Бухгалтеры

Консультируете по налогам и учету? - продавайте экспертизу со сцены

Бесполезно писать, какая у вас замечательная, клиентоориентированная, ответственная и пр. компания — не поверят и не купят ваши услуги. Создавайте доверие к своему бизнесу через собственную экспертизу. Как? Выступайте!
Консультируете по налогам и учету? - продавайте экспертизу со сцены

Бесполезно писать, какая у вас замечательная, клиентоориентированная, ответственная и пр. компания — не поверят и не купят ваши услуги. Создавайте доверие к своему бизнесу через собственную экспертизу. Как? Выступайте!

Примерно 400 часов в год я веду тренинги, вебинары, семинары, курсы по налогам, а также провожу конференции и наблюдаю за успешными и не очень выступлениями.

Хочу поделиться с вами несколькими мыслями из наблюдений за спикерами и анализа собственных ошибок.

Принято решение выступать — С чего начать?

Задайте 6 вопросов — найдите 6 ответов.

Поехали!

Вопрос 1. Кто моя целевая аудитория?

Ответ на этот вопрос поможет вам подобрать правильную площадку для своих выступлений.

Опишите своего идеального клиента: какую должность занимает, в какой сфере бизнеса работает, с какими проблемами сталкивается, какой оборот бизнеса, как ваш продукт позволит ему больше зарабатывать, сколько времени ему сэкономит ваш продукт и тд.

Например, вы консультируете по структурированию бизнеса.

Оцените:

  1. Какой в среднем оборот бизнеса вашего потенциального клиента?
  2. В какой отрасли работает заказчик?
  3. Кто в компании принимает решение о приобретении ваших услуг?
  4. Какую проблему он решает с помощью вашей услуги?
  5. Сколько ваша услуга сэкономит ему денег и/или времени? А может нервов? др.

Вопрос 2. Где моя целевая аудитория?

Составьте список площадок, которые организуют мероприятия для вашей целевой аудитории. А именно:

  • Организаторы конференций

Например,

Вы оказываете консультационные услуги по структурированию бизнеса.

Посмотрите конференции для главных бухгалтеров, финансовых директоров, владельцев бизнеса: ИД Методология, CFO CAFE, CFO RUSSIA, Актион-МЦФЭР, Коммерсант и др.

  • Профильные издательства.
  • Группы в Fb, VK, OK (как ни странно).
  • Владельцы активных аккаунтов в Instagram — для совместных эфиров.
  • Владельцы аккаунтов YouTube, которые записывают видеоинтервью с экспертами.
  • Владельцы подкастов на iTunes, которые записывают интервью с приглашенными спикерами.
  • Партнеры, которые не настолько очевидны.

Например,

Вы собственник компании по оказанию услуг бухгалтерского аутсорсинга. Посмотрите, кто еще работает с вашей аудиторией, но с другими услугами:

  • Рекламные агентства
  • Агентства по созданию и развитию отделов продаж
  • Разработчики программного обеспечения для финансов и учета, др.

Вопрос 3. Как достучаться до организатора?

Из описанных выше площадок Конференции — это наиболее дорогой способ заявить консультанту о себе. В среднем стоимость 30 минутного выступления обходится спикеру 150.000 — 300.000 руб. Но не всегда.

На конференциях, которые я организую (например, http://np.finotchet.ru) достаточно большое количество консультантов, но я ценю их за экспертизу, поэтому приглашаю делиться опытом бесплатно.

Чтобы попасть на конференцию:

  • Найдите лицо отвечающее за организацию этой конференции.
  • Напишите письмо (а лучше оформите в PDF), почему вас необходимо пригласить: кто вы, в каких компаниях работали, какие проекты вели, на каких площадках выступали, с какими темами готовы выступить, на какие темы публикуете статьи, готовность сделать рассылку с приглашением на конференцию по своей аудитории, готовность пригласить спикера-клиента из реального сектора.
  • Позвоните на следующий день получателю вашего письма.

С остальными площадками чуть проще, но обращаясь к организатору ответьте на вопрос «Что полезное получит организатор семинара / вебинара / мастер-класса?». И отталкиваясь от этой пользы напишите письмо и, если есть возможность, позвоните.

Вопрос 4. Как подготовиться к выступлению?

Начните подготовку с мысли о результате — что вы хотите получить в результате своего выступления?

Например,

  • Привлечь внимание к своему продукту «Курсы для Финансового директора»
  • Получить 2х клиентов на платную консультацию по прохождению налоговой проверки
  • Получить контакты потенциальных клиентов для услуги аутсорсинга бухгалтерских услуг

В зависимости от желаемого результата вы сможете правильно сформулировать призыв к действию:

Например,

  • Это мои контакты (на экране), направьте на мой email описание вашей ситуации, постараюсь помочь в ее решении
  • Проконсультирую бесплатно по вопросу реорганизации компании 5 первых человек, которые направят сегодня заявку на email@mail.ru

Главное правило выступления! — никакой прямой рекламы. Реклама должна быть в контексте и не навязчивой, а заинтересовывающей:

Например,

  • Два года назад, когда мы начали оказывать услуги бухгалтерского сопровождения для компании Х, столкнулись с такой ситуацией ...
  • Когда консультирую клиентов, постоянно вижу ошибки, которые они допускают в учете лизинговых операций, а именно ...
  • Мы сделали проекты для компаний Х, Y, Z, благодаря которым они сэкономили на налогах N миллионов рублей и успешно прошли налоговые проверки.

Что еще необходимо знать о подготовке к выступлению?

  • Узнать у организатора, кто участники мероприятия.
  • Продумать тему, которая может быть актуальна для большей части аудитории.

Например,

«Нормируемые расходы по налогу на прибыль: как учесть без ошибок?» — потому, что в своей практике я постоянно вижу ошибки с неправильным расчётом нормативов, оформлением подтверждающих документов, высокие налоговые риски и пр.

Написать черновик доклада с четкой структурой каждого пункта.

Например,

  • Перечень нормируемых расходов
  • Самые интересные / сложные / популярные расходы, которые стоит рассмотреть
  • «Расходы на рекламу» — Что такое реклама с точки зрения «Закона о рекламе»? Как расходы на рекламу регулирует НК РФ? Какие вопросы из практики не покрывает НК РФ? Что нам говорит судебная практика? Какие ответы по тем или иным ситуациям дают в разъяснениях Минфин / ФНС? С какими ситуациями сталкивалась я в практике?
  • Какие ошибки и каким результатам приводят
  • Что делать, чтобы избежать таких ошибок
  • Примеры. Примеры. Примеры.
  • Выводы, ключевые мысли доклада
  • Призыв к действию
  • Переложить материал на презентацию.
  • Перед выступлением подготовиться.

В голове сразу возникает стереотип про зеркало и пробные выступления в семейном кругу. Наверно, это правильно, не могу судить, у меня эти советы не работают.

Из моего опыта подготовки:

  • Пройтись по презентации не вставая со стула, молча, обдумывая каждый пункт
  • Засечь время, которе уходит на мысленное проговаривание каждого пункта и удостовериться, что укладываетесь в тайминг
  • Попробовать предсказать возможные вопросы аудитории и подготовить на них ответ.

Ошибки:

  • Не готовится к выступлению. Это могут позволить себе только спикеры, которые выступают многократно с одной темой или так часто выступают, что легко могут переходить от темы к теме. Но даже в этом случае не лишним будет пролистать презентацию, посмотреть, что нового появилось в вашей теме, добавить интересные примеры.
  • Заучить выступление — это полный трэш, даже не хочу обсуждать, уж лучше не готовиться к выступлению.

Вопрос 5. Как выступать?

Перед выходом в зал в голове должна быть четкая структура: 3-4 основных пункта доклада и 3-4 подпункта в каждом пункте.

  • Представиться, пару слов о себе и своей практике. — дать ответ на вопрос «Почему вас должны слушать».
  • Дать краткую структуру доклада и чем он будет полезен «Мы обсудим с вами 1, 2, 3, чтобы ...».

Может быть интересно начать выступление с вопроса. Но если аудитория небольшая и мероприятие началось совсем недавно, можно попасть в неловкую ситуацию, когда задаешь вопрос, а все молчат.

  • Общаться с аудиторий на протяжении всего доклада.

Например,

  • Приводить свои примеры и спрашивать как решают подобные ситуации участники мероприятия
  • Спрашивать, допускали ли они такие же ошибки, какие решения находили и пр.
  • Контролировать время выступления — у слушателя будет ощущение профессионализма докладчика, органичности, легкости доклада.
  • Смотрите во время выступления на людей и отмечайте в голове, что вас слышат и понимают.
  • Применять нестандартные форматы выступлений. Все привыкли, что на выступлении есть спикер и презентация с текстом, но как только включается нестандартный подход, внимание аудитории резко повышается.

Несколько примеров из моих конференций:

  • Вместо презентации — планшет для рисования и стилус. На экране участники видели то, что рисует спикер и поясняет свои мысли, сходу дает примеры и отвечает на вопросы.
  • Видео в презентации. Работает очень здорово, когда есть профессиональный ролик, демонстрирующий пример.
  • Примеры из собственного опыта — как было сделано, какие ошибки допущены, какие выводы последовали, пр.
  • Выход в зал. Почему бы не пройтись вдоль первого ряда или между рядами? — увидите, как здорово рисуют слушатели во время вашего доклада, на подготовку которого затрачено 100500 часов вашего личного времени.
  • Вопросы-ответы аудитории и ответы на экране, чтобы участники могли себя проверить.

Вопрос 6. Что делать, если хочется попробовать выступить, но страшно?

А что вы обычно делаете когда страшно?

Я представляю себя перед ущельем без дна и незадумываясь делаю шаг вперед. Ни разу не долетала, а страх снимает как рукой.

А еще можно думать о пользе, которую вы принесете участникам мероприятия. Без вас они бы не знали, как решить свою задачу.

Самое страшное в выступлении — это минута перед выходом.

Хотите еще узнать Как консультанту / владельцу бухгалтерского бизнеса продавать свои услуги? — Подписывайтесь на мой Блог на Klerk.ru, читайте в моем Instagram (belyaeva_svetlana.p) или в группе VK (TaxRisk).

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
95

Начать дискуссию

🔥 Еще одна страна присоединилась к санкциям США против Мосбиржи и остальных

Великобритания также ввела санкции против Ингосстрах и СПБ Биржи.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Autodesk: катастрофические ошибки в бухгалтерском учете волнуют инвесторов!

Обнаружены серьезные нарушения в бухгалтерском учете компании Autodesk, ведущего разработчика программного обеспечения. Эти ошибки привели к задержке выпуска финансового отчета и значительному падению акций

Информуслуги от белорусской компании обычно не облагаются НДС в России

Если белорусская компания оказывает услуги российской, то для целей НДС надо ориентироваться по приложение № 18 (протокол) к договору о ЕАЭС от 29.05.2014.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Брокеры обходят официальную схему обмена активов

Инвесторам предложили простую схему обмена иностранных акций. Однако этот механизм противоречит документам, принятым правительством и ЦБ.

1

Торговать с Ираном стало существенно удобнее и выгоднее

Президент Владимир Путин подписал федеральный закон «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны».

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Инвестиции

Первый день работы Мосбиржи после санкций прошел без потрясений

Финансовые организации, которые попали под санкции США, приняли все нужные меры по урегулированию последствий ограничений.

1
Инвестиции

Недвижимость резко подорожала, доллар вышел из чата, новые санкции, дивиденды, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Готовьте бубны и карты таро, друзья. Мосбиржа попала под санкции, на ней не будет больше торгов долларом и евро, поэтому курс будут рисовать тарологи, шаманы и шарлатаны. Перед сворачиванием массовой льготной ипотеки цены на квартиры улетели в космос.

Недвижимость резко подорожала, доллар вышел из чата, новые санкции, дивиденды, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Налоговая заблокировала счета блогера Гусейна Гасанова

Налоговая заблокировала все счета Гусейна Гасанова. Как сообщает SHOT, они были заморожены с 13 июня, поскольку блогер задолжал ФНС космическую сумму — 144,8 миллиона рублей.

Налоговая заблокировала счета блогера Гусейна Гасанова

ВТБ с 17 июня приостановит выдачу IT-ипотеки из-за исчерпания выделенного лимита

В пресс-службе ВТБ подтвердили эту информацию. Банк продолжит принимать и рассматривать заявки на программу во всех каналах. Кредитные договоры, заключенные до 17 июня, остаются в силе, клиенты смогут провести сделки по ним на ранее утвержденных условиях.

Ведение бизнеса

Как использовать данные и аналитику для оптимизации продаж

Большинство успешных бизнесов сегодня понимают ценность информации. Они используют данные для определения своих стратегий, прогнозирования трендов и, конечно же, для оптимизации продаж.

Для предприятий новых регионов ввели мораторий на взыскание долгов

Мораторий будет действовать до 1 января 2026 года. Он распространяется на обязательства, которые возникли у государственных и муниципальных предприятий до 30 сентября 2022 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Валюта

Из-за санкций биржа Казахстана начала пересматривать отношения с Мосбиржей

Казахстанская фондовая биржа собирается пересмотреть отношения с Мосбиржей после введения санкций. MOEX принадлежит 13,1% акций, размещенных KASE.

Банки

Райффайзенбанк больше не будет начислять проценты по накопительным счетам

Последние проценты банк выплатит 30 июня. Клиенты смогут распоряжаться средствами на своих счетах.

Личные финансы

Финансовая безопасность: почему важна и как усилить?

Сколько раз вы оказывались в ситуациях с финансовыми вызовами? Чаще всего, такие события в жизни внезапны и стихийны.

Общество

Власти считают проблемой использование иностранных слов, имеющих российские аналоги: документ

Правительство утвердило Концепцию государственной языковой политики Российской Федерации.

Криптовалюта

Риски инвестирования в эфириум ETH или стоит ли покупать эфир (Etherium)

В 2021 году Эфириум (Ethereum) стал одной из самых популярных в мире криптовалют, и сохраняет эту позицию до сих пор, достигнув капитализации в 400 миллиардов долларов.

Риски инвестирования в эфириум ETH или стоит ли покупать эфир (Etherium)
Маркетплейсы

Уже более 54 регионов и 30 губернаторов одобрили законопроект о регулировании маркетплейсов

Закон о маркетплейсах установит правила на рынке электронной коммерции, защитит права потребителей, продавцов (селлеров) и поставщиков.

1

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
УК РФ

Что делать чтобы не стать обвиняемым по ст. 158 УК при находке смартфона

Рассказываю о действиях, которые уберегут нашедшего от уголовной ответственности за находку.

Интересные материалы

Валюта

Путин: растет недоверие к западным резервным валютам

Европейские банки, которые считались надежными для хранения капитала, также теряют доверие.