Менеджмент

Чем занимается креативный директор и как им стать: для тех, кто больше, чем бухгалтер ;)

Вклад креативного директора в реализацию проекта зачастую не так очевиден, как работа, например, дизайнера или копирайтера. Однако без этого специалиста не воплотилась бы сама идея.
Чем занимается креативный директор и как им стать: для тех, кто больше, чем бухгалтер ;)

Вклад креативного директора в реализацию проекта зачастую не так очевиден, как работа, например, дизайнера или копирайтера. Однако без этого специалиста не воплотилась бы сама идея.

Мы собрали в этой статье мнения о профессии от выпускников нескольких потоков курса «Креативный директор» Димы Втулкина. Они рассказали нам, как понимают миссию креатора и внедряют эти принципы на практике в своей работе.

Катя Кочеткова, 31 год, креативный директор в протестантской церкви: «у креатора бывает синдром самозванца»

По первой профессии Екатерина менеджер-экономист в сфере туризма. Однако ранее трудилась в должности SMM-менеджера (занималась сайтом и организацией видеосъемок). Специального медийного и рекламного образования у нее не было. Но мере необходимости проходила интенсивы и различные курсы, чтобы лучше понимать коммуникации.

Все изменилось с начала 2021 г. — Кате предложили должность креативного директора. Но для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами, требовалось лучше вникнуть в профессию, разобраться с функционалом и ролью в команде.

Свой выбор она остановила на курсе Димы Втулкина CREATIVE DIRECTOR.

Екатерина говорит, что новые знания помогли ей увидеть зону своей ответственности, пересмотреть процессы в команде так, чтобы настроиться работу с подходящими задачами. Она начала делегировать, вместо того, чтобы терять время на рутину, и фокусироваться на том, как правильно составлять ТЗ, грамотно вносить правки и т.д.

Спикер здорово донес идею про триаду — «идея, инсайт, сообщение». Дмитрий объяснил, что любой бриф проходит через эти три фильтра. Это знание является базовым в работе любого креатора.

Интересный блок информации был про отношения с командой: распределение ролей и взаимодействие друг с другом. Это помогло понять, как правильно принять заявку и выпустить хороший продукт.

Часто руководитель может переживать синдром самозванца: копирайтер отлично пишет, дизайнер — рисует, режиссер — снимает, а у креативного директора появляется ложное ощущение, что его задача не важна и вообще непонятна. Однако то, что вокруг вас профессионалы — это нормально. Наоборот здорово, что они есть.

Главная функция креативного директора — настроить свой коллектив, курировать и проверять.

Важно разобраться, что тормозит рабочие процессы, понятна ли коммуникация, как помочь креативщикам организовать процесс и получить наилучший результат.

Кате понравилось задание, в котором нужно было проанализировать фестивальные кампании. Ее выбор пал на рекламу Apple, где основная идея — нужно делиться с миром своими творениями, даже если немножко страшно.

Женя Соловьев, 25 лет, маркетинг-директор в девелоперской компании: «курс научил меня лучше выстраивать коммуникации, как рабочие, так и личные»

В рабочие задачи Жени входит инициация создания коммуникаций и управление этим процессом. На курс Димы Втулкина он пришел с целью развить свои креативные навыки, а кроме того, разобраться в управлении креативной командой (как строить внутренние отношения с коллегами и внешними, например, с фрилансерами, продакшенами и т.д.). Основные управленческие навыки уже были, но Женя хотел понять специфику работы именно с креативом.

На курсе, в частности, разбиралась подробно работа с командой и подрядчиками. Спикер объяснил, какие бывают модели команд (и под какие запросы), как устроены разные иерархии и как элементы команды взаимодействуют между собой.

Помимо лекций, были полезные практические задания. Так, слушателям была дана задача проанализировать ролики с точки зрения инсайта, сообщения и идеи, а потом разложить идею на новые коммуникационные каналы.

«Я выбрал ролик Hungry Puffs от компании Foodbank WA, она собирала средства на помощь голодающим детям в Австралии».

Женя предложил несколько форматов для подачи этой кампании, в том числе вариант для соцсетей — из поста можно перейти на сайт-игру. В игре ты выбираешь продукты на сумму 5 $, чтобы составить меню для 10-ти детей. В конце игры предлагается заполнить форму, заплатить $5 и забрать в супермаркете пустую пачку Hungry Puffs (в этом смысл кампании — помочь детям, которые голодают).

Еще одно интересное задание, которое вспоминают практически все ученики курса — это продумывание новогодней кампании для IKEA. Его нужно было выполнить в группе.

На вопрос, что курс дал ему для работы и развития в профессии, Женя отвечает, что стал лучше понимать, как выстраивать качественную коммуникацию и отношения в команде (и рабочие, и личные). Сейчас Евгений принял окончательное решение уходить из маркетинга и развиваться дальше, как креативный директор.

Катя Сажина, 29 лет, бренд-менеджер в IT-компании: «творческим людям нужна среда, в которой комфортно работать»

Карьера Екатерины началась в HR и в продажах, при этом в ее задачах тоже приходилось мыслить креативно. Последние два года она успешно работает в IT-компании, которая выросла из небольшого стартапа.

Сначала Катя была копирайтером (занималась текстами для лендингов, постами в социальных сетях и готовила техническую документацию), теперь — бренд-менеджер. В задачи ее команды входит выстраивание бренд-процессов в компании — с нуля и без помощи агентств, ин-хаус.

На курс Димы Втулкина «Креативный директор» девушка пришла, чтобы познакомиться ближе с работой креативной индустрии и новой профессией в ее классическом понимании.

Наибольшее впечатление на нее произвели лекции:

  • «Воплощение идеи. Медианосители», в которой речь шла о крафте (со множеством реальных примеров, а главное — информация раскладывалась по полочкам и сопровождалась личным видением спикера). Это было очень интересно, по словам Кати.
  • «Построение креативного отдела». Здесь ученики узнавали, как распределить обязанности в команде скорее с точки зрения склада ума креаторов, а не с точки зрения их навыков. Также на лекции Дмитрий рассказал, как сделать так, чтобы команда не выгорала, а наоборот — росла профессионально и шла дальше.

А вот основные выводы, которые Екатерина сделала по итогам обучения:

  • Креативные роли не всегда очевидны.

Например, копирайтер оценивается обычно по качеству и грамотности текста, но это не совсем правильно. Концептуальный копирайтер отвечает именно за смыслы и формулирование идеи, важно смотреть, как он их генерирует.

Та же ситуация и с арт-директором. Он не просто умеет работать руками, владеет инструментами (фигмой, фотошопом). Главная его ценность, в отличие от дизайнера — это способность мыслить концепциями.

Задача креативного директора — создать такие условия, в которых всем будет комфортно работать. Правильно поставить и распределить задачи, сформулировать и донести ТЗ, проводить мозговые штурмы, презентовать идеи — в этом роль креатора.

  • Следует думать не только о крафте, но и о задаче.

Зачастую самые невероятные идеи и смелые их воплощения могут быть неуместны или неприменимы. Крафт — это искусство, которое не может быть на потоке.

  • Работа с командой — это непросто, а КД в первую очередь руководитель. Важно уметь правильно организовывать процесс, делегировать и распределять задачи даже между творческими людьми.

Екатерина Сажина уверена — лекции помогли ей в формировании бренда компании. Раньше она во многом действовала интуитивно, теперь же более осознанно.

Сейчас ее команда запускает новый продукт, и новые знания уже нашли свое применение на практике. В процессе она параллельно думает, как будет выстраивать коммуникацию с заказчиками, какие идеи, сообщения и как именно будет доносить. Перестроена работа с командой — после курса Катя ее направляет более точно, уместнее дает обратную связь коллегам.

Ната Фролова, 28 лет, креатив-директор в CREOCEAN AGENCY: «мне понравилось переупаковывать идеи»

По образованию Ната — режиссер массовых мероприятий. Но судьба занесла ее в компанию с двумя новыми для нее направлениями — продакшн полного цикла и авторское агентство.

За пять лет девушка прошла путь сначала до креативного продюсера, а потом и до креативного директора в новом подразделении — агентстве. Теперь она занята и в продакшене, и в агентстве.

Курс CREATIVE DIRECTOR в SKVOT должен был ответить на вопрос Наты: кто же такой креативный директор на самом деле? Ей хотелось понять, какую роль играет креатор в команде, с кем и какими способами взаимодействует, как находит в целом потоке идей «ту самую» и доводит ее до воплощения.

Среди теоретических заданий курса Ната отмечает тему с разными воплощениями идей. По словам ученицы, интересно наблюдать, как меняется воплощение идеи в разных формах — от ролика до эмбиента. (прим. эмбиент реклама — это внедрение информации о продукте, который нужно продать, в повседневные предметы, в то, что окружает потенциальных покупателей каждый день, она более эффективна, привлекательна и обладает высокой вирусностью).

Вот, вы видите конкретную рекламу в одной форме, а теперь нужно ее переупаковать. Слушатели рассмотрели кейсы, которые уже вошли в историю, и искали для них новые формы воплощения.

Также на протяжении всей учебы создавался коллективный дипломный проект. Для него было предложено переосмыслить рекламную кампанию «M&M's». В итоге концепцию раскрутили до: «На самом деле M&M's тает! Но не от жары, а от своего guilty pleasure». Раз уж такой бренд признает, что его продукт тает, то и вы можете признаться, от чего тает ваше сердечко.

Креаторы курса использовали подход, в котором задействовали популярных блогеров из разных поколений. Например, придумали шутку про певицу Ларису Долину: ее кумир на самом деле Валя Карнавал, но стесняется об этом рассказать. Еще создали OLV-ролики (они вам знакомы, как превью-реклама перед фильмом или видео на YouTube, например). На видео Юрий Дудь выслушивает историю Желтого и Красного о «растаяньи».

Ната делится, что благодаря курсу Димы Втулкина, полюбила рекламу еще больше. А еще — получила много ответов, информация в голове наконец разложилась по своим местам. Теперь ей удается избавляться от лишней «воды» в презентациях и выдавать клиенту только качественный результат.

SKVOT — ONOFFLINE SCHOOL

Это онлайн-курсы для тех, кто хочет стартовать быстро. Здесь ты получишь инструменты и навык

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на каналы и соцсети онлайн-школы SKVOT:

Информации об авторе

Начать дискуссию



Похожие материалы

Физлица могут сами восстановить пароль от личного кабинета налогоплательщика

Иногда пользователь не может войти в личный кабинет по причине утери пароля доступа. Восстановить пароль и войти в ЛК можно несколькими способами.

Отпуска

Каждый пятый будет работать во время летнего отпуска 2025, а каждый седьмой — учиться

21% россиян планируют работать даже в отпуске.

Социальный фонд направил 16 млн уведомлений о положенных мерах и выплатах

СФР проактивно (без заявлений) направляет гражданам уведомления о льготах и выплатах, на которые человек имеет право при наступлении социально значимых событий.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Больше половины россиян поддерживают замену иностранных названий брендов на русские

Свыше половины респондентов (60%) полностью поддерживают переход на русскоязычные названия или относятся к ним скорее положительно, чем отрицательно. Остальные 40% не одобряют такие меры.

📦 Россияне предпочитают шопинг на маркетплейсах, хотя и там средний чек уменьшился. Косметика в антилидерах

За год количество транзакций на маркетплейсах выросло почти на четверть, а в магазинах косметики продажи упали более чем на треть.

Самые крупные банки продолжают менять ставки по вкладам

В мае 2025 года тарифы по вкладам меняли восемь банков из топ-20, а с момента последнего заседания ЦБ РФ по ключевой ставке (25.04.2025) – уже 10 из 20.

Виктория

Персональные данные

Здравствуйте.

  1. Нужно ли небольшим компаниям, которые отдали ведение бухгалтерии на аутсорс регистрироваться в Роскомнадзоре? В деятельности с физ-лицами не работают...

Читать полностью

Эксперт:

Екатерина Кардашова

Екатерина Кардашова
Эксперт

Добрый день, Виктория

Если ООО или ИП, самозанятый обрабатывает персональные данные сотрудников или контрагентов в электронном виде, то нужно...

Читать полностью

Налог на пирсинг и тату

Топ странных налогов, которые действовали раньше или действуют сейчас.

Инвестиции

Почему дешевой рыночной ипотеки больше не будет? И что произошло с ценами в Москве и Сочи за месяц?

Продолжаю следить за тем, что происходит с ценами на недвижимость в Москве и в Сочи — самых дорогих городах России. Также узнал, почему дешёвой рыночной ипотеки в РФ больше не будет.

Почему дешевой рыночной ипотеки больше не будет? И что произошло с ценами в Москве и Сочи за месяц?
Поставка

Поставщиков защитили от штрафов за невыполненные заказы от торговых сетей

Торговым сетям нужно до 1 марта 2026 года пересмотреть договоры с поставщиками. Больше нельзя их штрафовать за недопоставку товаров, если заказ не был согласован.

Банкротство

Предложено сделать все собрания кредиторов в банкротстве электронными

Для электронных собраний кредиторов можно использовать специальные сервисы, считает Сбер.

Учет в туризме

С 30 июня 2025 иностранные туристы смогут въехать в РФ только после регистрации на Госуслугах

Жители стран, которые могут посещать Россию без виз, будут за 72 часа до въезда регистрироваться на Госуслугах. Для экстренных случаев срок сокращен до 4 часов.

Выгодно ли брать отпуск и как отдыхаем в июне. 🌴👙«Ночной бухгалтер» № 1937

Ура, скоро лето! Вот и сезон отпусков начался, рассказываем, выгодно ли брать в июне отпуск и какие выходные нас ждут в этом месяце.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Путин упростил порядок включения бизнеса в реестр МСП

Юридические лица перестанут считать вновь созданными, если при преобразовании изменилась только организационно-правовая форма.

Мошенничество

Власти запустят приложение для защиты от кибермошенничества

В июне 2025 года Минцифры начнет работу над мобильным приложением, которое будет информировать людей о мошенническом действии. Там будет тревожная кнопка для срочной помощи.

Общество

В гостиницы начали заселять по биометрии

Время регистрации гостей в отелях сократится с 5 минут до 20 секунд, если гости будут использовать биометрию.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: «Алису» установят в жилой комплекс, на Wildberries продают плавучие дома, а цены на бытовую технику упали на 10-20%

Подготовили обзор главных событий дня — 23 мая 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Банки

ЦБ разработал новую методику определения системно значимых банков

Концепция определения СЗКО (банков и иных кредитных организаций) будет учитывать число клиентов и наличие экосистем. На новую методику поэтапно перейдут к 2028 году.

НДФЛ

Какие КБК надо указать в уведомлении по НДФЛ за май 2025 г.

До 26 мая бухгалтеры должны сдать уведомление об исчисленном НДФЛ за период с 1 по 22 мая 2025 г. Рассказываем, как заполнить документ, какой указать код периода и КБК для разных ставок НДФЛ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⚡ Новый онлайн-курс по работе с персональными данными-2025 поможет вам защититься от выросших штрафов Роскомнадзора

С 30 мая в силу вступают изменения по обработке и защите персональных данных. Штрафы за нарушения выросли до 15 млн руб., а уголовные наказания до 8 лет. Защитите себя от проблем с законом — работать безопасно и по актуальным правилам научим на новом онлайн-курсе «Новые правила по защите персданных - 2025».

НДС

🔨 Путин: нужно освободить от НДС услуги по ремонту общего имущества в многоквартирных домах

От НДС освободят все услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества, причем даже те, которые оказывают ИП на УСН.

Интересные материалы