Земельный налог

Налоговый расчет по земельному налогу – по новой форме

Налоговый расчет по земельному налогу – по новой форме. Разъяснения специалистов УФНС по местным и прочим налогам и сборам.

Вопрос:

- Какие новшества нужно учесть налогоплательщику?

- Куда представляется налоговый расчет?

- Как оформить налоговый расчет, если земельные участки одного собственника находятся на территории разных муниципальных образований?

- Кто освобожден от предоставления расчета?

- Как правильно заполнить налоговый расчет?

- Что отражается в первом разделе налогового расчета?

- Как определить соответствующий код бюджетной классификации?

- Как заполнить второй раздел расчета?

- Как отражаются в расчете налоговые льготы?

Ответ:

Начиная с отчетности за первый квартал 2009 года организации и индивидуальные предприниматели – плательщики земельного налога обязаны представлять в налоговые органы расчет авансовых платежей по новой форме, утвержденной Приказом Минфина России от 16.09.2008 №95н (далее – Приказ Минфина №95н). Первый расчет налогоплательщики обязаны сдать не позднее 30 апреля. Прежде, чем заполнять отчетную форму, следует учесть изменения, внесенные в налоговое законодательство.

- Какие новшества нужно учесть налогоплательщику?
- В соответствии с Федеральными законами от 24.07.2007 № 216-ФЗ, от 22.07.2008 №155-ФЗ с 2008 года отчетными периодами по земельному налогу считаются первый, второй и третий кварталы календарного года (до этого были - первый квартал, полугодие и девять месяцев). Установлен порядок определения налоговой базы по земельным участкам, расположенным на территориях нескольких муниципальных образований: налоговая база по ним формируется отдельно по каждому муниципальному образованию. В отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. Пониженная налоговая ставка 0,3% применяется при налогообложении земельных участков, как предоставленных, так и приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства. При этом граждане и организации, которые приобрели или которым предоставлены в собственность земельные участки для жилищного строительства, должны применять повышающий коэффициент 2 в течение трехлетнего срока строительства и исчислять налог (авансовые платежи) с момента государственной регистрации прав на эти участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. А в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости применяется коэффициент 4.
С 1 января 2009 года налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого сельскохозяйственного налога, освобождены от представления налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу.

- Куда представляется налоговый расчет?
- Налоговый расчет следует представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Исключение составляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, которые подают отчетность в налоговый орган по месту учета в этом качестве. При этом в расчете они должны указать код налогового органа по месту нахождения земельного участка. А налогоплательщики, являющиеся инвесторами по соглашению о разделе продукции, должны представлять налоговые расчеты по каждому соглашению - по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование.

- Как оформить налоговый расчет, если земельные участки одного собственника находятся на территории разных муниципальных образований?
- Налогоплательщик может иметь несколько земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования. В этом случае на каждый объект налогообложения (долю участка или долю в праве на земельный участок) следует заполнить отдельный лист раздела 2 налогового расчета, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Налоговый расчет заполняется в отношении сумм авансовых платежей по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду ОКАТО муниципального образования.
При наличии у налогоплательщика нескольких объектов на территории разных муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, он представляет один налоговый расчет. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок, в том числе приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК) налогоплательщик заполняет отдельный лист раздела L. При этом раздел 1 составляется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

- Кто освобожден от предоставления расчета?
- Не представляют налоговые расчеты физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении земельных участков, используемых в личных (не предпринимательских) целях. Объектом налогообложения не признаются земельные участки, изъятые из оборота и ограниченные в обороте, поэтому у организаций, ими владеющих, не возникает обязанности по уплате налога и, следовательно, обязанности по представлению налоговых расчетов.
Вместе с тем организация, обладающая на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом налогообложения по земельному налогу, обязана представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в указанные налоговые расчеты не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу.

- Как правильно заполнить налоговый расчет?
- Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу состоит из титульного листа; раздела 1 «Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика» и раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу». Налогоплательщики, обязанные сдавать налоговые расчеты, представляют все листы. В каждой строке и соответствующей ей графе Расчета указывается только один показатель. Каждый символ показателя располагается в отдельно выделенной ячейке. В случае отсутствия данных для заполнения показателя, предусмотренного Расчетом, в соответствующих ячейках по всей длине показателя ставится прочерк.
На титульном листе указывается номер корректировки налогового расчета: в первичном в поле «Номер корректировки» проставляется 0, при сдаче уточненного - указать номер корректировки, отражающий, какой по счету уточненный расчет представляется.
Приказом Минфина России №95н (приложение 1) предусмотрено шесть кодов, которые определяют отчетные периоды. Например, если налоговый расчет представляется за 1 квартал, то в отведенном поле указывается 21. Если налоговый расчет представляется за 1 квартал при реорганизации (ликвидации) организации, то в отведенном поле указывается 51.
В Приложении 2 к вышеуказанному приказу приведены коды вида места представления налогоплательщиком расчета. Если налоговый расчет представляется по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего, то в поле «По месту нахождения (учета) (код)» указывается 213, а если по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) - 270, по месту нахождения участка недр, предоставленного на условиях соглашения о разделе продукции, - 250. Код вида экономической деятельности указывается согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(ОКВЭД), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 16.11.2001 №454-ст.
На титульном листе также проставляется количество страниц, на которых составлен налоговый расчет, и количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к нему, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика.
На титульном листе достоверность сведений удостоверяет руководитель организации или индивидуальный предприниматель (в случае передачи полномочий – официальный представитель налогоплательщика).

- Что отражается в первом разделе налогового расчета?
- В разделе 1 отражается сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет. Она рассчитывается на основании показателей раздела 2 налогового расчета. Данный раздел заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, долям в праве на земельный участок).
В соответствующем поле указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции).
В строку 010 вписывается КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа по налогу.
В строке 020 указывают код по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, на территории которого уплачивается авансовый платеж. По этому коду уплачивается сумма авансового платежа за данный объект. При заполнении показателя «Код по ОКАТО» в последних незаполненных ячейках проставляются нули. Например: показатель «Код по ОКАТО» 12345678 заполняется следующим образом: 12345678000. Напомним, что код по ОКАТО указывается для города без районного деления, внутригородского района, поселка городского типа, рабочего поселка, поселка сельского типа, населенного пункта, поселка при станции, села, деревни и т.п. Не должны указываться коды по ОКАТО субъекта Российской Федерации, районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и др.
По строке 030 отражается сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО. Значение показателя этой строки (с аналогичными КБК и ОКАТО) равно сумме значений строки 280 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО.

- Как определить соответствующий код бюджетной классификации?
- Для уплаты авансового платежа по земельному налогу указывается один из восьми КБК (согласно Приказу Минфина России от 24.08.2007 №74н) - в зависимости от ставок налога и расположения земельного участка. КБК классифицируются в соответствии со ставками земельного налога, указанными в пунктах 1 и 2 статьи 394 НК РФ.
Если налогоплательщик имеет несколько земельных участков, расположенных в разных муниципальных образованиях и имеющих различное целевое использование, то на одного налогоплательщика приходится несколько КБК и в платежном поручении на уплату земельного налога указывается необходимое количество этих кодов.

Наименование
бюджетов 
Налог, взимаемый за земли сельхозназначения (использования),
жилищного назначения, садоводства, огородничества, животноводства, дачных хозяйств (по максимальной ставке 0,3%) 
Налог
за прочие земельные участки (по максимальной ставке 1,5%)

Бюджеты
городских округов 
182 1 06 06012 04 1000 110 
182 1 06 06022 04 1000 110

Бюджеты
межселенных территорий 
182 1 06 06013 05 1000 110 
182 1 06 06023 05 1000 110

Бюджеты поселений 
182 1 06 06013 10 1000 110 
182 1 06 06023 10 1000 110

- Как заполнить второй раздел расчета?
- В разделе 2 расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу производится по каждому виду земель, поэтому данный раздел заполняется отдельно по каждому земельному участку. Причем сведения о категориях земель приведены в соответствующем справочнике (Приложение 4 к Порядку заполнения налогового расчета).
Распределение земель по категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом. Информация о категориях земель в Иркутской области содержится в Постановлении губернатора от 27.11.2008 №101пп (до 01.01.2009 действовало Постановление губернатора Иркутской области от 28.02.2003 №87п). Категория, к которой отнесен конкретный участок, указана в его кадастровом плане, который выдается налогоплательщику на руки. Кроме того, органы Роснедвижимости бесплатно представляют налогоплательщикам выписку со сведениями об объекте (земельном участке).
При этом в Расчете (как и в Декларации) кадастровый номер земельного участка вынесен в титульную часть листа, ранее заполнялся по коду строки 010. В строке 010 теперь необходимо вписывать код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма земельного налога.
В строку 020 вписывают код ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (его доля).
По строке 030 указывают код категории земель. Налоговый орган может проверить правильность заполнения строки 030 по сведениям, представляемым органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра.
Строку 040 заполняют, если земельный участок используется под жилищное строительство. Если строительство объекта недвижимости ведется в течение трехлетнего срока, то в этой строке ставят 1, а свыше трех лет - 2.
По строке 050 отражают кадастровую стоимость (долю кадастровой стоимости) земельного участка. Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, то доля кадастровой стоимости земельного участка будет пропорциональна его доле в границах соответствующего муниципального образования.
Строку 060 заполняют организации и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или в общей совместной собственности, в ней они указывают долю в праве на земельный участок. Кроме того, эта строка заполняется, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика указывается, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступает несколько лиц. Доля в праве на участок записывается в виде правильной простой дроби. Например, если доля налогоплательщика составляет 50%, то правильная простая дробь 1/2 должна быть указана в строке 060 по формату: 10 ячеек - для целой части и 10 ячеек - для дробной части

- Как отражаются в расчете налоговые льготы?
- Данные в строках 070 - 180 приводят организации и индивидуальные предприниматели, пользующиеся налоговыми льготами. Для льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, предусмотрены разные строки.
Сведения в строки 070, 080, 090 и 100 вносят те налогоплательщики, для которых установлена льгота в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы. Если льготы установлены органами муниципальных образований (пункт 2 статьи 387 НК РФ), то заполняются строки 070 и 080. Строки 090 и 100 заполняются, если основанием для льготы служит пункт 5 статьи 391 НК РФ.
В строках 070 и 090 отражаются коды налоговой льготы. Они содержатся в Приложении №5 к Порядку заполнения налогового расчета.
В строке 070 проставляется код 3022100, а в строке 090 в зависимости от категории лица - один из кодов 3021210 - 3021270.
В строках 080 и 100 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 - сумма в размере 10 000 руб. Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы, определенной по земельному участку, то последняя принимается равной нулю. При этом по всей длине строки 190, где отражается налоговая база, ставятся прочерки.
Сведения в строки 110 и 120 вписывают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде необлагаемой площади участка. Строки 110 и 120 заполняются, если льгота установлена на местном уровне (то есть - предоставлены представительными органами муниципальных образований). Код налоговой льготы 3022300 указывают в строке 110. В строку 120 записывается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка в виде правильной простой дроби (ранее этот показатель указывался в десятичных дробях с точностью до сотых долей).
Ранее в форме отсутствовали строки с кодами 130 и 140, тем самым нарушалась кодировка строк. В обновленной форме Минфин России исправил эту неточность. При этом содержание строк осталось прежним. Сведения в строках 130 и 140 отражают те налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ представительными органами муниципальных образований. При этом код налоговой льготы 3022400 вписывается в строку 130.
По строке 140 приводится сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Эту сумму указывают налогоплательщики, имеющие право на льготы по налогу, установленные представительными органами муниципальных образований. Она рассчитывается таким образом:
стр. 140 = стр. 050 х (1 - стр. 180).
Данные по строкам 150 и 160 отражаются, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения, и если такое освобождение предоставлено на федеральном уровне в соответствии со статьей 395 НК РФ. В строку 150 вписывается в зависимости от категории налогоплательщика один из кодов 3021110-3021194. По строке 160 записывают сумму налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 рассчитывается так:
стр. 160 = стр. 050 х (1 - стр. 180).
По строке 170 указывается количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
По строке 180 проставляют коэффициент К1. Его значение - это отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Полученный результат вписывают в строку 180 в виде десятичной дроби с четырьмя знаками после запятой. Если право на налоговую льготу не возникало, то по строке 170 ставятся прочерки, а по строке 180 –«1.0 - - -».
По строке 190 приводится величина налоговой базы. Порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.
Если организация и индивидуальный предприниматель пользуются льготой в виде не облагаемой налогом суммы, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 387 или п. 5 ст. 391НК РФ), то налоговая база рассчитывается по одной из формул:
стр. 190 = стр. 050 - стр. 080;
стр. 190 = стр. 050 - стр. 100;
стр. 190 = стр. 050 - (стр. 080 + стр. 100).

Если земельные участки полностью освобождены от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ, то следует воспользоваться формулой:
стр. 190 = стр. 050 - стр. 140.
Если земельные участки полностью освобождены от налогообложения в соответствии со статьей 395 НК РФ, то следует воспользоваться формулой:
стр. 190 = стр. 050 - стр. 160.
Если не облагается доля площади земельного участка, то для расчета налоговой базы применяется формула:
стр. 190 = стр. 050 - [стр. 050 х стр. 120 х (1 - стр. 180)].
Если земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой, общей совместной собственности, а также, если в лице покупателей здания, сооружения или другой недвижимости выступает несколько лиц, налоговая база рассчитывается по одной из формул:
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 080;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 100;
стр. 190 = (стр. 050 х стр. 0б0) - (стр. 080 + стр. 100);
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 140;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 160;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - [стр. 050 х стр. 060 х стр. 120 х (1 - стр. 180)].

Далее в строке 200 указывается налоговая ставка (в зависимости от вида земель максимальная ставка может быть 0,3 или 1,5%).
В строку 210 вписывают количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. Если возникновение (прекращение) в течение отчетного периода соответствующих прав на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, а если после 15-го числа — месяц прекращения прав.
По строке 220 проставляют коэффициент К2. Он используется при определении суммы земельного налога и применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Значение этого коэффициента рассчитывают путем деления числа полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на число календарных месяцев в отчетном периоде. Полученный результат отражается в строке 220 раздела 2 налогового расчета в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, в строке 220 ставится 1.0- - -, а по строке 210 – «3 -».
В строку 230 вписывают сумму исчисленного авансового платежа за отчетный период. Этот показатель определяется по формуле:
стр. 230 = 1/4 х (стр. 190 х стр. 200 х стр. 220): 100.
В отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается по одной из формул:
стр. 230 = 1/4 х (стр. 190 х стр. 200 х стр. 220): 100 х 2 (если по строке 040 ставится 1);
стр. 230 = 1/4 х (стр. 190 х стр. 200 х стр. 220): 100 х 4 (если по строке 040 ставится 2).
Строки 240-250 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ установлена льгота, уменьшающая исчисленную сумму авансового платежа по земельному налогу. По строке 240 отражается код этой льготы - 3022200, а по строке 250 - ее сумма. Допустим, налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму авансового платежа по земельному налогу, установлена в процентах (например, исчисленная сумма авансового платежа уменьшается на 25%), тогда сумма налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле:
стр. 250 = стр. 230x25:100.
Строки 260-270 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования установлена льгота, уменьшающая исчисленную сумму авансового платежа в виде снижения налоговой ставки (п. 2 ст. 387 НК РФ). В данном случае сумма льготы определяется по формуле:
стр. 270 = 1/4 х стр. 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка): 100.
По строке 280 указывается сумма авансового, платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период. У налогоплательщика, который пользуется льготами в виде уменьшения исчисленной суммы авансового платежа и в виде снижения ставки налога, сумма авансового платежа равна:
стр. 280 = стр. 230 - (стр. 250 + стр. 270).

Светлана Литвинова, заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области

Начать дискуссию

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?