Кадры

Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала

В сети есть «черные списки работодателей». Большинство негативных отзывов оставляют бывшие сотрудники, которые по каким-то причинам затаили обиду на начальника или фирму в целом. Влияние их слов на принятие окончательного решения со стороны соискателей нельзя недооценивать. Негативный информационный фон может испортить имидж любой компании.
Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала
Иллюстрация: RosCo

Но что делать HR, если у фирмы – прямо скажем не безупречная репутация в сети? Как работать с отзывами? Давайте разберемся!

Негативные отзывы – реальная угроза?

Руководители часто списывают производственные потери и высокую текучесть кадров на низкое качество кандидатов и непрофессионализм наемных работников. Некоторые эйчары сетуют на отсутствие хороших специалистов и кадровый дефицит, но совсем забывают про возможные репутационные риски.

Между тем, по данным Employer Brand Research, 91% соискателей читают отзывы о компании. Причем порядка 55% не откликаются на вакансию, если находят в интернете негатив.

Деловая репутация компании – это то, как фирму воспринимают соискатели, поставщики, контрагенты и другие участники рынка. Ее легко подорвать, и сложно восстановить. Имиджу компании нужно уделять особое внимание. Не зря маркетологи разрабатывают стратегии и выделяют колоссальные бюджеты на работу с возражениями.

Эйчарам тоже стоит отслеживать отзывы и работать с ними. Обратная связь от сотрудников поможет выяснить, что людям не хватает, и найти пути закрытия потребностей.

Как узнать текущее положение дел с отзывами?

Узнать, что говорят о компании, просто. Достаточно вбить наименование организации в поисковой строке и посмотреть посмотреть топ-5 в выдаче.

Вы сможете узнать много интересного, просто почитав мнение бывших коллег. Люди часто изливают обиды в базах отзывов по типу AntiJob.

Хуже, если работодатель понес существенные репутационные издержки из-за конфликта, которому была предана огласка в СМИ. В таком случае простыми извинениями не отделаться: придется долго работать над восстановлением имиджа.

Что делать, если вы нашли негативный отзыв?

Не реагировать – не лучшее решение, ведь «молчание – знак согласия». Воронка начинается в момент, когда кандидат знакомиться с компаниями и ищет информацию о ней в интернете.

Не нужно ссориться с хейтером: лучше постарайтесь понять, что произошло и как можно решить ситуацию. Дайте понять, что вам не все равно, и вы готовы работать над ошибками. Даже если компанию, грубо говоря «поливали грязью», адекватный ответ без оскорблений и упреков будет показателем высокого уровня профессионализма HR.

Вы можете управлять репутацией компании, размещая позитивные отзывы на странице компании, на сайтах по типу hh.ru и работа.ру. В запущенных случаях, когда негатива слишком много, проще сменить наименование и юридический адрес, чтобы «замести следы», чем пытаться исправить ситуацию без кардинальных перемен.

Как ответить на негативный отзыв?

Отвечать на негатив нужно правильно:

  1. Успокойтесь – вы должны мыслить трезво и логически.

  2. Поздоровайтесь и представьтесь – ответ должен быть персонифицирован.

  3. Поблагодарите автора – за то, что он указал на недостатки.

  4. Признайте ошибку и извинитесь – скажите, что у работодателя не было цели доставить неудобство.

  5. Поведайте о том, какие меры вы собираетесь принять – по пунктам.

  6. Постарайтесь перевести дискуссию в личку – предложите созвониться или продолжить общение в другом месте.

Не нужно «вешать лапшу на уши»: действуйте, прилагайте усилия и информируйте о результатах. Хотя бы попробуйте поработать с претензией, вникнуть в детали и разобраться.

Например, если специалист пожаловался на недостаточный уровень зарплаты, сравните ценник конкурентов, проверьте и скорректируйте текст вакансии (при необходимости), побеседуйте с руководителем недовольного сотрудника. Когда вы поймете, в чем суть проблемы, вы сможете поработать над ее решением.

Работать с отзывами нужно на постоянной основе. Недостаточно один раз ответить недовольному сотруднику и успокоиться. Выделите время на обработку отзывов, заложите бюджет и сформулируйте KPI. Постарайтесь замотивировать руководителей и менеджеров, чтобы они подали пример подчиненным и стимулировали их писать позитивные отзывы о компании.

Таким образом, отзывы – важный инструмент для формирования бренда. Игнорирование мнения окружающих не решит возникшую проблему, а усугубит ситуацию. Возьмите конфликт под свой контроль и отработайте возражения. Это пойдет на пользу вашему бизнесу.

Воспринимайте плохие отзывы не как негатив, а как возможность сделать компанию еще лучше. Составьте список «типовых недовольств», и попробуйте найти общее решение.

Информации об авторе

Начать дискуссию


Похожие материалы

Замглавы Роскомнадзора пригрозил штрафами за старую рекламу в запретграме

Реклама, размещенная на запрещенных в России ресурсах, должна быть удалена до 1 сентября, иначе за ее распространение будет грозить штраф.

Экономика России

ЦБ будет поддерживать жесткость денежно-кредитных условий, необходимую для возвращения инфляции к цели

Регулятор отмечает возвращение экономики России в 2025 году к росту, но решения по ключевой ставке будут принимать в зависимости от темпа снижения инфляции и инфляционных ожиданий.

Маркетплейсы

Татьяна Ким: более 90% продавцов вышли на прибыль за первые полгода работы на Wildberries

РВБ провела исследование среди предпринимателей, работающих на площадке. 44% открыли бизнес при выходе на платформу.

Курсы повышения
квалификации

24
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как ИИ сэкономит бухгалтеру 3 часа в день и что такое фотография рабочего времени. 📷«Ночной бухгалтер» № 1955

Сегодня очень интересная пятница, с одной стороны серьезная и профессиональная — завершаем восьмую, успешную конференцию, с другой — обсуждают сегодня на «Клерке» совершенно несерьезные темы вроде нецензурных слов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Для МСП в 2025 году откроют центры маркировки в нескольких регионах

Площадки по поддержке предпринимателей будут консультировать и помогать в работе с системой маркировки.

Маркетплейсы

Минцифры: маркетплейсы будут передавать силовикам данные только о подозреваемых в мошенничестве

Правоохранительные органы смогут получать информацию о местоположении пользователей маркетплейсов. Но не всех, а только по запросу при подозрении на мошенничество.

Марина
АУСН

несчастные случаи на АУСН

Здравствуйте, ИП без сотрудников на АУСН доходы минус расходы, нужно ли платить фиксированный взнос от несчастных случаев? или только когда наймем первого сотрудника...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый вечер.

ИП на любой системе налогообложения не являются застрахованными лицами по страхованию от несчастных случаев и производственному...

Читать полностью

Ряховский: выемка документов ИФНС у аутсорсинговой компании – давно реальность! Признаки фиктивного аутсорсинга

Аутсорсер может нести уголовную и субсидиарную ответственность, а также отвечать за убытки и ущерб. Также он должен сообщать соответствующие сведения в Росфинмониторинг.

По сделкам в налоговую нужно давать только документы по закону о бухучете, а остальное — как информацию

Закон № 402-ФЗ о бухгалтерском учете закрепляет виды документов, которые необходимо формировать в рамках бухучета.

1
Обзоры новостей

💥 Новые: ЕФС-1, регламент расчета среднего заработка, документы для выплаты больничных и детских пособий, 1С повышает цены. Топ новостей за неделю

Собрали для вас самые важные бухгалтерские новости недели, которые вы могли пропустить.

ТОП-10 вопросов бизнеса по выездным налоговым проверкам

Каждый предприниматель может проверить, не находится ли он в зоне риска. Концепция планирования проверок общедоступна — ее можно посмотреть в приказе ФНС от 30.05.07 № ММ-3-06/333. И все-таки выездная налоговая проверка (ВНП) — практически всегда неприятная неожиданность. Возникает множество вопросов, на самые популярные ответим прямо сейчас.

ТОП-10 вопросов бизнеса по выездным налоговым проверкам

⚡️ Аутсорс: больше клиентов и меньше рисков. Главные тезисы и эксклюзивные комментарии с конференции Клерка — «Летняя сессия»

Начинается последний день трехдневной VIII Всероссийской бухгалтерской онлайн-конференции «Клерка» — «Летняя сессия». Сегодня будем говорить про аутсорс, поиск клиентов, прокачку своего собственного бизнеса, налоговые риски, психологию и даже искусственный интеллект.

⚡️ Аутсорс: больше клиентов и меньше рисков. Главные тезисы и эксклюзивные комментарии с конференции Клерка — «Летняя сессия»
6

Ряд документов нужно обязательно представлять на камеральной налоговой проверке

Налоговики могут истребовать документы в рамках камеральной проверки, а также вне ее рамок и при встречных проверках.

Ряд документов нужно обязательно представлять на камеральной налоговой проверке
Новости ФНС

Минфин хочет, чтобы прибыль, заработанная в России, на должном уровне облагалась налогами в РФ

На ПМЭФ-2025 обсудили международное сотрудничество в налоговой сфере. Число зарубежных счетов россиян в 2024 году выросло на 12%.

Онлайн-курсы в помощь бухгалтеру всего за 4 200 руб.! Начинаем подготовку к отчетам со скидок

Накануне самый жаркий месяц лета и не только из-за погоды, но и из-за горящих отчетов за I полугодие 2025 г. Чтобы все прошло гладко, запаситесь актуальными знаниями, новыми образцами документов и инструкциями по их заполнению на онлайн-курсах. До понедельника, 23 июня, все курсы по 4 200 руб.

Налог на прибыль

Минфин: постоянные разницы — это и не доходы, и не расходы

Определяемые по ПБУ 18/02 постоянные разницы не учитывают в целях налога на прибыль.

ИИ, НДС, ВЭД, маркетплейсы, нежность. Три дня и тысяча бухгалтеров: как проходит онлайн-конференция «Клерка», и почему теперь хочется еще

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция проходит онлайн, но в сердечке — оффлайн. Три дня. Десятки тем. Сотни вопросов. И тысячи бухгалтеров по всей стране, которые решили: «Да, в Zoom тоже можно почувствовать профессиональную любовь, если это от Клерка».

ИИ, НДС, ВЭД, маркетплейсы, нежность. Три дня и тысяча бухгалтеров: как проходит онлайн-конференция «Клерка», и почему теперь хочется еще
2

Как ИП узнать, какие виды деятельности попадают под налоговые каникулы

В законе субъекта РФ обычно нет перечня ОКВЭД для услуг, которые относятся к бытовым в целях применения ставки налога 0%. Как понять, может ли ИП претендовать на налоговые каникулы?

Обучение для бухгалтеров

Просто курсы для бухгалтера. Просто по 4 200 руб. Успейте купить, чтобы провести июньские выходные с пользой!

Пока не настал жаркий сезон отчетности за 2 квартал 2025 г., еще есть возможность купить курсы со скидками до 75% и начать учиться. Скорее покупайте полезные для каждого бухгалтера онлайн-курсы всего за 4 200 руб. Выбирайте курс и приступайте к учебе! Акция действует до понедельника, 23 июня.

Просто курсы для бухгалтера. Просто по 4 200 руб. Успейте купить, чтобы провести июньские выходные с пользой!
Эксклюзив
Пенсии

От чего зависит размер вашей будущей пенсии и какую прибавку к будущей пенсии вы получите за 2025 год

Безусловно, чем выше ваша зарплата, тем больше будет у вас пенсия. Но не только от зарплаты все зависит. На размер будущей пенсии влияют и другие показатели, регулирование которых вам не подвластно.

От чего зависит размер вашей будущей пенсии и какую прибавку к будущей пенсии вы получите за 2025 год
2

Есть шесть основных способов продвижения бухгалтерских услуг

При продвижении бухгалтером своих услуг лучше одновременно задействовать сразу несколько каналов продвижения.

Есть шесть основных способов продвижения бухгалтерских услуг

Интересные материалы