Как обмениваться данными по маркировке обуви и табака

При электронном документообороте переход кодов товара от одного владельца к другому фиксируется автоматически.
Как обмениваться данными по маркировке обуви и табака

Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк

Участники информационной системы маркировки

В соответствии с Федеральным законом № 487-ФЗ в 2019 году становится обязательной маркировка отдельных групп товаров, полный перечень которых приведен в распоряжении Правительства № 792-р.  

Основные участники бизнес-процесса маркированного товарооборота — это производители, оптовые дистрибьюторы и розничные точки продаж. Каждое звено цепочки движения товаров выполняет свою роль в соответствии с нормативными актами, регулирующими учёт маркированных товаров. 

Чтобы сделать оборот товаров прозрачным, производители должны маркировать продукцию уникальными кодами Data Matrix. Продавцы на кассе сканируют эти коды, сведения о реализации поступают в государственную информационную систему мониторинга за маркированными товарами (ГИС мониторинга). Общая задача заключается в обеспечении полного цикла прослеживаемости от ввода товара в оборот до его выбытия из оборота через переход права собственности на товар.

Оператора системы маркировки определяет Правительство. Таким оператором стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ запустил национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак».

Все участники оборота маркированной продукции используют для совершения операций с товаром квалифицированную электронную подпись (КЭП). За каждым из участников оборота закреплена ответственность передавать только актуальные сведения, что и подтверждается КЭП. Сертификат электронной подписи понадобится для заверения электронных документов и работы в личном кабинете информационной системы маркировки.

В первую очередь система начала действовать для табачной продукции и обуви. 

1. Табачные изделия

Обязательная маркировка табака началась в марте: производители, представители ритейла и дистрибьюторы регистрировались в системе «Честный знак» и настраивали работу программно-аппаратных комплексов. 

С 1 июля в России прекратился выпуск немаркированной табачной продукции. Теперь производители наносят на каждую пачку сигарет уникальный код. Первые продажи с фабрик фиксируются посредством электронных УПД: коды товара передаются в систему «Честный знак» при помощи систем ЭДО. Когда товар выводится из оборота и попадает к потребителю, коды сканируются на кассе и передаются через оператора ОФД. 

Продать остатки немаркированного табака необходимо до 1 июля 2020 года. С этого же момента государство начнёт контролировать перемещение табачной продукции между оптовыми и розничными перекупщиками. Они будут сопровождать товар УПД и передавать их через ЭДО в систему «Честный знак»

2. Обувь

Первый этап маркировки обуви продлится с 1 июля до 1 октября 2019 года. Этот период отведён для регистрации участников процесса в системе «Честный знак». После 1 октября станет доступной упрощённая маркировка остатков, можно будет подать заявления на получение станций управления заказами, необходимых для работы с цифровыми кодами.

С 1 марта 2020 года при продаже маркированной продукции поставщики, оптовые покупатели и розничные магазины обязаны вносить в систему «Честный знак» каждую накладную с указанием контрагента, перечня проданных/приобретённых товаров и их индивидуальных кодов. Эта работа в ручном варианте довольно трудоёмкая, поэтому у предпринимателей появляется дополнительный мотив перейти на электронный документооборот.

Автоматизация операций по подтверждению приёма или передачи товаров, сверке их кодов в системе маркировки, ведение учёта УПД могут быть проведены в системе ЭДО в рамках единой инфраструктуры.

Решения для работы с маркировкой

Все участники оборота маркированной продукции — производители, дистрибьюторы и торговые точки — должны передавать в ГИС мониторинга сведения о переходе права собственности на товар. Проектная команда СКБ Контур разработала комплекс решений по автоматизации бизнес-процессов, задействованных в маркировке.

При электронном документообороте переход кодов товара от одного владельца к другому фиксируется автоматически. Пользователи платформы электронного документооборота Диадок при приёмке/передаче товара обмениваются первичными документами (УПД), которые содержат коды маркировки. Когда документы подписаны, оператор ЭДО отправляет данные из них в информационную систему маркировки (ГИС мониторинга). 

При отсутствии учётной системы в мелкой рознице Диадок может быть интегрирован с внешним товароучетным модулем Контур.Маркет, в котором регистрируются операции с маркированной продукцией. 

Система Диадок сделает работу с документами удобной для всех участников документооборота: торговым сетям, оптовикам, дистрибьюторам, производителям, крупным ритейлерам подберут удобное решение для автоматизации всех процессов по маркированному товару.

Электронный документооборот с контрагентами через Диадок – наиболее удобный способ взаимодействия с системой маркировки. Запросите консультацию менеджера, чтобы перенести ваши привычные действия в электронный вид.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает, какой из вариантов интеграции ему предпочтительней с точки зрения величины расходов на внедрение необходимых программных инструментов. Для небольшого предприятия с малой номенклатурой товаров потребности будут одни, для крупной торговой сети — совсем другие. 

Запись вебинара «Обязательная маркировка и прослеживание оборота продукции

Подключение к сервису Диадок

Наша компания «Расчётный центр «Практик» принимает активное участие в обеспечении участников маркированного товарооборота удобными и надёжными программными инструментами.

Мы рекомендуем использовать сервис Диадок в следующих целях:

  • отправка в ГИС мониторинга электронных сообщений о совершении операций по приёмке/передаче товара;
  • учёт, подписание, сверка и хранение УПД.

Сервис Диадок позволяет отправлять и получать электронные документы, хранить документы в электронном архиве, настраивать цепочки согласования, производить сверку взаиморасчетов и многое другое.

Если компания самостоятельно разрабатывает решение под себя, то она может воспользоваться услугами по его интеграции с системой маркировки. 

Все обновления системы производятся в рамках действующих лицензий. Поддержка осуществляется в рамках действующих договоров. К этому добавляются все основные преимущества электронного документооборота перед бумажным: стоимость, хранение, быстрый поиск, представление документов регулятору и др.

Вы можете получить консультацию по телефону, заказать бесплатную презентацию или демонстрацию системы, заполнив форму обратной связи. Мы готовы предложить вам оптимальные условия, сроки, цены на внедрение систем эффективного автоматического электронного документооборота (СЭД).

Информации об авторе

Обзоры новостей

Таможня не дает добро! Красавица в ловушке закона и афера с мясом стоимостью 500 млн. руб.

В статье рассматриваются две истории: первая иллюстрирует принцип, что незнание законодательства не освобождает от ответственности, а вторая рассказывает о последствиях неправильного декларирования импортных куриц, которое обошлось в полмиллиарда рублей и привело к уголовному делу.

Таможня не дает добро! Красавица в ловушке закона и афера с мясом стоимостью 500 млн. руб.
4

Комментарии

3


  • Елена

    Я уже писала под рекламой СБИСа, что пока не появится один оператор ЭДО, ЭДО нормально работать не будет, я убедилась на личном опыте, как работают друг с другом 1С-ЭДО и ТЕНЗОР, не говоря уже про 1С-ЭДО и КОНТУР, где до сих пор не налажен роуминг и приходится писать заявления на подключение к ЭДО контрагентов которые используют КОНТУР. Я лично не против ЭДО, а только за него.


Похожие материалы

Налоги на игорный бизнес хотят поднять в два раза

По мнению депутатов, игорный бизнес должен платить высокие налоги потому, что он не создает никакого добавочного продукта.

Персональные данные: за что теперь штрафуют по-крупному

Разбираемся. По закону оператором персональных данных может быть и юрлицо, и физлицо, и госорган. А вот само определение персональных данных звучит как ловушка...

Персональные данные: за что теперь штрафуют по-крупному
НДС

Чернышенко: гостиницам продлят нулевой НДС до конца 2030 года

Кабмин считает, что нулевая ставка НДС сможет дополнительно поддержать 170 проектов гостиниц. Однако обязательным условием для применения льготы будет наличие номеров для детей.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Взносы за оплату фитнеса работнику, НДФЛ при смене назначения участка, вычет на канализацию в обзоре

Поговорим о спорных моментах, которые разъяснил нам Минфин.

Нужно ли автономной некоммерческой организации применять ККТ

54-ФЗ разрешает некоторым организациям не применять ККТ. Разбираемся, относится ли к исключениям автономная некоммерческая организация.

Нужно ли автономной некоммерческой организации применять ККТ

Как работать с персональными данными с 30 мая 2025: эксперт подготовил 4 шаблона уведомлений в РКН

Узнайте все изменения по обработке персональных данных, внесите изменения в свои документы, на сайт и в форму согласия на обработку, чтобы не попасть под новые колоссальные штрафы.

Юлия
Валюта

О валюте

Добрый день! Скажите, пожалуйста, на каком ресурсе нужно смотреть официальный курс доллара, чтобы возместить сотрудники покупку? Покупал в рублях, нужно вернуть...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

А на каком основании вы ему доллары собираетесь выплачивать?

Согласно ст. 140 ГК РФ все расчеты на территории РФ между резидентами...

Читать полностью

Как вести учет основных средств на УСН в 2025 году

Учет основных средств отличается от учета любых других активов организации, особенно на УСН. На практике к основным средствам обычно относят здания, транспорт, оборудование, мебель. Отражение операций по таким активам разнится в бухгалтерском и налоговом учете. Рассказываем, как вести учет ОС налогоплательщикам на упрощенке.

Как вести учет основных средств на УСН в 2025 году
Ведение бизнеса

Что такое рыночная капитализация компании и как ее рассчитать

Рыночная капитализация — важный показатель, отражающий стоимость компании на бирже. В статье рассказываем, как она рассчитывается, зачем инвесторам учитывать ее уровень и что влияет на рост или снижение этого значения.

Что такое рыночная капитализация компании и как ее рассчитать

🧠Пятничный мозгонапрягатель. 20/52

Сл.в. б.з гл.сных.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. 20/52
38

Штрафы Роскомнадзора с 30 мая 2025: на «Клерке» появился инструмент для проверки сайта на наличие cookies и метрических программ

На «Клерке» появился полезный инструмент — проверка сайта на наличие сервисов cookies и метрических программ.

9

Бизнес массово отправляет в Роскомнадзор уведомления об обработке персональных данных

С 30 мая 2025 года за неуведомление РКН об обработке персданных начнут штрафовать, поэтому компании отправляют уведомления. Ведомство планирует и дальше ограничивать и контролировать работу с ПД.

Обновлено
Обучение для бухгалтеров

До старта последнего майского потока один день! Скорее записывайтесь на курсы со скидками до 83%

Уже 25 мая 2025 года стартует дополнительный поток обучения на курсах повышения квалификации и профпереподготовки «Клерка». Осталось всего несколько свободных мест на последний весенний запуск. Следующий старт только летом! Поспешите занять вакантные места на курсах по суперценам со скидками до 83%. Откройте летний сезон выгодными покупками!

За нарушение ПДД водители заплатили рекордные 23 млрд рублей в первом квартале 2025 года

Несмотря на то, что число штрафов сократилось почти на 12%, сумма продолжает расти после ужесточения наказаний с 2025 года.

Организация продает товары на Ozon в ЕАЭС: нужно ли подавать статистическую форму в ФТС

При торговле Wildberries маркетплейс самостоятельно выкупает товар для стран ЕАЭС, поэтому продавцу не нужно подавать статформу. А вот с Ozon ситуация другая: площадка поступает так только с Беларусью, для выкупа в другие страны нужно подавать отдельный запрос.

Организация продает товары на Ozon в ЕАЭС: нужно ли подавать статистическую форму в ФТС
Онлайн-бухгалтерии

Может ли бесплатный сервис онлайн-бухгалтерии банка заменить бухгалтера

Спойлер — бесплатный бухгалтерский сервис банка удобен для автоматизации простых задач, но полноценно бухгалтера не заменит. Рассказываем почему.

Может ли бесплатный сервис онлайн-бухгалтерии банка заменить бухгалтера

⚡️Бухгалтеры, общий сбор! Регистрируйтесь на VIII Всероссийскую бухгалтерскую онлайн-конференцию «Летняя сессия»

Коллеги, осталось меньше месяца до VIII Всероссийской бухгалтерской конференции «Летняя сессия», которая пройдет онлайн с 18 по 20 июня. Три дня для вас будут выступать топовые спикеры России. Присоединяйтесь! Это отличная возможность прокачаться!

⚡️Бухгалтеры, общий сбор! Регистрируйтесь на VIII Всероссийскую бухгалтерскую онлайн-конференцию «Летняя сессия»
7
Отпуска

📅 В июне 2025 года будем отдыхать 4 дня подряд: когда выгодно взять отпуск

Многие работники задаются вопросом, когда лучше и выгодно взять отпуск в июне 2025 года. Если уйти в отпуск в июне, можно потерять часть зарплаты из-за длинных выходных.

Маркетинг

Как правильно заявить о своей компании: эффективная стратегия продвижения на отраслевых конференциях

Участие в отраслевых конференциях — проверенный способ привлечь внимание к своему бизнесу. Но есть нюанс: это работает только при условии, что вы выбираете правильные мероприятия и формы активности. Рассказываем, как эффективно продвигать компанию на отраслевых конференциях.

Как правильно заявить о своей компании: эффективная стратегия продвижения на отраслевых конференциях

О применении ККТ при перечислении денежных средств агентом в адрес принципала – физического лица

Нужно ли Организации – агенту формировать кассовый чек при перечислении денежных средств, полученных от покупателей за проданные в их адрес товары, в адрес физического лица – принципала за вычетом вознаграждения агента?

Самозанятый работает в сфере красоты: нужно ли уведомлять Роскомнадзор

Если компания или ИП обрабатывает персональные данные сотрудников, контрагентов или клиентов, то нужно уведомить Роскомнадзор. Разбираемся, касается ли это правило самозанятых.

Самозанятый работает в сфере красоты: нужно ли уведомлять Роскомнадзор

Интересные материалы