Как увеличить продажи: приемы для онлайн- и офлайн-торговли

Увеличение продаж – главная цель любого бизнеса в сфере торговли. Приемы, методы и способы, позволяющие увеличить продажи, будут различаться для онлайн- и офлайн-торговли. Предлагаем обзор универсальных и уникальных инструментов, которые должен знать и применять каждый продавец.
Как увеличить продажи: приемы для онлайн- и офлайн-торговли
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Общие и базовые способы увеличения продаж

Расскажем об универсальных приемах, которые одинаково хорошо влияют на число покупок независимо от типа розничной торговли.

Изменение ассортимента

Заниматься анализом своего ассортимента нужно постоянно, опираясь на потребности целевой аудитории и актуальные тренды. Неважно, где и с каким товаром вы работаете, эти пункты надо выполнять регулярно:

  • Предлагайте качественный товар. Проверяйте товар на комплектность и наличие брака, иначе вместо продаж увеличится количество негативных отзывов и жалоб.

  • Следите за трендами. Для этого пользуйтесь всеми доступными источниками: подглядеть у конкурента, расспросить поставщика о новинках, изучить ожидания клиентов.

  • Насыщайте ассортимент товарами разных производителей. Если товар не эксклюзивный, лучше поискать альтернативные варианты: так легче будет согласовать конкурентные цены.

  • Автоматизируйте складской учет, чтобы отслеживать движение товаров и вовремя пополнять запасы.

  • Проводите ABC-анализ, чтобы найти в своем каталоге товары, которые плохо продаются, и избавиться от них со скидкой.

Акции

Скидки и распродажи любят все клиенты. Чтобы дисконт был выгоден не только покупателю, но и продавцу, нужно правильно выбирать товар.

На маркетплейсе количество продаж положительно повлияет на рейтинг продавца и товарной карточки. С помощью скидок также есть шанс совершить дополнительные продажи и вернуть клиента.

Программы лояльности

Они имеют двойной эффект: возвращают клиента и увеличивают частоту покупок. Каждая покупка увеличивает шансы на совершение последующих. Начислять бонусы или давать кэшбэк – все это можно применять как в онлайн-, так и в офлайн-продажах. В розничных торговых точках хорошо зарекомендовали себя акции с купонами, например «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

На маркетплейсе Ozon продавцы рассылают своим потенциальным клиентам так называемые бонусы продавца.

Платформа Tinkoff eCommerce для роста онлайн-продаж обеспечит прием платежей любым способом. Все необходимое – в одном банке: облачная касса, рассрочка для ваших покупателей, бесплатная онлайн-бухгалтерия, деньги на развитие бизнеса, конструктор сайта.

Оставить заявку

Улучшение клиентского сервиса и обслуживания

Продавцы на маркетплейсах практически не могут пользоваться подобными приемами для увеличения продаж. Им недоступно прямое общение с покупателем, за исключением доставки собственным курьером, но такое живое общение работает только на перспективу.

Повлиять на решение «купить здесь и сейчас» могут только живые консультанты или менеджеры на телефоне. Но нужно учитывать вот что:

  • Грамотные консультанты получаются из сотрудников, которых вы постоянно обучаете, контролируете и мотивируете.

  • Ваши продавцы должны легко ориентироваться в ассортименте, чтобы быстро предложить альтернативу.

  • Чтобы правильно презентовать товар, консультанты должны понимать его сильные и слабые стороны.

Чтобы максимально улучшить клиентский сервис, на маркетплейсах нужно оперативно отвечать на отзывы, оставлять развернутые комментарии и пояснения.

Для всех видов магазинов важно обеспечить максимальное количество способов приема платежей.

Если вы работаете в офлайне, подключите не только торговый эквайринг, но и прием платежей по QR-коду.

Покупателям интернет-магазинов может быть удобно рассчитываться не только через интернет-эквайринг и СБП, но и электронными деньгами.

Маркетинг и реклама для увеличения продаж

Стационарные торговые точки для привлечения большей аудитории могут использовать наружную рекламу. Чтобы охватить не только местных жителей, нужна реклама в интернете, которой активно пользуются продавцы онлайн-магазинов. Применяют такие рекламные инструменты:

  • Точечную рекламу, направленную только на целевую аудиторию, которая ищет нужные товары в интернете. Можно настроить через Яндекс Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке.

  • Продвижение через соцсети. В них можно легко настроить таргетированную рекламу, чтобы воздействовать целенаправленно на тех пользователей, которые обладают определенным набором заданных качеств, например пол, возраст, профессия.

Не все известные приемы стимулирования продаж можно одинаково хорошо воплотить онлайн и офлайн:

  • Up sell (увеличение чека). Консультант, некоторое время наблюдавший за поведением покупателя в торговом зале, способен в нужный момент подвести к продаже более дорогой модели.

  • Cross sell (перекрестные продажи). Встроенные алгоритмы интернет-магазинов или удачно расположенные полки в обычном магазине помогут продать сопутствующий товар.

  • Down sell (понижение чека). Благодаря коммуникационным качествам продавца-консультанта покупатель может приобрести товар в соответствии с заявленным бюджетом, но с высокой маржой для продавца.

  • Продажа товаров спонтанного спроса в прикассовой зоне. Этот козырь могут использовать только стационарные торговые точки.

Реклама в Яндекс Директе – универсальный инструмент для онлайн-бизнеса и в офлайне. Это контекстные объявления и медийные баннеры на компьютерах и смартфонах. Рекламу увидят все, кто ищет похожий товар в поиске или посещает сайты схожей тематики. Кроме того, инструмент поможет привлечь клиентов, которые сейчас находятся рядом с вашим магазином, кафе, мастерской.

Лайфхаки для увеличения количества продаж в интернете

Поскольку стационарные магазины постепенно «открывают представительства» в интернете и продают товары через собственные сайты, для привлечения внимания и увеличения продаж понадобятся такие онлайн-инструменты:

  • Всплывающие окна. Этот многофункциональный инструмент на профессиональном сленге называется поп-апом. Он помогает продвигать конкретные товары – например те, что остались с прошедшей распродажи. Всплывающий баннер может объявить о появлении новинки, таким образом трафик онлайн-магазина конвертируется в потенциальных клиентов.

  • Счетчик обратного времени. Предупредите, что у клиента осталось мало времени на раздумья и сравнение с конкурентами, так как скидка действует только в течение нескольких часов.

  • Статистика остатков. Если продавец должен следить за остатками, чтобы вовремя заказывать у поставщика, то для покупателя эти цифры – стимул к покупке.

  • Публикация числа просмотров. На потенциальных покупателей действует сразу два триггера: страх упустить товар и чувство принадлежности к группе людей.

  • Чат с онлайн-консультантом. Облегчает работу колл-центра, повышает вовлеченность клиентов и помогает легче принять решение о покупке.

Готовое решение для интернет-магазинов и онлайн-услуг от Тинькофф Бизнеса. Воспользоваться предложением легко:

  1. Оставьте заявку – мы откроем расчетный счет и привезем документы куда удобно.

  2. Выбирайте актуальные предложения: интернет-эквайринг, рассрочку для покупателей и другие решения для онлайн-бизнеса.

  3. Принимайте платежи и привлекайте клиентов. Ответим на ваши вопросы в любое время – даже ночью.

Готовые решения для офлайн-магазинов и офлайн-услуг от Тинькофф Бизнеса:

  • онлайн-банк для офлайн-бизнеса – оставить заявку;

  • решения для работы вашего магазина продуктов и супермаркета;

  • решения для магазинов одежды, обуви и аксессуаров;

  • решения для автосервисов, магазинов и салонов авто;

  • решения для любых компаний в бьюти-индустрии;

  • решения для кафе, ресторанов, фастфуда, доставки.

Комментарии

1
  • Бабака Кавайка

    Цитата: "Увеличение продаж – главная цель любого бизнеса в сфере торговли". А я чот думал всегда, что главная цель любого бизнеса - увеличение прибыли.

В России запустят аналог международного экзамена CFA для финансистов

Специалисты по финансам не могут продлить международные сертификаты и сдать экзамен его получение. Чтобы этого избежать, российские ассоциации запустят пилотный проект с аналогом сертификации CFA.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что ест бухгалтер. Шашлык на майские

Последний рабочий день перед майскими праздниками, длинная рабочая неделя. Время тянется медленно. Зато завтра уже выходные и их четыре. Будем готовить шашлык

Что ест бухгалтер. Шашлык на майские

💭 Названы признаки злоупотребления самозанятыми. Налоговые оценивают реальность договоров и ищут притворность, поясняет юрист

Из тех компаний, которые сотрудничают с самозанятыми, около 4% имеют признаки незаконной минимизации зарплатных налогов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Мир, труд, май! Или отдых, дача, шашлык

Каждый год в нашей стране 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Если раньше это было время демонстраций с транспарантами, то теперь это время отдыха, дачи и шашлыка. Обсудим, чем будем заниматься во время отдыха.

Мир, труд, май! Или отдых, дача, шашлык

Запрос налоговой документов по цепочке контрагентов

В рамках выездной налоговой проверки налоговики часто запрашивают документы по всей цепочке контрагентов. Попытки компаний оспорить действия налоговиков в судах заканчиваются полным провалом. Суды в большинстве случаев принимают решения в пользу ИФНС.

Иллюстрация: freepik/freepik

На поддержку инвестиционных проектов кабмин выделил больше 34 млрд рублей

В рамках программы «Фабрика проектного финансирования» компании могут брать синдицированные кредиты на проекты дороже 3 млрд рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🙇 Бухгалтеры разошлись во мнениях по заполнению ТОРГ-12

В товарной накладной ТОРГ-12 со стороны продавца предусмотрены подписи сотрудников по строкам «Главный бухгалтер», «Отпуск груза разрешил», «Отпуск груза произвел». Но иногда по какой-то из этих строк нет либо расшифровки подписи, либо подписи вообще.

Путин: доходы бюджета существенно выросли по сравнению с 2023 годом

Власти в 2024 году будут поддерживать инвестиционную активность бизнеса, чтобы удовлетворить потребности внутреннего спроса на продукцию.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels
Общество

Путешествовать семьей станет комфортнее: в законе определят, что такое «семейный туризм»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая выступила с инициативой законодательно определить понятие «семейный туризм» и организовать обустроенные маршруты для семейных путешествий.

Коммерческий и товарный кредит: альтернативы банковскому кредиту

Если банки не дают деньги, рассмотрите альтернативу в виде коммерческого или товарного кредита. Они позволяют нарастить объемы и закрыть потребности большего числа клиентов. Рассказываем, что такое коммерческий и товарный кредит, какие разновидности существуют и для каких отраслей подходят.

Коммерческий и товарный кредит: альтернативы банковскому кредиту

Мосбиржа выявила схему отмывания денег через площадку

Компании покупают неликвидные ценные бумаги, а потом разгоняют стоимость этих активов через Telegram-каналы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что выгоднее: КЭДО или бумага? Подскажет калькулятор затрат на кадровый документооборот от LDM

Пока одни компании стараются как можно быстрее перейти на электронный кадровый документооборот, другие совсем не спешат отказываться от бумаги, ведь многим кажется, что перевод документов в цифру — это дополнительные расходы.

Что выгоднее: КЭДО или бумага? Подскажет калькулятор затрат на кадровый документооборот от LDM
Право

Денежные переводы, обучение, черная икра, туризм: разбираем пять новых законов мая

Наступает долгожданный май, который дает нам возможность отдохнуть больше обычного за счет праздников. Но для законов выходных не предусмотрено — поэтому они вступают в силу даже в праздничные дни. Разберем, какие законодательные новшества принесет нам май 2024 года.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3-НДФЛ

ФНС привела самые распространенные ошибки при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.

Дезинфляция продолжается, ключевая ставка снова 16%. Что будет с кредитами, курсом рубля, акциями и облигациями?

26 апреля Эльвира Набиуллина осталась на тёмной стороне, оставив ставку на уровне 16%. Ориентир средней ставки за год — 15–16%, то есть, рассматривается вариант, что она не будет меняться в этом году вообще.

Дезинфляция продолжается, ключевая ставка снова 16%. Что будет с кредитами, курсом рубля, акциями и облигациями?

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Пенсии

👦🎁👵 Пенсионными баллами можно будет делиться с родителями: проект

Чтобы люди сейчас получали пенсию побольше, их дети могут передать им свои пенсионные баллы, которые числятся на их лицевом счете для формирования будущей пенсии.

Ипотека

Льготную ипотеку могут не дать семьям с высокими доходами

В Минфине считают, если в семье человек получает 500 000 рублей в месяц, он может себе позволить взять ипотеку по рыночным ставкам.

Интересные материалы

Маркетинг

ФАС предостерегла производителей от повышения цен на стройматериалы

Ведомство берет на контроль стоимость строительных материалов в регионах с паводками.