Маркетинг

О важном законе продаж, или Что упускают онлайн-ритейлеры

Часто те, кто идет в онлайн (оффлайн-ритейлеры или бизнесмены, изначально открывающие интернет-магазины), теряют важную часть процесса работы с клиентами — живое общение. Теряют без сожалений, полагая, что для клиента основное – удобная форма заказа, выгодные цены и возможность сэкономить время, не приезжая в магазин.

Часто те, кто идет в онлайн (оффлайн-ритейлеры или бизнесмены, изначально открывающие интернет-магазины), теряют важную часть процесса работы с клиентами — живое общение. Теряют без сожалений, полагая, что для клиента основное – удобная форма заказа, выгодные цены и возможность сэкономить время, не приезжая в магазин.

При этом они упускают из вида простой закон, способствующий успеху продаж с древнейших времен: для клиентов очень важно человеческое общение. Общение с живыми людьми, а не с красивой программой или формой повышает лояльность клиента как ничто другое. И склоняет его к покупке в интернет-магазине, удерживает там.

«Поддержи мое решение…»

Многие покупатели, прежде чем просто положить товар в корзину, предпочитают позвонить и услышать менеджера. Или даже попросить его положить товар в корзину. По данным нашей компании, в интернет-магазине, в котором ежедневно реализуется более 15 виртуальных АТС, свыше 20 номеров и порядка 5 единиц абонентского оборудования (SIP-телефоны, VoIP-шлюзы и пр.), люди, предпочитающие живое общение, составляют 25% от общего числа клиентов.

Как выяснилось, для большинства покупателей важно услышать экспертное мнение, то есть мнение профессионала, подтверждающее правильность его выбора и поддерживающее уже принятое решение. Причем, запросы в любых других интернет-магазинах: «чем холодильник А отличается от холодильника Б», «чем этот тур отличается от другого», — направлены на получение именно такого одобрения. Или на не менее профессиональный выбор консультантом другого, действительно, лучшего для этого покупателя товара. И тут очень важен профессионализм менеджера, который не просто снимает часть ответственности с человека, принимающего решение. Но и дает так нужную покупателю поддержку, транслируя: «Я профессионал, и я согласен с твоим решением». Этим он не только снимает опасения заказчика, которые вполне естественны на этом этапе покупки, но и глобально повышает уверенность клиента в себе.

Второй важный способ удержания клиента в онлайне (точнее, в конкретном интернет-магазине) — максимально «гладкий» процесс покупки. Путь к товару или услуге, расчищенный ото всех возможных «камней». Причем, путь этот совершенно одинаков и для реального супермаркета, и для небольшого интернет-магазина. Поэтому дадим дорогу аналогии.

Входим в двери…

И тут представьте: покупатель делает выбор, звонит, чтобы правильность выбора подтвердил профессионал, и слышит, что телефон «занят». Или же трубку никто не берет. Фактически, на этом этапе «дверь» в интернет-магазин для него закрывается.

Выходом (вернее, входом) в этом случае может послужить красивая и, главное, широкая дверь, которая даст войти в магазин сразу всем желающим, а не создаст очередь уже на входе. В случае с онлайн-пространством, широкая и красивая дверь — это легко запоминающийся многоканальный номер телефона, который физически просто не бывает занят. Как правило, по такому номеру можно вести до 100 разговоров одновременно.

Чтобы предотвратить уход клиента к конкурентам, если трубку никто не берет, стоит использовать профессиональное голосовое меню (IVR), как минимум, оповещающее абонентов о том, сколько времени осталось до ответа оператора или информирующего его о действующих скидках и акциях.

К сожалению, в онлайн-торговле бывает и так, что вход в широкую и красивую «дверь» — платный. Т.е. за звонок с мобильного в интернет-магазин клиенту приходится платить. Часто потенциальная покупка срывается только по причине того, что клиент не хочет тратить лишние деньги и ждет, пока окажется у стационарного телефона. Потом, отложив покупку несколько раз, он может позвонить (и, что важнее, сразу дозвониться) совершенно в другой магазин. Поэтому двери должны быть не только красивые и широкие, но и бесплатные. Иными словами, выгоднее всего, если номер у интернет-магазина будет «восьмисотым». За звонки с такого номера платит компания, а не клиент, вне зависимости от региона, из которого звонят. Кроме того, «восьмисотые» — уже устоявшийся стандарт бизнеса, указывающий на серьезную клиентоориентированную компанию.

Куда дальше?

В интернет-магазине, также как в магазине реальном, клиент сразу должен понимать, куда идти. Поэтому IVR, помогающий сориентироваться на входе, должен быть не только простым, коротким и понятным для клиента. Голосовое меню не должно допускать двойных толкований. Так, например, приветствие: «Если вам необходим департамент продаж — нажмите 1, если вам нужен департамент обслуживания клиентов — нажмите 2» — будет неправильным. Оно порождает у клиента вопросы, которые могут заставить его отказаться от покупки («Если я собираюсь стать клиентом, мне нужно звонить в клиентский отдел или в отдел продаж? Неясно…»). Правильный IVR: «Вы – наш клиент? Нажмите 1», «Вы только собираетесь стать нашим клиентом? Нажмите 2». Помните, что IVR создается, прежде всего, для удобства того, кто собирается что-то купить.

Если в отделе очередь…

Как правило, оффлайн-супермаркет не подразумевает очереди. Так почему же для онлайн-магазина она должна быть привычной? Количество сотрудников интернет-магазина должно быть ровно таким, чтобы клиент не попадал в очередь звонков. А если попал, не «стоял» бы там более 10 – 20 секунд.

Кто меня обслужит?

Представьте, что новичок, выбиваясь из сил, обслуживает в вашем магазине по 20 клиентов в день, а опытный сотрудник, который может продуктивно работать и с 50, обрабатывает запросы всего пятерых. Но чтобы ваш магазин работал эффективно, должно быть ровно наоборот!

В интернет-магазине обслуживание должно строиться так, чтобы самый опытный сотрудник был «загружен» по-максимуму. А нагрузка на новичка должна быть меньше, чтобы у него оставалось время на обучение на практике (например, на прослушивание «эталонных» разговоров более опытных коллег).

Учет квалификации продавца ведет к более качественной работе компании с клиентами — как в оффлайн-, так и в онлайн-среде. Так, в интернет-магазине разделение продавцов по квалификации возможно с помощью интеллектуальных алгоритмов распределения входящих вызовов, заложенных при проектировании в «облачную» АТС. В данном случае эффективен алгоритм распределения звонков «по квалификации» — когда звонок принимает сначала самый опытный продавец. Если его телефон занят – второй в списке, если и он занят – третий, и т.д. А отчеты «облачной» АТС, демонстрирующие руководителю кол-во принятых, обработанных или пропущенных каждым продавцом интернет-магазина звонков, помогут контролировать работу специалистов. Такие отчеты доступны из любого места, где есть Интернет и за любой период времени.

Завершая покупку

В любых сложных процессах есть специализация. Товар предлагает продавец, отгружает логистическая служба, доставляет курьерская. Но, как правило, в оффлайн-магазинах не бывает так, чтобы менеджер прекрасно обслужил клиента, зафиксировал все данные о покупке, выяснил будущие потребности заказчика, а потом… Попросил бы его выйти из магазина, свернуть налево, затем направо и найти там, наконец, курьера. Между тем, в онлайн-торговле это случается сплошь и рядом, когда клиенту сообщают номер телефона логистической службы, по которому он должен позвонить, чтобы договориться о времени доставки.

В идеале, клиент должен сразу, не вешая трубку (по аналогии — без выхода из основного здания и плутания по соседнему), решить все вопросы за один звонок. Фраз вроде: «Повесьте трубку и перезвоните нашим курьерам по такому-то номеру», — в лексиконе продавца успешного интернет-магазина просто не должно быть.

Цифры вместо эпилога

По существующей статистике, 90% клиентов готовы сделать повторную покупку, если их проблемы в компании решили за один звонок. Кроме того, порядка 50% клиентов интернет-магазинов считают, что скорость дозвона при первом обращении является ключевым фактором при принятии решения о покупке, а от 65% до 78% потребителей готовы отказаться от использования услуг или товаров компании из-за того, что не смогли дозвониться в службу поддержки или отдел по работе с клиентами.

Начать дискуссию

Как ИП уменьшить налог по УСН за 1 квартал на взносы 1% за 2024 год, если уведомление уже сдано

Не все ИП оперативно среагировали на новые разъяснения ФНС про уменьшение налога по УСН на взносы 1% за 2024 год. Кто-то не учел новые правила и переплатил налог, кто-то еще не уплатил, но уведомление уже сдал. Уведомление можно пересдать, переплату вернуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Путин: судимость членов семьи не должна влиять трудоустройство

Никто за действия членов семьи не отвечает, заявил президент на ежегодном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

ФАС проверит цены на авиабилеты

Представители авиации связывают высокую стоимость перелетов с ростом ставок на обслуживание судов, авиационное топливо, запчасти и агрегаты.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

У каждой онлайн-площадки своя стратегия взаимодействия с продавцами. Но условия работы у них схожи и политика блокировок одна и та же. Разберем, за что блокируют продавцов, на какой срок и что сделать, чтобы снизить такие риски.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

Кто должен платить НДС при импорте товаров, если отгрузка идет со склада в Беларуси

Ситуация: компания №1 продает товар компании №2. Но этот товар – белорусский, он лежит на складе компании-производителя №3 в Беларуси. Компания №1 заключает договор на поставку с компанией №3. А забирает товар со склада сам покупатель (компания №2).

КоАП РФ

📞 Запретят массовые спам-звонки. Но это чьи-то деньги, поэтому найдут как обойти, пишут у нас в ВК

Глава Минцифры Максуд Шадаев заявил о подготовке законопроекта, который запретит массовые спам-обзвоны.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Комиссии по самозанятым: как сотрудничать с внештатниками в новых реалиях

В 2024 году появилась новая «страшилка» для тех, кто предпочитает качественный результат при минимуме затрат, то есть для заказчиков самозанятых. Это межведомственные комиссии, которые заточены под выявление незаконной занятости, по сути — еще один контролирующий орган, помимо ИФНС и ГИТ, который будет выискивать следы трудовых отношений там, где их нет.

Комиссии по самозанятым: как сотрудничать с внештатниками в новых реалиях

Что ест бухгалтер. Борщ такой вкусный

Ммм… Борщ… «Как много в этом звуке»... аромате, вкусе. Не буду говорить о происхождении, об истории и пользе, только о вкусе.

Что ест бухгалтер. Борщ такой вкусный

Совфед: беременные сотрудницы ликвидированных компаний должны получать пособие не ниже МРОТ

Валентина Матвиенко призвала устранить несправедливость и платить больше беременным женщинам, которых уволили из-за ликвидации фирмы-работодателя.

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

Разобрались, как аннулировать статус индивидуального предпринимателя, закрыть все обязательства и долги перед государством в текущем году. Предложили удобную пошаговую инструкцию, которая поможет ничего не упустить.

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Что грозит селлеру, который не доставил оплаченный товар

В 8 из 10 случаев судьи принимают сторону покупателей в спорах с продавцами. Если селлер не может доставить товар, он должен вернуть деньги и выплатить неустойку.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как проверить безопасность сотрудничества с самозанятыми перед ФНС

Налоговая проверяет сотрудничество компаний и самозанятых, чтобы убедиться, что под ним не маскируют трудовые отношения. Заказчику не стоит дожидаться налоговой проверки — лучше самому провести аудит и убедиться, что он сотрудничает с исполнителем по закону.

Как проверить безопасность сотрудничества с самозанятыми перед ФНС

Как главному бухгалтеру избежать субсидиарной ответственности

Когда приходит пора искать виноватых, чтобы заставить их платить по долгам организации-банкрота, круг «подозреваемых» существенно расширяется — и первым туда попадает именно главбух. Рассказываем о превентивных мерах и о том, на что ссылаться, чтобы отбиться от обвинений.

Как главному бухгалтеру избежать субсидиарной ответственности

🧠Напряжем мозги? Пятничный пост

Кто-то одной ногой в отпуске, а кому-то напрягать мозги. Баланс?

🧠Напряжем мозги? Пятничный пост
6

Расскажите о своей работе с документами

Мы писали для вас 3 месяца и подустали. Теперь вы напишите нам (пжл). Какими сервисами пользуетесь? Что вам нравится, а что — нет? 1С — краш или…?

Расскажите о своей работе с документами
НДФЛ

👼 Выплаты работодателей на рождение детей предложили полностью освободить от НДФЛ. Мнение: могут быть налоговые злоупотребления

Корпоративные выплаты, связанные с рождением детей, необходимо освободить от НДФЛ, чтобы эти средства в полном объеме доходили до молодых родителей, считает Сергей Шишкарев, основатель группы компаний «Дело».

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024: новый ФСБУ, дробление, ВЭД и налоговые требования. Не пропустите!

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Иллюстрация: rawpixel-com/freepik

50%-е ограничение на учет убытков по налогу на прибыль хотят продлить еще на 4 года. Это забота о региональных бюджетах

Раньше налог на прибыль шел 2% в федеральный бюджет и 18% в региональный, но теперь по 2030 год действуют ставки 3% и 17%. То есть региональные бюджеты недополучают 1%. Чтобы они меньше страдали, ввели ограничение на учет убытков.

Интересные материалы

Как СБИС помогла магазину продавать на 15% больше

Раньше Екатерина — хозяйка салона одежды, часами «пикала» пальто на складе и вручную забивала в компьютер 100 шапок из накладной. За пару дней она смогла избавиться от неразберихи на складе, сэкономить на поставках, получить больше клиентов и теперь всё делает за пару минут в СБИС.

Как СБИС помогла магазину продавать на 15% больше