Наконец в подкасте «Потом доделаю» подняли тему подкастинга. Нашим гостем стал digital-блогер, стартапер, SMM-стратег и сооснователь сервиса-помощника для подкастеров всея Руси — mave.digital, Алексей Ткачук. Упаковали выпуск в краткий текст.
Может ли быть подкастинг приносить деньги
Да, может. Но есть парочка «но».
Подкастинг может быть коммерчески выгодным за счёт рекламодателей
Есть ниши, в которых реклама дороже, — подкасты из IT-сферы, бизнеса и маркетинга. Это первые темы, где рекламодатели начали интегрироваться в мир подкастинга, — отчасти и потому, что подкасты слушают сами маркетологи. В секс-просвете и психологии не такие высокие цифры, но там тоже есть свои активные рекламодатели. В подкастах, посвящённых музыке, цены ниже всего.
Не надо ждать, что подкаст с первого выпуска начнёт приносить деньги
И лучше смотреть в ту сторону, в которой тебе будет интересно, — идти туда, где у тебя «горит» сердце. Только надо помнить, что авторское медиа — это регулярная история, особенно в мире подкастов. На новичка успех вряд ли обрушится через два-три эпизода. Для ощутимых результатов потребуется несколько лет — и всё это время подкастинг будет скорее хобби.
Как стать популярным в сфере подкастинга
Пользуйтесь фичерингом (попаданием в подборки) на стриминговых площадках.
Приглашайте на подкаст медийных гостей — а они пусть поделятся ссылкой на эпизод в своих социальных сетях.
Имейте план на 10 эпизодов вперёд, в которых будет определённая концепция. Девальвация тем — частая проблема подкастеров.
Не используйте принцип говорить обо всём, потому что обо всём — значит ни о чём. Искать темы для эпизодов проще, если ниша узкая.
Не запаривайтесь по поводу оборудования на старте — важнее то, о чём вы говорите.
Добрался ли до подкастинга ИИ
Конечно же, добрался. Например, нейросетка может обработать массив голосовых записей человека, сымитировать его голос и записать целый такой нейровыпуск. Но бояться, что нейросети отберут работу у подкастеров, не надо.
Алексей Ткачук
digital-блогер, стартапер, SMM-стратег и сооснователь MAVE
Интерес аудитории к нейроконтенту стремительно падает. Выходит значительно меньше постов формата «Как выглядел бы Петербург, если бы он находился на юге России». Это же касается и текста: как только становится ясно, что текст сгенерирован ИИ, то к нему падает интерес. Самое важное в контенте — личный опыт человека. А нейросеть агрегирует то, что уже есть в интернете, и получается «средняя температура по больнице», безликая и неинтересная.
Вот, где нейросети могут использоваться в мире подкастов.
Создание обложек. Для качественного результата нужно потратить время, но иногда это действительно стоит того.
Расшифровка записей и создание выжимки. На Mave в 2024 году планируют интегрировать транскрибацию подкастов в текст или саммари. Это оптимизирует рабочий процесс.
Бонус — как не выгорать и развиваться
Нужно переключаться между разными видами деятельности. Это и есть одно из действенных «антипригарных покрытий».
Чувствуете, что выгорание близко? По возможности сразу сделайте паузу. Займитесь тем, что вам нравится.
Про обучение
Выходишь на рынок, и 99% всего обучения — для новичков. Или хотят обучить всей профессии (а значит, ничему). Узкопрофильных курсов очень мало.
Даже если вы купили курс, то настоящая учёба начинается только во время практики.
Узкопрофильных курсов действительно мало. И раз уж это свободная ниша, то можно подумать в сторону создания в ней своего бизнеса.
Советы, что почитать
Уолтер Айзексон «Стив Джобс»
В самом подкасте осталось ещё кое-что интересное — например, про персональные способы Алексея в борьбе с выгоранием и советы, что почитать и поучить 👈
Начать дискуссию