Что такое SWOT-анализ, и зачем он нужен бизнесу

SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, который заключается в оценке сильных и слабых сторон бизнеса с учетом влияния внешних факторов. Анализ заключается в построении специальной матрицы, на основании которой формируются выводы и разрабатывается план действий.
Что такое SWOT-анализ, и зачем он нужен бизнесу
Иллюстрация: Цифровая HR платформа

Результаты анализа помогают руководителям принимать ключевые решения в отношении развития нового продукта или направления, адаптироваться к ситуации на рынке, и превратить слабости в преимущества. 

Что такое SWOT-анализ

SWOT — это аббревиатура, где каждая буква означает:

S (strengths) — преимущества компании перед конкурентами.

W (weaknesses) — недостатки.

O (opportunities) — внешние обстоятельства, которые положительно влияют на перспективы развития компании.

Т (threats) — внешние негативные факторы, которые не зависят от решений, принимаемых в компании.

Поэтому SWOT-анализ бизнеса с учетом его конкурентных преимуществ и недостатков, влияния внешних негативных и позитивных факторов позволяет оценить перспективы развития действующих или новых продуктов и разработать эффективные стратегии роста.

Зачем бизнесу нужен SWOT-анализ

С помощью SWOT-анализа бизнес может:

  • Выявить плюсы и минусы отдельных направлений деятельности компании или ее конкретных проектов, как действующих, так и тех, которые запланированы на будущее.

  • Оценить, насколько исследуемый продукт подвержен влиянию внешних факторов, и как их можно выгодно использовать.

  • При запуске нового продукта понять, как возможные риски повлияют на его конкурентоспособность и прибыльность.

Эти знания помогут бизнесу адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, своевременно перестроиться и извлечь выгоду.

Где применяют SWOT-анализ

SWOT-анализ — универсальный инструмент.

Его применяют как для изучения всего бизнеса так и для оценки отдельных регионов, стран, профессий.

Например, можно провести SWOT-анализ:

  • системы управления персоналом;

  • аутсорсинга бухгалтерских услуг;

  • бизнес идеи;

  • конкурентов;

  • личности человека — для разбора текущей ситуации в жизни человека или составления плана для дальнейшего саморазвития.

Как провести SWOT-анализ

Проведение SWOT-анализа состоит из двух этапов. На первом рисуют таблицу, которая состоит из двух строк и двух столбцов. Получившиеся ячейки соответствуют аббревиатуре SWOT, в них записывают значения показателей.

На втором этапе готовят матрицу решений и составляют план мероприятий, которые необходимо провести в сложившихся и ожидаемых условиях, а также под влиянием внутренних и внешних факторов, чтобы достичь поставленных целей. 

В крупных компаниях SWOT-анализ проводит группа специалистов, используя метод мозгового штурма, чтобы результат получился объективным.

Вы можете прямо сейчас проверить свою компанию, пройдя тест.

Преимущества SWOT-анализа

  • Универсальность. SWOT-анализ используют для составления характеристик и оценки действий объектов  разных масштабов: от конкретного человека до страны или региона, в бизнесе — от отдельно взятого продукта до целого предприятия.

  • Простота. Для проведения не требуются громоздкие формулы и дорогостоящие маркетинговые исследования. В небольших компаниях SWOT-анализ могут проводить учредители, директор или другие лица, располагающие достоверной информации о компании и ее финансово-экономическом состоянии.

  • Сопоставимость данных. Форма SWOT-анализа помогает структурировать исходные данные, сопоставить их и провести неочевидные связи, что облегчает поиск верных управленческих решений.

  • Подходит для краткосрочных и долгосрочных перспектив. Результаты SWOT-анализа — база для поиска как оперативных, так и перспективных решений и действий.

Недостатки SWOT-анализа

  • Отсутствие конкретики. SWOT-анализ не дает точных расчетов, он лишь задает вектор, по которому нужно двигаться.

  • Краткосрочная актуальность результатов. Выводы и решения могут быть правильными только в режиме здесь и сейчас в конкретных условиях. При изменении структуры и набора факторов, влияющих на исследуемый объект, проводить анализ нужно заново.

  • Компетенция специалиста. Многое зависит от точности информации, которой обладает специалист, проводящий SWOT-анализ.

  • Ошибки. Недостоверность исходных данных может привести к неэффективным решениям. Чем больше компания, тем больше факторов влияют на её положение на рынке, поэтому упущение или пренебрежение каким-либо обстоятельством — это риск пойти ошибочным путем.

Если в результате проведения SWOT-анализа в компании выявили проблемы в HR, то

Цифровая HR платформа поможет оперативно подобрать внештатный персонал с учетом постоянно меняющихся требований рынка, или в связи с изменением направления деятельности бизнеса. Компания-заказчик сможет контролировать выполнение задания и гарантированно получит чек от самозанятого.

SWOT-анализ поможет узнать все преимущества и тонкости привлечения внештатных исполнителей, оценить возможности такого сотрудничества и наладить эффективное распределение затрат на выполнение конкретных задач.

Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8K45dZ

Комментарии

10
  • Nasty N

    Тест прошла, а где теперь результаты-то? интересно же!

    • Ирина

      Оставьте им свой телефон для получения анализа. А так же они задолбают вас своими рекламными звонками.

  • Лидия С

    Не совсем понятно в итоге: самозанятые - это сильная или слабая сторона для компании?

    • Наталья Васильева

      Если используются по назначению (то есть на разовые или проектные работы) - сильная, если нет, то слабая, думаю. С каждым годом налоговая все сильнее и глубже будет анализировать взаимоотношения заказчиков с самозанятыми.

  • никита

    Свот-анализ - далеко не новость, но в очередной раз задумаешься, может, пора его применять уже на практике?)

Стало ясно, продлят ли срок подачи заявок на получение экологического разрешения

Минприроды рассмотрело вопрос о переносе срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР).

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Интересные материалы

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии