Почему бухгалтерское ПО не подходит для управления бизнесом. И что делать

Мы решили продолжить тему интеграции различных сервисов и сегодня расскажем об интеграции программы “1С:Бухгалтерия предприятия” и системы управления торговлей и производством “Мой Склад”.
Почему бухгалтерское ПО не подходит для управления бизнесом. И что делать

Мы решили продолжить тему интеграции различных сервисов и сегодня расскажем об интеграции программы “1С:Бухгалтерия предприятия” и системы управления торговлей и производством “Мой Склад”.

Возникает вопрос, кому это будет интересно. Сразу отвечаем: бухгалтерам и руководителям фирм всех видов торговли (оптовой, розничной и через интернет) и производственных предприятий.

Предприниматели и бухгалтеры порой не понимают, что им может дать внедрение системы складского учета и его интеграция с 1С. А дает она весьма ощутимые преимущества. Довольно часто бизнесмены используют бухгалтерские программы для ведения бизнеса. На наш взгляд - этот подход непродуктивен! Прежде всего для развития бизнеса. Значительно эффективнее использовать специализированное программное обеспечение, такое, как “Мой склад”. Ниже мы и расскажем об этом, исходя из нашей практики работы с клиентами.

Почему бухгалтерское ПО не подходит для управления бизнесом

В первую очередь, поясним, почему использование только лишь бухгалтерского программного обеспечения не подходит для ведения торговли и управления торговым предприятием. Есть несколько причин:

  1. В ней отсутствуют актуальные данные (состояние расчетов с контрагентами, текущие остатки по складу, информация о заказах от покупателей и т.д.). Дело в том, что для появления этой информации необходимы сформированные бухгалтерские проводки (записи в Дебет и Кредит по каждой операции), которые бухгалтеры зачастую делают спустя длительное время.
  2. Для работы в бухгалтерской программе (например, 1С:Бухгалтерия предприятия) требуются специальные знания, которыми не обладают менеджеры, работники склада, продавцы и другой персонал.
  3. Бухгалтерское ПО не формирует специальные торговые отчеты, которые позволяют владельцу компании оперативно определять: какие товары продаются лучше, какая категория клиентов покупает на большую сумму или большее количество товара и т.п. То есть те отчеты, которые позволяют управлять бизнесом.

Все эти причины так или иначе подталкивают руководителя использовать специальные программы. Своим клиентам мы рекомендуем “Мой склад”. И вот почему:

  1. Отсутствие бухгалтерских проводок. То есть введя какой-либо документ (накладную, счет на оплату, акт выполненных работ и пр.) он сразу отражается во всех отчетах и менеджеры видят, что произошло какое-то хозяйственное действие: выбыли товары со склада, поступила оплата, выпуск готовой продукции и т. д. У менеджеров, закупщиков и другого персонала появляются всегда актуальные данные и они перестают быть заложником бухгалтера.
  2. Работать в системе может любой сотрудник - специальных знаний для этого не требуется. Простой интерфейс и мобильное приложение позволяет новому сотруднику освоиться в программе в течение 15-30 минут и быстро включиться в рабочий процесс.
  3. Программа позволяет формировать специальные отчеты для руководителей направлений и отделов компании, что позволяет ежедневно принимать верные управленческие решения, облегчать инвентаризацию на складе и торговых точках.

Вывод: бухгалтеру нужно работать в бухгалтерской программе, а линейным сотрудникам - в программе по управлению торговлей и производством. Но! Обе программы дублируют большое число документов. Поэтому логично настроить интеграцию между ними, чтобы не вводить их дважды.

Например, в программе “Мой склад” есть стандартная процедура переноса данных в 1С:Бухгалтерия в формате 1С:EnterpriseData.

Есть еще одно важное обстоятельство в пользу интеграции упомянутых программ! Бухгалтер не может самостоятельно корректно отражать в учете покупаемые товары, т.е. без участия менеджера по закупкам (если, конечно, он сам не выполняет эту функцию).

Звучит на первый взгляд абсурдно?! Рассмотрим на примере.

Компания “Альфа” занимается торговлей. У нее есть утвержденный прайс из 500 видов товаров, которыми она торгует. Бухгалтер получает накладные на покупку. И постоянно сталкивается со следующей картиной:

В накладной указана номенклатура, которую нельзя однозначно сопоставить с уже имеющимися записями в Прайсе (номенклатурном справочнике организации).

Что делает в этом случае бухгалтер? Пользуется одни из трех вариантов:

  • постоянно звонит менеджеру, чтобы тот рассказал ему куда/что приходовать;
  • приходует на какую-нибудь одну, “понравившуюся” ему номенклатуру;
  • вовсе создает новую номенклатуру (как в накладной написано).

Все варианты плохие: либо бухгалтер все время “дергает” менеджера, который потихоньку начинает его “ненавидеть”, либо ведет недостоверный учет.

Казалось бы, что такого страшного в недостоверном учете? Ну оприходовал он не так. А все веселье начинается, когда бухгалтеру для учета приносят накладные на продажу. В этих накладных продажу-то по номенклатуре из прайса делают!

И в программе у бухгалтера получается, что купили одни товары, а продали другие. Заметим, что так получается в бухгалтерских документах. На самом деле-то все было нормально.

Примерно так это выглядит у бухгалтера в программе:

Совет руководителям: когда что-то подобное увидите, то с очень большой вероятностью в учете вашей организации происходит все по одному из вариантов сценария из текущего примера.

А теперь самое важное! Красные “циферки” на скриншоте выше - это отрицательное количество товаров, стоимость которых не уменьшила налоги. Какие это налоги? Налог УСН (для предпринимателей на “УСН доходы минус расходы”) или налог на прибыль (для фирм на “ОСНО”). Обращаем внимание, что на скриншоте отображено только количество. Можно представить, какие суммы получатся, если это количество на их цену закупки перемножить. Так мы и получим сумму, на которую могли бы уменьшить налогооблагаемую базу.

По опыту можем сказать, что при отсутствии интеграции бухгалтерской программы с системой управления торговлей:

  • на правильное оформление прихода товаров у бухгалтера уходит ориентировочно до 70% всего рабочего времени;
  • бухгалтеру практически невозможно избежать ошибок в товарном учете;
  • потери на налогах доходят до 1000% от суммы, которая могла бы получиться при правильном ведении налогового учета.

Еще одно важное замечание!

Внедрение интеграции между бухгалтерским и складским сервисами дает предпринимателю возможность “отвязаться” от бухгалтера и быстрее принимать верные управленческие решения, чувствовать бизнес и контролировать его не на уровне интуиции, а на основе реальных цифр из актуальных отчетов.

А что значит “отвязаться”? Значит вести свой бизнес не привлекая бухгалтера к хозяйственным процессам: выставлению счетов, оприходованию товаров на склад, розничной продаже товаров, оплате товаров поставщикам, закупке товаров, проведению инвентаризации имеющейся продукции и т.д. Представьте только, для всего этого бухгалтер вообще не нужен!!!

Возникает логичный вопрос: “А для чего же он тогда нужен?”. И следует вполне логичный ответ: “Он нужен исключительно для формирования бухгалтерских проводок, отчетов для ИФНС, ПФР, ФСС и Росстата, расчета налогов и взаимодействия с контролирующими органами.

Как интеграция работает на практике

Процедура проста. В течение месяца сотрудники компании отражают все хозяйственные действия в программе Мой склад: покупки, продажи, оплаты поставщикам и т.д. К определенной дате все участники процесса закрывают месяц. По его окончании формируется выгрузка из программы для 1С и передается бухгалтеру. Полученный файл бухгалтер загружает в “1С: Бухгалтерия предприятия” и ему остается только сформировать на основе загруженных документов бухгалтерские проводки, проверить корректность данных и при необходимости вернуть их на доработку. Такую загрузку можно повторять несколько раз - данные перезаписываются - пока все не будет в порядке.

Разумеется нами описан идеальный вариант интеграции систем. В рабочем процессе могут возникнуть сложности. Наши бухгалтеры выделили несколько, с которыми им приходилось сталкиваться в своей работе:

  1. Иногда услуги в 1С загружаются как товары
  2. Бывает задвоение контрагентов
  3. В МС заводятся несколько договоров и они разъезжаются
  4. Выгружаются не все документы

Пункты 1 и 3 возникают, когда в программе “Мой склад” некорректно выбран тип номенклатуры (вместо товара выбрана услуга) или в накладных и платежах выбираются неверные договоры (разъезжаются расчеты: оплата по одному договору, а отгрузка по другому).

Ошибка в п. 2 возникает, когда название контрагента в программе “Мой склад” не совпадает с кратким названием в “1С:Бухгалтерия предприятия”. По логике идентификация контрагента должна проходить по ИНН/КПП. Но, при загрузке файла из Мой склад в 1С происходит и сверка названия компании и, если оно не совпадает, то автоматически создается новый контрагент. С чем это связано выяснить пока не получилось.

Ошибка в п. 4 - у нас есть только один клиент с таким примером. Выяснить причину на текущий момент тоже не удалось. Но считаем необходимым о ней упомянуть.

Отметим только, что эти трудности не носят повсеместный характер, но иногда могут возникнуть. В любом случае, их исправить легче, чем вручную вносить все первичные документы в 1С:Бухгалтерия предприятия.

Предприниматели могут выразить возражения по поводу необходимости использования систем управления торговлей и производством, ведь ведь эти операции можно делать в обычной Excel. Разумеется, можно. Но, как мы уже написали выше, это съедает уйму времени работы бухгалтера. И другой момент. Может возникнуть вопрос, насколько интеграция систем управления торговлей и производством необходима небольшим компаниям. На наш взгляд ответ очевиден. В условиях кадрового дефицита, когда штат небольшой и многие сотрудники выполняют функции разных специалистов, внедрение систем складского учета позволяет сэкономить время, избежать ошибок и, как следствие, существенно снизить налоги.

Стираем границы между торговлей, складом и бухгалтерий. Все документы заведеные в сервисе "Мой склад" автоматически переносятся в бухгалтерию Фингуру и учитываются со скидкой 1 к 10. Есть 14 дней на попробовать и бесплатный тариф для самых маленьких. Получите специальное предложение для читателей информационного портала klerk.ru

Комментарии

4
  • ka pa

    А если у меня уже есть мой склад? Как отдельно настроить со своей 1С?

    • Павел_Тимохин

      Отдельной настройки интеграции не требуется. Вся необходимая информация выгружается в файл и загружается в 1С.

  • tyapkina@ferrokom.com

    Добрый день. А у меня вопрос. Если специалист, работающий в программе может не обладать специальными знаниями в области бухгалтерского учета, и так скажем, по наитию забивает туда документы, как тогда эти документы ПРАВИЛЬНО выгрузятся в 1С. Мы вчера выгрузили. И все что на площадку передано, сразу отразилось на счете выручки. А по факту это комиссионная торговля и только после отчета комиссионера о продажах появляется реальная выручка. В этом случае вы не боитесь переплатить налог, отразив в выручке товары на площадке? И к слову, если в бухгалтерии согласно вашему примеру "краснота", то у бухгалтера такое же бухгалтерское образование как и у вашего менеджера,т.е. никакого

❗ Минюст зарегистрировал изменение правил заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

5

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 1 мая новые контрольные соотношения в отчетности! 👀«Ночной бухгалтер» № 1670

Да, сверять отчеты между собой нужно будет по-новому. И следить за ними надо в оба глаза, потому что, если ваша декларация какие-то из них не пройдет, то и суммы из нее не будут учтены на ЕНС, придется ждать окончания камералки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Общество

Шашлык подорожал на 10-20%. Опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Мишустин: доходы бюджета выросли более чем на 50%

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Адвокат

👔 Новый закон ужесточил требования к адвокатам, и будет их единый реестр. Сами адвокаты приветствуют это и считают крайне полезным

Президент подписал изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Правительство на 7 лет продлит выплаты многодетным на погашение ипотеки

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

С 1 мая банкам запретили брать комиссию за переводы клиента самому себе

Все банки с 1 мая 2024 года должны отменить комиссию с переводов до 30 млн рублей между собственными счетами клиента, в том числе в разных банках.

⚡️ Итоги дня: школьников научат управлять беспилотниками, золото упало в цене, а в России сделали люксовую машину на водородном топливе

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Отпуска

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс

Можно ли разделить отпуск, и какими частями работник может использовать дни отпуска, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Есть мнение, что менеджер проекта — это самая неблагодарная и недооцененная позиция в IT. Ты оказываешься между двух огней и отвечаешь за все происходящее, но именно менеджер проекта — фигура, которая задает настроение команде.

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Что нового в правилах работы с электронными больничными

Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

С 1 мая очередной вид продуктов питания подлежит обязательной маркировке

С 1 мая 2024 года икра осетровых и лососевых (красная) будет подлежать обязательной маркировке.

Фриланс, аутстаффинг, аутсорсинг: что это за модели и как бизнесу выбрать подходящую

Растущая необходимость в гибкости и эффективности решения задач ставит перед компаниями вопрос выбора между фрилансом, аутстаффингом и аутсорсингом. Модели предлагают решения для внешнего выполнения работ, но как определить, какая подходит бизнесу лучше?

 Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Учет убытков в 2024 году

К сожалению, не всегда компаниям удается получить желаемую прибыль. Что делать, если расходы превысили полученные организацией доходы? Как списать полученные убытки и предотвратить возможные претензии проверяющих, рассмотрим в этой статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Компании из каких сфер активнее всего инвестируют на бирже: результаты исследования

За год суммарный доход компаний на Мосбирже превысил 1 млрд рублей. Самые активные инвесторы на бирже — компании из оптовой торговли, строительства и химической отрасли.

КоАП РФ

Бизнесу поднимут штрафы за отсутствие уведомлений о начале предпринимательской деятельности

Власти хотят на 145% поднять размер административного штрафа для бизнесменов, которые не сообщают о своей деятельности. Санкции не менялись с 2010 года.

ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

ФАС обнаружила картельные соглашения при выполнении нацпроектов

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

Интересные материалы

Цифра дня. Про рост зарплат

Из-за дефицита кадров работодатели поднимают зарплату в вакансиях.

Цифра дня. Про рост зарплат