Интернет-конференция «Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина России».

27 ноября 2008 года на Клерк.Ру состоялась интернет-конференция на тему «Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина России». На вопросы пользователей в режиме он-лайн ответила генеральный директор компании «АУДИТОРиЯ», кандидат экономических наук Наталья Ахметжанова.

27 ноября 2008 года на Клерк.Ру состоялась интернет-конференция на тему «Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина России».

На вопросы пользователей в режиме он-лайн ответила генеральный директор компании «АУДИТОРиЯ», кандидат экономических наук Наталья Ахметжанова.

Пользователь Shure: Скажите, действительно отменят авансовые по прибыли? Т.е. будем отчитываться раз в квартал и платить раз в квартал?

Наталья Ахметжанова: Вопрос об уплате авансовых платежей по налогу на прибыль в настоящее время находится на стадии обсуждения и законодательно не установлен.

Пользователь Татьяна N: Устроилась на новую работу применяют ПБУ-18 ничего не понимаю.В бухгалтерской справке отражают отложенные налоговые обязательства основные средства стоит сумма 12000.Открываешь налоговый учет написано Амортизация-84000 руб.Объясните как применять ПБУ-18 в 1С 7.7?

Наталья Ахметжанова: Изменения в ПБУ 18/02 «Об утверждении положения по бухгалтерском у учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» внесены приказом Минфина РФ от 11.02.2008 № 23н и вступили в действие, начиная с отчетности за 2008 год.
Этим приказом исключены нормы, регулировавшие порядок ведения аналитического учета отложенных налоговых активов и обязательств. Раньше ПБУ 18/02 предусматривало требование о том, что отложенные налоговые активы и обязательства в аналитическом учете следует отражать дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникли вычитаемые и налогооблагаемые временные разницы. Теперь таких требований в ПБУ 18/02 нет.
В настоящее время организация вправе самостоятельно решать, насколько детально нужно вести аналитику при отражении отложенных налоговых активов и обязательств. Выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике. Организация может вообще отказаться от детального аналитического учета отложенных налоговых активов и обязательств, если для нее не составляет особого труда отслеживать движение этих сумм на основе имеющейся аналитики временных разниц.

Анонимный пользователь: Наше предприятие в 2008 году исчисляла налог на прибыль исходя из фактической прибыли за месяц. Налоговую декларацию подавали с нарастающим итогом с начала года. Уплата налога просчитывалась как налог с начала года минус авансовые платежи, исчисленные по итогам предидущего месяца. Насколько правильно мы исчисляли и уплачивали налог на прибыль? в 2009 году мы хотим перейти на ежеквартальные платежи. правильно ли я понимаю, что исчисление квартальных платежей будет аналогично исчислению помесячных как в 2008г.? т.е. мы исчисляем и уплачиваем налог исходя из фактической прибыли и не начисляем авансов на следующий квартал? заполнение декларации также остается с нарастающим итогом.

Наталья Ахметжанова: Поправки в налоговом законодательстве по налогу на прибыль предусмотрены для организаций, которые уплачивали ежемесячные авансовые платежи по прибыли предыдущего квартала. Для организаций уплачивающим платежи ежемесячно поправки не коснулись. 2008 год необходимо «закрыть» как принято Вашей учетной политикой.
Для того чтобы перейти на другой способ уплаты, организация должна внести изменения в учетную политику, уведомить налоговую инспекцию, причем не позднее срока уплаты соответствующего авансового платежа.

Анонимный пользователь: Правильно ли мы понимаем, что теперь при выставлении счета-фактуры на аванс не достаточно написать в наименовании "предварительная оплата", а прийдется полностью указывать наименование продукцииработ, кол-во и т.д. за которую пришел аванс? как выставить счет-фактуру, если аванс пришел в рамках договора на поставку, а потом этот аванс закрывается в зависимости от заявки покупателя? мы же как поставщик не можем определить ассортимент продукции, которую в последствии закажет наш покупатель.

Наталья Ахметжанова: По общему правилу счета-фактуры заполняются в соответствии с требованиями, установленными п. 5 ст. 169 НК РФ.
Однако при получении аванса составить счета-фактуры с соблюдением всех этих требований не представляется возможным, поскольку на момент их составления отсутствует реальная отгрузка товаров (выполнение работ или оказание услуг), передача имущественных прав. В такой ситуации счета-фактуры необходимо оформлять с учетом следующих особенностей:
- в строке 5 счета-фактуры должен быть указан номер платежно-расчетного документа (пп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ);
- в графе 1 указывается назначение получаемых денежных средств - оплата (частичная оплата) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;
- в графах 2, 3, 4, 5, 6, 10 и 11 продавец товаров (работ, услуг) должен поставить прочерки;
- в графе 7 необходимо указать расчетную ставку налога 18/118 или 10/110;
- в графе 8 отражается сумма НДС, исчисленная с полученного продавцом аванса;
- в графе 9 указывается сумма поступившего аванса (предоплаты).

Анонимный пользователь: Подскажите, каков порядок учета возникающей допвыгоды в целях НОБ по налогу на прибыль,в случае реализации товара комиссонером выше установленной цены комитентом.В договоре между комитентом и комиссонером никаких договоренностей по дополн.выгоде нет.

Наталья Ахметжанова: Статьей 992 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Таким образом, доходы, полученные комиссионером в рамках исполнения договора комиссии в виде вознаграждения, учитываются им при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствующей комиссионеру доле.
Если же комиссионер не хочет «делится» с комитентом, то на наш взгляд необходимо составить дополнительное соглашение к договору, для того чтобы комиссионер был вправе рассчитывать еще и на половину дополнительной выгоды.

Анонимный пользователь:  Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли учитывать в составе расходов такси до (или от) аэропорта в городе командирования (документ подтверждение присутствует)? Будет ли это являться обоснованными расходами?

Наталья Ахметжанова: Согласно п. 1 ст. 252 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Следует отметить, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В вашей ситуации, считаем возможным уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму расходов на проезд работника на такси из аэропорта в город или гостиницу только при условии подтверждения их экономической обоснованности. При этом обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы.

Пользователь Баста: Организация 30.10.2007 перечислила на депозитный счет в обслуживающем банке денежные средства в сумме 500 000 руб. Депозит размещен сроком на 9 месяцев под 10% годовых. Проценты выплачиваются единовременно по окончании срока действия договора банковского вклада. По условиям договора банковского вклада в случае досрочного расторжения договора процентная ставка снижается и составляет 3% годовых.
10.01.2008 организация досрочно расторгла договор банковского вклада (в связи с отсутствием свободных денежных средств). Как отразить указанные операции в учете организации:
1) По какой ставке (максимальной исходя из предполагаемого срока действия договора 10% или минимальной 3%, предполагая, что депозит может быть рассторгнут досрочно) необходимо начислить доход при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности за 2007 год?
2). Если начислить по ставке 10% и в случае досрочного рассторжения депозита организация получит доход меньший, чем был начислен на отчетную дату 31.12.07, каким образом следует отразить это уменьшение дохода в налоговой отчетности (подать уточненную декларацию за 2007 год либо уменьшить текущие доходы текущего периода, как внереализационные расходы ( какой статьей НК можно в таком случае аппелировать при попытке налоговых органов снять данные убытки, как не относящиеся к текущему периоду.

Наталья Ахметжанова: В данном случае организация расторгает договор банковского вклада до окончания срока его действия, в связи с чем снижается процентная ставка и соответственно уменьшается доход в виде процентов по договору банковского вклада (п. 3 ст. 837 ГК РФ). Следовательно в бухгалтерском учете сумма признанного дохода подлежит корректировке (п. 6.4 ПБУ 9/99).
В данном случае часть признанного дохода (проценты, начисленные за ноябрь - декабрь 2007 г.) сформировала финансовый результат за 2007 г. Следовательно организация не может скорректировать этот финансовый результат после утверждения бухгалтерской отчетности за 2007 г. (абз. 2 п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н).
В связи с этим излишне признанная в 2007 г. сумма дохода может быть отражена в составе внереализационных расходов в 2008 г., как убыток прошлых лет, признанный в отчетном году (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
В целях исчисления налога на прибыль, на наш взгляд, у организации не возникает обязанности вносить исправления в налоговый учет 2007 г., поскольку в 2007 г организация правомерно начислила проценты, исходя из действующих на тот момент условий договора. Кроме того, в рассматриваемой ситуации не произошло занижения суммы налога на прибыль, подлежащей уплате за 2007 г. Следовательно, организация не обязана сдавать уточненную декларацию за 2007 г. (п. 1 ст. 81 НК РФ). Считаем, что сумма излишне начисленных в 2007 г. процентов по депозитному вкладу может быть признана организацией в 2008 г. в составе внереализационных расходов на основании пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ.
Сумма процентов, излишне признанная доходом в 2007 г., в бухгалтерском учете может быть скорректирована соответствующими сторнировочными записями по дебету счета 76, субсчет 76-5, и кредиту счета 91, субсчет 91-1.

В налоговом учете сумма превышения доходов, признанных ранее в 2007 г., над суммой фактически полученных процентов может учитываться в составе внереализационных расходов на основании п. 1 ст. 265 НК РФ. Такой вывод можно сделать, основываясь на п. 3 разд. 1.2 Методических рекомендаций по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", утвержденных Приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458.

При составлении бухгалтерской отчетности, независимо от выбранного счета учета депозитных вкладов (55 или 58), суммы этих вкладов отражаются в составе финансовых вложений, в рассматриваемой ситуации по строке 250 "Краткосрочные финансовые вложения" Бухгалтерского баланса (форма N 1, рекомендованная Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").

Анонимный пользователь: Работаю в крупной компании в отделе налогового учета, полгода не можем разобраться в вопросе оформления документов по транспортным перевозкам в случае смежной перевозки, пример - груз едет из Воронежа до Москвы автомобилем, от Москвы до Хабаровска самолетом, из Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре. Логисты предоставляют следующие документы по этапам:
1. Воронеж-Москва , предоставляется ТТН, где грузополучателем выступает Организация, осуществляющая авиаперевозку (хотя это неверно, по уму грузополучателем должен быть аэропорт, но само собой разумеется, данное учреждение никогда ни в каких документах, кроме своих, ставить никаких отметок не будет.
2. Москва-Хабаровск, предоставляется авианакладная (как правило это единственный документ, который не вызывает вопросов)
3. Хабаровск-Комсомольск, предоставляется документ свободной формы "Транспортная накланая" (НЕ ТТН), где грузоотправитель - организация перевозчик, грузополучатель - мы. По уверению логистов ТТН оформить невозможно, т.к. аэропорт не будет ставить своих отметок. В результате данные расходы приходится класть на 91 счет НЕ ПРИНИМАЕМЫЕ.
Подскажите, как, по вашему мнению, оформлять данную перевозку.

Наталья Ахметжанова: Из вопроса не ясно, каким транспортом доставляется груз из Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре. Если самолетом, то должна быть авианакладная.
В вашем случае, рационально иметь дело с перевозчиком, который доставит груз до конечного адресата и предоставит весь пакет документов.

Анонимный пользователь: Организация арендует офисное помещение у физического лица-резидента. В договоре прописано, что Арендатор выплачивает компенсацию по затратам на коммунальные услуги. Арендодатель выставляет счет от своего имени в сумме фактически произведенных расходов (без предоставления копий счетов от коммунальных служб). Считается ли эта компенсация доходом физ. лица - арендодателя и должны ли мы уплачивать НДФЛ с суммы компенсации коммунальных услуг за арендодателя?

Наталья Ахметжанова: Если организация арендует у физического лица нежилое помещение и возмещает ему стоимость коммунальных услуг, то оплата арендатором части расходов, размер которых зависит от их фактического потребления и определяется на основании подтверждающих документов, не является экономической выгодой физического лица. Такой вывод был сделан, поскольку арендатор компенсирует арендодателю расходы, произведенные арендатором исключительно в своих интересах. Поэтому суммы такого возмещения НДФЛ у арендатора не облагаются. Данная позиция изложена в письме Минфина РФ от 11.07.2008 № 03-04-06-01/194.

Анонимный пользователь: Если из налоговой получено требование о предоставлении документов в связи с камеральной проверкой,а документы не предоставлены в срок? Какие штрафные санкции могут быть предъявлены?

Наталья Ахметжанова: Если вы получили требование о предоставлении документов в связи с камеральной проверкой, а документы не предоставили в срок, то налоговые органы вправе привлечь к налоговой ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений лечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 Налогового Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пользователь GHope: Организация арендует парковочные места для своих сотрудников у физ.лица-резидента. При оплате отдельно перечисляем НДФЛ за физ.лицо-резидента. Согласно нашему законодательству при предоставлении парковочных мест сотруднику необходимо также удержать НДФЛ из зарплаты. В итоге, дважды перечисленный НДФЛ за одну и ту же парковку и никакой логики.
Что делать с НДФЛ и можно ли учитывать данные расходы в налоге на прибыль?

Наталья Ахметжанова: Поскольку, организация арендует парковочные места для машин своих сотрудников, то у сотрудников возникает дополнительный доход и его необходимо облагать налогом на доходы с физических лиц, выступая в качестве налогового агента.
В качестве налогового агента организация выступает и при выплате дохода физическому лицу, у которого арендует парковочные места.
А для целей налогообложения прибыли расходы по оплате услуг, по аренде парковочных мест для стоянки личных легковых автомобилей работников организации, в том числе предъявленная сумма НДС не учитываются (п. 29 ст. 270, п. 1 ст. 170 НК РФ).
Для того чтобы не удерживать НДФЛ при выплате дохода Арендодателю, заключите договор аренды со специализированной организацией, но и в этом случае, расходы не могут быть признаны в расчете налога на прибыль, поскольку, парковочные места предназначены для машин, являющихся собственностью сотрудников вашей организации.

Пользователь san_berater: Как наиболее правильно с точки зрения налогообложения налогом на прибыль и НДС определить цену реализации транспортного средства, стоящего на балансе юр лица, если его остаточная стоимость равна нулю. основная задача при этом не нарваться на штрафные санкции налоговой?

Наталья Ахметжанова: Провести оценку транспортного средства и продать по этой стоимости. В данном случае, у организации налоговых рисков не будет.

Уточняющий вопрос пользователя san_berater: Спасибо за ответ, только в условиях кризиса не хотелось бы тратить деньги на оплату услуг оценщика, можно ли продать просто по договорной цене подкрепив ее каким нибудь внутренним приказом? Мы же не продаем ниже остаточной стоимости, т.к. она равна 0. А какую цену установить сверх 0 это, на наш взгляд дело договорное. Так? Или я ошибаюсь?

Наталья Ахметжанова: Не ошибаетесь.

Пользователь I-nata: Подскажите, пожалуйста! Конец года и Учредитель хочет получить, как она говорит, свои дивиденды. Организация на ЕНВД.

1.Прибыль распределяется по итогам года, а не в ноябре?
2.Учредителя у нас два в разных долях...Никаких акций нет, могут ли существовать какие-либо дивиденды?
3.Как рассчитывать прибыль? Я так понимаю - балансовая. Ведь налоговую мы не рассчитываем? И баланс не подаем, в налоговой сказал инспектор, что не нужно.

Наталья Ахметжанова: Коммерческие организации, в том числе применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, ежегодно распределяют прибыль и выплачивают дивиденды. Одним из основных условий для признания выплаты дивидендов является пропорциональность ее величины долям (акциям) в уставном капитале.

Другим условием для признания выплат дивидендами является наличие решения о выплате дивидендов (для АО) или решения о распределении прибыли между участниками (для ООО). Данное решение принимается общим собранием участников (акционеров) по результатам I квартала, полугодия, 9 месяцев или финансового года.

Основанием для распределения прибыли, является финансовая (бухгалтерская) отчетность – промежуточная и годовая, следовательно, для того, чтобы распределять прибыль Вы в организации должны вести бухгалтерский учет и формировать отчетность, которую подавать в ГНИ, действительно, не надо.

Организация, производящая выплаты акционерам из свободных денежных средств, оставшихся после налогообложения, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, рассчитанную по ставке 9 процентов.

Анонимный пользователь: Подскажите, пожалуйста:
1. допустим мы оставим авансовые платежи по налогу на прибыль в 2008 году, в 2009 году будет только от фактической прибыли?
2. предприятие оказывало услуги по ремонту оборудования. на данный момент сложилась ситуация что в наших услугах никто не нуждается. работники уволились т.к. нашли другую работу, куда относить зарплату директора и бухгалтера в январе, на "расходы будущих периодов" не будет ошибкой?

Наталья Ахметжанова: Первый вопрос непонятен. По второму вопросу: зарплата директора и бухгалтера за январь будут являться расходами текущего периода.

Анонимный пользователь: Наша организация приходует товар от поставщика на основании Торг-12, выписанных в рублях. Счет фактура от поставщика выставляется в долларах. Оплату производим на основании счета, выставленного в долларах, по курсу ЦБ на день оплаты с отсрочкой в 15 дней (право собственности на товар переходит в момент отгрузки товара на наш склад, все условия оговорены в договоре).
Подскажите пожалуйста, у нас при оплате образуются курсовые или суммовые разницы? Какими НПА регламентирован учет курсовых (сумовых) разниц? Включают ли в себя данные разницы НДС? Правильно ли мы поступаем, списывая данные разницы для определения НОБ для налога на прибыль, на прочие доходы-расходы (внереализационные) в момент оплаты?

Наталья Ахметжанова: При оплате у Вас образуются курсовые разницы для бухгалтерского учета и суммовые разницы для налогового учета.
Порядок учета курсовых разниц в целях бухгалтерского учета регламентируется ПБУ3/2006, утвержденным приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н « Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
В налоговом учете суммовые разницы являются внереализационным расходом согласно ст. 265 Налогового Кодекса РФ.

По НДС: согласно нормам гл.21 НК РФ в случае, когда по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, при росте курса рубля и принятой для целей налогообложения учетной политике «по отгрузке» ранее начисленная сумма налога на добавленную стоимость увеличивается продавцом на основании фактически полученной выручки от реализации товаров (работ, услуг), то есть определяется с учетом положительных суммовых разниц.
Что касается отрицательных суммовых разниц, то уменьшение ранее начисленного налога на добавленную стоимость на суммы таких разниц нормами гл.21 Налогового Кодекса не предусмотрено.

Пользователь Александр Федорович: В. Путин в своем выступлении говорил о снижении налога на прибыль для УСН, при этом решение о снижении должны принимать местные органы власти. Насколько я знаю ставка налога 15% установлена в НК РФ.
Как местные органы власти могут решить вопрос о снижении налога?

Наталья Ахметжанова: При упрощенной системе налогообложения уплачивается Единый налог при УСН, а не налог на прибыль. 15% - это ставка Единого налога при УСН при объекте налогообложения «доходы минус расходы». Поправка в НК РФ дает право местным органам власти понизить ставку ЕН с 15 до 5 процентов. Воспользуются ли таким правом местные власти вопрос только к ним.

Пользователь Клад: Данное новшество вступит в действие с 1 января. Есть ли уже продедурные решения по документообороту? Если работодатель решает возместить затраты работнику, то сможет ли он возместить частично затраты, а не в полном объеме? и сможет ли он это делать, если сотрудник пока только строит квартиру по существующему Предварительному договору купли-продажи квартиры с застройщиком и по ипотечному договору?

Наталья Ахметжанова: Возмещение работникам затрат на уплату процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья учитывается в расходах на оплату труда.
К числу расходов на оплату труда отнесены затраты на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья. Данные расходы учитываются для целей налогообложения в размере не более 3 процентов от суммы расходов на оплату труда (п. 24.1 ст. 255 НК РФ). Однако учитывать их можно будет только до 1 января 2012 года согласно п. 2 ст. 7 Закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21,23,24,25 и 26 Налогового кодекса и другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
В соответствии со статьей 7 Закона № 158-ФЗ изменения вступают в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 30.07.2008) и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Анонимный пользователь:  Я начинающий бухгалтер, работаю менее года пока. Недавно директор нашей фирмы купил в свой кабинет домашний кинотеатр, который сосотоит из телевизора и еще нескольких приборов. Общая стоимость всей купленной техники более 200 тысяч рублей. Как мне отразить покупку в налоговом учете?

Наталья Ахметжанова: Прежде всего необходимо проанализировать, соответствует ли критерию Основного средства приобретенный домашний кинотеатр.
К основным средствам для целей налогообложения прибыли относится часть имущества, которая используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. При этом первоначальная стоимость такого имущества должна составлять более 20 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Поэтому Вам необходимо документально обосновать, что Ваше основное средство используется в качестве средства труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, а также для извлечения дохода. После этого Вы можете, определив срок полезного использования, рассчитать сумму амортизации, которую можно учесть в целях налогообложения по налогу на прибыль.

Пользователь rtb: Организация по инвест договору получила квартиры, при чем она для оплаты инвест. взноса привлекала соинвесторов(без примен. 214 ФЗ).Но соинвесторам квартиры не переданы по ряду причин. По инвест. договору инвестор оплачивает содержание квартиры первые 6 мес. пропорционально общей площади. В связи с тем, что квартиры соинвесторам не переданы, то инвестор оплачивает и коммунальные платежи после 6 мес. Может ли инвестор уменьшить налогооблагаемые прибыль на сумму этих расходов:
1) В случае возмещение соинвестором этих расходов.
2) В случае не возмещения этих расходов.

Наталья Ахметжанова: Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить договоры с Заказчиком-застройщиком и соинвесторами. Иначе невозможно правильно ответить на Ваш вопрос. Я рекомендую Вам обратиться к нашим консультантам, имея при себе все договоры.

Пользователь Жукова Елена: Подскажите, пожалуйста, должны ли мы извещать поручителя о получении дополнительной выгоды, если по договору вся доп.выгода принадлежит нам.

Наталья Ахметжанова: При получении дополнительной выгоды по агентскому договору извещать не надо.

Пользователь Светлана Алекс: В СФ также одобрили новый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль: российские предприятия смогут только один раз перейтина новый порядок уплаты налога на прибыль, предусматривающий уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли.
Я так понимаю, перейти повторно уже будет нельзя?
Изменились сроки подачи заявления на переход на уплату НП исходя из фактической прибыли?

Наталья Ахметжанова: Пока это только законопроект. Как только в официальных документах будет публикации, можно будет делать какие-то выводы.
Для того чтобы перейти на другой способ уплаты, организация должна внести изменения в учетную политику, уведомить налоговую инспекцию, причем не позднее срока уплаты соответствующего авансового платежа

Уточняющий вопрос от пользователя Светлана Алекс:  А ФЗ № 224-ФЗ от 26.11.08 Опубликован 27 ноября 2008 г. в Российской газете?
Т.е. я могу завтра подать декларацию по НП по итогам 10 месяцев?
С письмом для налоговой о переходе на уплату авансов с фактической прибыли.

Наталья Ахметжанова: Да он был опубликован сегодня. Изменений по поводу подачи деклараций по итогам 10 месяцев в нем нет.
Поправки относятся только к уплате авансовых платежей на прибыль.

Пользователь irina0977: Организация на сегодняшний момент уплачивает ав.платежи ежемесячно и по итогам квартала производится доплата по декларации, если ежемесячные авансовые платежи не покрыли начисленный налог за квартал. Прошу разъяснить следующие вопросы в связи с последними изменениями:
1. Как правильно платить ав.платежи в 4 квартале 2008 и 1 кв. 2009 года?
2. С 2009 года уплачивать ав.платежи исходя из фактически полученной прибыли нужно будет ежемесячно? ежеквартально? Какая периодичность подачи декларации?
3. Нужно ли уведомлять ИФНС (сроки), что организация с 2009 года хочет перейти на уплату ав. платежей, исходя их фактически полученной прибыли?

Наталья Ахметжанова: В четвертом квартале 2008 года организациям разрешили перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей «по факту». Как это сделать: ноябрьский аванс по сроку уплаты 28 ноября рассчитывается исходя из прибыли за январь-октябрь 2008 года. При этом в зачет берутся ранее начисленные авансовые платежи за 9 месяцев 2008 года.
Для того чтобы перейти на такой способ уплаты, организация должна внести изменения в учетную политику, уведомить налоговую инспекцию, причем не позднее срока уплаты соответствующего авансового платежа. Срок октябрьского авансового платежа уже пропущен.
Доплату налога на прибыль за 2008 год организация должна будет уплатить 28 марта 2009 годаэ
Поэтому, хоть принятые изменения относятся к четвертому кварталу 2008 года, из текста законопроекта следует, что она действует с 1 января 2009 года.
В 1 квартале 2009 года организация должна будет платить авансовый платеж за январь 2009 года 28 февраля 2009 года по «факту».

Уточняющий вопрос от пользователя irina0977: Уважаемая Наталья, поясните, пожалуйста, правильно ли я поняла:
1. До конца 2008 года мы платим, как обычно, т.е. по рассчитанным ав. платежам в декларации за 9 мес. (т.к. срок 28 ноября-завтра, уведомить ИФНС мы уже не успеем, ав. платеж мы уже заплатили)
2.28 марта доплачиваем налог за 2008 год.( с учетом всех ав. платежей в декл. за 9 мес.)
3. Ав. платежи в 2009 году - январь, февраль и т.д. мы теперь платим по факту? Декларацию мы должны сдавать ежемесячно? Этот порядок носит уведомительный характер для ИФНС или обязателен для плательщиков с определенной выручкой?

Наталья Ахметжанова: Вы правильно поняли.
Вопрос по сдаче декларации законом № 224-ФЗ от 26.11.2008 года не урегулирован.

Пользователь Делечка:Совсем запуталась с отнесением платы за открытие лимита овердрафта в %% от суммы овердрафта, которая является Предметом Соглашения с банком, заключаемым каждый месяц: надо нормировать или сразу в полной сумме относить согласно ст.265 п.1 п.п. 15 НК РФ как услуги кредитных организаций.

Наталья Ахметжанова: В целях налогообложения прибыли расходов в виде платы за пользование кредитом на условиях овердрафта, размер которой составляет фиксированный процент за открытый лимит кредитования учитывается в целях налогообложения прибыли как расход в виде процентов по долговому обязательству в соответствии со ст. 269 Кодекса.

Согласно п.1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. При определении среднего уровня процентов по межбанковским кредитам принимается во внимание информация только о межбанковских кредитах. Данное положение применяется также к процентам в виде дисконта, который образуется у векселедателя как разница между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи векселя.

При этом существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В целях настоящего пункта под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации понимается:
- в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств;
- в отношении прочих долговых обязательств - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату признания расходов в виде процентов.

Уточняющий вопрос от пользователя Делечка: Спасибо большое!
Почему задала этот вопрос? Потому что в некоторых разъяснениях эта плата считается платой за услуги банка, а не нормируемым расходом в виде процентов по долговым обязательствам по п.п.2, п.1, ст.265. Пример постановление ФАС Поволжского округа от 13.03.2007 №А12-11353/06-С60, ФАС Уральского округа от 10.10.2006 №Ф09-9113/06-С7.
Или здесь все-таки превалирует п.3 ст.43 НК РФ? тогда почему называется не процентами, а платой?

Наталья Ахметжанова: Плата за обслуживание кредита, стоимость которой выражена в процентном отношении, приравнивается к процентам в целях налогообложения прибыли.
Данную позицию Департамент налоговой и таможенно - тарифной политики излагает в своем письме от 6 марта 2008 г. N 03-03-06/1/154. В этом письме Департамент указывает, что в соответствии с п. 3 ст. 43 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам. Поэтому плату приравнивают к доходу, и, следовательно, к проценту.

Пользователь osu: Подскажите все таки как для целей налога на прибыль учитывать курсовые разницы. Предоплата произведена в августе в долларах США. Отгрузка в октябре. Естественно, что с того периода курс доллара изменился значительно. Как правильно учесть курсовые разницы?

Наталья Ахметжанова: Валютная выручка (доход) и обязательства покупателя оцениваются продавцом в рублях на дату признания дохода от реализации продукции. Пересчет экспортной выручки в целях налогообложения прибыли осуществляется согласно п. 3 ст. 248 НК РФ. На основании ст. 316 НК РФ, в случае если цена реализации выражена в валюте иностранного государства, сумма выручки от реализации пересчитывается в рубли на дату реализации.
В целях исчисления НДС (п. 3 ст. 153 НК РФ) при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за иностранную валюту выручку нужно пересчитывать в рубли по официальному курсу Банка России, действующему на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы. При получении авансовых платежей НДС придется уплатить в рублях исходя из курса Банка России, действовавшего на дату поступления денег на валютный счет. В дальнейшем при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет полученного аванса сумма выручки и НДС, подлежащего уплате в бюджет, пересчитывается в рубли по курсу на дату отгрузки.
По всем указанным причинам переоценивать валютные авансы, перечисляемые в иностранной валюте, нужно.
Если вы хотите на конкретном примере понять как это практически осуществляется, приведите свою ситуацию на цифрах.

Комментарии

2
  • ТАБ
    Не удалось Правительству выдумать с уплатой авансов по налогу на прибыль ничего нового - всё это уже в НК РФ имеется. А логично было б сделать по примеру с уплатой НДС. А именно, отработал квартал, наработал прибыли и плати в бюджет по 1/3 в месяц в течение квартала следующего за отчётным... По факту получилось как у Черномырдина: "хотели как лучше, получилось как всегда...", растрезвонили, натрещали о немеренном благе, а по факту - пустыха.
  • Shurhenchik
    doublewo, в обеих домашних Интернет-сетях ходит только IP-протокол (он так и называется Internet Protokol), так что все что ты можешь сделать - это пользоваться IP-трафиком, IP-телевидением, IP-телефонией и т.д. и т.п.
    Следовательно, твой вариант именно IP-телефония.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

Лучшие спикеры, новый каждый день

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.