе ЦРПТ уточнили, что для малых предприятий с объемом переработки до 10 т молока в сутки сумма затрат на закупку оборудования находится в диапазоне от 15 до 35 тыс. рублей — в зависимости от необходимой производительности принтера этикеток.

Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках.

Он будет проводиться до 30 октября 2020 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края, сообщается на сайте министерства.

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Система обеспечит обмен юридически значимыми данными в режиме онлайн между всеми участниками перевозки: от коммерческих платформ документооборота до государственных органов исполнительной власти. По итогам эксперимента будут внесены предложения об изменении нормативных правовых актов и сформирована дорожная карта для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории России.

Для реализации эксперимента до 28 февраля будет создана Межведомственная рабочая группа, включающая представителей МВД, ФНС, Минтранса, Ространснадзора, Росавтотранса, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

В рамках эксперимента будет отрабатываться взаимодействие платформ электронного документооборота с участием крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов. Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. Ежегодно перевозчики оформляют почти 3 миллиарда первичных документов. Внедрение цифровых технологий позволит сократить издержки бизнеса, ускорить и упростить контрольно-надзорные процедуры, отмечают в Минтрансе.

Вечером 17 февраля в Екатеринбурге был задержан гендиректор особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» Артемий Кызласов.

По версии следствия, топ-менеджер получил взятку в 2,5 миллиона рублей от контрагента «Титановой долины». Его задержали с поличным при получении взятки в одном из кафе БЦ «Высоцкий», где расположен офис ОЭЗ, пишет «Комсомольская правда».

Особая экономическая зона «Титановая долина» создана в декабре 2010 года и находится под управлением УК «Титановая долина», которая на 100% принадлежит правительству Свердловской области. Артемий Кызласов был назначен на должность гендиректора управляющей компании сразу после ее формирования.

Предполагаемым взяткодателем был представитель компании «Проектное дело». Следствие считает, что Артемий Кызласов вымогал деньги не только у представителей этой компании.

«Человек ничего не боялся, вымогал взятки за успешное закрытие контрактов не только у своих прямых подрядчиков, но и у субподрядчиков. Жертвам он говорил, что у него есть «крыша» в ФСБ и других силовых структурах, поэтому ему ничего не будет. Но это не соответствует действительности, и вчерашнее задержание это подтвердило, — рассказал источник «Комсомольской правды».

4871 ЕНВД

Минпромторг предлагает продлить срок внедрения маркировки обуви с 1 марта до 1 июля 2020 года в связи с неготовностью отрасли.

Об этом говорится в проекте постановления министерства, о нем написал ТАСС.

Как говорится в пояснительной записке к документе, для исполнения указанных требований участникам оборота обувных товаров необходимо обеспечить организационно-техническую готовность, в том числе интеграцию своих учетных систем с информационной системой мониторинга.

«С учетом того, что в настоящее время программное обеспечение учетных систем участников оборота товаров нуждается в доработке в целях интеграции с государственной информационной системой, существует риск отсутствия технической возможности исполнения участниками оборота обувных товаров требований постановления № 860 в части передачи сведений в информационную систему мониторинга в установленные сроки. Исходя из изложенного, возникает необходимость переноса сроков в постановлении № 860, включая срок представления соответствующих сведений участниками оборота обувных товаров до момента надлежащей технической оснащенности», — отмечается в документе.

17 февраля экспертный совет Ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс Форта» направил письмо министру промышленности и торговли России Денису Мантурову и генеральному директору оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» Дмитрию Алхазову с просьбой перенести начало обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года. Участники отрасли просят провести дополнительный технологический аудит готовности информационной системы к эксплуатации, а также определить порядок тестирования и ввода в эксплуатацию ее функционала при непосредственном участии представителей компаний участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. По мнению участников, по результатам тестирования необходимо принять решение о переносе сроков запрета оборота, а также рассмотреть вопрос поэтапного введения запретов на ввод в оборот, оборот и выбытие немаркированных обувных товаров.

Под письмом подписались представители компаний «Яндекс.Маркет», «Купишуз», «Детский мир», Pazolini Group, Melon Fashion Group и другие. В Минпромторге ТАСС подтвердили получение письма.

Перенос срока введения обязательной маркировки даст возможность продавцам обуви применять ЕНВД до 1 июля 2020, а не до 1 марта.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов рассказал про очередное экономическое уголовное дело, которое тянется годами без толку.

В сентябре 2016 года следственное управление УМВД по Приморскому краю возбудило уголовное дело против руководства «Славянского судоремонтного завода». Без видимых перспектив расследование тянется уже четвертый год. Что же там за история? ? В конце 2014 года пограничное управление по Приморскому краю решило отремонтировать военный корабль. Определили цену работы, выставили госконтракт на электронный аукцион.

«Славянский судоремонтный завод» – один из крупнейших на Дальнем Востоке в своей отрасли. Тысяча рабочих, солидная производственная база. Заказ получили – работу выполнили. В срок, без претензий от заказчика. Но тут следственное управление выдвигает версию, что стоимость работ была завышена подрядчиком больше чем на 70 миллионов рублей. И возбуждает дело по ч. 4 статьи 159 УК РФ – хищение в особо крупном размере. А ведь цену работ устанавливал именно заказчик, и она в процессе не менялась! И читаем статью 710 ч.1 Гражданского кодекса: экономия средств подрядчиком при качественном выполнении работ и при твёрдой цене контракта хищением являться не может. Генеральный директор завода Якимчук обратился за экспертизой в Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности. 

Там подтвердили: действия сотрудников завода полностью соответствуют требованиям закона при исполнении гособоронзаказа. Что интересно, в марте 2017 года к делу привлекли должностное лицо пограничного управления Приморского края.

Однако в его действиях состава преступления следователи не обнаружили, а вот уголовное преследование сотрудников завода продолжается до сих пор!

Напомним, что Госсовет намерен смягчить уголовное преследование бизнесменов

Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом, на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.

При исчислении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам ГПХ, согласно пункту 2 статьи 221 НК, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг).

Доходы адвоката могут быть уменьшены на следующие профессиональные расходы:

1) на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;

2) на содержание соответствующего адвокатского образования;

3) на страхование профессиональной ответственности;

4) иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

При этом произведенные расходы могут быть приняты в составе затрат адвоката при их документальном подтверждении.

Реализовать право на вычет адвокат может, подав письменное заявление налоговому агенту, в частности, в коллегию адвокатов, адвокатское бюро или юридическую консультацию.

Положения пункта 1 статьи 221 НК о порядке применения профвычета к адвокатам, входящим в списочный состав коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации, не применяются.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/6721 от 04.02.2020.

3580 НДС

В Госдуму час назад внесен законопроект № 903200-7 с поправками в НК.

Авторы проекта, депутаты от «Справедливой России» предлагают снизить НДС с 20 до 15 %.

В пояснительной записке авторы проекта напомнили, что повышая НДС с 2019 года, власти рассчитывали получить дополнительно в бюджет 600 млн. руб.

Некоторая прибыль действительно была получена. За первое полугодие 2019 года рост поступления составил 307 060 млн. руб.

Но в то же время выросли налоговые вычеты в сферах добычи, производства и реализации нефти, нефтепродуктов, природного газа, металла, угля и электроэнергии. Т.е. в сферах энергетики, добычи и первичной переработки природных ресурсов. Так сумма вычета, заявленного по ставке 0% при экспорте нефти и нефтепродуктов только крупнейшими налогоплательщиками, составила 147 338 млн. руб.

Таким образом, задекларированное повышение ставки НДС для увеличения финансирования национальных проектов себя не оправдало. Налоги, которые легли дополнительным бременем на всю экономику и граждан страны, пошли на дополнительные выплаты в перечисленные выше сферы, которые и без этого повышения дохода являются самыми высокодоходными и с самой высокой заработной платой в стране, отмечают авторы проекта.

Снижение ставки НДС с 20 до 15 % приведет к снижению поступления этого вида налога в консолидированный бюджет РФ на сумму порядка 1 трлн. руб. в год. Но, в то же время, уменьшение ставки НДС безусловно приведет к росту ВВП.

В итоге снижение НДС не окажет отрицательного воздействия на бюджет в краткосрочном периоде и приведет к росту промышленности, в первую очередь в сегменте переработки, росту налоговых поступлений в бюджеты регионов, росту заработной платы значительного числа граждан и, соответственно, к повышению уровня благосостояния.

Ученики начальных классов получат бесплатное горячее питание в школах. Соответствующий законопроект Госдума приняла в третьем чтении, сообщает ТАСС.

Предоставляться горячее питание будет как минимум один раз в день, причём речь идёт об одном горячем блюде, не считая горячего напитка.

Законопроект был подготовлен депутатами и сенаторами, но Президент РФ Владимир Владимирович Путин ко второму чтению внёс в него поправку, что обеспечение горячим питанием всех учащихся начальной школы должно быть обязательным и бесплатным.

Президентские поправки дополняют закон об образовании пунктом, в соответствии с которым учащиеся начальных классов обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда и горячего напитка. Финансирование будет идти за счет ассигнований из федерального, региональных, местных бюджетов и иных источников, отвечать за обеспечение горячим питанием будет учредитель школы.

Устанавливается возможность предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий из федерального бюджета на софинансирование организации горячего питания на условиях, определяемых кабмином. Поэтапное введение новой системы будет происходить с 1 сентября этого года до 1 сентября 2023 года в зависимости от субъекта РФ.

Законопроект одновременно устанавливает обязательное наличие горячего питания для детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха и оздоровления, этим должна заниматься непосредственно указанная организация. Школы и детские лагеря обязываются размещать на своих сайтах ежедневное меню и учитывать предоставляемые родителями сведения о состоянии здоровья ребенка.

Документом также вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения. Ряд нововведений выходит за пределы вопроса школьного питания и касается обеспечения трехразовым питанием и таких социальных групп, как инвалиды и пациенты социальных учреждений. Запрещается обращение опасных или некачественных, фальсифицированных продуктов, продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют предусмотренной законодательством маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Самым распространенным методом социальной инженерии является получение мошенником доступа к личному кабинету жертвы в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), рассказал на XII Уральском форуме глава департамента информационной безопасности Центробанка России Вадим Уваров.

По его словам, на этот тип мошенничества приходится 47% случаев, в 34% — пользователь сам переводит денежные средства на счет злоумышленника. Еще 13% — это кражи, совершаемые при покупке товаров в Интернете, 6% — фишинговые СМС-рассылки, сайты лжебанков и др.

За год ЦБ заблокировал 370 массовых фишинговых рассылок. На блокировку также было направлено более 13 тыс. номеров телефонов, используемых мошенниками.

«В 2019 году сотрудниками департамента информационной безопасности Банка России оказано содействие более чем по 180 эпизодам в расследовании хищений денежных средств финансовых организаций и их клиентов», — цитирует Уварова портал Banki.ru. По его словам, среднее время, которое преступники тратят на хищение денег, составляет один — два часа.

На этом же форуме замначальника управления уголовного розыска ГУ МВД по Москве Филипп Немов привел статистику: за 2019 год было зарегистрировано порядка 300 тыс. преступлений, связанных с хищением денежных средств с использованием методов социальной инженерии.

«Выявлено более 44 тысяч, причастных к совершению 65 238 преступлений в сфере IT-технологий. В том числе 15 920 лиц, причастных к хищению денежных средств у граждан с использованием сети Интернет», — заявил Немов.

Единый налоговый платеж физического лица (ЕНП) является аналогом электронного кошелька, куда гражданин может добровольно перечислить денежные средства для уплаты налога на имущество физлиц, земельного и транспортного налогов.

С 2020 года расширилась возможность применения ЕНП также в отношении НДФЛ.

Таким образом, ЕНП — это дополнительный способ уплаты НДФЛ для налогоплательщиков — физлиц. Факт наличия такого дополнительного способа не освобождает от уплаты указанных налогов.

Об этом напоминает ФНС в письме № БС-4-11/1674@ от 04.02.2020.

Вместе с тем у налогоплательщика сохраняется право уплачивать налоги по существующей схеме, то есть на соответствующие КБК, указанные в налоговом уведомлении.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 45.1 НК, пунктом 6 статьи 228 НК налогоплательщик вправе уплатить ЕНП, который будет зачтен налоговым органом в счет предстоящих платежей по НДФЛ.

Что касается организации (налогового агента), то она обязана с выплаченных доходов сотрудников удерживать и уплачивать в бюджет НДФЛ. Положения статьи 45.1 НК на налоговых агентов не распространяются.

В случае неуплаты или неполной уплаты НДФЛ налогоплательщиком в срок для физлиц предусмотрена ответственность, установленная статьей 122 НК, а для налоговых агентов такая ответственность предусмотрена статьей 123 НК.

Председатель Союза женщин России, член рабочей группы по изменениям в Конституции Екатерина Лахова на заседании рабочей группы предложила закрепить в основном законе принцип неприкосновенности экс-президентов РФ.

«Предлагается закрепить [в Конституции], что президент, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно, обладает неприкосновенностью», — цитирует Лахову ТАСС.

По ее словам, именно президент принимает все конституционные меры по охране суверенитета России, реализуя внутреннюю и внешнюю политику. «И, конечно, именно принцип неприкосновенности президента, который закреплен в 91-й статье Конституции, позволяет ему это осуществлять. Но данная конституционная норма должна распространяться и на президента, у которого заканчиваются полномочия. Потому что это будет, во-первых, конституционная гарантия независимости его деятельности, в том числе и при исполнении обязанности действующего главы государства», — отметила Лахова.

На этом же заседании было предложено внести в Конституцию запрет главе правительства, его заместителям и федеральным министрам иметь счета в зарубежных банках.

Подотчетные средства могут быть признаны доходом физлица, если документы по их расходованию отсутствуют. Такое решение вынес Верховный суд, о нем пишет пресс-служба ФНС.

В ходе выездной проверки инспекция установила, что организация не включила в совокупный доход своего руководителя неоднократно полученные им подотчетные суммы. НДФЛ с них не был удержан и перечислен компанией в бюджет. Она не представила документы, подтверждающие целевое использование руководителем указанных средств, а также доказательства оприходования ООО товарно-материальных ценностей, приобретенных на них. Кроме того, физлицо самостоятельно НДФЛ не исчислило и не представило в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ. Поэтому инспекция посчитала эти суммы доходом физлица и доначислила организации НДФЛ, пени и штраф.

Компания не согласилась с этим решением и обратилась в суд. Она посчитала, что спорные доходы являются подотчетными суммами, поэтому обязанности удерживать НДФЛ у ООО не появляется.

Суды трех инстанций отказали организации в удовлетворении заявленных требований. Они указали, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах. Если нет доказательств, подтверждающих их целевое расходование и оприходование ООО товарно-материальных ценностей, такие суммы считаются доходом руководителя организации и включаются в базу по НДФЛ. Поэтому организация как налоговый агент должна исчислить, удержать и перечислить с них в бюджет НДФЛ.

Организация обратилась в Верховный Суд РФ, который отказал ей в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

1147 НДС

Отрицательные последствия для экономики, спровоцированные вспышкой коронавируса, заставили власти Сингапура отменить повышение НДС. О таком решении правительства заявил вице-премьер и министр финансов Хэн Сви Кит.

«После оценки доходов и расходов государства, учитывая текущее состояние экономики, было принято решение отменить повышение до 9% налога в будущем году», — приводит его слова во время выступления в парламенте ТАСС 18 февраля.

НДС в Сингапуре сохранится на уровне 7%, а ряду секторов экономики в связи с убытками от эпидемии предоставят налоговые льготы. Таким образом, аэропорт Чанги получит скидку на налог на недвижимость в 15%, а гостиницы – 30%.

Незадолго до этого стало известно, что власти Сингапура ввели наказание для людей, которые вернулись из Китая, но не соблюдают домашний карантин. Речь о штрафе и даже тюремном заключении на полгода.