В связи с вводом в действие Приказа Минфина РФ от 17.10.2011г. №132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012г. № 22921) налогоплательщики спрашивают на каком основании налоговые органы вручают требование на предъявление документов? В Административном регламенте не предусмотрено вручение проверяемому объекту требования на предоставление документов.
Пунктом 34 Административного регламента предусмотрена проверка у налогоплательщика таких документов, как:
а) журнал кассира-операциониста;
б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;
г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
е) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;
ж) справка-отчет кассира-операциониста;
з) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;
и) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
к) карточка регистрации контрольно-кассовой техники, паспорт контрольно-кассовой техники, договор о ее технической поддержке, заключенный проверяемым объектом и поставщиком (центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники, документация, связанная с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.
Вручая требование о предъявлении вышеназванных документов, специалисты налоговых органов реализуют свои полномочия на основании ст. 7 закона №54-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
Непредставление запрашиваемых документов в установленный требованием срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях. (КоАП) «Непредставление сведений (информации)».
При этом, если воспрепятствование деятельности должностных лиц налогового органа при проведении проверки повлекло невозможность ее проведения или ее завершения в сроки, установленные Административным регламентом, то в отношении проверяемого объекта может быть возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.4.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)».
УФНС России по Томской области
Начать дискуссию