Ведение бизнеса

Эффективный бизнес – это бизнес, ориентированный на клиента

Независимо от того, чем занимается компания, чтобы успешно развиваться, для нее важно привлекать новых клиентов и продолжать сотрудничать с существующими.

Источник: ГК Гэндальф

Независимо от того, чем занимается компания, чтобы успешно развиваться, для нее важно привлекать новых клиентов и продолжать сотрудничать с существующими.

Эта статья будет полезна руководителям, начальникам подразделений, работающих с клиентами, старшим менеджерам по продажам. В ней рассмотрены некоторые из основных проблем современных компаний, а именно:

  • отсутствие единой клиентской базы, что не позволяет анализировать и сегментировать клиентов,
  • отсутствие возможности объективно оценивать эффективность рекламы и работу менеджеров по продажам.

Решить эти и другие проблемы помогает программа «CRM ПРОФ», разработанная фирмой «1С-Рарус», которая может функционировать обособленно от других учетных систем или встраиваться в некоторые из них. С ее помощью все процессы внутри компании, связанные с клиентами, становятся «прозрачными» и легко анализируемыми, а руководителю будет проще принимать обоснованные решения.

Сохраняйте и накапливайте информацию о клиентах

Вся информация о клиенте и о взаимодействии с ним является ценной для компании. Менеджер может зафиксировать ее в личном блокноте, в отдельном файле на компьютере. В случае отпуска или увольнения, зачастую, эти данные становятся недоступными для других сотрудников фирмы. Кроме того, есть вероятность перехода информации к конкурентам.

Чтобы избежать такой ситуации, надо организовать работу менеджеров в единой базе данных, в которую они будут вносить все сведения о клиентах и о взаимодействии с ними. Для обеспечения безопасности необходимо будет настроить в ней права доступа. В этом случае внезапная болезнь, отпуск или увольнение одного из сотрудников никак не скажется на качестве работы с клиентами.
В программе «CRM ПРОФ» информация о клиенте пополняется по мере взаимодействия с ним. Данные о нем и о его контактных лицах вводится в справочники, а о телефонных звонках, встречах – в документы.
В основном используется два объекта:

  • карточка Контрагента
  • документ Событие.

Чтобы менеджер не тратил много времени на ввод нового контрагента, можно использовать специальное окно, в котором заполняется только основная информация, и часть полей уже заполнена наиболее часто встречающимися вариантами.

Вообще, программа предусматривает хранение гораздо большей информации о клиенте, но обычно при первом контакте известна только основная. Если в конкретной ситуации менеджеру не хватает полей, например, для ввода телефонов, то он может быстро переключиться в полный режим карточки и вести данные.

В базе можно фиксировать практически все интересующие сведения о клиентах, даже если нужное поле не предусмотрено разработчиками, его можно создать без помощи программистов.

Когда данные содержатся в базе, можно легко сегментировать клиентов по любому интересующему признаку. Например, по виду их деятельности.

Телефонные звонки, письма, встречи и прочие контакты с клиентами регистрируются с помощью документа «Событие». Основное в нем – это содержание разговора, начало и окончание. Также можно указать, откуда клиент узнал о компании, какие товары или услуги его заинтересовали, запланировать следующее событие, поставить себе напоминание на следующий звонок и многое другое. Таким образом, сохраняется история взаимодействия с клиентами.

Все события можно классифицировать на входящие и исходящие, на завершенные, запланированные, отмененные и т.д. Предусмотрена дополнительная классификация, которую можно настраивать самостоятельно и называть в соответствии с терминологией компании, например:

  • первый контакт,
  • интерес клиента,
  • вопрос,
  • жалоба и т.д.

Рисунок 1. Документ Событие.
В нем фиксируем информацию о взаимодействии с клиентом, а потом – анализируем эффективность рекламы, активность менеджеров, число жалоб и многое другое.

Огромное достоинство - возможность передать телефонный звонков сотруднику, которого в нужный момент не оказалось на рабочем месте. Благодаря этому механизму, сотрудник, вернувшись на рабочее место, сразу увидит, кто и когда ему звонил в его отсутствие.

На основе данных о взаимодействии всегда доступна вся цепочка работы с клиентом. Специальные отчеты могут показать покупателей, с которыми давно не велась работа, оценить трудозатраты менеджеров. События легко сегментируются по любой классификации аналогично примеру с контрагентами (см. Рис. 1).

Увеличьте отдачу от затрат на рекламу

Помимо положительной деловой репутации компании, привлекать новых клиентов помогает правильно построенный маркетинг. На проведение рекламных кампаний тратится немало средств, поэтому руководитель желает получить максимальную отдачу от каждого вложенного рубля. Но как понять, какая реклама эффективна, а какая – вовсе бесполезна, ведь с клиентами общаются менеджеры по продажам? Можно распорядиться, чтобы они отмечали, откуда узнал о фирме каждый новый клиент и, к примеру, в конце месяца посчитать количество обращений из каждого источника.

Действительно, Вы получите показатель, которым, вроде бы, можно руководствоваться для принятия дельнейших решений по выбору вида рекламы. Но не все обращения приводят к одинаковой выручке, прибыли и к продаже вообще. Эффективной обычно считают ту рекламу, которая приносит больший доход от привлеченных покупателей, поэтому оценка маркетинговых кампаний по числу обращений не объективна.

Без автоматизации менеджерам будет крайне сложно сопоставить данные по продажам и прибыли со сведениями об источнике обращения покупателя. Наверняка, в Вашей фирме есть база данных, куда вносится информация о сделках с покупателями. Но если в ней помечать, сколько денег потратила фирма на ту или иную рекламу, а менеджеры, в свою очередь, будут фиксировать, откуда клиент узнал о Вас, то программа поможет принять решение, в какую рекламу стоит вкладывать средства, а в какую - нет.

В программе «CRM ПРОФ» есть справочник, в котором содержатся все возможные формулировки источников появления клиента.
Это могут быть:

  • выставки,
  • телефонные справочные по товарам и услугам,
  • рекламные щиты,
  • рекомендации знакомых и т.д.

Обычно при первом контакте с клиентом менеджер узнает источник обращения и фиксирует его в документе «Событие», таким образом, закрепляя его за контрагентом.

Также есть документ «Маркетинговая кампания», который вводит сотрудник, отвечающий за рекламу. В нем отмечаются затраты, ожидаемый эффект и т.д.

Документ связывается с источником обращения покупателей, что позволяет сопоставлять затраты компании с количеством привлеченных клиентов, суммой выручки, прибылью. Таким образом, можно получить соотношение контрагентов, совершивших покупку к количеству привлеченных клиентов, стоимость привлечения одного клиента, сумму продажи, прибыль, полученную благодаря проведению кампании, и другие показатели.

А чтобы равномерно распределять и планировать маркетинговые кампании в течение периода, можно использовать отчет, показанный на рисунке 2.


Рисунок 2. Анализ маркетинговых кампаний (Диаграмма Ганта).
Помогает планировать рекламные кампании во времени.

Повысьте эффективность работы сотрудников

В большинстве компаний эффективность работы менеджеров по продажам оценивается по количеству сделок, сумме выручки или прибыли.

У каждого сотрудника, работающего с клиентами, есть круг обязанностей, выполнение которых должно привести к увеличению продаж. Например, они должны принимать входящие звонки потенциальных клиентов, узнавать их координаты, предлагать им товары, услуги и после совершения сделки опрашивать по поводу удовлетворенности качеством обслуживания. Это занимает немало рабочего времени.
У сотрудников разные трудозатраты на выполнение обязанностей. Причинами могут быть неравномерное распределение входящих звонков между менеджерами, невыполнение некоторыми менеджерами своих обязанностей и т.д.

Неравномерное распределение входящих звонков одним сотрудникам дает возможность достигать высоких результатов без особых затрат, а другим приходится работать с максимальной отдачей, чтобы хоть как-то приблизиться к этому уровню.

Высокие результаты без трудозатрат имеют обратную сторону – менеджер упускает часть клиентов, не желая тратить на них время, т.к. есть другие, уже готовые к сделке.

Поэтому эффективность их работы должна оцениваться не только по конечному результату, но и по трудозатратам.
Например:
узнают ли менеджеры необходимую информацию о клиентах, нужную компании для дальнейшей работы с ними,

  • выполняются ли различные опросы,
  • возобновляются ли контакты со старыми клиентами,
  • какая часть потенциальных клиентов совершает сделку с компанией?

Ответы на эти и другие вопросы можно получить с помощью «CRM ПРОФ».
Используя отчет «Анализ событий» можно получить данные о распределении входящих звонков между сотрудниками, о соотношении первичных звонков, интересов, вопросов и т.д.

Кроме количества документов отчет позволяет анализировать суммовые показатели, образующиеся при заполнении товаров, интересующих клиента.

Для анализа заполнения карточек клиентов можно определить, какую информацию должны вносить менеджеры. Далее с помощью отчета «Показатели работы менеджеров» получить сравнительную характеристику сотрудников по заполнению карточек контрагентов.

Программа наглядно представляет данные о загруженности менеджеров.

А если Вы утвердите регламент поэтапной работы с клиентом, опишете каждый из них и реализуете в программе с помощью механизма бизнес-процессов, то, так называемая, воронка продаж покажет соотношение потенциальных клиентов к числу клиентов, совершивших покупку по каждому менеджеру и в целом по компании.
На рисунке 3 показано как, используя механизм бизнес-процессов, можно оценить ответственность менеджеров по выполнению текущих задач (этапов процессов).

Рисунок 3. Анализ выполнения задач бизнес-процессов.
Помогает понять, почему, например, падают продажи в фирме…

Клиентоориентированная стратегия делает бизнес более эффективным. Сама по себе программа «CRM ПРОФ» не решает всех проблем компании.

Но она является мощным инструментом управления и контроля. Внедрение данного продукта поможет топ-менеджерам и руководителям организации получать информацию о том, насколько клиентоориентированы их сотрудники и компания в целом.

Дополнительную информацию о продукте Вы можете получить в отделе продаж ГК «ГЭНДАЛЬФ». Демонстрация производится БЕСПЛАТНО.

Начать дискуссию

IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1
Лучшие спикеры, новый каждый день
Проверки ФАС

ФАС назвала свою приоритетную задачу

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Тинькофф запустил банковскую карту по нормам шариата

Банковскую карту, которая соответствует нормам шариата, смогут заказать все мусульмане, которые живут в РФ, а не только в тех регионах, где проходит эксперимент по внедрению исламского банкинга.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минцифры обозначило 10 задач, которые будет решать

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Маркетплейсы

На Авито продавцы смогут оставлять отзывы на покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Розничная торговля в ЛНР за год выросла на 42%

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Apple защитит пользователей от укачивания, в Москве перестанут строить маленькие студии, а рак мозга будут лечить во сне

Подготовили обзор главных событий дня — 16 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

3
Банки

Покупателям квартир разрешат открывать эскроу-счета дистанционно

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году

Предприниматели на УСН «доходы» могут уменьшать налог и авансы по нему на страховые взносы. Расскажем, как это сделать в 2024 году.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Криптовалюта

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ

Сегодня многие ищут способы выгодно купить USDT за рубли, ведь Тезер – самый надежный и популярный стейблкоин в мире, и его курс напрямую привязан к курсу доллара (USD). В России эту монету можно приобрести несколькими способами: через биржи, с помощью P2P-сервисов и офлайн-обменников, которые находятся в крупных городах : Москва(МСК), Санкт-Петербург (СПБ).

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ
Мошенничество

Росфинмониторинг: в агрегатор такси встроили казино

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Каждый третий сотрудник уверен, что у удаленной работы нет недостатков

Сейчас работодатели предлагают удаленную занятость только тем специалистам, которые успели себя зарекомендовать.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Корпоративная база знаний ускорит адаптацию новичков в команде и упростит работу опытных сотрудников. Почему правильно организованная база — это гораздо больше, чем просто виртуальная библиотека, читайте далее.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний
НДФЛ

С компенсаций за утечку нужно платить НДФЛ

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки

Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках в 2023 году, отражать начисление процентов по ставке 10% ежемесячно или единоразово в декабре? Нужно ли подавать уточненные Уведомления о контролируемых сделках за 2021 и 2022 годы?

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки
Новости ФНС

📊 Вероятность выездной проверки теперь можно сверить с показателями за 2023 г. Эксперт: их обоснованность и подход к применению вызывают сомнения

Опубликованы сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам деятельности за 2023 год.

2

Интересные материалы

Кадры

Среднее профессиональное образование в России предложили сделать бесплатным

Рабочую специальность в России должны получать бесплатно, считает Вячеслав Володин.