Реклама

На понятном языке

Банковская реклама настолько специфична, что давно уже стала отдельным сектором рекламной деятельности. О тенденциях рекламного рынка в этой сфере, о консервативности и эпатаже, а также о физиках и лириках корреспондент ИА «Клерк. Ру» Александр Саполнов беседовал с Антоном Бескрайним, креативным директором агентства GN Interpartners.
На понятном языке
Антон Бескрайний, креативный директор агентства GN Interpartners.

Банковская реклама настолько специфична, что давно уже стала отдельным сектором рекламной деятельности. О тенденциях рекламного рынка в этой сфере, о консервативности и эпатаже, а также о физиках и лириках корреспондент ИА «Клерк. Ру» Александр Саполнов беседовал с Антоном Бескрайним, креативным директором агентства GN Interpartners.

Антон, если обратиться к истории банковской рекламы в нашей стране, то начало 90-х прошло под знаком вечных ценностей и исторических ретроспектив. Затем, после кризиса 1998 года в рекламе банков появились образы успешных банкиров в белых рубашках, а смысловую нагрузку «партнерство и надежность» передавали крепкие рукопожатия и фотографии дружного коллектива банка. Чем это обусловлено, на ваш взгляд?

В начале активного развития отрасли в России банки обладали впечатляющими рекламными бюджетами, которые позволяли делать масштабные имиджевые кампании. Например, для банка «Империал» рекламные ролики делал Тимур Бекмамбетов — «Поход Тамерлана», «До первой звезды». Это стоило колоссальных денег и прекрасно влияло на построение имижда брэнда.
После изменения экономической ситуации в России затраты на рекламу снизились, и съемки высокобюджетных роликов уже не могли проводиться. Как следствие, не было возможности создавать самостоятельный, оригинальный образ, поэтому пришлось эксплуатировать имеющиеся на рынке идеи. Сложилась такая ситуация, когда любой банк считал нужным использовать бесплатные имиджи из баз клипарта — это были легкодоступные и, что важнее, бесплатные материалы. Отсюда и клише с одинаковыми рукопожатиями и «успешными банкирами» в голубых воротничках. Поэтому, на мой взгляд, в банковской рекламе того периода не было ничего приятного и заметного.

Считается, что банки — компании консервативные, строгие и осторожные в отношении рекламы. Как уживается креатив и дизайн в этих рамках?

Что поделать, банки, конечно, консервативны. Но это вовсе не значит, что в их рекламе напрочь отсутствует креативная составляющая, здесь нельзя ставить знак равенства. Вообще, консерватизм стоит рассматривать как самостоятельное направление, как стиль, придерживающийся традиционных визуальных и концептуальных форм подачи и воплощения.  В некоторой степени консервативные свойства той или иной компании можно рассматривать как признак хорошего вкуса, премиальности и длительного успеха.

То есть, банковская реклама должна придерживаться консервативного стиля?

Неожиданное, провокационное, яркое, «радикальное» воплощение той или иной идеи часто прикрывает либо ее скудость, либо отсутствие истории у брэнда. Консервативность — это по большей части подход, с помощью которого маркетинговый отдел банка собирается добиться конкретных поставленных целей, привлечь внимание нужной части аудитории. В большинстве случаев консервативный имидж банков в России обуславливался тем, что они не имели долгой истории, и за счет дублирования некоторых западных рекламных кампаний и использования общепринятых образов и визуальных решений просто пытались заимствовать этот отсутствующий у них крепкий, надежный, деловой бизнес-имидж.

Еще несколько лет назад практически вся реклама была ориентирована на управление образом, но с развитием банковского ритейла первостепенной целевой аудиторией стали физические лица. Как это отражается на содержании рекламы?

Сейчас у населения появилась потребность не просто в надежном банковском обслуживании, но и в комфортном. И как следствие, потребитель неосознанно или сознательно стремится к получению эстетического удовольствия от сотрудничества с банком – с современным, стильным и визуально привлекательным брэндом. Поэтому на сегодняшний день банки стремятся удовлетворить все эти потребности своей потенциальной аудитории. Задача агентства состоит еще и в правильной подаче новых банковских продуктов – яркой, запоминающейся, внушающей доверие. И здесь уже наша задача, как профессионалов, – придумать новый подход, новое решение в разработке идейно целостной рекламной кампании, сохранив при этом консервативность и ценности брэнда. Лучшим проявлением грамотного диалога с аудиторией является простота, минимализм и лаконичность графического, стилистического и идейного содержания. Один из самых удачных примеров стилистики «простота и минимализм» — это реклама «Альфа банка». Этому гиганту присуще ощущение чистоты, лаконичности и надежности. Это очень европейский подход к рекламе — без излишеств, современно и стильно.

И все же - в чем успех диалога с аудиторией?

Прежде всего, необходимо четко представлять целевую аудиторию, для которой разрабатывается та или иная концепция. Идея должна не только соответствовать характеристикам целевой аудитории, но и отражать тенденции рынка. Вообще, банки — это тот сектор экономики, который требует интегрированного подхода с точки зрения маркетинга.

Можете привести какие-либо примеры рекламы, где диалог с конечным потребителем происходит на понятном ему языке?

Например, для банка «Диалог-Оптим» макеты в прессе были представлены в виде ироничных карикатур. Особый характер и формат «газетной карикатуры» был понятен и охотно принят целевой аудиторией. Основной акцент при разработке материалов для «Диалог-Оптим» делался на том, что брать кредит в банке выгоднее, проще и безопаснее — на доступном языке давались объяснения, в чем преимущества работы с банком.

Для визуального ряда банка «Союз» были использованы образы и стилистика современной, популярной сегодня векторной графики. Задача агентства при разработке идеи состояла в том, чтобы донести до целевой аудитории, чем один вид вклада отличается от другого — получился целый ряд ситуационных сюжетов, наглядно демонстрирующих особенности той или иной услуги. Работы были выполнены в современной, молодежной стилистике, широко используемой и на ТВ, и в Интернете – это был расчет на современных прогрессивных вкладчиков.
Таким образом, получается, что одна из составляющих успеха рекламной кампании у целевой аудитории – это совокупность умения ориентироваться при разработке рекламной кампании на предпочтения определенной ЦА и креативной подачи материала, которая должна обеспечить интерес со стороны ЦА к рекламируемому продукту, брэнду. То есть под одним образом, одним брендом подача информации должна вестись по двум направлениям, с использованием различного инструментария, особыми способами воздействия, индивидуальным идейным наполнением.

Какие медианосители являются наиболее предпочтительными для рекламы банков?

Как правило, для юридических лиц необходимо создавать рекламные пакеты услуг, которые распространяются через специализированные каналы. Что касается физических лиц, то сейчас это, в первую очередь, наружная реклама, затем телевидение и Интернет.


Комментарии

1
  • kat1803
    Интересное интервью, спасибо.
УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить
Лучшие спикеры, новый каждый день

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

Горняки и металлурги пришли к нам за деньгами, а инвесторы и рады, что не только в лизинг и стройку можно инвестировать. Круто, но есть нюанс — отсутствует финансовая отчётность после 1П2022. Ни за весь 2022 год, ни за 2023 год отчётности нет. Посмотрим, как же так получается, и оценим необходимость участия в этом размещении.

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Инвестиции

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Социальный вычет

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

5

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3
Законопроекты

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).