Управление проектами в бизнес-акселерации

Управление проектами в бизнес-акселерации
Управление проектами в бизнес-акселерации

Когда возникает новая идея для стартапа или проекта, то сразу появляются различные проблемы. Они могут быть связаны со следующими вопросами:

  • На кого возложить обязанность по реализации идеи?

  • Какие риски возможны на стадии становления проекта?

  • Какой будет география нового проекта?

  • Как сделать анализ реального спроса и провести мониторинг рынка?

  • Как правильно подготовить необходимую документацию?

  • Как составить точный план действий?

  • Где взять средства? И это самый главный и важный вопрос, как показывает практика.

Где найти денежные средства? Кто будет спонсором, инвестором, партнером?

У кого можно занять деньги на длительный срок, в течение которого проект быстро окупится? При этом инвестор должен терпеливо ждать получения прибыли от своих вложений. На такие условия может согласиться не каждый спонсор. В каждом проекте имеются свои риски.

Мы рассматривали ранее главные проблемы, которые приводят многие стартапы к неудачам. Таких потенциальных проблем существует очень много. Они приводят к большим расходам средств и ресурсов, которые были вложены в стартап или проект.

Где искать инвесторов, которые помогут выйти на рынок? Только специалисты могут оказать профессиональную помощь, предоставят инструменты для качественной экспертизы и анализа идеи. Кроме того, единомышленники всегда будут готовы рассказать о своем опыте. Найти таких инвесторов можно в бизнес-акселерациях или в бизнес-инкубаторах.

Что такое бизнес-акселерация?

Акселератором называется ускоритель процесса, поэтому бизнес-акселератор является ускорителем бизнеса. Это понятие означает государственный или коммерческий институт, организацию. Акселератор оказывает всестороннюю помощь в запуске новых проектов или стартапов. Также эта помощь очень необходима молодым компаниям.

Такая поддержка может быть разной. Например, узконаправленная помощь предоставляется только некоторым типам проектов и касается конкретных ниш, имеющихся на рынке. Широкая поддержка предоставляется любым новым предприятиям. При этом они могут иметь короткую операционную историю. Также в помощи могут нуждаться старые игроки рынка, которые решили изучить новые направления в бизнесе. Обычно узконаправленные акселераторы применяются с целью стимулирования конкретных отраслей экономики.

Все участники процесса могут получить от этого свою выгоду:

  • Государство может закрыть потребность в различных видах продукции или услугах. При этом оно получает еще одного плательщика налогов.

  • Бизнес-акселераторы, которые получают взносы от частных инвесторов и целевое финансирование от государства.

  • Инвесторы, которые получают постоянную прибыль после вложения своих средств в новые проекты.

  • Проекты или стартапы, так как они могут рассчитывать на получение квалифицированной помощи на этапе становления. Также они могут рассчитывать на финансовую поддержку, которая выражается в получении грантов и привлечении спонсоров в определенную нишу рынка.

Достоинство бизнес-акселератора заключается в том, что он является не просто центром правовой помощи и площадкой для коммуникаций. С помощью акселераторов можно сократить риски при запуске новых проектов. Эта цель является самой главной. Чем больше вероятность успешности нового стартапа, тем больше выгоды получат все участники процесса.

Бизнес-акселераторы часто называют инкубаторами, так как они гарантируют стабильное и успешное развитие новых компаний. Для этого создаются особые, тепличные условия. В таких организациях работают квалифицированные юристы, инвесторы, HR-специалисты, бизнес-консультанты. Также имеется доступ к опыту других проектов, тематической информационной базе. Все акселераторы располагают готовой офисной инфраструктурой. Это позволяет стартапам получать все необходимое для быстрого развития и роста. Они могут рассчитывать на использование финансовой, информационной и правовой базы.

Как осуществляется управление проектами?

В деятельности институтов акселерации бизнеса применяется инновационный подход. Одновременно в этой сфере действуют такие же законы, как и в управлении большинством проектов. Чаще всего применяется подход, который имеет в основе технологии управления портфелями проектов. Этот метод называется PPM — Project Portfolio Management. Он позволяет управлять не системой задач, а отдельными проектами. При этом у каждого из проектов имеются свои сроки, ответственные и ресурсы. Некоторые ресурсы могут быть взяты из общей ресурсной базы. Данная технология представляет собой своеобразный проект, предназначенный для управления проектами.

Акселераторы имеют такие же характеристики, как и другие проекты:

  • гибкая методология управления;

  • составление планов, подготовка отчетов для инвесторов;

  • системы, предназначенные для управления сроками, ресурсами, рисками;

  • единая справочная система;

  • информирование участников обо всех важных событиях;

  • решение проблемных вопросов благодаря привлечению экспертов и специалистов.

При использовании системы грантов особое внимание уделяется стандартизации подходов в подготовке документации. Но документы в акселераторе оформляют специально подготовленные менеджеры.

Необходимость в привлечении грантового проект-менеджера

PPM-подход в бизнес-акселерации имеет некоторые особенности:

  • Обязательное проведение анализа любых новых проектов.

  • Анализ работающих проектов на предмет их перспективности. В результате проведенной селекции в работу принимаются только те объекты, которые соответствуют бизнес-нише акселератора. Для них имеется все необходимое: ресурсы, инфраструктура, эксперты, наработки, опыт.

  • Возможность реализации проекта в заданные сроки и в точном соответствии с задачами акселератора, бюджетом, требованиями, которые предъявляют инвесторы.

Проекты должны быстро окупаться и приводить к стабильной операционной деятельности. В противном случае их реализация закончится убытками. Акселератор может не справиться с очень крупными проектами, поэтому ему также может потребоваться помощь. Для некоторых видов обеспечения и бюджетирования могут потребоваться ресурсы из единой базы. Поэтому важно заниматься проблемой балансировки портфеля представленных проектов.

Для качественного планирования бюджетов нужно учесть следующее:

  • собственные ресурсы проектов;

  • выделенные гранты или возможность их получения;

  • помощь спонсорских организаций или частных лиц;

  • условия получения помощи от спонсоров;

  • все имеющиеся риски;

  • создаваемая подушка безопасности;

  • цены на продукт или услугу;

  • сроки окупаемости проекта.

Для решения этих задач нужно иметь большой опыт и профильные знания. Также важно регулярно выполнять мониторинг рынка. Качественное сопровождение проектов и стартапов позволяет избежать непредсказуемых последствий. Работа бизнес-акселератора включает комплекс мероприятий, связанных с регулярным мониторингом основных показателей проектов. Благодаря этому можно быстро и качественно реагировать на любые негативные изменения. Также важно создать общую информационную и справочную базу, так как для каждого проекта не имеется уникального опыта. Такая база позволит получить необходимые гранты при наличии четких требований инвесторов.

Важно проводить логичное сравнение проектов между собой. Успешный опыт нужно внедрять в деятельность других компаний после проведения правильного анализа. Но при этом нужно не нанести вреда уже имеющимся моделям. Также важно выработать стандартные требования к новым стартапам, проводить их согласование с имеющейся ресурсной и правовой базой.

Бизнес-акселератор должен предложить эффективный механизм для закрытия проектов, которые приносят убытки. Не всегда получается добиться 100%-го эффекта. Стартапы не могут быть всегда успешными. Многие риски и внешние факторы просто невозможно учесть заранее. Акселератор должен предложить свою систему для закрытия проектов, которая предусматривает минимальные потери для всех участников. Бизнес-акселератор должен иметь собственный офис и информационные системы, которые интегрируются с системами управления стартапами.

Специалисты компании Projecto разрабатывают качественные BPM-системы — системы для управления различными проектами. Также они занимаются их профессиональным сопровождением. Такая система представляет собой облачный сервис, который можно взять в аренду по подписке. Благодаря этому появляется возможность эффективного управления портфелем проектов, а также отдельными проектами. В таком случае можно легко контролировать все бизнес-процессы.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру