Организация работы фирм с территориально удаленными подразделениями

Нередки случаи, когда предприятие представляет собой группу территориально удаленных подразделений, которые могут, к тому же, выполнять различные функции (например, центральный офис, магазин, склад, пункт приема заказов и т.д.).

Нередки случаи, когда предприятие представляет собой группу территориально удаленных подразделений, которые могут, к тому же, выполнять различные функции (например, центральный офис, магазин, склад, пункт приема заказов и т.д.). В этом случае возникает задача упорядочивания их совместной работы в рамках одного предприятия – передачи необходимых документов между подразделениями, согласование состава справочников, констант, используемых в работе.

Одним из вариантов решения данной проблемы в системе 1С: Предприятие является возможность работы с распределенными информационными базами. 1С: Предприятие 7.7. «Управление распределенными информационными базами» позволяет автоматизировать решение этих задач в рамках предприятия.

Распределенная информационная база состоит из центральной информационной базы, которая устанавливается в центральном офисе и произвольного числа периферийных информационных баз, которые устанавливаются в удаленных подразделениях. Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации. Передача изменений производится периодически посредством файла переноса данных. Транспортировка файлов переноса может осуществляться любыми доступными способами (на дискете, посредством электронной почты и т.д.).

Характерным для работы УРБД является:

•  ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз

  • полная или выборочная синхронизация данных
  • настройка состава синхронизируемых данных
  • произвольный порядок и способ передачи изменений

При работе с УРБД, центральная информационная база – это единственная точка, где может модифицироваться конфигурация и откуда может осуществляться управление структурой распределенной информационной базы (составом входящих в неё информационных баз). Изменения данных (ввод и модификация документов, работа со справочниками и т.д.) могут производиться на любой базе распределенной информационной базы. Периферийные базы, участвующие в процессе обмена данными, должны быть созданы на основе центральной информационной базы – в противном случае файл передачи данных компонентой обработан не будет.

Существует специальная возможность определения для периферийной информационной базы признака «Только получатель». В этом случае будет выполняться перенос данных в периферийную информационную базу, но обратный перенос данных (из этой информационной базы в центральную) выполняться не будет. Периферийные информационные базы с признаком «Только получатель» используются в специальных случаях. Например, чтобы иметь постоянно поддерживаемую в актуальном состоянии копию центральной информационной базы, с возможностью внесения в неё любых изменений.

Перенос данных происходит «пообъектно», то есть единицей переноса информации является «ведущий» объект: документ, элемент, справочник, константа. При использовании компоненты «Бухгалтерский учет» к таким объектам добавляются бухгалтерский счет, типовая операция, список корректных проводок. При использовании компоненты «Расчет» «ведущими» объектами также становятся календари, при этом каждый календарь является самостоятельным ведущим объектом. Вместе с документом также переносятся все действия, которые он выполняет в процессе проведения: движения регистров, акты расчета, изменения в справочниках, бухгалтерские операции. При изменении в центральной информационной базе самой конфигурации системы в процессе переноса данных происходит также автоматическая реструктуризация данных во всех периферийных информационных базах.

При конфигурировании системы для различных видов объектов может быть определена область миграции: указаны те информационные базы, в которые должны попадать конкретные экземпляры объектов данного вида в зависимости от места их создания. Например, доверенности могут не участвовать в переносе информации, так как они обычно используются только «по месту выписки». Многие документы имеет смысл переносить только на центральную информационную базу для получения консолидированной отчетности.

Каждая информационная база автоматически ведет внутренний список изменений «ведущих» объектов, постоянно пополняя его. В выгружаемый файл также помещается информация о загруженных изменениях объектов. При загрузке информационная база определяет, какие изменения приняты её корреспондентом, и удаляет их из списка изменений.

Кроме обычного автоматического способа регистрации изменений ведущих объектов существует возможность управлять включением объекта в список измененных. Управление выполняется средствами встроенного языка и используется в специальных случаях. Например, с помощью такого управления можно исключить передачу изменений объекта, выполненных специальной обработкой, если они заведомо имеют смысл только в данной информационной базе.

Реализация механизма передачи данных между информационными базами обеспечивает корректную синхронизацию информационных баз в случаях, когда нарушается порядок загрузки файлов переноса данных, и даже в случаях потери части выгрузок. Однако этот механизм подразумевает обмен файлами переноса данных в обоих направлениях, так как до тех пор, пока от информационной базы, для которой производилась выгрузка, не вернется подтверждение приема изменений, информационная база, производившая выгрузку, будет включать, возможно, уже принятые изменения в каждый последующий файл переноса данных, что будет увеличивать размер файла.

Компонента «Управление распределенными информационными базами» может быть «доустановлена» в любой момент к любому варианту продуктов семейства 1С: Предприятие 7.7. Наличие такой компоненты является обязательным только для центральной информационной базы. На периферийных информационных базах устанавливается только собственно 1С: Предприятие. Для каждой пары центральная база – периферийная база способ физической передачи файлов переноса данных может быть выбран индивидуально.1С: Предприятие предоставляет сервис посылки и приема файлов переноса, однако его использование не является обязательным.

Более подробно Вы можете ознакомиться с данным программным продуктом в нашем демонстрационном зале, который находится по адресу: пер. Кожевенный, д.3, 2-й этаж. Телефон для справок - (8312) 728-999.

Галина ДВОРЯНИНОВА,
менеджер отдела продаж
фирмы «1С-Рарус-НН»

Газета "Территория учета"

Начать дискуссию

Валюта

Из-за начала сезона отпусков россияне начали активно скупать доллары

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, торопитесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2

⚡️ Итоги дня: ВС подчеркнул равенство обоих родителей, штрафных баллов для водителей не будет, сегодня День окрошки

Подготовили обзор главных событий дня — 30 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Трудовые отношения

Вызов дистанционщика в офис в 2024 году: когда возможен

По общему правилу, работника, который постоянно трудится дистанционно, нельзя вызывать в офис. Но в отдельных случаях работодатель вправе вызвать дистанционного работника, а он — обязан приехать. Разбираем, когда такая ситуация возможна.

Вызов дистанционщика в офис в 2024 году: когда возможен

Только один вид реорганизации не мешает IT-компании применять налоговые льготы

IT-компании, которые были реорганизованы после 01.07.2022, не могут применять льготную ставку налога на прибыль 0% и тариф взносов 7,6%. Но есть исключение – реорганизация в форме преобразования.

Бесплатно с 6-НДФЛ

Как сдать корректировки по 6-НДФЛ. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, когда сдача корректировки 6-НДФЛ обязательна, как оформить исправленный расчет и сдать.

Как сдать корректировки по 6-НДФЛ. Мини-курс
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Для фиксированных взносов ИП-военных пенсионеров важна дата 24.06.2023

В 2023 году был принят закон, который исключает ИП-военных пенсионеров из числа страхователей и застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Причиной стало решение Конституционного суда от 2022 года.

Пять вопросов об обработке и хранении персональных данных сотрудников

Государство тщательно следит за тем, чтобы компании соблюдали правила обработки и хранения персональных данных сотрудников. Юрист Юлия Девяткова рассказала, о чем важно помнить работодателю, чтобы не получить штраф.

Пять вопросов об обработке и хранении персональных данных сотрудников
Отпуска

Как оформить заявление на отпуск вне графика

Сотрудники должны ходить в отпуск по графику. Но работодатель может разрешить и отпуск вне графика. Минтруду задали вопрос, как в этом случае составить заявление.

Судебным приставам очертят рамки полномочий

Депутаты поддержали в первом чтении законопроект о предоставлении сотрудникам органов принудительного исполнения (приставы ФССП) права на применение в установленных законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Налоговая реформа 2024 год. Краткий комментарий

Вопросы справедливости не могут решаться одними налогами.

Чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского и зачем бухгалтеру налоговый юрист

Слово «аудит» прочно ассоциируется именно с бухгалтерским аудитом, поэтому мало кто пользуется налоговым аудитом. Вместе с тем налоговый аудит является эффективным инструментом не только для проверки активов перед покупкой, но и для подготовки к выездной налоговой проверке. Сегодня мы расскажем, чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского или зачем бухгалтеру может понадобиться налоговый юрист.

Чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского и зачем бухгалтеру налоговый юрист
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Использование служебного автомобиля в личных целях

Сотрудники могут использовать служебные автомобили в личных целях с разрешения работодателя. Какие документы в этом случае нужно оформить и какие налоги придется заплатить, изложено в статье.

Использование служебного автомобиля в личных целях

Карина Хапиште – новый CEO «Клерка»

Цель: усилить управление компании и сделать миллиард годового оборота. Да, да, у нас пока нет своего миллиарда.

Карина Хапиште – новый CEO «Клерка»
9
Зарплата

Как отвечать на требования налоговой по зарплате в 2024 году: образец пояснений для ФНС

Налоговая проверяет расчеты по страховым взносам и форму 6-НДФЛ не только на предмет правильного расчета взносов и налога, но и на предмет реальности размера заработной платы работников. При появлении подозрений в занижении налогооблагаемой базы инспекторы потребуют объяснение.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Для льготного налога на прибыль ПО должно быть в реестре на момент оказания услуг

Условие для применения ставки налога на прибыль 0% аккредитованной IT-компанией – доля профильных доходов от 70%. Доходы считают методом начисления.

НДС

НДС при онлайн-продажах товаров из ЕАЭС: правила меняются

С 1 июля 2024 года налогоплательщикам из стран Евразийского экономического союза (EAЭС) придется уплачивать НДС, при продаже товаров гражданам через электронные торговые площадки.

НДС при онлайн-продажах товаров из ЕАЭС: правила меняются

О сотрудниках без военного билета надо сообщить в военкомат

В течение 3 рабочих дней с момента приема на работу необходимо направлять в военкомат информацию о выявлении сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных быть на нем.

Интервью

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю. Интервью с BRG

Кому и когда необходимо применять МСФО 17, в чем его отличие от предыдущего стандарта, какие трудности возникают при его внедрении и как с ним работать в 1С, рассказывает Маковеев Денис Юрьевич, директор компании «BUSINESS RELATIONSHIP GROUP -- CONSULTING».

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю. Интервью с BRG

Интересные материалы

Бренду быть?

Бренд, логотип, торговая марка — это обывательские понятия. Мы же, юристы, используем термин «товарный знак».Для того чтобы появился товарный знак, необходим ряд условностей.

Бренду быть?