Интернет-банкинг

Увеличение используемости сервисов в мобильном приложении банка

Мобильные приложения банков активно развиваются не первый год и уже превратились в полноценный канал обслуживания. В последнее время банки из топ-20 активно инвестируют в развитие этого канала, а именно в удобство выполнения его основных функций — и сейчас можно утверждать, что ими в этом достигнут весьма высокий уровень.

Мобильные приложения банков активно развиваются не первый год и уже превратились в полноценный канал обслуживания. В последнее время банки из топ-20 активно инвестируют в развитие этого канала, а именно в удобство выполнения его основных функций — и сейчас можно утверждать, что ими в этом достигнут весьма высокий уровень.

Проникновение клиентов в мобильные каналы с точки зрения использования основных функций крайне невелико, а именно лишь единицы процентов клиентов, которые регулярно заходят в мобильные приложения, пользуются такими сервисами, как p2p-переводы, оплата коммунальных услуг, автомобильных штрафов и пр. Более популярны функции оплаты Интернета и мобильного телефона — десяток-другой процентов, что все равно совсем немного. Повторюсь, речь идет о хорошо развитых мобильных приложениях и о доле относительно активной аудитории канала, то есть людей, которые регулярно заходят в приложение. Потенциал роста здесь очевиден. Поэтому перед крупнейшими банками все острее стоит задача повышения вовлечения клиентов в мобильный канал. Далее я поделюсь методикой того, как решить с помощью анализа данных эту задачу и кратно увеличить используемость банковских сервисов в мобильных приложениях.

Основа методики заключается в том, чтобы предложить клиенту каждый вид сервиса (например, оплату мобильного телефона или штрафа) именно тогда, когда он ему необходим. Например, идеальная ситуация для предложения оплатить телефон через приложение банка — тот момент, когда у клиента заканчиваются деньги на телефоне и он как раз собирается пополнить баланс (но другим способом). Практика показывает, что, если в удачный момент проактивно предложить ему сделать это через нужный нам канал, то клиент это сделает с достаточно высокой вероятностью при условии сопоставимого удобства этого канала. Но как предугадать этот момент для каждого клиента и каждого возможного сервиса?

На самом деле, в своей жизни клиент совершает все нужные нам действия. Подавляющее большинство людей не может не оплачивать телефон, Интернет и штрафы, однако лишь изредка они делают это в нужном нам канале и значительно чаще — в других местах. В первом случае мы обладаем историей его действий в явном виде. Во втором случае он часто это делает с помощью банковской карты, и эта информация у нас тоже есть. По ней для каждого действия мы строим математическую модель, детектирующую нужное нам событие с определенной вероятностью. В некоторых случаях эта вероятность почти стопроцентная — например, мобильный телефон можно оплачивать картой на сайте самого оператора, и эта информация по сути поступает к банку в явном виде. В других случаях вероятность не близка к 100%, но тем не менее достаточно высокая — например, то же самое клиент может делать через интернет-кошельки, и банк не видит, за что конкретно платит клиент, но по среднему чеку, частотности и прочим косвенным признакам назначение платежа определяется с достаточно высокой точностью, чтобы это использовать в коммуникации. Таким образом, мы можем определять, что клиент совершил то или иное действие в прошлом — как в банковском канале, так и вне его. Осталось сделать так, чтобы в следующий раз он его совершил точно в банковском приложении и привык это делать там. Этого мы добиваемся следующим образом.

Зная с достаточной достоверностью о событиях в прошлом, мы можем предсказать их наступление в будущем — для этого используются сложные модели машинного обучения, но их логика работы в данном случае вполне интуитивна. Продолжая пример с мобильным телефоном, мы знаем сколько денег в какой момент клиент клал на его счет — нетрудно рассчитать, с какой скоростью в среднем клиент тратит деньги на телефоне, и предсказать, когда они у него закончатся в следующий раз. Другие действия предсказать сложнее, но принцип в них заложен тот же.

Итак, зная наиболее необходимое клиенту действие, остается только вступить с ним в коммуникацию в этот момент, предложив совершить его именно через нужное приложение. Такая схема кросс-сейла банковских сервисов зарекомендовала себя как весьма эффективная. При этом реализация совсем не затратна — обычно не составляет труда интегрировать модель для каждого сервиса, поскольку таких сервисов в банке около десятка. Как итог — удвоение используемости большинства сервисов мобильного приложения только в первый месяц работы системы и ощущение клиентом заботы о себе. Ведь банк подумал о нем, распознал его жизненную задачу, связанную с финансами, и принес решение. Поэтому помимо формального увеличения используемости ключевых функций приложения такой подход позволяет добиться изменения отношения к банку, который из сугубо утилитарного инструмента становится для клиента по-настоящему персональным сервисом.

Начать дискуссию

Центробанк сохранил ключевую ставку 16%

Банк России не будет снижать ключевую ставку до тех пор, пока не будет достигнута цель по инфляции вблизи 4%.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ВЭД

Президент поддержал создание координационного центра для работы российского бизнеса на новых рынках

Сейчас все министерства работают с новыми рынками, все крупные компании работают с новыми рынками, но это все происходит в рамках каждого из направлений, за которое отвечает то или иное ведомство или компания.

ФНС банкротит компанию, которая развивает сеть магазинов «Ноу-хау»

Московские налоговики хотят признать несостоятельной компанию «Мобиленд», связанную с магазинами электроники «Ноу-хау».

Лучшие спикеры, новый каждый день

В госзакупках будут работать офсетные контракты

Чтобы IT-компании больше средств вкладывали в инновационные технологии, в законодательство о госзакупках добавят офсетные контракты.

Как ИП уменьшить налог по УСН за 1 квартал на взносы 1% за 2024 год, если уведомление уже сдано

Не все ИП оперативно среагировали на новые разъяснения ФНС про уменьшение налога по УСН на взносы 1% за 2024 год. Кто-то не учел новые правила и переплатил налог, кто-то еще не уплатил, но уведомление уже сдал. Уведомление можно пересдать, переплату вернуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Путин: судимость членов семьи не должна влиять на трудоустройство

Никто за действия членов семьи не отвечает, заявил президент на ежегодном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ФАС проверит цены на авиабилеты

Представители авиации связывают высокую стоимость перелетов с ростом ставок на обслуживание судов, авиационное топливо, запчасти и агрегаты.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

У каждой онлайн-площадки своя стратегия взаимодействия с продавцами. Но условия работы у них схожи и политика блокировок одна и та же. Разберем, за что блокируют продавцов, на какой срок и что сделать, чтобы снизить такие риски.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

Кто должен платить НДС при импорте товаров, если отгрузка идет со склада в Беларуси

Ситуация: компания №1 продает товар компании №2. Но этот товар – белорусский, он лежит на складе компании-производителя №3 в Беларуси. Компания №1 заключает договор на поставку с компанией №3. А забирает товар со склада сам покупатель (компания №2).

Создать объявление
КоАП РФ

📞 Запретят массовые спам-звонки. Но это чьи-то деньги, поэтому найдут как обойти, пишут у нас в ВК

Глава Минцифры Максуд Шадаев заявил о подготовке законопроекта, который запретит массовые спам-обзвоны.

Комиссии по самозанятым: как сотрудничать с внештатниками в новых реалиях

В 2024 году появилась новая «страшилка» для тех, кто предпочитает качественный результат при минимуме затрат, то есть для заказчиков самозанятых. Это межведомственные комиссии, которые заточены под выявление незаконной занятости, по сути — еще один контролирующий орган, помимо ИФНС и ГИТ, который будет выискивать следы трудовых отношений там, где их нет.

Комиссии по самозанятым: как сотрудничать с внештатниками в новых реалиях

Что ест бухгалтер. Борщ такой вкусный

Ммм… Борщ… «Как много в этом звуке»... аромате, вкусе. Не буду говорить о происхождении, об истории и пользе, только о вкусе.

Что ест бухгалтер. Борщ такой вкусный
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Совфед: беременные сотрудницы ликвидированных компаний должны получать пособие не ниже МРОТ

Валентина Матвиенко призвала устранить несправедливость и платить больше беременным женщинам, которых уволили из-за ликвидации фирмы-работодателя.

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

Разобрались, как аннулировать статус индивидуального предпринимателя, закрыть все обязательства и долги перед государством в текущем году. Предложили удобную пошаговую инструкцию, которая поможет ничего не упустить.

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Что грозит селлеру, который не доставил оплаченный товар

В 8 из 10 случаев судьи принимают сторону покупателей в спорах с продавцами. Если селлер не может доставить товар, он должен вернуть деньги и выплатить неустойку.

Как проверить безопасность сотрудничества с самозанятыми перед ФНС

Налоговая проверяет сотрудничество компаний и самозанятых, чтобы убедиться, что под ним не маскируют трудовые отношения. Заказчику не стоит дожидаться налоговой проверки — лучше самому провести аудит и убедиться, что он сотрудничает с исполнителем по закону.

Как проверить безопасность сотрудничества с самозанятыми перед ФНС

Как главному бухгалтеру избежать субсидиарной ответственности

Когда приходит пора искать виноватых, чтобы заставить их платить по долгам организации-банкрота, круг «подозреваемых» существенно расширяется — и первым туда попадает именно главбух. Рассказываем о превентивных мерах и о том, на что ссылаться, чтобы отбиться от обвинений.

Как главному бухгалтеру избежать субсидиарной ответственности

🧠Напряжем мозги? Пятничный пост

Кто-то одной ногой в отпуске, а кому-то напрягать мозги. Баланс?

🧠Напряжем мозги? Пятничный пост

Интересные материалы

Расскажите о своей работе с документами

Мы писали для вас 3 месяца и подустали. Теперь вы напишите нам (пжл). Какими сервисами пользуетесь? Что вам нравится, а что — нет? 1С — краш или…?

Расскажите о своей работе с документами