Новости

4302 СОУТ

Как известно, с 2019 года все работодатели должны провести спецоценку условий труда. Многие тянули с этой процедурой до последнего и занялись этим вопросом в декабре 2018-го.

Однако мало провести СОУТ, надо еще и сдать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Декларация подается работодателем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Подача такой декларации может быть осуществлена несколькими способами:

  • при личном визите в Трудинспекцию;
  • почтой;
  • электронно.
Участница нашей группы на Фейсбуке рассказала, как организован процесс приема бумажных деклараций в Москве и Подмосковье.

По Москве принимают с 10 утра, по Московской области с 11 утра.
Очереди занимают с 9 уже, а то и раньше.
5 инспекторов на Москву и 5 на область.

- Ольга

Участники обсуждения отмечают, что иногда очередь растягивается на несколько этажей вниз. Желающих сдать декларацию очень много и трудинспекторы не справляются с таким наплывом посетителей.

В этой связи коллеги рекомендуют сдавать декларацию почтой (письмом с описью вложения), если у вас нет возможности сдать ее электронно.

Добавим, электронная сдача деклараций соответствия осуществляется на сайте Роструда по ссылке https://declaration.rostrud.ru/declaration/choice.

Все сданные декларации заносятся в реестр, который размещен в открытом доступе.

ФНС России утвердила формы документов, используемые налоговыми органами при зачете и возврате суммы единого налогового платежа. Приказ № ММВ-7-8/804@ от 14.12.2018 опубликован на портале правовой информации.

  • заявления о возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого платежа. Кроме того, приказом утвержден формат представления этого заявления в электронной форме;
  • решения о зачете суммы единого налогового платежа;
  • решения о возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого платежа;
  • решения об отказе в возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого платежа;
  • извещения о принятом решении о зачете суммы единого платежа;
  • извещения о принятом решении о возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого платежа;
  • извещения о принятом решении об отказе в возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого платежа.
Единый налоговый платеж физического лица - это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Возможность уплачивать налоги подобным образом появилась с 1 января 2019 года, после вступления в силу ст. 45.1 Налогового кодекса.

Утвержден коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), за ноябрь 2018 года. Коэффициент применяется для расчета НДПИ при добыче нефти.

  • средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 57,38 долл. США за баррель (размещено на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/monitoring/2019110103);
  • среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни налогового периода — 67,3111;
  • значение коэффициента Кц — 10,9297.

В соответствии с пунктом 1 статьи 398 НК организации по истечении налогового периода представляют ИФНС по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

По строке 120 Раздела 2 декларации указывается налоговая ставка, установленная местными властями.

Строки 240 и 245 Раздела 2 декларации заполняются только в случае установления для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК.

Таким образом, организациям, применяющим установленную Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» налоговую ставку в размере 0,1 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, следует указать данную налоговую ставку по строке 120 Раздела 2 декларации. При этом строки 240 и 245 раздела 2 декларации не заполняются.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-21/25913@ от 28.12.2018.

С 1 января 2019 года плательщиками НДС стали иностранные компании, которые продают электронные услуги и контент организациям и индивидуальным предпринимателям. Об этом напоминает ФНС России. Таким образом, теперь все зарубежные поставщики обязаны встать на учет в российских налоговых органах независимо от того, кому оказываются услуги – физическому, юридическому лицу или ИП.

Пройти НДС-регистрацию можно удаленно через онлайн-сервис «НДС-офис интернет-компании». Сервис доступен на двух языках – русском и английском.

Иностранная компания может самостоятельно проверить, нужно ли ей вставать на налоговый учет. Для этого предусмотрен онлайн-тест.

Если по результатам теста есть основания для постановки на учет, заполняется заявление о постановке на учет непосредственно в интерфейсе веб-страницы. Из подтверждающих документов, помимо заявления, достаточно представить выписку из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения (или иной документ, подтверждающий правовой статус организации) в виде скан-образа.

Заверение перевода на русский язык или проставление апостиля на иностранных документах не требуется.

Если компания уже зарегистрирована в российских налоговых органах в связи с оказанием электронных услуг физическим лицам, повторной регистрации не требуется.

После того как компания будет поставлена на учет, она получит ИНН и КПП для входа в другой сервис – «Личный кабинет иностранной организации». Через Личный кабинет можно сдавать налоговые декларации, уплачивать налог, переписываться с налоговым органом, направлять документы.

Российские организации (ИП) – покупатели онлайн-услуг освобождены от обязанностей налогового агента, что существенно снижает для них административную нагрузку. В первую очередь это важно для тех, кто обычный НДС не уплачивает.

Те же, кто платит НДС, имеют право на вычет НДС, предъявленного иностранной компанией в составе цены электронной услуги. Подтверждающими документами являются договор и (или) расчетный документ с выделением суммы НДС и указанием ИНН налогоплательщика и КПП иностранной организации, а также документы на перечисление оплаты, включая сумму налога.

Кроме того, в связи с изменением базовой ставки российского НДС с 18% на 20% с 2019 года расчетная ставка, применяемая иностранцами по электронным услугам, составит 16,67%. Случаи применения старой ставки 15,25% разъяснены в письме ФНС России.

Пенсионный фонд России продолжит оптимизацию численности сотрудников фонда, сообщил в интервью РБК председатель ПФР Антон Дроздов. В 2019 году ПФР сократит несколько тысяч сотрудников, в том числе в связи с развитием электронных услуг.

ПФР в настоящее время завершает работу над «дорожной картой» по оптимизации, которая, по словам Дроздова, будет утверждена в течение ближайшего месяца.

«Сейчас у нас утвержден план, согласно которому мы изучаем возможность использования инфраструктуры Фонда социального страхования, для того чтобы гражданин в отделении Фонда соцстраха мог получить услугу Пенсионного фонда, и наоборот», — заявил председатель ПФР. По его словам, это даст гражданам возможность в шаговой доступности получить услуги фонда. «А нам за счет централизации обработки информации — сократить количество персонала на районном уровне и, таким образом, укрепить персонал на уровне субъекта Российской Федерации и повысить качество обработки информации», — отметил он.

Кроме того, ПФР планирует активно использовать МФЦ и расширять возможности личного кабинета на портале госуслуг, что позволит ​фонду «обслуживать граждан в удаленном доступе, в основном за счет бэк-офисов». 

В Пенсионном фонде работают 108,8 тыс. человек, следует из публичного годового отчета фонда за 2017 год. Абсолютное большинство работников — женщины, и почти половина всех сотрудников работают в ПФР более десяти лет. В течение 2017 года ПФР сократил численность сотрудников на 10% в связи с оптимизацией структуры управлений фонда, а также с передачей функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую службу.  

АТОЛ представляет онлайн-кассу АТОЛ SIGMA, созданную специально для малого бизнеса в сфере общественного питания, услуг и торговли. Легкий выбор нужных функций: три типа бизнеса, три устройства и три тарифных плана. В продаже — с января 2019 года. 

АТОЛ SIGMA — это решение «три в одном»:

  • стильный смарт-терминал с простой программой для трех типов бизнеса;
  • встроенный фискальный накопитель и контракт ОФД, которые решают все вопросы, связанные с ФЗ-54;
  • личный кабинет SIGMA Облако, в котором отображаются ключевые показатели бизнеса. Он позволяет управлять бизнес-процессами удаленно и принимать решения на основании аналитики, а не интуитивно.
В личном кабинете SIGMA Облако предпринимателю доступны четыре группы данных: финансы, товары, сотрудники и клиенты. Владелец бизнеса может проверить их в любой момент и сравнить показатели за разные периоды.

Например, SIGMA позволяет в любой момент узнать точную выручку и сумму среднего чека, помогает вести товароучет, показывает, какие товары пользуются наибольшей популярностью и приносят больше прибыли. Информация о товаре вводится в ручном режиме или с помощью сканера штрих-кодов. Все данные можно выгрузить в программы бухгалтерской отчетности и управленческого учета. SIGMA позволяет создать базу клиентов, проводить акции и программы поощрения клиентов, запустить собственную программу лояльности, оценить эффективность скидок и специальных предложений.

SIGMA легко использовать даже тем, кто до этого момента никогда в жизни не работал с кассой. Начать пользоваться терминалом можно уже через 10 минут после распаковки. Настройка занимает не более 40 секунд, которые требуются на регистрацию нового пользователя и создание личного кабинета в облаке.

Три модели, три решения и три тарифа для любого бизнеса

На выбор предпринимателя предлагается три модели смарт-терминала: SIGMA 7, SIGMA 8 и SIGMA 10. Они различаются дизайном, размером экрана и возможностью автономной работы. SIGMA 7 c вертикальным 7-дюймовым дисплеем и аккумулятором на 5 часов автономной работы подходит для небольших торговых точек. SIGMA 8 с горизонтальным экраном с диагональю 8 дюймов удобно использовать в салонах красоты и мастерских. Самый большой терминал — SIGMA 10 — с 10-дюймовым дисплеем, наклон которого можно регулировать, отлично впишется в интерьер бара или кафе.

Предприниматель сможет выбрать одно из трех решений: SIGMA Еда, SIGMA Услуги или SIGMA Торговля. Каждое из приложений создано с учетом специфики бизнеса. Например, SIGMA Еда позволяет создавать технологические карты, вести учет посетителей по столикам, умеет разделять счет и работает с цехами. SIGMA Услуги содержит удобное средство для учета оказанных услуг и проданных товаров, времени работы персонала и записи клиентов. SIGMA Торговля упрощает задачи товарного учета и инвентаризации. Приложения могут быть установлены на любой смарт-терминал серии SIGMA.

Для каждой программы предусмотрено три тарифных плана, которые различаются набором доступных функций и стоимостью: «Старт» (2 900 рублей в год), «Развитие» (5 900 рублей) и «Бизнес» (11 900 рублей). Поменять тариф можно в любой момент. Всем пользователям SIGMA начальный тариф «Старт» на первый год предоставляется бесплатно.

Сколько стоит SIGMA

Предприниматель приобретает устройство за полную стоимость и в соответствии с законом 349-ФЗ получает право на налоговый вычет на сумму, которую он потратил на приобретение контрольно-кассовой техники. В настоящий момент максимальная сумма налогового вычета составляет 18 000 рублей. Таким образом, стоимость SIGMA значительно сокращается:

  • SIGMA 7: с 17 900 до 0 рублей;
  • SIGMA 8: с 19 900 до 1 900 рублей;
  • SIGMA 10: с 25 900 до 7 900 рублей.
Подробности в спецпроекте «Онлайн-кассы и ОФД».

Арбитражная инстанция откажет в рассмотрении иска, если его составитель не учел досудебный порядок взыскания долга. По какому адресу контрагента нужно направить претензию? Какие огрехи в составлении претензии суды признают некритичными? Об этом рассказали эксперты компании «РосКо — Консалтинг и аудит».

Напомним, что с 1 июня 2016 года действует обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Это означает, что суд рассматривает лишь те претензии, которые не удовлетворены контрагентом. Истец направляет требования «нарушителю», и у последнего есть 30 календарных дней на их выполнение. При этом направлять контрагенту претензию не нужно при:

  • выяснении фактов, которые имеют юридическое значение;
  • банкротстве;
  • выделении компенсаций за ущемление права на судопроизводство;
  • защите законных прав коллектива (группы лиц);
  • корпоративных конфликтах;
  • досрочном завершении периода правовой охраны товарного знака ввиду неиспользования;
  • оспаривании заключений третейского суда.
Арбитражный суд не будет рассматривать исковое заявление, если истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом (п.2 ст.148 АПК в редакции, действующей с 01.06.2016 г.).

Важно!

Это означает, что несоблюдение (неточность формулировок в претензии) порядка предъявления претензии о взыскании долга, приведет к тому, что суд оставит иск без рассмотрения.

Несоблюдение претензионного порядка не может являться безусловным основанием для оставления иска без рассмотрения, поскольку такое решение может привести к необоснованному затягиванию разрешения спора и ущемлению прав одной из его сторон (п.4 раздела II «Обзор судебной практики ВС РФ №4», утв. Президиумом ВС РФ от 23.12.2015 г., Постановление АС Волго-Вятского округа от 15.08.2018 г. №А11-6570/2017).

Какой-либо утвержденной формы претензии нет, однако существует судебная практика по вопросам соблюдения претензионного порядка, которую нельзя не учитывать. Так, суды отмечают, что истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора, поскольку претензия подписана лицом, полномочия которого не подтверждены, претензия по юридическому адресу ответчика не направлялась (Решение АС Хабаровского края от 31.05.2018 г. №А73-3682/2018).

Важно!

Но есть огрехи в претензии, которые суды считают несущественными и признают соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.

Таблица с такими огрехами и продолжение статьи в блоге компании «РосКо — Консалтинг и аудит».

Верховный Суд РФ в определении от 29.11.2018 N 307-КГ18-10426 по делу № А56-48561/2017 подтвердил, что нормы действующего законодательства не предусматривают перерасчет налоговых обязательств по УСН за налоговые периоды, предшествующие постановке налогоплательщика на учет в качестве индивидуального предпринимателя. О сути рассматриваемого дела рассказала пресс-служба ФНС РФ.

Инспекция провела выездную проверку предпринимателя за 2012-2014 годы, по результатам которой ему были доначислены НДС, НДФЛ, пени и штраф. Она установила, что в проверяемый период гражданин сдавал в аренду несколько нежилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности. Инспекция признала его деятельность в 2012-2014 годы предпринимательской, а полученные денежные средства - доходом от нее. В качестве индивидуального предпринимателя он зарегистрировался 2 июля 2015 года и с этого момента начал применять УСН с объектом налогообложения «доход».

В октябре 2016 года налогоплательщик представил в инспекцию уведомление о переходе на УСН с 1 квартала 2012 года, а позже подал заявление о перерасчете налоговых обязательств с 1 января 2012 года по 2 июля 2015 года. Налоговый орган ему в перерасчете отказал, так как право на применение УСН возникло у гражданина после его регистрации в качестве предпринимателя в 2015 году.

Не согласившись с инспекцией, налогоплательщик обратился в суд. Он сослался на то, что налоговое законодательство не устанавливает порядок применения УСН физлицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП.

Суды трех инстанций ему отказали, указав, что регистрация гражданина в качестве ИП и подача им заявления о переходе на УСН в 2015 году не изменяют его обязательства по уплате налогов по общей системе налогообложения за 2012-2014 годы. Право на применение УСН не может возникнуть ранее регистрации в качестве ИП.

Предприниматель обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

За первые две недели этого года рост цен в России более чем в два раза превысил инфляцию за весь январь 2018-го. При этом количество покупок сократилось. Об этом свидетельствуют данные, подготовленные для «Известий» Росстатом и «Платформой ОФД» Сбербанка.

Эксперты объяснили это повышением НДС и регулируемых тарифов, а также сезонным увеличением спроса. Вместе с тем россияне стали более рассудительны в своих тратах, отмечают специалисты.

По их мнению, страну ожидает дальнейший рост инфляции. Ее пик придется на середину года. Изменения будут наблюдаться в области товаров массового потребления и там, где слабая конкуренция.

А среду, 16 января президент России Владимир Путин на совещании с правительством страны заявил о том, что вопрос инфляции в России нужно не только держать под контролем, но и грамотно реагировать на все процессы.

В ходе совещания он обратил внимание главы Минфина Антона Силуанова и председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной на вопросы инфляции: по его словам, ничего неожиданного там не происходит, но есть вопросы, на которые стоит посмотреть.

Почти каждый день появляются новости о сложностях налогоплательщиков при общении с сервисами ФНС. Мы уже писали о том, что работу «Личного кабинета ИП» и систему приема отчетности ведомства нельзя назвать корректными. Сегодня в этом списке пополнение. Приложение «Проверка чека» не справляется со своим назначением, зависает и не находит документы в системе. Об этом рассказали участники «Клерк.ру чат» в Телеграм.

проверка чеков 1 Как говорится в аннотации к приложению на сайте ФНС: «С помощью приложения можно получать и хранить чеки в электронном виде, проверять их легальность, добросовестность продавца, а также сообщать о нарушении правил применения контрольно-кассовой техники в ФНС России».

По словам подписчиков, из перечисленных функций работает только одна: «подать жалобу».

проверка чеков 2

Отметим, что на Google Play оценка приложения не набирает и трех балов из пяти возможных.

Согласно пункту 4 статьи 269 НК в целях определения предельного размера процентов, подлежащих включению налогоплательщиком в состав расходов по контролируемой задолженности, на последнее число каждого отчетного периода рассчитывается коэффициент капитализации.

Коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица в российской организации, и деления полученного результата на 3 (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на 12,5).

В случае если доля участия одного из взаимозависимых лиц, соответствующих критериям взаимозависимого иностранного лица, составляет 100 %, при расчете коэффициента капитализации необходимо принять долю этого участника.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-03-06/1/91744 от 17.12.2018.

Клиенты Билайна теперь могут заключить договор на услуги связи в безбумажном виде. Оператор тестирует такой формат заключения договора в Москве, Санкт-Петербурге и Хабаровске, пишет vc.ru.

При подключении к оператору абонент может расписаться на экране электронного устройства, система автоматически перенесёт подпись на электронный договор, который будет храниться в базе Билайна и в личном кабинете пользователя.

С начала тестирования новым механизмом заключения договора воспользовались более тысячи клиентов, а время, которое сотрудники тратят на оформление, сократилось на 40%.

 

133 ККТ

В соответствии со статьей 1023 ГК доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.

Указанное возмещение расходов доверительного управляющего не относится к расчетам для целей Федерального закона № 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Такое разъяснение дает Минфин в письме № 03-01-15/91849 от 17.12.2018.

Кроме того, в документе сообщается, что при осуществлении доверительным управляющим выплаты денежных средств третьим лицам за услуги, ККТ доверительным управляющим не применяется.

 

Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Марков предложил принять поправки, обязывающие членов Федерального собрания и чиновников раскрывать размер своих пенсионных выплат. Но депутаты. как нынешние, так и бывшие, его не поддержали, пишет «КоммерсантЪ».

Автор законопроекта подготовил поправки к законам «О противодействии коррупции» и «О статусе члена Совета федерации и депутата Госдумы». В обоих случаях речь идет о введении обязательства делать публичными сведения о назначаемых выплатах для всех госслужащих и муниципальных чиновников, а также парламентариев, уходящих на пенсию. По задумке депутата Маркова, в первом случае они должны быть опубликованы на сайтах госорганов, из которых чиновники уходят на покой, во втором — обязательство размещения их на сайтах Госдумы и СФ, а также передача в «общероссийские СМИ» по их запросу.

Однако экспертный совет думской фракции «Единой России» отказался поддержать инициативу. Отказ объяснили тем, что размеры выплат «давно известны» и отражены в законодательстве. Однако в подавляющем большинстве случаев в них не называются конкретные суммы, а речь идет только о формулах вычисления. К примеру, в законе «О статусе членов СФ и Госдумы» описывается, что бывшие парламентарии, отработавшие минимум один полный думский созыв, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Она может составлять 55% от денежного вознаграждения депутата Госдумы или сенатора, работавшего минимум два созыва (до десяти лет), и 75% для работавших три созыва и более.

Во многих регионах законодательство устанавливает дополнительные надбавки местным чиновникам и депутатам, в результате которых те в отдельных случаях могут получать более 200 тыс. руб. пенсионных выплат ежемесячно. Крупные выплаты регулярно провоцируют разбирательства. Так, в сентябре 2018 года бывший воронежский вице-губернатор Юрий Агибалов вышел на пенсию, получив единовременно 23 оклада, а затем вернулся на работу. Это вызвало скандал с привлечением прокуратуры, в результате господин Агибалов ушел с госслужбы.

За пять месяцев сведения, которые относились к налоговой тайне, скачали 216 тысяч раз, отчиталась пресс-служба налогового ведомства.

С 1 августа 2018 года ФНС России поэтапно размещала эти данные. Так, сначала были опубликованы сведения о среднесписочной численности работников юридических лиц, специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря 2017 года.

На следующем этапе 1 октября были размещены сведения о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями, сведения о суммах доходов и расходов организаций по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год. Последний этап публикации начался 1 декабря. На сайте ФНС России в открытом доступе появились сведения о суммах недоимки, задолженности по налогам и сборам организаций и сведения о наличии налоговых правонарушений, которые образовались по состоянию на 31 декабря 2017 года, и не уплачены по состоянию на 1 октября 2018 года.

Размещение таких сведений стало возможным благодаря поправкам, внесенным в статью 102 Налогового кодекса РФ. Использование этой информации поможет налогоплательщикам выбирать надежных партнеров для успешной работы.

Заметим, что данные на сайте ФНС размещены в неудобном для пользователей формате. Но у нас есть удобный сервис, который позволяет искать открытые данные по налогоплательщикам, опубликованные ФНС России.

В России планируют массово перевести заключение сделок с недвижимостью в режим онлайн. Минэкономразвития совместно с фондом «Сколково» и АНО «Цифровая экономика» подготовило законопроект, уточняющий форму сделок купли-продажи или дарения недвижимости в онлайн-режиме. Об этом «Известиям» сообщили в министерстве

Документ уточняет форму онлайн-сделок покупки или дарения недвижимости и вводит требование об усиленной электронной подписи сторон. Пилот по электронным договорам планируется провести в рамках проекта долгосрочной аренды жилья, пояснил замглавы Минстроя Андрей Чибис. Это должно помочь выявить возможные риски перед распространением новшества на куплю-продажу.

В ведомстве также добавили, что «учитывая особую социальную значимость сделок купли-продажи и дарения недвижимости, для электронной формы таких сделок предусмотрено обязательное подписание усиленной квалифицированной электронной подписью сторон либо нотариуса», если он выступает посредником. Кроме того, сохраняются все уже существующие законодательные требования по дальнейшей государственной регистрации перехода права на квартиру или дом в Едином государственном реестре недвижимости, добавили в министерстве.

610 ЕСХН

Взволнованные плательщики ЕСХН в начале этого года спешно пытаются освободиться от НДС, плательщиками которого они автоматически стали с 2019 года.

Остаются считанные дни – до 21 января включительно надо подать уведомление об освобождении от НДС, чтобы быть свободным от него с 01.01.2019.

Однако возникла неувязка – специальную форму уведомления чиновники не успели подготовить вовремя. Об этом мы писали накануне.

В материале «Как при ЕСХН освободиться от НДС: появилась новая форма уведомления» мы приводили скан письма Минфина, которым доведена до сведения рекомендуемая форма уведомления.

Наконец на эту проблему отреагировала ФНС, выпустив письмо от 15.01.2019 №СД-4-3/287@, по вопросу представления в налоговый орган уведомлений об использовании организациями и ИП на ЕСХН права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

Налоговики рекомендуют руководствоваться вышеназванным письмом Минфина от 14.01.2019 № 03-07-15/775.

Бланк уведомления является приложением к письму Минфина от 14.01.19, которое, в свою очередь, является приложением к письму ФНС от 15.01.2019.

Посетители нашего форума в недоумении и гневе. После обновления 1С Бухгалтерия до релиза 3.0.67.43 формировать декларацию по НДС стало сложнее.

Программа сама меняет в ней данные вычета, увеличивая сумму НДС к уплате.

Все дело в допустимой доле вычетов, которой рекомендуют придерживаться налоговики. Однако эти рекомендации не прописаны в НК и налогоплательщики оставляли за собой решение придерживаться их или нет.

Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.67.43)
После очередного обновления пропал помощник по учету НДС и появился "Рачет НДС" в закрытии месяца.
В этом расчете НДС есть раздел по названием "Вычеты, перенесенные на будущее". Их сумма рассчитывается программой автоматически с учетом рекомендованной ФНС доли вычетов.
Кто-нибудь знает как эту чушь отключить?
С каких пор программисты 1С диктуют налогоплательщику какую сумму вычетов по НДС можно заявлять?!

- БухИнна

Специалисты утверждают, что отключить эту функцию в 1С пока не представляется возможным, чем вводят бухгалтеров в шок.

Новый помощник переносит на будущие периоды вычеты на 1 млн руб. Автоматически. Чтобы не превысить рекомендованную долю вычетов.
Директору как сие озвучить предлагаете?

- БухИнна

Обсуждение происходит в теме форума «Безопасная дол вычетов по НДС - как убрать».  

А вы уже формировали декларацию по НДС в новом релизе 1С?

Сервис Delivery Club посчитал, сколько бургеров могут себе позволить жители 18 крупнейших российских городов. 

В исследовании использовались данные Росстата о средней зарплате в городе и о прожиточном минимуме. Разница между ними делилась на среднюю цену бургера, который жители населенного пункта могут заказать в Delivery Club.

Традиционно первое место индекса заняла Москва: ее жители могут позволить себе 148 бургеров. На втором месте - Владивосток, жители которого могут купить 131 бургер. В Санкт-Петербурге показатель 126 бургеров, пишет «Коммерсантъ».

Лидером по росту индекса стал Омск, где показатель вырос на 27 пунктов. Максимальное падение зафиксировали в Тюмени, где индекс снизился со 133 до 109 пунктов.

Самый дорогой бургер в Delivery Club стоимостью 3 тыс. руб. предлагают москвичам. 

В целом в большинстве городов индекс вырос, что свидетельствует о росте благосостояния населения, отмечают авторы исследования.