Юристу

В ходе заседания Общественного экспертного совета при бизнес-омбудсмене в Челябинской области  была озвучена проблема, касающаяся многих сельхозтоваропроизводителей, включая фермеров: необходима широкомасштабная разъяснительная работа и корректировка нормативно-правовой базы по снижению штрафных санкций.

Речь идет о том, что согласно постановлению Правительства РФ от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра.

Согласно Положению, биржам должна предоставляться информация о внебиржевых договорах по пшенице 3 и 4 классов при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

Согласно ч.6 ст. 14.24 КоАП РФ нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 до 30 тыс. рублей; на юрлиц – от 300 до 500 тыс. рублей.

Как сообщают в Челябинском УФАС, сейчас ФАС России уже ведет работу по выявлению случаев нарушения требований Постановления № 623 по предоставлению биржам информации о заключении внебиржевых договоров по реализации пшеницы с целью привлечения нарушителей к административной ответственности.

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС России Елены Рысевой, на Южном Урале никто подобных сделок не регистрирует.

«Ситуация осложняется еще и низкой правовой грамотностью сельских предпринимателей, недостаточностью информации о порядке работы, сложной процедурой и относительно большой суммой стоимости аккредитации на бирже – 50 тысяч рублей. Сейчас, совместно с Минсельхозом и областной Продовольственной корпорацией мы прорабатываем этот вопрос», – сообщила Рысева.

«Мы готовы подключиться к данной работе, внимательно изучить вопрос и включить его в ежегодный доклад федеральному бизнес-омбудсмену, чтобы упростить регистрацию на бирже, а, возможно и снизить объемы штрафов. Иначе фермерскому движению будет нанесен весьма ощутимый ущерб», – прокомментировал проблему региональный бизнес-омбудсмен.

Владимир Путин раздал сегодня несколько поручений по реализации своего Послания Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Одно из поручений адресовано рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства и Верховному Суду РФ. Они должны представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершённых предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.

Срок исполнения установлен 1 декабря 2018 года. Ответственными назначен  Глава администрации Президента РФ Вайно А.Э. и Председатель Верховного Суда Лебедев В.М.

Верховный суд отправил на пересмотр дело предпринимателя, которому доначислили налог по УСН с дохода от продажи недвижимого имущества. Три судебные инстанции вынесли решение в пользу налогового органа, но ВС с ними не согласился.

Гражданин, являющийся предпринимателем, купил в 2008 году долю в праве собственности на недвижимое имущество. С момента приобретения и по 2013 год нежилое помещение он сдавал в аренду и уплачивал с соответствующего дохода НДФЛ. ИП занимался оптовой торговлей, уплачивал по ней налог по УСН, в ЕГРИП не был заявлен такой код деятельности, как сдача в аренду имущества.

Все эти годы НДФЛ с него удерживали налоговые агенты, но он при этом сам подавал декларацию 3-НДФЛ, где эти доходы и указывал. Налоговые органы декларации принимали и не требовали уплачивать налог по УСН (а именно эту систему налогообложения применял ИП) с доходов от сдачи недвижимости в аренду.

Неприятности начались после продажи недвижимости в 2014 году. По итогам камеральной проверки налоговой декларации по УСН за этот год, предпринимателю доначислили налог по упрощенке. Налоговые инспекторы посчитали, что доход, полученный предпринимателем от продажи нежилого помещения, непосредственно связан с предпринимательской деятельностью. ИП с ними не согласился и подал в суд.

Три первые инстанции согласились с выводами налоговой инспекции. Они исходили из того, что гражданин использовал недвижимое имущество в предпринимательской деятельности, поскольку систематически получал доход от сдачи в аренду нежилых помещений, не предназначенных для использования в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательскими, целях.

Решение Верховного суда, не согласившегося с нижестоящими судами, было несколько неожиданным, поскольку в последнее время практика складывается не в пользу ИП. Еще более неожиданны некоторые высказывания суда в постановлении.

Так, ВС заявляет что суды должны были исследовать вопрос, имел ли налоговый орган достаточную информацию в период сдачи имущества в аренду для того, чтобы квалифицировать данную деятельность, как предпринимательскую и воспользовался ли он данной информацией для того, чтобы предложить предпринимателю уплачивать налоги с учетом такого характера деятельности. Поскольку при ином подходе «нарушается требование защиты правомерных ожиданий предпринимателя».

При этом судьи ВС сослались, на мнение Конституционного Суда РФ, указавшего, что применение ранее установленных условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (определения от 03.03.2015 № 417-О, от 02.04.2015 № 583-О).

Конституционный суд так же ранее заявлял, что налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов (определение от 12.07.2006 № 267-О).

В итоге Верховный суд в определении № 308-КГ17-14457 от 06.03.2018 г. отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на пересмотр в первую инстанцию.

В Госдуму поступил законопроект № 414542-7, предполагающий  увеличить размер административных штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность.

 Авторы законопроекта – Заксобрание Вологодской области.

Напомним, частью 1 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП или без государственной регистрации в качестве юрлица установлена ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 500 рублей до 2 тыс. рублей.

Региональные депутаты считают, что это слишком слабое наказание и не является действенной мерой борьбы с нелегальным бизнесом.

Предлагается увеличить этот штраф, установив его размер от 3 до 5 тысяч рублей. Такой же размер штрафа предлагается установить для граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без обязательного специального разрешения (лицензии). Сейчас штрафы по данной норме установлены в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей.
 

В Госдуму поступил инициированный Президентом законопроект № 410960-7, которым предлагается распространить уголовную ответственность за злоупотребления при осуществлении госзакупок на работников контрактной службы, контрактного управляющего, члена конкурсной комиссии, то есть тех, кто непосредственно участвует в закупках на стороне заказчика.

Так, за злоупотребления, повлекшие крупный ущерб, предложено штрафовать в размере до 200 тысяч рублей или лишать свободы на срок до трех лет.    

Если речь идет об особо крупном ущербе или преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, штраф составит от 200 тысяч до миллиона рублей, а максимальный срок лишения свободы - до 7 лет.

За подкуп работника контрактной службы или члена конкурсной комиссии виновный может быть оштрафован на сумму от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или осужден к лишению свободы на срок до трех лет.

Подкуп, совершенный по предварительному сговору или в крупном размере (150 тысяч рублей), обернется штрафом от 500 тысяч до миллиона рублей или лишением свободы до семи лет.

За подкуп в особо крупном размере (более миллиона рублей) придется заплатить штраф от миллиона до двух с половиной миллионов рублей, максимальный тюремный срок - 8 лет.

За получение взятки работник контрактной службы или член конкурсной комиссии может быть приговорен у штрафу в размере от 400 тысяч до миллиона рублей или лишению свободы до трех лет.

Если взятка получена в крупном размере, штраф составит от одного до двух миллионов рублей, срок лишения свободы - до 10 лет. Виновный в получении взятки в особо крупном размере заплатит штраф от двух до пяти миллионов рублей или будет приговорен к лишению свободы на срок от 7 до 12 лет.

За провокацию взятки предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей или лишение свободы на срок до пяти лет.

Одновременно с лишением свободы могут назначаться штрафы, кратные суммам взяток.

Во всех случаях предусмотрено также наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Длительность такого запрета будет зависеть от тяжести содеянного.

Вместе с тем, определены случаи, когда лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности. Речь, в частности, идет о содействии раскрытию и расследованию преступления.

Минэкономразвития готовит два проекта, вносящие изменения в законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.

Министерство предлагает исключить требование о ликвидации общества в случае, если стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала по окончании отчётного года, следующего за вторым отчётным годом или каждым последующим отчётным годом.

Авторы поправок считают, что необходимо создать условия для реализации инфраструктурных инвестиционных проектов с участием специализированных обществ (специализированных обществ проектного финансирования) на условиях концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном) партнерстве.

Текстов законопроектов на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов пока нет, есть только уведомление о разработке.

Минэкономразвития разместило уведомление о начале разработки законопроекта с поправками в Гражданский кодекс, который создаст условия для заключения договоров по принципу «бери или плати» (take or pay).

В договоре «бери или плати» указывается количество товаров, работ, услуг, подлежащее поставке (исполнению) в определенные сроки (периоды). Если покупатель (грузоотправитель, заказчик и т.п.) фактически не сможет в установленные сроки (периоды) принять предусмотренное договором количество товаров, работ, услуг, тогда он все равно обязан в установленные сроки (периоды) оплатить поставщику (перевозчику, исполнителю и т.п.) запланированное к поставке (доставке, исполнению и т.п.) количество товаров, работ, услуг.

Новый тип договора призван снизить вероятность возникновения финансовых потерь для поставщиков (перевозчиков, исполнителей и т.п.) товаров, работ, услуг, а также  способствовать реализации инвестиционных проектов в сфере газоснабжения, железнодорожных и морских перевозок.

Федеральная налоговая служба России и ее управление по Татарстану подали в Арбитражный суд республики иск о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа», сообщает Интерфакс.

Иск подан 28 февраля. Сумма требований — 250,9 млн рублей. Другие подробности пока не раскрываются.

Ранее Арбитражный суд Татарстана признал обоснованным заявление о признании банкротом «ВИМ-Авиа», поданное АО «Спектр-Авиа» (Ульяновская область), исковые требования которого составляли 3,7 млн руб. В отношении должника была введена процедура наблюдения. Вместе с тем право требования было уступлено ООО «РНГО», которое через ряд аффилированных структур принадлежит гражданину РФ Владимиру Полякову (51%) и «Татнефти» (49%).

«ВИМ-Авиа», замыкавшая первую десятку крупнейших авиакомпаний РФ, в сентябре 2017 года заявила о прекращении чартерных программ. Причиной стали нехватка оборотных средств и долги перед контрагентами (ранее оценивались более чем в 10 млрд руб.). Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. В настоящее время сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» ограничен, самолеты возвращены лизингодателям, большая часть работников уволились.

Статьей 275 ТК установлено, что лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения ежегодно обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Однако заместитель руководителя государственного (муниципального) учреждения в силу своих функциональных обязанностей и ввиду замещения руководителя организации в период его отсутствия или иной возможности исполнения полномочий не менее часто может подвергаться влиянию коррупциогенных факторов, чем руководитель.

В этой связи в Госдуму внесен законопроект № 401336-7, которым предлагается изменить статью 275 ТК, расширив перечень лиц, представляющих представителю работодателю сведения о своих доходах, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.

Авторы проекта – депутаты Башкортостана.

Налоговики Якутии посетовали на то, что в средствах массовой информации и социальных сетях публикуют объявления о том, что требуются «номинальные» директора фирм и курьеры, в функции которых входит только регистрация на свое имя подставных фирм и получение зарплаты. Такие объявления появляются и в общественных местах г. Якутска, а также возле общежитий студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Зарплата за такую неофициальную работу по информации тех, кто предлагает такие услуги, составляет 10-30 тысяч рублей за одну фирму. Кроме того, людей завлекают еще тем, что работа сама по себе не требует слишком больших усилий, надо просто предоставить данные своего паспорта и подписать бумаги в налоговой инспекции и банке.

Лица, которые уже согласились на такую работу, зачастую не понимают, что уже совершили уголовное преступление и административное правонарушение:

  • статья 173.2 УК РФ. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица. Предоставление документа, удостоверяющего личность или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, наказываются штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет;
  • статья 14.25 КоАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
 
Однако номинальному директору грозят не только статьи Уголовного и Административного кодекса. Он получает еще и сплошную «головную боль» в виде постоянных вызовов в налоговые и правоохранительные органы, чтобы держать ответ за действия «своих» фирм. Так, по оценкам правоохранителей, в целях уклонения от уплаты налогов прибегают к незаконному обналичиванию криминальных или коррупционных денежных средств путем создания и заключения договоров с фирмами-однодневками именно те предприниматели, чья деятельность не вполне законна.
 
Регистрирующие органы предупреждают: не соглашайтесь на такую «работу», т.к. «бесплатный сыр» может превратиться в судимость и большие проблемы не только для вас, но и для ваших близких родственников. Наличие судимости или наличие сведений об уголовном преследовании по экономическому преступлению повлечет за собой запрет замещать должности государственной и муниципальной службы, а также занимать должности в исполнительном органе управления иных юридических лиц.

Гражданин продал автомобиль и не должен оплачивать штрафы нового владельца, даже если сведений о продаже нет в базах ГИБДД.

Соответствующее решение опубликовано на сайте Верховного суда, пишет портал Право.Ru.

Житель Воронежской области в мае 2016 продал машину. Однако уже в июне сотрудники ГИБДД привлекли его к административной ответственности за превышение скорости и оштрафовали на 500 руб.

Бывший собственник обжаловал штраф в ГИБДД, но в удовлетворении жалобы ему отказали. Основным мотивом отказа стало то, что в базах ГИБДД отсутствовала информация о продаже автомобиля новому владельцу. То есть старый собственник числился хозяином машины на момент совершения правонарушения – значит, он и должен был отвечать.

Доводы бывшего владельца о том, что в момент совершения правонарушения он не мог находиться за рулем транспортного средства, так как его продал, учтены не были. Суды трех инстанций согласились с доводами автоинспекции.

Автомобилист дошел до Верховного суда, который встал на его сторону и признал незаконными решения нижестоящих судов. В своем постановлении судья Владимир Меркулов указал, что доказательствами, которые подтверждают продажу автомобиля, являются договор купли-продажи или лизинга, а также полис ОСАГО. Наличие этих документов однозначно говорит о том, что автомобиль был передан другому человеку. Если при рассмотрении административного дела выяснится, что автомобиль продан, то водителя должны освободить от ответственности (п. 1.3 Постановления Пленума ВС РФ № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» от 24.10. 2006).

В соответствии с приказом МВД от 2008 года новый собственник обязан в течение 10 дней с момента приобретения транспортного средства зарегистрировать его на себя. То обстоятельство, что в базах ГИБДД автомобиль все еще числится за прежним владельцем, никак не опровергает того, что он был продан.

В итоге Верховный суд освободил заявителя от административной ответственности.

Росфинмониторинг могут наделить правом проверять сделки с недвижимостью и блокировать их регистрацию в Росреестре, если у ведомства возникнет подозрение в отмывании средств. С таким предложением выступило Минэкономразвития.

Введение нового порядка потребует изменения закона о госрегистрации недвижимости и «антиотмывочного закона».

Предполагается, что Росфинмониторинг будет информировать Росреестр о пополнении перечня лиц и организаций, в отношении которых есть сведения об их причастности к экстремизму или терроризму или решения о замораживании счетов и имущества. В свою очередь, Росреестр должен будет внести эти сведения в ЕГРН, передает «Интерфакс».

Между тем отметим, что эксперты президентского Совета по кодификации инициативу Минэкономики не поддержали.

 

 

Важнейшей задачей органов прокуратуры остаётся защита предпринимательских свобод, пресечение любых попыток давления на бизнес. Об этом заявил накануне Президент Владимир Путин, выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры.

«В этой связи отмечу, что во многом благодаря принципиальным действиям прокуратуры, прокуроров снизилось количество необоснованных проверок. Добавлю, что уже в ближайшее время работа контрольных и надзорных органов перейдёт на риск-ориентированный подход, не обременительный для бизнеса и при этом эффективно защищающий права граждан, потребителей», — сказал Путин.

Глава государства отметил, что нужно тщательно отслеживать любые факты необоснованного вмешательства правоохранительных органов в хозяйственную жизнь и бизнес-конфликты, в споры. Также должны проверяться ситуации с заказными уголовными преследованиями в отношении бизнеса.

«Послушайте, уважаемые коллеги! Вы не можете не видеть, не замечать на местах — это проблема сегодня, и её надо решать! Подчеркну: эффективная защита прав предпринимателей, предпринимательских свобод — это важнейшее условие успешного развития национальной экономики, всей страны», — заявил Владимир Путин.

Генпрокурор, в свою очередь, отметил: «Задача прокурора заключается в том, чтобы каждый предприниматель чувствовал себя защищённым, соблюдались гарантии обеспечения упрощённых административных процедур и налоговых льгот».

Единый центр регистрации УФНС Орловской области напоминает, что информацию о том, что в отношении физического лица имеется вступившее в законную силу постановление о дисквалификации, можно узнать одним из следующих способов.

1. Ознакомиться с информацией из реестра дисквалифицированных лиц при помощи электронного сервиса «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц», который размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы» (подраздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента») или через Портал государственных услуг. При этом плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре, не взимается.

2. Получить соответствующие сведения на основании запроса в виде выписки из Реестра или справки об отсутствии информации. Сведения в виде выписки из реестра либо справки на бумажном носителе предоставляются за плату, уставленную Постановлением Правительства РФ от 03.07.2014 г. № 615 в размере 100 рублей. Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В случае невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо сведения об этом предоставляются заявителю в виде информационного письма с указанием соответствующих причин (п.3 порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Приказом ФНС России № НД-7-14/700@ от 31.12.2014 г.ода.

Минюст начал разработку проекта закона, который направлен на повышение гарантий прав лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, при изъятии предметов и электронных носителей информации в ходе процессуальных действий.

Предлагается обязать органы, осуществляющие предварительное расследование, при производстве следственных действий в отношении субъектов предпринимательской деятельности не допускать применение мер, приводящих к приостановлению законной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая необоснованное изъятие электронных носителей информации. Планируется ввести ограничения для изъятия и выемки электронных носителей информации в процессе осмотра.

Поясним, при расследовании дел об экономических преступлениях следователи могут буквально парализовать работу фирмы, изъяв компьютеры с необходимой документацией и программами.

Чтобы исправить эту ситуацию, и будут разработаны поправки в ст. 164 и 177 УПК РФ.

Налоговый агент, допустивший просрочку в уплате налога на доходы физических лиц, но устранивший нарушения до её обнаружения налоговыми органами, не должен лишаться права на освобождение от налоговой ответственности, говорится в постановлении Конституционного суда РФ № 6-П, опубликованном в среду.

Проверка конституционности пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса РФ была проведена в связи с жалобой ОАО «ТАИФ», пишет РАПСИ. Решение было принято без проведения слушаний и основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

Как следует из материалов дела, «Таиф» было оштрафовано налоговой инспекцией за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц. При этом ОАО устранило нарушения самостоятельно, представило расчет по налогу без ошибок, но не уточнило его впоследствии.

По мнению юристов «Таиф», закон освобождает налогоплательщика от ответственности за неполную уплату налога в срок, если он до обнаружения налоговиками ошибки уплатит недостающую сумму налога и соответствующие пени и представит в налоговую уточненную декларацию, и оспорили штраф. Но суды согласились с налоговым органом, и «Таиф» обратилось в Конституционный суд, чтобы признать нормы, позволяющие освобождать налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ только при наличии уточненного отчета, неконституционными. В жалобе ОАО говорится, что при изначально правильно составленной отчетности подать уточненную декларацию невозможно, и освобождением от ответственности могут пользоваться только те, кто представил недостоверную отчетность.  

В решении КС отметил, что налоговый агент имеет основания полагать, что именно неуплата налога и пеней влечет отказ в освобождении от налоговой ответственности. А просрочка платежей может появиться «в результате упущений организационно-технического характера».

«Налоговый агент может быть освобожден от ответственности в том случае, если компания уплатила всю недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до обнаружения налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога и при отсутствии доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налога носило преднамеренный характер, а не было результатом технической или иной ошибки», — сказано в постановлении Конституционного суда.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратится к президенту, чтобы получить право защищать предпринимателей, обвиняемых по статье 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат». В настоящее время статья выходит за пределы компетенции уполномоченного, уточняет агентство RNS.

Такое предложение  содержится  в докладе «Уголовное преследование по экономическим делам — 2017», представленном Титовым на заседании экспертного центра при уполномоченном по защите прав предпринимателей.

«Будет инициировано обращение к президенту, чтобы уполномоченные получили возможность знакомиться с материалами уголовных дел, вступать в процесс, присутствовать при проведении оперативно-розыскных мероприятий», — говорится в докладе.

«Как правило, решение о задержке зарплаты связано с объективными причинами: это или кризис ликвидности, или срывы оплат по госконтрактам, срывы оплат заказчиками... Мы эту статью приравниваем к индексу „здоровья“ российской экономики. Хотя Минэкономразвития говорит о переходе к умеренному экономическому росту, уголовные дела продолжают расширяться. С 2013 года число „зарегистрированных преступлений“ выросло в 6 раз — с 397 до 2332 — и ситуация продолжает ухудшаться», — указано в докладе.