Но люди же общаются между собой и нет-нет, но хоть кто-то да мог обмолвиться с сотрудником головного офиса насчет штрафов. Такое не утаишь долго если это массовое явление. Может я просто не работала в такого плана компаниях, поэтому мне странно. Это ведь не единственный пример.
Удивительное дело. Не знаю, возможно, когда-то раньше такое было возможно, я начала работать с 2000ых. Не представляю как этот выдающий зарплату придумывал всем людям за что их "штрафуют", это же надо знать нюансы деятельности каждого и что они где накосячили. И так странно, что все эти люди (ни один из них) ни разу не спросили у своего руководителя почему их оштрафовали, или почему именно на такую сумму. Ну и подписанная в итоге ведомость ведь была на мЕньшую сумму, чем выдали. Ну даже если это теневая сторона учета, я все равно не понимаю как так происходит. Видимо, надо нарваться на руководителя-лопуха, а при первом разоблачении просто свалить.
Сумма существенная когда она превышена ежемесячно на протяжении нескольких лет. Конечно, начисление и анализ всегда разные подразделения производят. Но когда знаешь как это изнутри устроено (а я знаю), то поверить в то, что это все провернул один человек, невозможно.
Я работала в крупной компании, как раз бухгалтером по зарплате (в крупных главбухи не начисляют зарплату, для этого существуют целые расчетные отделы). У нас управленческую отчетность анализировали регулярно и достаточно оперативно. И в случае отклонений просили пояснить с чем это связано. Я уже не говорю о том, что в реестре просто в глаза будет бросаться настолько завышенная сумма. Ну и доход сотрудников на таких ключевых должностях отдельно контролируется. Также есть бюджет каждого отдела, и если в рамках компании это 10%, то в рамках отдела может быть 50 или больше, что не может остаться незамеченным. Мне кажется, что в учете должен быть полный бардак чтобы такое было возможно, либо же сговор нескольких лиц. Либо и то, и другое одновременно.
Я все равно не могу понять как они это проворачивают. Действительно, в маленькой фирме, скорее всего, руководитель лично отслеживает бюджет и ДДС. А в крупной невозможно что-то втихаря от остальных сделать. Я уж молчу про подотчетные средства. Не понимаю как возможны эти истории когда кто-то ворует годами миллионы и нигде это не выплыло ни разу.
Эта ситуация только утвердила меня во мнение об этом банке. Я раньше в работе по РКО юрлиц сталкивалась с откровенной наглостью, какой ни в одном банке не видела. Убедилась в очередной раз, что он них лучше держаться подальше по всем услугам.
Без дистресса тоже нет жизни. И даже на один и тот же стресс у разных людей будет разная реакция и разные ресурсы затрачены. Выгорание не связано с какой-то конкретной профессией и не связано только с работой.
Речь, видимо, о том, что аврал и связанный с ним стресс должны соответственно компенсироваться. Чтобы потом была возможность восстановиться после пережитого стресса.)
Выгорание, конечно, не имеет прямой связи с конкретной профессией или деятельностью. Важно разобраться оно ли это и в чем причина и что с этим можно сделать. Может оказаться, что надо менять сферу деятельности, но может оказаться, что дело не в этом и совершить ошибку. Надо еще обсудить почему в России бухгалтер - женская профессия. Мне кажется, что здесь есть связь.
Врачи, а особенно таких специальностей, где много рисков и тяжелых случаев не относятся к этому так, как люди-неврачи. Дегуманизация - необходимый элемент для того, чтобы помогать людям. Если бы врачи от каждого неудачного случая испытывали стресс, они бы не могли помогать людям.
У меня в организации ведется управленческий учет. И во всех моих знакомых организациях ведется УУ, в разной степени дотошности, но в одинаковой степени успешности.
Ну успешность в данном деле определяется не фактом наличия, а умением пользоваться инструментом, задавать правильные вопросы. Так что это никак не подтверждает бессмысленность ведения УУ. И опыт нескольких организаций недостаточен для выявления тенденции.
Очень жаль, что у вас такой опыт. Но поверьте, не везде так. Есть организации, в которых действительно ведется УУ и в нем заинтересованы, благодаря чему удается избежать критических состояний, или значительно их минимизировать.
Я не знаю кто такой демон Лапласа, и не особо поняла что вы назвали "моей философией". Про саморезы и воров тоже не поняла, наверное, я не очень умная. Я только лишь хотела сказать, что мне понятна важность управленческого учета и я сожалею, что ее порой дооценивают, заменяя решения, построенные на логике, решениями, построенными на интуиции. Очень хороший и простой пример того, что я имею в виду: на склад привезли 100 кг дорогостоящего товара, влажность которого 99%, а спустя сутки его влажность стала составлять 98%. Вопрос: сколько кг товара стало на складе после изменения влажности? Сперва отвечаем интуитивно, а потом делаем расчет и сравниваем результаты. Я просто бухгалтер и никогда не думала о фундаментальных законах природы в рамках составления управленческих отчетов.
Для примера: убыточное направление можно продолжать вести если через него клиенты привлекаются в другое направление - прибыльное, или если клиент одновременно имеет потребность покупать продукт обоих этих направлений. И в итоге этот убыток может с лихвой перекрываться, а закрытие направления приведет к потерям в других местах. Но если мы не считаем, не анализируем причины и не смотрим на это масштабно, то этого можно даже не понимать.
И да, я серьезно, в реальной жизни решения принимаются после анализа всей картины и выявления причинно-следственных связей. Я же говорю - это очень интересно. Но я не управленец, я бухгалтер. В УУ считается то, в чем заинтересованы пользователи УУ.
Ну это так не работает. От направления не отказываются только в результате расчетов, которые показали, что оно убыточно. Иначе бы люди вообще не были нужны для управления такими процессами. Расчеты помогают быть более информированным, понимать куда идешь, помогают понять взаимосвязь результатов с принятыми решениями. Область чудес, конечно, во всех сферах жизни имеет место быть, но то, что поддается контролю и подсчету - лучше проконтролировать и подсчитать. Например, кирпич может не упасть на голову потому что человек вернулся домой за забытым предметом. Это чудо. А может не упасть потому что человек обходит то место, где падают кирпичи.
Я сказала, что интуитивные решения бывают ошибочными и не стоит игнорировать объективные обстоятельства и расчеты, в результате которых может оказаться, что все не так, как казалось интуитивно. Психика человека может искажать реальность, в отличие от математики. Ваши примеры - это не столько про бессмысленность расчетов, сколько про то, что любой бизнес всегда сопряжен с рисками и это надо понимать, принимая решение заниматься этим.
Конечно, важна. Никто и не спорит с этим. Когда она ВМЕСТЕ с расчетами и цифрами, а не ВМЕСТО них. Мне просто тон показался менторским, как будто меня учили, да недоучили, и самого главного-то и не рассказали.)
Странно мне ваши рассуждения читать, честно говоря. Вы как бы намекаете, что нет никакого смысла вести управленческий учет в реалиях нашей страны?
Жизнь вообще непредсказуема и все мы в итоге умрем, значит нет никакого смысла ходить к врачу, принимать витамины и хорошо питаться. А еще может кирпич на голову упасть раньше времени, и тогда вообще лучше бы и не родился никогда. Так что ли выходит?))
Может все что угодно произойти, в конце концов землетрясение или наводнение, которые совсем никак не предусмотреть. Я не совсем поняла к чему вы это написали, чтобы что? Дать понять что вести УУ нет смысла или что?
Так-то да, но если вспомнить что на то он и управленческий, что помогает принимать управленческие решения, то царящий там хаос делает его бессмысленным.)
Ну в России тоже по-разному бывает.) Меня по-другому учили и я рада, что есть компании, которые работают под руководством адекватных управленцев, а не экстрасенсов.) И потом УУ - это реально интересно.
Согласна! Но, кстати, некоторые действительно считают, что у них в головах весь учет. А на самом деле это отсутствие учета. Интуитивные решения часто бывают ошибочными если не подтверждены логическими расчетами.
Для грамотного и хорошего руководителя УУ - это кислород
100%, особенно если решен вопрос с оперативным получением данных.
Я согласна с тем, что бухгалтерский учет это не только про прошлое. Но насчет УУ думаю, что ваше мнение связано просто с личным опытом, который не отражает общую тенденцию. Есть или нет УУ это зависит от потребностей собственников и руководителей. БУ не покажет картину, которую способен показать УУ - оперативную и реальную в силу того, что УУ не регламентирован и способен удовлетворить абсолютно любые запросы пользователей. Там, где руководитель не интересуется УУ, обычно у него и инструментов нет для адекватной оценки результатов деятельности и построения стратегии развития. Вспомнила одного такого, он даже не понимал от какой деятельности идет прибыль, а от какой - убытки и, соответственно, не понимал куда что вложить и насколько это целесообразно.
Это не факт. У меня позитивный опыт по всем пунктам, кроме директора-самодура, конечно. Нет прямой связи между адекватностью и полом/возрастом/семейным положением и прочими обстоятельствами.
Это не зависит от семейного статуса вообще никак. Бывают такие женатые/замужние, которые ищут повод домой не возвращаться и тогда еще свободным дадут фору.
Очень похоже на историю из советских времен.) Даже не знаю хорошо это или плохо. Ответственный и уверенный в себе бухгалтер - это хорошо, но такие иногда пользуются своим положением у руководителя и тормозят или усложняют рабочие процессы. В общем, все хорошо в меру.)
Увы, но все часто именно так. Смотрела комментарии БМЦ по новым ФСБУ, они говорят, что бухгалтер не должен решать все задачи и пора бы ограничить свою деятельность своими прямыми обязанностями.) С этим тоже нельзя не согласиться: мы иногда сами берем на себя больше, чем положено, а другие этим пользуются...
Это замануха. Я когда начинала как фрилансер - не понимала как формировать прайс и считать стоимость. Потом разработала свою схему, и решила сравнить с ценами конкурентов. Так вот, у них не было дешевле, а у кого-то было и дороже. Плюс они же ещё за все дополнительное сверху берут, чего я могу не делать. И менее гибки, т. к. под каждого клиента невозможно подстроиться когда их много. Мне только пришлось научиться автоматизировать какие-то процессы, зато получилась.)
Да, я понимаю. Обиды нет, поскольку мы не знакомы. Просто я не думаю о себе так же, как вы о себе.) У меня другое мнение: у клерка, или у бухгалтера-частника разная аудитория клиентов, поэтому не вижу здесь конкуренции.
Да не было там особо обвинений, наоборот же, добрые напутствия писали и пришли к тому, что каждому клиенту свое. Бухгалтер в штате, бухгалтер в свободном плавании, аутсорс - не заменяют друг друга и конкуренции между ними нет. Клиент сам выбирает какой формат бух.услуг ему нужен. Современный мир изменив и все понимают, что надо уметь адаптироваться, чтоб оставаться на плаву, в любой сфере. Совсем без бухгалтеров при нас не научатся обходиться, значит без работы не останемся.)
Да потому что бухгалтер - это как врач. А на здоровье не экономят. Помимо профессионализма это должен быть человек, с которым комфортно иметь дело, которому доверяешь, с которым можешь быть честен и не ждать топор в спину. И есть клиенты, которые понимают, что платят не только за обработанные бумажки и сданные вовремя отчеты. Я ничего не имею против клерка и нового сервиса и желаю им удачи и процветания, но представьте себе, что есть такие клиенты, которые предпочли меня и счастливы, что мы встретились), и рекомендуют знакомым. Я не работаю с теми, кто не понимает чем я занимаюсь и зачем нужны мои знания. Не надо тут язвительно-унизительные комментарии оставлять в духе "а вы кто?" людям, которых вы не знаете.
Я бы вот не хотела таких клиентов, для которых важна низкая стоимость бух.услуг. Мне кажется, что адекватные люди понимают, что дешевле без потери качества не может быть.) Я сама не люблю менять специалистов, которым доверяю и которые проверены и есть клиенты, которые тоже так рассуждают про бухгалтера.)
Кто-то же работает на первичке.) Я иногда люблю и первичку - когда надо помедитировать.) Не все же отбиваться от требований или на пределе своих возможностей без продыху пахать))
Я не считаю, что совет оторван от реальности. Но даже если бы он был оторван от реальности, то вполне уместно применить его там, где от реальности оторвано руководство.) Я тоже в странных случаях просила письменное подтверждение распоряжения, хотя бы в виде электронного письма. Ответственность можно разделить там, где это в рамках закона и адекватно, но позволять на себя ответственность переложить нельзя.
В ООО "ИФНС"?))) А где гарантия, что аудитору можно доверять, которого позвали для проверки бухгалтера? Кто и как проверит аудитора, который проверил бухгалтера?
Я говорю о том, что директор может даже не знать о том, что он несет ответственность за то, что предприятие убыточное одновременно с необоснованными расходами и продолжать их увеличивать. Не понимает целей ведения предпринимательской деятельности, может главбухом назначить человека, который этим никогда не занимался со словами "что там сложного?". Именно такие и творят бедлам, как вы сказали. Но это не норма. Это от необразованности и незнания. Я говорю про директоров, которые ходят по ресторанам, снимают квартиры посуточно и ремонтируют личное авто или дорогие наручные часы, расплачиваясь корпоративной картой. Собственники пусть сами анализируют финансовые результаты, для этого есть управленческий учет.
Руководители с такой картиной мира, как правило, неспособны сформировать надежный и сплоченный стабильный коллектив, потому что не имеют представления о мотивации сотрудников. Остается только "мочить", но это не имеет смысла в долгосрочной перспективе.
Я тоже часто думаю, что если бы директора хотя бы обзорно получали образование по части финансов и управления, то у них бы самих было меньше проблем в конечном итоге. Я согласна, что директор может не вникать если взял бухгалтера и доверился ему, и пусть не вникает, но пусть тогда прислушивается к тому, что бухгалтер советует. И такие директора тоже есть, либо пытаются вникнуть и разобраться, либо говорят "я ничего в этом не понимаю, давай сделаем как ты скажешь".
Вот именно, что это не деньги директора. Деньги директора - это его зарплата, например. А деньги юрлица это не то же самое. И все траты должны быть экономически обоснованы, то есть направлены на получение прибыли, потому что цель предпринимательской деятельности - получение прибыли, а не обеспечение закрытия личных нужд директора/собственника.
К сожалению, статья написана по реальным жизненным сценариям. И такие фразы от руководителей - не выдумки. В конце концов, как вы сами сказали, "Видел много бухгалтеров. Специалистов из них - даже не единицы, полединицы." Соответственно те 95,5%, которые не специалисты, тоже работают на кого-то. Что же за директора их нанимают?)
P.S.Бухгалтеры читая эту статью, на рекламу внимания не обращают.))
Всякие бывают руководители, но, к счастью, не все такие. Совсем неадекватных людей обычно сразу видно, хотя бы по косвенным признакам. Я обычно говорю какие риски если мои просьбы не выполнят и добавляю, что если руководитель их готов брать на себя, то все ОК, мое дело - предупредить. К счастью, у нас есть выбор где и с кем работать, правда иногда требуются годы, чтобы это понять.)
Если человек с вами не согласен, это еще не значит, что он вас не понял (даже если вы вдруг плохо объяснили). Судя по тому, что вы запросили примеры кейсов (выше), вы недостаточно информированы. Непонятно о принуждении к чему вы говорите.
Невозможно говорить о совпадении целей пока нет одинаковых условий для их реализации. Минусы вам ставят обычные люди, не согласные с тем, что вы пишете. Не стоит во всем искать заговор, иногда причина поставленного минуса - здравый смысл другого человека.
Не знаю как в Краснодарском крае, но в Петербурге qr-коды проверяют, но не проверяют твой ли это код. Наверное, следующим шагом будет механизм, отслеживающий нахождение человека по считыванию его qr-кода и привлечение к ответственности если он был одновременно в двух местах.
Я тоже в недоумении от подобных статей. Бухгалтер прям какой-то всемогущий: принимает на работу кого хочет, деньги отправляет куда хочет. Еще и делает это все в открытую, у всех на виду, совсем охренел.) А главное, что люди, не имеющие представления о том, как это все устроено, читают и верят.
Глядя на вакансии и соотношение требований и предлагаемых зарплат, бухгалтеров и правда много.) Но я считаю, что в сфере малого бизнеса недооценивается компетентность бухгалтера, а часто и вообще руководитель сажает кого-то не бухгалтера на бухгалтерское место - "что тут сложного?". Хотя и не только в малом такое встречается.
Но мне кажется, что несмотря на автоматизацию, без работы мы не останемся пока не перепишут налоговое законодательство.) А это точно не в этой жизни произойдет.
Все это стимулирование граждан переходить на внутренние платежные системы. Я вообще не уверена, что у WB есть выбор. Иначе добавили бы эти 2% молча всем и вопросов не было бы. Здесь важно, чтобы покупатели знали, что есть разница и делали выводы.
Трудоголизм - это зависимость, помогающая убежать от чего-то. Я крайности или нарушения не рассматриваю как вариант нормы. Счастливым делает человека такая деятельность, когда он на своем месте и получает удовлетворение от того, чем занимается. А если чисто про деньги, то действительно люди могут менять работу на менее оплачиваемую, но не сожалеть об этой смене и становиться счастливее.
Если высокая зарплата - единственная мотивация (или основная), то человек не будет увлеченным профессионалом (или будет, но недолго) и не будет счастлив.
Нет, не все вычеты так формируются в БП, а именно по ОС. Стандартно вычеты в БП формируются и регистрируются в книгу покупок при установленном флаге "отразить вычет НДС в книге покупок датой получения" во входящем счете-фактуре.
Вот именно - надо создавать людям условия, чтобы они самостоятельно могли работать и зарабатывать, а не жили на подачки. Удочку надо людям дать, а не рыбу.
Знаете, меня при прочтении комментариев под этой статьей не покидает мысль о том, что "Критика - это как бы я сделал если бы умел")) Почему столько людей знают как и что надо исправить, и никто не хочет сообщить об этом разработчикам, чтобы облегчить жизнь себе и коллегам?)
Ну я не считаю, что изменений "раз два и обчелся", ну и повторюсь, что к каждому релизу есть комментарии. Я сейчас уже не понимаю почему тема сведена к количеству и частоте релизов, я изначально по этому поводу ничего не говорила, проблемы лично у меня с этим нет и комментариев я не могу дать, могу только посоветовать читать комментарии от разработчиков к каждому релизу. Думаю, что вопрос "почему так много релизов?" отпадет.
Основной моей мысль было, что 1С - отличный инструмент, позволяющий очень много чего автоматизировать. Но автоматизировать абсолютно все, что может быть нужно когда-либо кому-либо - невозможно. И в таких случаях (или в случаях если бухгалтер просто не может или некогда разобраться с настройками) нужно обращаться к специалистам, а не делать бухгалтерам руками двойную работу.
От меня такого утверждения не было, и вообще никаких ложных утверждений не было. К релизам выходят всегда комментарии, вы можете их почитать и поймете в связи с чем выходят обновления. В 7ке нет тех функций, которые в 8ке обновляются. Помимо изменений зак-ва, новых форм документов или отчетности, исправляются ошибки, добавляются функции в штатный режим. Только получается, что разработчики добавляют функции, чтобы пользователи в штатном режиме могли автоматизировать процессы, а пользователя в итоге жалуются "как все в 1С сложно" и делают руками двойную работу, не используя возможности инструмента. Некоторые на счетах до сих пор считают.)
У 8ки шире функционал, наверное, поэтому. К каждому релизу прилагаются комментарии о внесенных изменениях, лично я далека от того, чтобы дать ответы на такие вопросы, могу только с т.з. пользователя обсуждать, который скорее доволен продуктом, чем нет. В любом случае если кому-то 7-ка комфортнее, то пусть ей и пользуются. А у кого по 8-ке есть пожелания или предложения, то их можно направить разработчикам 1С.
Это повод задуматься над тем, что хранение продуктов или перемещение в пространстве - более простые процессы, чем ведение БУ и НУ, с соблюдением законодательства и требований заинтересованных лиц.😉
Поэтому и 1С постоянно меняется. Я в связи с этим писала про законодательство. А как вы думаете откуда у консультантов, у программистов знания как настроить синхронизацию или что-то другое. Им же не вшивают чипы в мозг, которые автоматически вложили бы им эти знания по мере выходов релизов. Они же также читают инструкции, пользуются логикой и предыдущим опытом или действуют методом тыка. Тратят время на то, чтобы с этим разобраться. Невозможно одну конфигурацию 1С написать так, чтобы она в штатном режиме реализовывала все возможные идеи.
Если у вас лицензионная программа, то на сайте ИТС будет доступ к инструкции, также в самой 1С по кнопке "открыть справку", также можно просто гуглить и много полезного найти. Нам так или иначе много с чем постоянно нужно разбираться, когда мы покупаем новую технику, подписываем договор, обновляем приложения, или просто идем новым маршрутом в новое место. В небольшой организации обычно что-то необычное (чего не умеет программа или с чем долго разбираться) возникает разово, а если руководитель фонтанирует фантастическими идеями, то пусть платит за них.
Процесс настройки синхронизации (если говорить по ЗУП и БП) достаточной простой, и если взять инструкцию по работе с программой, то он пошагово описан. Есть пользователи, которые могут такие вещи делать сами. Конечно, бухгалтер не должен с этим разбираться, но если он с этим может разобраться, то у него будет преимущество, в противном случае либо собственнику нужно будет доплачивать тем, кто это умеет (плюс к оплате услуг бухгалтера), либо бухгалтер будет сидеть, молчать, терпеть и делать руками в 2 раза больше. Все это невозможно сделать супер-простым, т.к. 1С дорабатывается под законодательство и все возможные варианты, которые могут быть нужны разным пользователям, реализуют в штатном режиме, чтобы в любой ситуации с помощью настроек и правильных документов можно было реализовать пользовательские задачи. Я согласна с вами во многом, о чем вы пишете, но я не согласна с тем, что это нужно решать со стороны разработчиков. Все это (настройки, синхронизация, выбор методики учета) либо можно найти в инструкциях самому, либо оформить ИТС, чтобы помогали специалисты.
Я сочувствую бухгалтеру из вашего рассказала, но у меня другое видение ситуации (если не обсуждать цели собственника и пути их достижения с упр. отч.). Это же не вопрос разработчиков, что они такие-сякие написали так программу, что невозможно работать, это вопрос того, что если учредитель не посоветовался с бухгалтером можно ли из БП получить то, что ему нужно (а очень вероятно, что это было возможно), то значит он должен платить за реализацию своей идеи, и если идея плохо реализована и в связи с этим бухгалтер в два раза больше работает, то значит и бухгалтеру надо пересмотреть оплату. Но это же ответственность бухгалтера, а не разработчиков. Если молчит и в два раза больше работает, то как об этом кто-то узнает?
Не все бухгалтеры умеют настроить синхронизацию между БП и ЗУП, например и из-за этого вручную заносят зпл проводки. Причина этой проблемы - не 1С и не разработчики.
@VikaV2193 1С - это инструмент, а инструментом нужно уметь пользоваться. Понимание должно возникнуть из уровня образования. Если человек не понимает чем может обернуться ошибка в первичке или не там проставленная галка в 1С, то это не бухгалтер, а оператор, наверное. Конечно, в маленьких компаниях на обучение бухгалтера или на хорошее ИТС может не быть средств, и тогда что? На мой взгляд варианты: либо бухгалтер не работает в таких компаниях, либо работает по привычной схеме, не используя возможности программы (т.к. не знает о них) с ошибками или лишними ручными действиями, либо самообучается, чтобы облегчить свой труд.
Именно и то и должен понимать, что вы перечислили. Только не баз данных, а данных, которые формируются в учете на основании его - пользователя - действий. А чего мы можем хотеть? Составить достоверную бух.отчетность и организовать налоговый учет, который позволит минимизировать налоговые риски (если не исключить). При чем тут ребенок и замок из песка?
Я не считаю объяснение ошибки "программа так посчитала" адекватным. И такое объяснение никто нигде не примет. Пользователь должен понимать что стоит за галками, параметрами, которые он выбирает. И чем чреваты ошибки. И да, уметь использовать инструменты контроля, чтобы исправить там, где есть ошибки. Если бухгалтера, как вы сказали, "имеют", то это вообще не проблема разработчиков ПО. По крайней мере донести до руководителя информацию в наших силах, про внешних соглашусь.
Если компания крупная, то в штате должны быть методисты, программисты 1С, которые будут вникать если у рядовых бухгалтеров нет времени из-за загруженности, но в небольших компаниях приходится вникать бухгалтеру.
1С - прекрасный продукт. Просто пользователям сложно поспевать за изменениями законодательства и, соответственно, за освоением новшеств новых релизов. Особенно если бухгалтер один по всем вопросам. Это реально тяжело. Иногда руками быстрее сделать, чем разбираться как сделать правильно автоматически, особенно если операция разовая. Если программа обновлена, правильно настроена и правильно используется, то там достаточно и возможностей, и защиты от неправильных действий. Думаю, что, учитывая тенденции, пользователи должны быть нацелены на автоматизацию процессов и способны освоить технические моменты, и в то же время понимать, что документы формируют данные, понимать для чего, какие данные, как их проверить.
По-моему, у всех страхов есть общая черта и рецепт победы над страхами один - сделать то, чего боишься. Если страх настолько сильный, что мешает действовать, тогда надо обращаться за помощью к специалисту. Ну и не всем нужно и не все хотят быть главными бухгалтерами. Надо отличать страх от нежелания.
@Shamaika Я с вами согласна: мне кажется, что у налоговой вообще нет ни повода, ни интереса. Разве что банк при переводе может запросить основание и придраться. Меня больше волновал вопрос относительно решений на утверждение годовой отчетности.
@sunflower_tk Ой, у меня был один такой. Разными способами объясняла, но не помогало ничего, хотя я хорошо объясняю. Называл аванс "несгораемой суммой".))
Есть такие. В статье забыли упомянуть, что они очень хорошо умеют делать вид грамотных и всезнающих. У дилетантов в бухучете даже сомнения не возникает, что они могут быть неправы эти тетимаши. Но думаю они будут существовать пока руководители не осознают важность бухучета, работы бухгалтера и не знают как определить тётя Маша это или профессионал.
Мне как раз вчера заблокировали из-за потерянных в дебрях налоговых платежей. И предоставленные два месяца назад платежки с выписками не помогли. Разбирались, разбирались 2 месяца, потом видно бросили это дело, забыли и заблокировали как должнику.
Ага, особенно переводы заработной платы штатным сотрудникам в "три копейки" очень похожи на поддержку терроризма. ВТБ вообще по-свински относится к своим клиентам, многократно сталкивались, лень рассказывать уже даже. Есть известный ресурс про банки, там много интересных историй.
Похоже, сам этот зачет все-таки на основании уведомления будет происходить? Спасибо за ссылку на письмо.
Но люди же общаются между собой и нет-нет, но хоть кто-то да мог обмолвиться с сотрудником головного офиса насчет штрафов. Такое не утаишь долго если это массовое явление. Может я просто не работала в такого плана компаниях, поэтому мне странно. Это ведь не единственный пример.
Удивительное дело. Не знаю, возможно, когда-то раньше такое было возможно, я начала работать с 2000ых. Не представляю как этот выдающий зарплату придумывал всем людям за что их "штрафуют", это же надо знать нюансы деятельности каждого и что они где накосячили. И так странно, что все эти люди (ни один из них) ни разу не спросили у своего руководителя почему их оштрафовали, или почему именно на такую сумму. Ну и подписанная в итоге ведомость ведь была на мЕньшую сумму, чем выдали. Ну даже если это теневая сторона учета, я все равно не понимаю как так происходит. Видимо, надо нарваться на руководителя-лопуха, а при первом разоблачении просто свалить.
Сумма существенная когда она превышена ежемесячно на протяжении нескольких лет. Конечно, начисление и анализ всегда разные подразделения производят. Но когда знаешь как это изнутри устроено (а я знаю), то поверить в то, что это все провернул один человек, невозможно.
Я работала в крупной компании, как раз бухгалтером по зарплате (в крупных главбухи не начисляют зарплату, для этого существуют целые расчетные отделы). У нас управленческую отчетность анализировали регулярно и достаточно оперативно. И в случае отклонений просили пояснить с чем это связано. Я уже не говорю о том, что в реестре просто в глаза будет бросаться настолько завышенная сумма. Ну и доход сотрудников на таких ключевых должностях отдельно контролируется. Также есть бюджет каждого отдела, и если в рамках компании это 10%, то в рамках отдела может быть 50 или больше, что не может остаться незамеченным. Мне кажется, что в учете должен быть полный бардак чтобы такое было возможно, либо же сговор нескольких лиц. Либо и то, и другое одновременно.
Я все равно не могу понять как они это проворачивают. Действительно, в маленькой фирме, скорее всего, руководитель лично отслеживает бюджет и ДДС. А в крупной невозможно что-то втихаря от остальных сделать. Я уж молчу про подотчетные средства. Не понимаю как возможны эти истории когда кто-то ворует годами миллионы и нигде это не выплыло ни разу.
Очень круто!
Эта ситуация только утвердила меня во мнение об этом банке. Я раньше в работе по РКО юрлиц сталкивалась с откровенной наглостью, какой ни в одном банке не видела. Убедилась в очередной раз, что он них лучше держаться подальше по всем услугам.
Без дистресса тоже нет жизни. И даже на один и тот же стресс у разных людей будет разная реакция и разные ресурсы затрачены. Выгорание не связано с какой-то конкретной профессией и не связано только с работой.
Без стрессов нет жизни. Поскольку невозможно все предусмотреть и везде подстелить соломку. Тем более когда отчетные периоды или проверки.
Что вы несете?😱
Речь, видимо, о том, что аврал и связанный с ним стресс должны соответственно компенсироваться. Чтобы потом была возможность восстановиться после пережитого стресса.)
Да, но в других странах бухгалтерами и мужчины активно работают. Вот в чем вопрос.)
Выгорание, конечно, не имеет прямой связи с конкретной профессией или деятельностью. Важно разобраться оно ли это и в чем причина и что с этим можно сделать. Может оказаться, что надо менять сферу деятельности, но может оказаться, что дело не в этом и совершить ошибку. Надо еще обсудить почему в России бухгалтер - женская профессия. Мне кажется, что здесь есть связь.
Врачи, а особенно таких специальностей, где много рисков и тяжелых случаев не относятся к этому так, как люди-неврачи. Дегуманизация - необходимый элемент для того, чтобы помогать людям. Если бы врачи от каждого неудачного случая испытывали стресс, они бы не могли помогать людям.
Тоже мне проблема)
Ну вот опять всемогущий бухгалтер. Уже и до бюджетных средств добрался. Магия какая-то.)
Налоговики вообще не при делах.
Ну успешность в данном деле определяется не фактом наличия, а умением пользоваться инструментом, задавать правильные вопросы. Так что это никак не подтверждает бессмысленность ведения УУ. И опыт нескольких организаций недостаточен для выявления тенденции.
Очень жаль, что у вас такой опыт. Но поверьте, не везде так. Есть организации, в которых действительно ведется УУ и в нем заинтересованы, благодаря чему удается избежать критических состояний, или значительно их минимизировать.
Но мне кажется я поняла почему директора боятся управленческого учета.)))
Я не знаю кто такой демон Лапласа, и не особо поняла что вы назвали "моей философией". Про саморезы и воров тоже не поняла, наверное, я не очень умная. Я только лишь хотела сказать, что мне понятна важность управленческого учета и я сожалею, что ее порой дооценивают, заменяя решения, построенные на логике, решениями, построенными на интуиции. Очень хороший и простой пример того, что я имею в виду: на склад привезли 100 кг дорогостоящего товара, влажность которого 99%, а спустя сутки его влажность стала составлять 98%. Вопрос: сколько кг товара стало на складе после изменения влажности? Сперва отвечаем интуитивно, а потом делаем расчет и сравниваем результаты. Я просто бухгалтер и никогда не думала о фундаментальных законах природы в рамках составления управленческих отчетов.
Для примера: убыточное направление можно продолжать вести если через него клиенты привлекаются в другое направление - прибыльное, или если клиент одновременно имеет потребность покупать продукт обоих этих направлений. И в итоге этот убыток может с лихвой перекрываться, а закрытие направления приведет к потерям в других местах. Но если мы не считаем, не анализируем причины и не смотрим на это масштабно, то этого можно даже не понимать.
И да, я серьезно, в реальной жизни решения принимаются после анализа всей картины и выявления причинно-следственных связей. Я же говорю - это очень интересно. Но я не управленец, я бухгалтер. В УУ считается то, в чем заинтересованы пользователи УУ.
Ну это так не работает. От направления не отказываются только в результате расчетов, которые показали, что оно убыточно. Иначе бы люди вообще не были нужны для управления такими процессами. Расчеты помогают быть более информированным, понимать куда идешь, помогают понять взаимосвязь результатов с принятыми решениями. Область чудес, конечно, во всех сферах жизни имеет место быть, но то, что поддается контролю и подсчету - лучше проконтролировать и подсчитать. Например, кирпич может не упасть на голову потому что человек вернулся домой за забытым предметом. Это чудо. А может не упасть потому что человек обходит то место, где падают кирпичи.
Я сказала, что интуитивные решения бывают ошибочными и не стоит игнорировать объективные обстоятельства и расчеты, в результате которых может оказаться, что все не так, как казалось интуитивно. Психика человека может искажать реальность, в отличие от математики. Ваши примеры - это не столько про бессмысленность расчетов, сколько про то, что любой бизнес всегда сопряжен с рисками и это надо понимать, принимая решение заниматься этим.
Конечно, важна. Никто и не спорит с этим. Когда она ВМЕСТЕ с расчетами и цифрами, а не ВМЕСТО них. Мне просто тон показался менторским, как будто меня учили, да недоучили, и самого главного-то и не рассказали.)
Странно мне ваши рассуждения читать, честно говоря. Вы как бы намекаете, что нет никакого смысла вести управленческий учет в реалиях нашей страны?
Жизнь вообще непредсказуема и все мы в итоге умрем, значит нет никакого смысла ходить к врачу, принимать витамины и хорошо питаться. А еще может кирпич на голову упасть раньше времени, и тогда вообще лучше бы и не родился никогда. Так что ли выходит?))
Может все что угодно произойти, в конце концов землетрясение или наводнение, которые совсем никак не предусмотреть. Я не совсем поняла к чему вы это написали, чтобы что? Дать понять что вести УУ нет смысла или что?
Нет) Просто везло с преподавателями и опыт работы разный был: есть что сравнить и из чего сделать выводы.)
Так-то да, но если вспомнить что на то он и управленческий, что помогает принимать управленческие решения, то царящий там хаос делает его бессмысленным.)
Ну в России тоже по-разному бывает.) Меня по-другому учили и я рада, что есть компании, которые работают под руководством адекватных управленцев, а не экстрасенсов.) И потом УУ - это реально интересно.
Согласна! Но, кстати, некоторые действительно считают, что у них в головах весь учет. А на самом деле это отсутствие учета. Интуитивные решения часто бывают ошибочными если не подтверждены логическими расчетами.
100%, особенно если решен вопрос с оперативным получением данных.
Я согласна с тем, что бухгалтерский учет это не только про прошлое. Но насчет УУ думаю, что ваше мнение связано просто с личным опытом, который не отражает общую тенденцию. Есть или нет УУ это зависит от потребностей собственников и руководителей. БУ не покажет картину, которую способен показать УУ - оперативную и реальную в силу того, что УУ не регламентирован и способен удовлетворить абсолютно любые запросы пользователей. Там, где руководитель не интересуется УУ, обычно у него и инструментов нет для адекватной оценки результатов деятельности и построения стратегии развития. Вспомнила одного такого, он даже не понимал от какой деятельности идет прибыль, а от какой - убытки и, соответственно, не понимал куда что вложить и насколько это целесообразно.
Это не факт. У меня позитивный опыт по всем пунктам, кроме директора-самодура, конечно. Нет прямой связи между адекватностью и полом/возрастом/семейным положением и прочими обстоятельствами.
Это не зависит от семейного статуса вообще никак. Бывают такие женатые/замужние, которые ищут повод домой не возвращаться и тогда еще свободным дадут фору.
Очень похоже на историю из советских времен.) Даже не знаю хорошо это или плохо. Ответственный и уверенный в себе бухгалтер - это хорошо, но такие иногда пользуются своим положением у руководителя и тормозят или усложняют рабочие процессы. В общем, все хорошо в меру.)
Увы, но все часто именно так. Смотрела комментарии БМЦ по новым ФСБУ, они говорят, что бухгалтер не должен решать все задачи и пора бы ограничить свою деятельность своими прямыми обязанностями.) С этим тоже нельзя не согласиться: мы иногда сами берем на себя больше, чем положено, а другие этим пользуются...
Это замануха. Я когда начинала как фрилансер - не понимала как формировать прайс и считать стоимость. Потом разработала свою схему, и решила сравнить с ценами конкурентов. Так вот, у них не было дешевле, а у кого-то было и дороже. Плюс они же ещё за все дополнительное сверху берут, чего я могу не делать. И менее гибки, т. к. под каждого клиента невозможно подстроиться когда их много. Мне только пришлось научиться автоматизировать какие-то процессы, зато получилась.)
Да, я понимаю. Обиды нет, поскольку мы не знакомы. Просто я не думаю о себе так же, как вы о себе.) У меня другое мнение: у клерка, или у бухгалтера-частника разная аудитория клиентов, поэтому не вижу здесь конкуренции.
Да не было там особо обвинений, наоборот же, добрые напутствия писали и пришли к тому, что каждому клиенту свое. Бухгалтер в штате, бухгалтер в свободном плавании, аутсорс - не заменяют друг друга и конкуренции между ними нет. Клиент сам выбирает какой формат бух.услуг ему нужен. Современный мир изменив и все понимают, что надо уметь адаптироваться, чтоб оставаться на плаву, в любой сфере. Совсем без бухгалтеров при нас не научатся обходиться, значит без работы не останемся.)
Да потому что бухгалтер - это как врач. А на здоровье не экономят. Помимо профессионализма это должен быть человек, с которым комфортно иметь дело, которому доверяешь, с которым можешь быть честен и не ждать топор в спину. И есть клиенты, которые понимают, что платят не только за обработанные бумажки и сданные вовремя отчеты. Я ничего не имею против клерка и нового сервиса и желаю им удачи и процветания, но представьте себе, что есть такие клиенты, которые предпочли меня и счастливы, что мы встретились), и рекомендуют знакомым. Я не работаю с теми, кто не понимает чем я занимаюсь и зачем нужны мои знания. Не надо тут язвительно-унизительные комментарии оставлять в духе "а вы кто?" людям, которых вы не знаете.
Я бы вот не хотела таких клиентов, для которых важна низкая стоимость бух.услуг. Мне кажется, что адекватные люди понимают, что дешевле без потери качества не может быть.) Я сама не люблю менять специалистов, которым доверяю и которые проверены и есть клиенты, которые тоже так рассуждают про бухгалтера.)
Кто-то же работает на первичке.) Я иногда люблю и первичку - когда надо помедитировать.) Не все же отбиваться от требований или на пределе своих возможностей без продыху пахать))
А что по деньгам? Без цифр, просто это того стоило?
Я лично за золотую середину между "банком" и такой вот динамикой. Хотя кому-то подходит именно механическая работа на одном участке.
Я бы не смогла от такого количества кайфовать.) И сколько вы там пробыли?
Я не считаю, что совет оторван от реальности. Но даже если бы он был оторван от реальности, то вполне уместно применить его там, где от реальности оторвано руководство.) Я тоже в странных случаях просила письменное подтверждение распоряжения, хотя бы в виде электронного письма. Ответственность можно разделить там, где это в рамках закона и адекватно, но позволять на себя ответственность переложить нельзя.
В ООО "ИФНС"?))) А где гарантия, что аудитору можно доверять, которого позвали для проверки бухгалтера? Кто и как проверит аудитора, который проверил бухгалтера?
Так в 1С весь этот учет автоматически ведется.
Я говорю о том, что директор может даже не знать о том, что он несет ответственность за то, что предприятие убыточное одновременно с необоснованными расходами и продолжать их увеличивать. Не понимает целей ведения предпринимательской деятельности, может главбухом назначить человека, который этим никогда не занимался со словами "что там сложного?". Именно такие и творят бедлам, как вы сказали. Но это не норма. Это от необразованности и незнания. Я говорю про директоров, которые ходят по ресторанам, снимают квартиры посуточно и ремонтируют личное авто или дорогие наручные часы, расплачиваясь корпоративной картой. Собственники пусть сами анализируют финансовые результаты, для этого есть управленческий учет.
Руководители с такой картиной мира, как правило, неспособны сформировать надежный и сплоченный стабильный коллектив, потому что не имеют представления о мотивации сотрудников. Остается только "мочить", но это не имеет смысла в долгосрочной перспективе.
Я тоже часто думаю, что если бы директора хотя бы обзорно получали образование по части финансов и управления, то у них бы самих было меньше проблем в конечном итоге. Я согласна, что директор может не вникать если взял бухгалтера и доверился ему, и пусть не вникает, но пусть тогда прислушивается к тому, что бухгалтер советует. И такие директора тоже есть, либо пытаются вникнуть и разобраться, либо говорят "я ничего в этом не понимаю, давай сделаем как ты скажешь".
Вот именно, что это не деньги директора. Деньги директора - это его зарплата, например. А деньги юрлица это не то же самое. И все траты должны быть экономически обоснованы, то есть направлены на получение прибыли, потому что цель предпринимательской деятельности - получение прибыли, а не обеспечение закрытия личных нужд директора/собственника.
Ничего, я поняла)
К сожалению, статья написана по реальным жизненным сценариям. И такие фразы от руководителей - не выдумки. В конце концов, как вы сами сказали, "Видел много бухгалтеров. Специалистов из них - даже не единицы, полединицы." Соответственно те 95,5%, которые не специалисты, тоже работают на кого-то. Что же за директора их нанимают?)
P.S.Бухгалтеры читая эту статью, на рекламу внимания не обращают.))
Всякие бывают руководители, но, к счастью, не все такие. Совсем неадекватных людей обычно сразу видно, хотя бы по косвенным признакам. Я обычно говорю какие риски если мои просьбы не выполнят и добавляю, что если руководитель их готов брать на себя, то все ОК, мое дело - предупредить. К счастью, у нас есть выбор где и с кем работать, правда иногда требуются годы, чтобы это понять.)
А я в понедельник была и документы ни у кого не смотрели. Оно и невозможно, иначе контроль не успеют провести до начала спектакля.
Если человек с вами не согласен, это еще не значит, что он вас не понял (даже если вы вдруг плохо объяснили). Судя по тому, что вы запросили примеры кейсов (выше), вы недостаточно информированы. Непонятно о принуждении к чему вы говорите.
Невозможно говорить о совпадении целей пока нет одинаковых условий для их реализации. Минусы вам ставят обычные люди, не согласные с тем, что вы пишете. Не стоит во всем искать заговор, иногда причина поставленного минуса - здравый смысл другого человека.
Не знаю как в Краснодарском крае, но в Петербурге qr-коды проверяют, но не проверяют твой ли это код. Наверное, следующим шагом будет механизм, отслеживающий нахождение человека по считыванию его qr-кода и привлечение к ответственности если он был одновременно в двух местах.
Я тоже в недоумении от подобных статей. Бухгалтер прям какой-то всемогущий: принимает на работу кого хочет, деньги отправляет куда хочет. Еще и делает это все в открытую, у всех на виду, совсем охренел.) А главное, что люди, не имеющие представления о том, как это все устроено, читают и верят.
Глядя на вакансии и соотношение требований и предлагаемых зарплат, бухгалтеров и правда много.) Но я считаю, что в сфере малого бизнеса недооценивается компетентность бухгалтера, а часто и вообще руководитель сажает кого-то не бухгалтера на бухгалтерское место - "что тут сложного?". Хотя и не только в малом такое встречается.
Но мне кажется, что несмотря на автоматизацию, без работы мы не останемся пока не перепишут налоговое законодательство.) А это точно не в этой жизни произойдет.
Вот дурачки. Нет бы предложить скидку за оплату наличкой. Результат тот же, а эффект другой. Тоже с такой постановкой вопроса встречалась.
Все это стимулирование граждан переходить на внутренние платежные системы. Я вообще не уверена, что у WB есть выбор. Иначе добавили бы эти 2% молча всем и вопросов не было бы. Здесь важно, чтобы покупатели знали, что есть разница и делали выводы.
Работа бухгалтером способствует расширению сознания) Только словишь новую логику - а она уже поменялась.)
Трудоголизм - это зависимость, помогающая убежать от чего-то. Я крайности или нарушения не рассматриваю как вариант нормы. Счастливым делает человека такая деятельность, когда он на своем месте и получает удовлетворение от того, чем занимается. А если чисто про деньги, то действительно люди могут менять работу на менее оплачиваемую, но не сожалеть об этой смене и становиться счастливее.
Если высокая зарплата - единственная мотивация (или основная), то человек не будет увлеченным профессионалом (или будет, но недолго) и не будет счастлив.
Это следам моего ответа автору написали.) Только счет-фактура - это существительное мужского рода.
Нет, не все вычеты так формируются в БП, а именно по ОС. Стандартно вычеты в БП формируются и регистрируются в книгу покупок при установленном флаге "отразить вычет НДС в книге покупок датой получения" во входящем счете-фактуре.
Вот именно - надо создавать людям условия, чтобы они самостоятельно могли работать и зарабатывать, а не жили на подачки. Удочку надо людям дать, а не рыбу.
Знаете, меня при прочтении комментариев под этой статьей не покидает мысль о том, что "Критика - это как бы я сделал если бы умел")) Почему столько людей знают как и что надо исправить, и никто не хочет сообщить об этом разработчикам, чтобы облегчить жизнь себе и коллегам?)
@YUM
http://devopswiki.net/index.php/Релиз
@Старый ворчун
Ну я не считаю, что изменений "раз два и обчелся", ну и повторюсь, что к каждому релизу есть комментарии. Я сейчас уже не понимаю почему тема сведена к количеству и частоте релизов, я изначально по этому поводу ничего не говорила, проблемы лично у меня с этим нет и комментариев я не могу дать, могу только посоветовать читать комментарии от разработчиков к каждому релизу. Думаю, что вопрос "почему так много релизов?" отпадет.
Основной моей мысль было, что 1С - отличный инструмент, позволяющий очень много чего автоматизировать. Но автоматизировать абсолютно все, что может быть нужно когда-либо кому-либо - невозможно. И в таких случаях (или в случаях если бухгалтер просто не может или некогда разобраться с настройками) нужно обращаться к специалистам, а не делать бухгалтерам руками двойную работу.
@Старый ворчун
От меня такого утверждения не было, и вообще никаких ложных утверждений не было. К релизам выходят всегда комментарии, вы можете их почитать и поймете в связи с чем выходят обновления. В 7ке нет тех функций, которые в 8ке обновляются. Помимо изменений зак-ва, новых форм документов или отчетности, исправляются ошибки, добавляются функции в штатный режим. Только получается, что разработчики добавляют функции, чтобы пользователи в штатном режиме могли автоматизировать процессы, а пользователя в итоге жалуются "как все в 1С сложно" и делают руками двойную работу, не используя возможности инструмента. Некоторые на счетах до сих пор считают.)
У 8ки шире функционал, наверное, поэтому. К каждому релизу прилагаются комментарии о внесенных изменениях, лично я далека от того, чтобы дать ответы на такие вопросы, могу только с т.з. пользователя обсуждать, который скорее доволен продуктом, чем нет. В любом случае если кому-то 7-ка комфортнее, то пусть ей и пользуются. А у кого по 8-ке есть пожелания или предложения, то их можно направить разработчикам 1С.
Это повод задуматься над тем, что хранение продуктов или перемещение в пространстве - более простые процессы, чем ведение БУ и НУ, с соблюдением законодательства и требований заинтересованных лиц.😉
@VikaV2193
Поэтому и 1С постоянно меняется. Я в связи с этим писала про законодательство. А как вы думаете откуда у консультантов, у программистов знания как настроить синхронизацию или что-то другое. Им же не вшивают чипы в мозг, которые автоматически вложили бы им эти знания по мере выходов релизов. Они же также читают инструкции, пользуются логикой и предыдущим опытом или действуют методом тыка. Тратят время на то, чтобы с этим разобраться. Невозможно одну конфигурацию 1С написать так, чтобы она в штатном режиме реализовывала все возможные идеи.
Я не говорила, что законодательство мешает синхронизации. Лично для меня ничего не мешает синхронизации между ЗУП и БП.
Если у вас лицензионная программа, то на сайте ИТС будет доступ к инструкции, также в самой 1С по кнопке "открыть справку", также можно просто гуглить и много полезного найти. Нам так или иначе много с чем постоянно нужно разбираться, когда мы покупаем новую технику, подписываем договор, обновляем приложения, или просто идем новым маршрутом в новое место. В небольшой организации обычно что-то необычное (чего не умеет программа или с чем долго разбираться) возникает разово, а если руководитель фонтанирует фантастическими идеями, то пусть платит за них.
Процесс настройки синхронизации (если говорить по ЗУП и БП) достаточной простой, и если взять инструкцию по работе с программой, то он пошагово описан. Есть пользователи, которые могут такие вещи делать сами. Конечно, бухгалтер не должен с этим разбираться, но если он с этим может разобраться, то у него будет преимущество, в противном случае либо собственнику нужно будет доплачивать тем, кто это умеет (плюс к оплате услуг бухгалтера), либо бухгалтер будет сидеть, молчать, терпеть и делать руками в 2 раза больше. Все это невозможно сделать супер-простым, т.к. 1С дорабатывается под законодательство и все возможные варианты, которые могут быть нужны разным пользователям, реализуют в штатном режиме, чтобы в любой ситуации с помощью настроек и правильных документов можно было реализовать пользовательские задачи. Я согласна с вами во многом, о чем вы пишете, но я не согласна с тем, что это нужно решать со стороны разработчиков. Все это (настройки, синхронизация, выбор методики учета) либо можно найти в инструкциях самому, либо оформить ИТС, чтобы помогали специалисты.
Я сочувствую бухгалтеру из вашего рассказала, но у меня другое видение ситуации (если не обсуждать цели собственника и пути их достижения с упр. отч.). Это же не вопрос разработчиков, что они такие-сякие написали так программу, что невозможно работать, это вопрос того, что если учредитель не посоветовался с бухгалтером можно ли из БП получить то, что ему нужно (а очень вероятно, что это было возможно), то значит он должен платить за реализацию своей идеи, и если идея плохо реализована и в связи с этим бухгалтер в два раза больше работает, то значит и бухгалтеру надо пересмотреть оплату. Но это же ответственность бухгалтера, а не разработчиков. Если молчит и в два раза больше работает, то как об этом кто-то узнает?
Не все бухгалтеры умеют настроить синхронизацию между БП и ЗУП, например и из-за этого вручную заносят зпл проводки. Причина этой проблемы - не 1С и не разработчики.
@VikaV2193 1С - это инструмент, а инструментом нужно уметь пользоваться. Понимание должно возникнуть из уровня образования. Если человек не понимает чем может обернуться ошибка в первичке или не там проставленная галка в 1С, то это не бухгалтер, а оператор, наверное. Конечно, в маленьких компаниях на обучение бухгалтера или на хорошее ИТС может не быть средств, и тогда что? На мой взгляд варианты: либо бухгалтер не работает в таких компаниях, либо работает по привычной схеме, не используя возможности программы (т.к. не знает о них) с ошибками или лишними ручными действиями, либо самообучается, чтобы облегчить свой труд.
Именно и то и должен понимать, что вы перечислили. Только не баз данных, а данных, которые формируются в учете на основании его - пользователя - действий. А чего мы можем хотеть? Составить достоверную бух.отчетность и организовать налоговый учет, который позволит минимизировать налоговые риски (если не исключить). При чем тут ребенок и замок из песка?
Я не считаю объяснение ошибки "программа так посчитала" адекватным. И такое объяснение никто нигде не примет. Пользователь должен понимать что стоит за галками, параметрами, которые он выбирает. И чем чреваты ошибки. И да, уметь использовать инструменты контроля, чтобы исправить там, где есть ошибки. Если бухгалтера, как вы сказали, "имеют", то это вообще не проблема разработчиков ПО. По крайней мере донести до руководителя информацию в наших силах, про внешних соглашусь.
Если компания крупная, то в штате должны быть методисты, программисты 1С, которые будут вникать если у рядовых бухгалтеров нет времени из-за загруженности, но в небольших компаниях приходится вникать бухгалтеру.
1С - прекрасный продукт. Просто пользователям сложно поспевать за изменениями законодательства и, соответственно, за освоением новшеств новых релизов. Особенно если бухгалтер один по всем вопросам. Это реально тяжело. Иногда руками быстрее сделать, чем разбираться как сделать правильно автоматически, особенно если операция разовая. Если программа обновлена, правильно настроена и правильно используется, то там достаточно и возможностей, и защиты от неправильных действий. Думаю, что, учитывая тенденции, пользователи должны быть нацелены на автоматизацию процессов и способны освоить технические моменты, и в то же время понимать, что документы формируют данные, понимать для чего, какие данные, как их проверить.
По-моему, у всех страхов есть общая черта и рецепт победы над страхами один - сделать то, чего боишься. Если страх настолько сильный, что мешает действовать, тогда надо обращаться за помощью к специалисту. Ну и не всем нужно и не все хотят быть главными бухгалтерами. Надо отличать страх от нежелания.
@Shamaika Я с вами согласна: мне кажется, что у налоговой вообще нет ни повода, ни интереса. Разве что банк при переводе может запросить основание и придраться. Меня больше волновал вопрос относительно решений на утверждение годовой отчетности.
@sunflower_tk Ой, у меня был один такой. Разными способами объясняла, но не помогало ничего, хотя я хорошо объясняю. Называл аванс "несгораемой суммой".))
Есть такие. В статье забыли упомянуть, что они очень хорошо умеют делать вид грамотных и всезнающих. У дилетантов в бухучете даже сомнения не возникает, что они могут быть неправы эти тетимаши. Но думаю они будут существовать пока руководители не осознают важность бухучета, работы бухгалтера и не знают как определить тётя Маша это или профессионал.
Государству нужнее, чем гражданам.