Ведение бизнеса

Офис высокой производительности

Офис компании – это ее визитная карточка, своеобразное резюме, по которому можно судить о многом, например, какова деятельность фирмы и ее услуги, история и ценности, а также внутрикорпоративная политика. Именно поэтому к оформлению офиса необходимо подходить с особой ответственностью, задумываясь о том, каким образом необходимо позиционировать компанию в глазах клиентов, партнеров и сотрудников.

Автор: Светлана Котлукова, пресс-служба компании «Астарта престиж»

Офис компании – это ее визитная карточка, своеобразное резюме, по которому можно судить о многом, например, какова деятельность фирмы и ее услуги, история и ценности, а также внутрикорпоративная политика. Именно поэтому к оформлению офиса необходимо подходить с особой ответственностью, задумываясь о том, каким образом необходимо позиционировать компанию в глазах клиентов, партнеров и сотрудников.

По наблюдениям психологов, первоначальное мнение о компании складывается у посетителя в первые несколько секунд на основе визуального восприятия, и изменить его в дальнейшем крайне затруднительно. На сегодняшний день существует большое количество способов донесения основной бизнес-идеи с помощью оформления интерьера, но, по мнению дизайнеров, они сугубо индивидуальны. Однако несколько конкретных советов все-таки существует.

Во-первых, формируя офисные зоны, необходимо предусматривать запас площади на кадровый рост. Даже если свободные комнаты не используются, их можно на время переоформить в дополнительную переговорную или шоу-рум.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание ориентированность компании на клиентов, ведь, сколько компаний, столько и методов работы: одни встречаются с сотней человек в день, другие принимают партнеров раз в месяц, а третьи предпочитают выездные переговоры. В зависимости от этих подходов, рассчитывается и площадь представительских зон: есть ли необходимость делать большую приемную, какое количество переговорных будет достаточно.

Кроме того, на оформление офиса влияют и бизнес-процессы внутри самой компании. Например, если линейные руководители практикуют личные встречи, им не обойтись без собственного кабинета, а в случае, когда в работе важен командный подход, лучше разместить сотрудников отдела в едином пространстве.

И, наконец, немаловажный фактор оформления офисного пространства – это забота, которую готова проявить компания о своих работниках. Речь идет не только о комфортных условиях труда, удобной планировке, эргономичном освещении и размещении предметов мебели в рабочей зоне, но и о таких нюансах, как гардеробная, кухня, место для отдыха. От всего этого зависит усердие, с которым сотрудники будут отдаваться работе.

 Стимулирующая планировка

Говоря о размещении рабочих мест сотрудников, в зависимости от рода их деятельности используется разный подход. Например, для бухгалтеров нужно выделить отдельное помещение, а для работников, чья деятельность связана с общением (sales-менеджеры, операторы call-центров, специалисты по PR) больше подходят свободные пространства. Дело в том, что им необходимо видеть перед собой перспективу, поэтому ни в коем случае нельзя сидеть лицом к стене.

Для представителей творческих профессий важнее мебель, световое оформление, элементы декора – необходимо разнообразить впечатления, чтобы стимулировать их творческую мысль. При оформлении помещений для технических специалистов большее внимание уделяется функциональности помещения.

Для эффективной работы сотрудников имеет значение даже то, как располагаются в помещении их рабочие места. Столы лучше размещать так, чтобы позади человека была стена, и он чувствовал себя защищенным. Безусловно, при планировке офисных помещений, необходимо соблюдать нормативы – не менее 4 кв.м на человека.

Нельзя забывать и о качестве отделки офисов и характеристиках используемых материалов: они должны быть стильными и долговечными. Для напольных покрытий выбирают промышленный линолеум или керамогранит, при отделке стен отдают предпочтение материалам, долго не требующих реставрации, например, фактурной штукатурке.

Большое значение и для сотрудников, и для клиентов имеет уровень шума в помещении, поэтому популярностью пользуются системы перегородок, разделяющие пространство рабочих мест и переговорных кабинетов, в состав которых включен специальный звукоизоляционный материал.

Фирменная колористика

Как показывает практика, одной из самых распространенных ошибок при оформлении офиса становится выбор неудачного цветового решения. Причины ошибок состоят в том, что к профессионалу владельцы бизнеса обращаются слишком поздно, полагаясь на собственный вкус и корпоративный стиль. Однако зачастую корпоративные цвета отличаются яркостью и сочностью, поэтому их весьма сложно использовать на стенах, в освещении, мебели и в декоре. В цветомастерстве существует огромное количество нюансов, ведь наукой доказано, что цвет и его оттенки воспринимаются не только визуально, но и другими органами чувств. По утверждению психологов, к нежелательным цветам обычно относят чересчур яркий, раздражающий красный, подавляющий черный, оранжевый, поскольку он утомляет глаза и отвлекает от работы. Совершенно недопустимы с точки зрения психологии и стиля полосатые стены, сочетающие резко контрастные оттенки.

Задача при оформлении заключается в том, чтобы оттенки вдохновляли, но не были слишком кричащими. Как вариант, можно разместить их яркими пятнами на довольно спокойном фоне. Стимулировать творческую деятельность будет зеленая, серо-золотистая и сиреневая гамма. Для рабочей зоны инженерно-технологического персоналам и финансовых групп в отделке помещений больше подойдут спокойные оттенки: бежевый, слоновая кость. А темные цвета будут угнетать любого человека, поэтому использовать их в рабочей зоне нежелательно.

Кроме того работоспособность сотрудника во многом зависит от освещенности. Если света много, сотрудники более активны, а в темном и мрачном помещении возникает ощущение подавленности.

Мебельные акценты

Необходимо отметить, что сложно выделить основные правила, в соответствии с которыми определенный стиль оформления подходит конкретному роду деятельности компании. Однако некоторые материалы, цвета и детали в интерьерах смотрятся нелепо, а некоторые – являются обязывающими. Например, пластик, олицетворяющий мобильность и легкость, вряд ли впишется в обстановку банков или крупных юридических компаний. Интерьер в ярких флуоресцентных цветах, создающих сильные акценты, свойственен креативной атмосфере, например, рекламному или PR-агентству. А вот модный сегодня хай-тек с волнообразными, изогнутыми линиями, скругленными углами, блестящими поверхностями и минимализмом достаточно универсален, поскольку отражает прогрессивность и технологичность, актуальные для многих компаний.

Важно отметить также национальные особенности оформления помещений иностранных компаний, работающих на российском рынке, которые стремятся отразить свои особенности при обустройстве офиса. Например, в немецких офисах во главу угла ставится эргономичность, в английских компаниях встречаются произведения искусства, антиквариат, французские интерьеры отличает обилие ажурных декоративных деталей, а итальянские офисы – дорогая обстановка в пастельных тонах.

В американских компаниях распространен принцип open space, уже давно прижившийся в России, когда сотрудники находятся в одном зале, но каждое рабочее место разделено перегородками. При этом пространственное решение открытых рабочих зон зависит от корпоративной культуры компании, ее организационной структуры и конкретных задач.

Однако далеко не все сотрудники в восторге от открытых площадей, а в некоторых случаях в результате таких нововведений производительность существенно падает. Компромиссный вариант между «открытостью» и «кабинетной системой» предоставляют мобильные или стеклянные перегородки.

Распространение типа open space повлекло и изменения в линейке офисной мебели. Например, облегчены несущие элементы рабочих столов, их форма изменена на более обтекаемую, а рабочие места формируются так, что благодаря приставным элементам, вокруг одного стола могут работать несколько человек. В этом помогают «надстройки» на столах, навесные шкафчики, стеллажи, полки, настольные панели. К тому же, кроме удобства и доступности, это экономит до четверти офисной площади.

Сегодня важную роль в любом бизнесе играют коммуникационные процессы, в связи с чем, существенно увеличивается доля помещений для встреч. Одновременно происходит и техническое переоснащение: переговорные оборудуются проекторами, интерактивными досками, плазменными панелями, графическими и тач-скрин стенами, аудиосистемами. Говоря о техническом оборудовании, необходимо отметить постоянный рост количества офисной техники – компьютерных серверов, копиров, сканеров. Сегодня для ее расположения рекомендуются организовывать специальные «островки», огороженные звукоизоляционными перегородками с акустическими панелями, поглощающими шум.

Еще одним трендом развития современного офисного пространства является появление мест отдыха в непосредственной близости от рабочего места и «кофисов» – неформальных мест, где за чашкой кофе или чая можно обсудить рабочие вопросы. Если позволяют площади, в офисах можно создать комнату для курения или библиотеку, поставить массажное кресло, настольный хоккей и даже теннис, оборудовать тренажерный зал.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что современный бизнес требует новой высокотехнологичной динамики, отказываясь от тяжелой мебели с неповоротливыми столами. Ему на смену приходит рабочий интерьер, готовый меняться вместе с сотрудниками, с быстро трансформируемыми рабочими зонами, легкой мебелью, современными коммуникациями. Хотя индивидуальные решения и накладывают отпечаток на оформление офисных помещений, главным все-таки остается интерьерная функциональность и создание комфортных условий работы сотрудников.

Начать дискуссию

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?