Клерк.Ру

Как инспекторы находят компании для выездной проверки: выдержка из должностной инструкции

Многие гадают о том, как работают налоговые инспекторы: какими базами пользуются, как выбирают жертв. А между тем, многое есть в открытых источниках. Привожу выдержки из текста должностного регламента инспектора отдела выездных проверок. В нем много страниц - я выбрал самое интересное, но все равно текста много. Тем не менее – это занимательно, рекомендую. Привожу выдержки.

Итак,

Должностной регламент старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №__ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.

Старший государственный налоговый инспектор обязан:

Где и с кем ищут компании для проверок

  • в целях обеспечения эффективной работы отдела выездных проверок № 3 своевременно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом; формировать информационные ресурсы о налогоплательщике, осуществлять сбор информации из внешних и внутренних источников и внесение ее в информационные ресурсы о налогоплательщиках, определять на ее основе критерии риска совершения налоговых правонарушений,
  • в т.ч. использовать в своей работе: информацию, поступающую с использованием Удаленного доступа к информационным ресурсам, сопровождаемым МИ ФНС России по ЦОД (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, «Банковские счета», «Беларусь-обмен», «Поиск сведений», «Ведомость учета принятых и введенных налоговых деклараций», Сведения о физических лицах), ПИК «ЕГАИС», ПИК «Таможня-Ф», ПИК «ГТД», «Прием сведений из пограничной службы», ПИК «НДС», ПИК «Однодневки», ПИК «Счета-фактуры», ПК ВАИ, СОУН, БИК «Банки», ПК «Недействительные паспорта»; сайт «ФНС России» и т.д.);
  • информацию, полученную из внутренних источников ПК «Система ЭОДе» (по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • по бухгалтерской и налоговой отчетности; ИР «Камеральные налоговые проверки», «Выездные налоговые проверки»;
  • ИР «Расчеты с бюджетом»;
  • ИР «Учет контрольно-кассовой техники»;
  • ПИК «Предпроверочный анализ»;
  • ПИК «Досье рисков», ПИК «ВНП-отбор», ПИК «Схемы», ПИК «Налоговый мониторинг и предпроверочный анализ на основе среднеотраслевых индикаторов», иные информационные ресурсы);
  • информацию о налогоплательщиках, полученную налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией (Сведения от Транспортной инспекции о выданных карточках на осуществление грузоперевозок;
  • органов МВД России;
  • ГИБДД МВД России;
  • органов прокуратуры;
  • органов местного самоуправления;
  • сведения от Пенсионного Фонда РФ, Фонда социального страхования РФ;
  • сведения от Федеральной таможенной службы;
  • Федеральной регистрационной службы;
  • сведения Миграционной службы РФ и т.д.);
  • информацию, полученную налоговым органом по запросам (в банки (сведения по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих «нулевую» отчетность);
  • оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров);
  • администраций рынков (сведения об арендаторах торговых мест);
  • энерго- и теплоснабжающих организаций, предприятий водоснабжения об объемах потребляемой электро- и теплоэнергии, воды, топлива и др. ресурсов;
  • лицензирующих органов (о выданных, приостановленных и изъятых лицензиях на различные виды деятельности) и т.д.;
  • иную информацию, поступающую от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т.п.), средства массовой информации, сеть Интернет (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) юридическими и физическими лицами;

Анализ информации и вынесение решения о проверке

  • проводить целевой отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2009 №ММ-8-2/41дсп@ , Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденными приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@.
  • проводить предпроверочный анализ всей имеющейся в распоряжении инспекции информации о ликвидируемой организации (анализ представленной налогоплательщиком налоговой и бухгалтерской отчетности, сопоставление соответствующих показателей с иными сведениями, поступившими из внутренних и внешних источников; анализ ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН на предмет причастности руководителей и учредителей ликвидируемой организации к «проблемным» налогоплательщикам, к участникам схем уклонения от налогообложения и т.п.). 
  • по результатам проведенного анализа не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления в налоговый орган информации о начале ликвидации организации либо выносится решение о проведении выездной налоговой проверки, либо подготавливается для утверждения начальником инспекции докладная записка с мотивированным заключением об отсутствии целесообразности проведения выездной налоговой проверки.
  • проводить предпроверочный анализ всей имеющейся в распоряжении инспекции информации о реорганизуемой (ликвидируемой) организации (анализ представленной налогоплательщиком налоговой и бухгалтерской отчетности, сопоставление соответствующих показателей с иными сведениями, поступившими из внутренних и внешних источников; анализ ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН на предмет причастности руководителей и учредителей реорганизуемой (ликвидируемой) организации к «проблемным» налогоплательщикам, к участникам схем уклонения от налогообложения и т.п.). 
  • по результатам проведенного анализа не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления в налоговый орган информации о начале реорганизации (ликвидации) организации либо выносится решение о проведении выездной налоговой проверки, либо подготавливается для утверждения начальником инспекции докладная записка с мотивированным заключением об отсутствии целесообразности проведения выездной налоговой проверки, в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2009 №ММ-8-2/41дсп@;
  • проводить предпроверочный анализ на основании собственной информации об организации-правопреемнике и сведений, полученных от налогового органа, в котором ранее состояла на учете реорганизованная организация, в целях принятия решения о включении в план проведения выездных налоговых проверок либо о необходимости его корректировки в отношении правопреемников реорганизованных или изменивших местонахождение налогоплательщиков, в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2009 №ММ-8-2/41дсп@;
  •  в соответствии с Рекомендациями «О проведении предпроверочного анализа налогоплательщика», утвержденного письмом ФНС России от 10.11.2011 №АС-5-2/1367дсп@ проводить предпроверочный (автоматизированный) анализ (составление простых и сложных аналитических таблиц) производственно-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, динамики финансовых и экономических показателей, их анализ в сравнении по годам.
  • формировать «досье» на налогоплательщиков, установление круга (группы) взаимосвязанных лиц с построением схемы движения денежных средств, товарных потоков и т.д.
  • обобщать полученную информацию и проводить целенаправленный отбор налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок и проверок соблюдения законодательства по применению ККТ;
  • проводить полный комплекс мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, отобранных для включения в план проведения выездных налоговых проверок в соответствии с Рекомендациями «По осуществлению мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованную налоговую выгоду с использованием подставных организаций», утвержденными письмом ФНС России от 30.03.2011 №АС-5-2/322дсп@;
  • осуществлять предварительную подготовку и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов), обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщика и периодам их проверки;
  • предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов инспекции, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов,
  • вносит предложения о мероприятиях налогового контроля, которые необходимо провести в ходе выездной налоговой проверки, определяет предполагаемые суммы доначислений по результатам выездной налоговой проверки;
  • принимать участие в направлении в срок до 10 декабря (10 марта, 10 июня, 10 сентября) текущего года проектов планов выездных налоговых проверок на следующий квартал на рассмотрение в Управление и осуществляет их защиту в ходе заслушивания;
  • подготавливать и вносить в утвержденный план выездных налоговых проверок корректировки, связанные с указаниями вышестоящего налогового органа, необходимостью проведения проверки ликвидируемой организации, мотивированными запросами правоохранительных органов, других налоговых органов и т.д.;

Отдельно - про мигрирующие компании

  • в соответствии с Рекомендациями ФНС России от 18.11.2011 №АС-5-2/1398дсп@ «Об осуществлении мероприятий налогового контроля при изменении места нахождения организации (миграции)» не позднее следующего рабочего дня после получения сведений о «миграции» налогоплательщика, включенного в план выездных налоговых проверок на текущий квартал или в случае наличия у него факта превышения суммы заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость над суммой уплаченного налога в бюджет за текущий период и (или) предшествующие 2 года, инициирует незамедлительное заседание рабочей группы для рассмотрения вопроса о назначении (не назначении) выездной налоговой проверки;
  • в случае если «мигрирующий» налогоплательщик в налоговом органе по предыдущему месту нахождения не был включен в план проведения выездных налоговых проверок, в месячный срок со дня получения пакета документов, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по всем налогам, и периодам, которые ранее не были охвачены выездными налоговыми проверками, но возможность проведения которых не утрачена.

За что похвалят инспектора

Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

  • выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
  • своевременности и оперативности выполнения поручений;
  • качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
  • профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
  • способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
  • творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
  • осознанию ответственности за последствия своих действий.

Читайте ещё

Мнения

Аноним, Вы писали:

так я не поняла - а "анализы" куда нести? 

  Добрый день!

"Анализы" составляются дело по налогоплательщику, пишется заключение о целесообразности включения данного налогоплательщика в общий план выездных проверок. Руководство согласовывает. Затем курирующий зам.начальника инспекции и нач.отдела едут в свое УФНС и там "защищают" свой план проверок, например, на 3 квартал. После успешной "защиты"налогоплательщик утвержден в Плане выездных проверок. Досье на него, в виде Заключения на выездную проверку, передается в отделы выездных проверок, которые непосредственно проводят выездные налоговые проверки. 

Здесь в основном описан должностной регламент работы сотрудника выездного отдела, который занимается предпроверочным анализом.

Galina_272013, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

так я не поняла - а "анализы" куда нести? 

  Добрый день!

"Анализы" составляются дело по налогоплательщику, пишется заключение о целесообразности включения данного налогоплательщика в общий план выездных проверок. Руководство согласовывает. Затем курирующий зам.начальника инспекции и нач.отдела едут в свое УФНС и там "защищают" свой план проверок, например, на 3 квартал. После успешной "защиты"налогоплательщик утвержден в Плане выездных проверок. Досье на него, в виде Заключения на выездную проверку, передается в отделы выездных проверок, которые непосредственно проводят выездные налоговые проверки. 

Здесь в основном описан должностной регламент работы сотрудника выездного отдела, который занимается предпроверочным анализом.

 Забыли один важный пункт.

Перед формированием окончательного списка кандидатов, лицо, отвечающего за его формирование, производит обзвон руководителей выбранных налогоплательщиков на предмет согласования условий исключения из данного списка. 

Люди которым это нравится