Работа по ИП или ТК РФ? Выбор IT-шника

В этой статье хочу провести анализ особенностей работы в качестве ИП, раскрыть некоторые юридические аспекты, провести сравнение ИП и работы в штате, также затронуть финансовую сторону вопроса (куда же без этого). Я надеюсь, что информация, представленная в статье, окажется полезной, особенно тем, кто сейчас также стоит перед подобным нелегким выбором или только начинает задумываться на эту тему.
Работа по ИП или ТК РФ? Выбор IT-шника

В этой статье хочу провести анализ особенностей работы в качестве ИП, раскрыть некоторые юридические аспекты, провести сравнение ИП и работы в штате, также затронуть финансовую сторону вопроса (куда же без этого). Я надеюсь, что информация, представленная в статье, окажется полезной, особенно тем, кто сейчас также стоит перед подобным нелегким выбором или только начинает задумываться на эту тему.

Начнём со знакомства

Привет, я Senior Software Developer с 10 годами опыта работы в сфере IT, пишу на .Net (desktop и backend). В ноябре 2021 года, после поездки в США, я задался целью попробовать поработать в иностранной компании, не покидая РФ. Встал вопрос о поиске такой работы и я начал активно проходить интервью, выбор пал между вариантами:

  1. Работа в штате по ТК РФ на отечественную компанию, но на иностранном проекте, с зарплатой в рублях
  2. Работа на иностранную компанию в удаленном формате outstaff по ИП с оплатой в валюте

Хочу отметить, что до этого, работал исключительно в штате компаний, по ТК РФ, с записями в трудовую книжку и т.д., поэтому мое мышление было крайне стереотипным и на уровне— «ИПшники — это те кто открывают свои ларьки и мелкие торговые точки».

После долгих размышлений и попытки оценить максимально объективно, насколько это возможно, оба варианта я визуализировал свои желания. Вот какая картина у меня получилась:

Если попробовать объединить мои желания в одно, то получилось бы — ХОЧУ РАЗВИВАТЬСЯ НА МАСШТАБНОМ УРОВНЕ без условных ограничений.

Дальше мне необходимо было сравнить предлагаемые варианты по условным критериям, начнем по порядку...

Сразу хотелось бы предупредить: статья основывается на эмпирических данных, поэтому она заведомо не претендует на экспертность и не может являться базовой инструкцией для действий. Так как всегда стоит учитывать, что на старте мы имеем разные условия и обстоятельства.

Поговорим про трудоустройство по ТК РФ

Давайте я опишу типичный (на мой взгляд) алгоритм трудоустройства и дальнейшей работы. Итак, основные этапы:

1. Открываем любые доступные ресурсы по поиску работы в России (например, самые популярные это hh, Работа.Ру., LinkedIn не озвучиваю, т.к. он заблокирован в РФ).

2. Откликаемся на интересующие нас позиции и ждем приглашений на собеседование.

Соответственно, чем грамотнее составлено резюме, тем больше вероятность получения положительной обратной связи. Также, по статистике hh на 10 откликов в среднем приходится 1 —2 предложения.

3. Проходим одно собеседование или несколько этапов.

Некоторые работодатели тут особо любят изгаляться, выдавая тестовые задания в виде полноценных проектов, с недельным сроком реализации.

Если техническое интервью пройдено, то дальше начнет этап подготовки документов и заполнения анкет.

4. Дальше ваши персональные данные передаются в службу безопасности, которая проверяет их по базам (этот этап проходят не везде).

5. Если служба безопасности одобрила, то дальше под фанфары и барабанную дробь специалист отдела кадров направляет вам оффер.

Вполне реальна ситуация, когда в процессе проверки у службы безопасности появились вопросы, и вас попросят дать комментарии на них. В худшем случае вашу кандидатуру отклонят.

6. Далее финальный этап — подписание договора и первый рабочий день.

Условия, гарантии и обязательства по ТК РФ

Все основные условия труда, компенсации, обязанности описываются в оффере, но здесь обязательно нужно отметить, что фактически учитываются те позиции, которые были прописаны в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к нему. Условия договора не должны выходить за рамки ТК РФ.

Финансы

Заработная плата, количество ее транзакций в месяц и даты, указывается в отдельном пункте договора и пренебрежение со стороны работодателя к данному пункту — это уже повод для обращения в трудовую инспекцию. Но стоит отметить, что обращение в трудовую инспекцию чаще всего имеет негативный резонанс. К сожалению, ваша репутация тоже может пострадать.

Эти условия подлежат изменению при двухстороннем согласии, когда происходит пересмотр заработной платы сотрудника, повышение и т.д.

В некоторых компаниях есть премии (годовые, квартальные и т.д.), в договоре как правило указывается % от заработной платы на эту премию.

Также нередко финансовые условия включают не только оплату труда, но и еще различного рода компенсации. Например, «Релокационный пакет», когда трудоустройство обязывает изменить город/регион проживания. В лучшем случае работодатель предлагает компенсацию затрат на такой переезд.

Например:

Условия и опции

Дополнительные условия, опции и бонусы разнятся от компании к компании, но наиболее общие можно выделить такие:

  • ДМС;
  • предоставление техники для удаленного формата работы;
  • релокационный пакет;
  • частичная либо 100% компенсация больничных дней, равная заработной плате за эти дни;
  • оплата обучения;
  • дополнительные дни отдыха к отпуску;
  • льготные обеды для сотрудников.
  • спорт и корпоративный отдых.

Также если в компании присутствует «профсоюз», то ко всем перечисленным опциям добавляется еще множество, начиная от персональных подарков на праздники и заканчивая билетами в театр и т.д.

Обязательства

Формально вы должны соблюдать устав, СТП, приказы, распоряжения и другие различные нормативные документы, которые присутствуют в компании. Чем крупнее и престижнее компания, тем больше документов.

Например, к такому типу регламентов относятся внутренние расписания организации, перерывы на обед и так далее.

Если работаешь в офисе, то помимо основных обязанностей, на тебя накладываются обязанности по соблюдению расписания, корпоративной культуры и стиля.

Вспоминаю свой опыт с болью, когда приходилось по 8 часов сидеть в брюках, рубашке и туфлях и писать код, а все потому, что в компании был...дресс-код:

Налоги и дополнительные расходы

Тут на самом деле все просто. Работодатель самостоятельно за вас делает все страховые взносы, и это очень упрощает жизнь. Также из заработной платы удерживается 13% от дохода ежемесячно.Все дополнительные расходы сотрудника, связанные с трудовой деятельностью, как правило полностью компенсируются работодателем.

Кстати, по поводу отчислений в пенсионный фонд. За 9 лет и 2 месяца я накопил целых 6 тысяч пенсии.

Теперь мне интересно, стоит ли строить планы на будущее в расчете, что спонсором моей счастливой старости будет Пенсионный фонд РФ?

Спойлер: скорее всего нет.

Увольнение

Увольнение из штата, как правило не вызывает никаких трудностей, единственное необходимо за 2 недели предупредить работодателя и написать заявление, через две недели можно будет забрать трудовую книжку. Кстати сейчас можно завести электронную трудовую книжку, достаточно лишь написать заявление на текущем месте работы, тогда после увольнения и забирать ничего не придется.

Фактически у работодателя нет возможности не принять ваше заявление на увольнение, единственное что он может сделать, чтобы не дать вам уволиться — предложить более выгодные условия труда и компенсации.

Очень часто сотрудники используют такой подход, как инструмент манипуляции, пытаясь своим увольнением получить повышение или прибавку к ЗП.

Поговорим об ИП?

Тут хочу поделиться своим свежим опытом, поэтому дальше в тексте буду рассказать с чем пришлось столкнуться при оформлении и трудоустройстве, в контексте сравнения с моим опытом работы в штате.

Перед тем как куда то устраиваться, нужно найти то куда мы будем устраиваться работать. Как найти иностранную компанию?

Секретов тут нет, но есть магия LinkedIn! Если вы хороший специалист, и по вашему резюме на LinkedIn это видно, то вы не останетесь незамеченным. Стоило мне привести свою страничку в порядок, как сразу начали поступать предложения о работе.

На одном из них я и остановился.

(Впрочем, они и сейчас поступают — предложения из разных стран, как с релокацией так и без неё. Но это обычная практика на LinkedIn. Сеть дает возможности — вы их либо используете, либо упускаете).

Мое предложение было full-time outstaff на заказчика из US, после прохождения всех этапов собеседования мне направили оффер, при этом сотрудничестве нужно было открыть ИП.

Как я уже упоминал ранее, оффер не несет никакой юридической силы, а в данном кейсе тем более. Иностранная компания может отозвать оффер даже после вашего принятия, конечно же, серьёзные компании, которым важна репутация, никогда так делать не будут.

Кстати, хочу отдельно сказать про поиск работы по ИП внутри российского сегмента. При таком поиске стоит учитывать, что при длительном сотрудничестве с одной компанией существуют риски появления вопросов у налоговой службы, т.к. такое сотрудничество может быть воспринят налоговой, как желание работодателя уклониться от выплаты налогов. Если у налоговой возникнут подобные вопросы, все документы будут тщательно проверены, и дальше при негативном исходе на компанию будут начислены штрафные санкции, а ИП получит перерасчет налоговой ставки по 13%.

Выбор налогообложения ИП

Перед открытием ИП нужно выбрать систему налогообложения.

Неправильный выбор может повлечь потерю дохода и другие финансовые проблемы.

Из чего можно выбирать:

Из существующих систем я для себя рассматривал только три, т.к. они самые приемлемые в моем случае. Обо всех кратко и по делу:

  • УСН «Доходы — расходы» — вроде бы отличный вариант, но расходы у меня не подразумеваются. Оборудование покупать не буду, выплачивать ЗП тоже, поэтому ответ — нет;
  • ПСН — показалась очень удобной, т.к. не нужно отчитываться в налоговую, но после расчета стоимости патента, который можно сделать на сайте налоговой.

... этот вид я дальше перестал рассматривать:)

В итоге остался только вариант УСН «Доходы», где нужно выплачивать 6% от дохода.

Открытие ИП

На сегодняшний день открыть ИП можно онлайн, что для меня было очень актуально, т.к. я по максимуму свою активность перенес в дистанционный режим.

Процедуру открытия можно пройти через сервисы Сбербанка, Тинькофф Банка, Точка и т.д.

Мой выбор пал на Сбербанк «Деловая среда» (не утверждаю, что данное решение лучше остальных, но с данным банком у меня наибольший опыт сотрудничества. Что и стало объективной причиной выбора).

Для прохождения регистрации ИП потребуются:

  • паспорт РФ;
  • загранпаспорт;
  • СНИЛС;
  • СберID и Android.

В процессе заполнения вам создадут электронную цифровую подпись в приложении dSign, которой и нужно будет подписывать все документы.

На заполнение всех форм у меня ушел 1 час, далее я подписал документы, и они были направлены в федеральное ведомство на регистрацию. Мне не пришлось платить пошлин и даже выходить из дома.

Если вы регистрируете ИП самостоятельно, обязательно учитывайте, что к документам необходимо приложить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, если такого заявления не будет в комплекте, налоговая регистрирует ИП по системе ОСНО.

Через 3 дня из ФНС пришло письмо на почту «Сообщение о внесении записи в ЕГРИП».

После регистрации ИП нужно открыть специальный счет в банке, через который будут проходить все финансовые операции связанные с деятельности ИП.

Хочу отметить, что счет совершенно необязательно открывать в Сбербанке. Можно выбрать любой удобный банк, который работает с ИП и является комфортным именно для вас.

В моем случае было удобно выбрать Сбербанк для открытия счета и продолжить регистрацию через приложение.

Предупреждение: после отправки документов на регистрацию в ФНС ваш телефон станет мишенью для спама со стороны банков с предложениями открыть счет ИП у них. В моём случае ситуация дошла до абсурда, и я не мог пользоваться телефоном, т.к. первые дни звонки шли непрерывно.

Финансы

Тут конечно все куда веселее, чем работа в штате. У ИП должен быть открыт счет в банке. Банки предлагают различные тарифы, которыми можно воспользоваться при открытии счета.

Все поступления денежных средств должны быть на основании нормативно — правовых документов (акты, счета, инвойсы), которые вы формируете самостоятельно.

Например, процесс получения ЗП. Если работаешь с заказчиком из России, то он выглядит следующим образом:

С момента подписания акта выполненных работ и до поступления денежных средств на счет может пройти в среднем от 5 до 10 дней.

Мой опыт: я получаю ЗП в валюте. По закону РФ все операции по внешнеэкономической деятельности должны контролироваться. Контроль осуществляет банк (валютный контроль). Также счет должен быть открыт именно в той валюте, в которой будет перечисляться оплата труда. Кроме основного счета открывается транзитный счет, на который будут поступать средства и храниться до прохождения валютного контроля.

Валютный контроль может быть как с постановкой контракта на учет так и без.

Постановка контракта на учет — это когда вы предоставляете переведенный договор в банк, и банк осуществляет тщательную проверку контракта и всех документов и присваивает данному контракту персональный номер. Ставить или нет контракт на учет зависит от суммы контракта, если суммы в договоре нет, или сумма меньше 6 млн. р. то контракт на учет ставить не нужно. Но банк автоматически суммирует все начисления по текущему контракту, и если сумма подойдет к 6 млн.р., то уже придется ставить контракт на учет.

Рекомендация: на мой взгляд, ставить контракт на учет — это дополнительный «геморрой», который привязывает контракт к конкретному банку, и сменить банк при необходимости уже так просто не получится. Если общая сумма начислений подбирается к 6 млн., то лучше просить компанию заказчика переоформить новый контракт.

Для получения ЗП мне необходимо пройти 9 кругов бюрократического ада:

Примечание: если договор с заказчиком на иностранном языке, то он должен быть переведен на русский перед отправкой в банк.

После того, как деньги поступили на транзитный счет, у вас есть только 15 дней на то, чтобы пройти валютный контроль и перевести деньги на свой основной счет. В противном случае все средства будут возвращены отправителю.

При благоприятных обстоятельствах процесс перевода денежных средств у меня занимает 7 дней.

Пользоваться деньгами на счету тоже не так просто. Необходимо переводить деньги со счета ИП на личный счет физического лица, операция осуществляется через платежку. Либо выпускать бизнес карту, и пользоваться ею как личной.

Из личного: у меня был неприятный опыт, когда я решил перевести деньги со счета ИП на свою личную карту в другом банке, и в комментарии к платежу не указал свою фамилию, как получателя (потому что просто не знал, что это обязательно нужно делать, в платежном документе), при этом номер счета и банковские реквизиты, на который хочу сделать перевод, были указаны правильно. Банк-получатель заблокировал этот перевод, и попросил внести корректировку в платежный документ. Пришлось пользоваться платной услугой корректировки платежа от банка.

Еще одной «интересной» особенностью является то, что перевод назад со своего счета физического лица на счет ИП, нужно осуществлять через процедуру «Самоинкассация» и через банкомат. При этом необходимо зарегистрировать «вносителя денежных средств», то есть самого себя, и получить логин с паролем, которые предоставляет банк, и вносить деньги можно только после ввода этого логина и пароля в банкомате. Если осуществлять простые переводы между счетами, то любые поступающие средства на счет ИП, налоговая будет учитывать как доход, что в дальнейшем будет подлежать налогообложению.

Условия и опции

Все условия отражаются в договоре, следовательно, договор является единственным значимым документом, который стоит учитывать. Когда вы составляете договор между ИП и заказчиком, у вас есть полное право выставлять требование к договору, убирать или добавлять пункты, которые вы считаете существенными. Другое дело, что у компании заказчика также есть право не соглашаться с вашими требованиями.

Важно: ТК РФ уже вас не защищает. Ваши права и обязанности оглашены в договоре на услуги (в моем случае), а если это договор иностранной компании, то может быть так, что требования прописанные в таком договоре могут нарушать законы РФ.

Иностранная компания всегда в первую очередь будет соблюдать требования той страны, резидентом которой она является. Поэтому принятие условий, прописанных в договоре — ваша зона ответственности.

Интересный факт: в моем договоре есть пункт, который гласит, что если я начну сотрудничать с клиентами заказчика напрямую, то обязан буду выплатить заказчику пятизначную сумму $ за нарушение условий договора.

Налоги и дополнительные расходы

У меня система налогообложения УСН «доходы» 6%. Сначала кажется, что 6% — это совсем не много, но когда ты суммируешь все обязательные расходы и налоги, то получается уже не так интересно.

Кроме 6% дохода, нужно делать отчисления в Пенсионный фонд и на медицинскую страховку. В 2022 г. эта сумма составляет 43 211 рублей.

Так выглядит наша формула расчета:

Налог = (Доход * 6%) — 43 211

Взносы в Пенсионный фонд и на медицинскую страховку нужно делать в любом случае, вне зависимости от дохода, был он у вас или нет. Если вы год просидели без работы с открытым ИП, то все равно нужно будет делать налоговые отчисления в размере 43 211 р.

Собственно, мое ИП было открыто 13 декабря 2021 года, даже учитывая то, что первая зарплата была только в январе, я все равно должен был сделать отчисления в пенсионный фонд и на медицинскую страховку, за последний квартал 2021 года и оставили они ~3000 т.р.

Кстати, налоговую декларацию мне также необходимо было оформить за 2021 год, если ИП не получает никакого дохода, то оформляется нулевая налоговая декларация. Теперь мне нужно отнести ее в налоговую...

Для получения нужных данных и контроля налогового календаря можно использовать какой нибудь специализированный софт или сервис. Такие сервисы есть в каждом банке.

Мой выбор — «Мое дело», т.к. мне нужна и деятельность ВЭД (внешнеэкономическая деятельность).

Также к расходам можно добавить обязательные (в моем случае) статьи:

  • т.к. у меня внешнеэкономическая деятельность, то мне нужен транзитный счет и валютный контроль. Данный тариф в Сбербанке стоит 3990 рублей;
  • за прохождение валютного контроля мне нужно платить 0,1% от суммы;
  • за конвертацию валюты банк берет в среднем от 1 до 3% ( в зависимости от курса биржи);
  • оплата сервиса «Мое дело» составляет 18 000 рублей в год.

Увольнение или ликвидация ИП

Тут тоже не все так просто, не получится в одностороннем порядке закрыть ИП, не уведомив при этом налоговую. Необходимо пройти процедуру ликвидации ИП, должен быть подготовлен комплект документов (он отличается в зависимости от вида ИП).

Также необходимо оплатить пошлину, и только после этого подавать документы на закрытие.

Процедура не из самых легкий, существует множество фирм посредников, которые оказывают услуги по ликвидации ИП, т.к. если неправильно подготовить документы, у налоговой могут возникнуть вопросы. Налоговая по своему усмотрению может назначить камеральную проверку.

Одно из самых «приятных» тут то, что камеральная проверка может быть назначена в любое время на протяжении трех лет после ликвидации ИП. Проверка также может быть выездной, когда на адрес регистрации ИП приезжают сотрудники налоговой службы и проверяют все отчетные документы.

Итоги

Ну и наконец пришло время сравнить ради чего было напечатано столько буковок. Конечно сравнивать буду только в контексте своих мыслей, опыта и мнения, мне не хочется расписывать минусы, поэтому распишу плюсы.

Штатка

Работать в штате классно,

  • если это крупная IT-компания (т.к. я разраб), с большим горизонтом перспектив и возможностей, с развитой корпоративной культурой, с регулярным пересмотром заработной платы;
  • если ты хочешь больше гарантий, и социальных опций, когда например заболев «короной» можно спокойно отдыхать и не думать о том, что завтра тебе отчитываться по результатам спринта;
  • если ты хочешь быть частью чего то большого и ощущать важность своего дела;
  • если ты хочешь развиваться только в рамках своей компании, а фриланс и внешние проекты тебя мало интересуют;
  • если начинается глобальный локдаун и ты уходишь на самоизоляцию :).

ИП

Работать по ИП классно,

  • если ты хочешь сам диктовать условия и стоимость своей работы;
  • если ты хочешь сотрудничать с иностранными компаниями и получать ЗП в валюте;
  • если ты хочешь ЗП выше рынка;
  • если ты хочешь меньше платить налогов из своего дохода;
  • если ты хочешь открывать компанию и нанимать сотрудников;
  • если ты уверен в своем деле, мыслишь шире, чем простой наемный сотрудник, и тебе нравится развиваться и преодолевать трудности.

Комментарии

1
  • Мария Кононенко

    ITшники – очень интересные люди. Из своей 20летней практики я не встречала в РФ ни одного, кто готов к фрилансу. Удивительно, они знают слова «алгоритм» и «теория вероятности», скорость мышления всегда выше обычного человека, но при этом совковое представление об окружающем мире и бизнес среде. Даже автор статьи не видит разницы между доходом и ЗП. Это непонятно мне совсем. Но я всетаки тепло отношусь к таким предпринимателям и жду, что однажды увижу что- то другое…..

    Теперь в помощь автору:

    В итоге остался только вариант УСН «Доходы»

    Верное решение, пока что единственное, на мой взгляд.

     

    В моем случае было удобно выбрать Сбербанк для открытия счета и продолжить регистрацию через приложение.

    Тоже – это признак классовый какойто – все висят в сбере. А другой банк посмотреть не судьба? Ну или промониторить? Выбор самого дорогого банка по валютным операциям не айс. Если учесть интерфейс и возможности – ваще не айс.

     

    Мой опыт: я получаю ЗП в валюте. По закону РФ все операции по внешнеэкономической деятельности должны контролироваться.

    Вот оно – «получаю ЗП» - нет, это не ЗП! Это доход! И пока Вы не поймете разницу, Вы фрилансом не станете. Профи = фриланс= доход. ЗП= работник= совок.

    Перво- наперво, что требуется, выбрать банк с тарифом ВЭД максимально выгодным, не надо искать тариф (или пакет) для обычных операций.

    Плюс к этому в интернет- банкинге должен быть полный набор функций валютного контроля: постановка на учет контракта, конвертация, адекватная связь с валютным отделом. Что это дает – все операции через интернет.

    Создаем шаблоны: контракт, инвойс, фактура. Три дока для любой сделки. Потом просто вписываем новых клиентов и используем защищенный pdf. Печати и подписи не обязательно. Перевод делаем один раз и не паримся в дальнейшем (можно даже разместить публично, тогда не нужно подтверждать квалификацию переводчика каждый раз). Еще проще – два языка в доках – перевод не нужен.

    Если есть возможность универсально сделать контракт на услуги типовым – лучше всего подойдет односторонняя публичная оферта. Выбираем в качестве подписания второй стороной – первую предоплату – вуаля – не нужно догонять клиента – соответственно ждать возврата подписанных документов. Либо указываем в контракте возможность электронного подписания = при получении на указанный в контракте емайл = подписано. Догоняшки с документами закрываем. Банк не вправе диктовать вам условия контракта – они лишь контролят правила валютных операций. Что внутри контракта – ваша воля. Еще, не забывайте, в международных сделках не утвержденных форм – вы сами определяете содержание документа.

    Так же упрощается подача СПД и СВО.

    1.      СВО (справка о валютных операциях) заполняется, когда валюта поступает от покупателя, заполнение дока занимает минут 5. Желательно первый раз сделать это с вашим валютным контролером, далее – копируем первый – отправляем в банк.

    2.      СПД (справка о подтверждающих документах) заполняется в момент подписания акта об оказанных услугах. Те же правила – первый раз с контролером, потом копируем. Так же – 5 минут макс.

    К СВО прикладываем инвойс, к СПД фактуру – все в pdf, все просто.

    Когда меняем валюту на рубли (конвертация) – лучше делать по курсу Форекса, а не банка – дешевле будет. СВО не требуется. Первый раз с контролером – 3 мин – потом копия.

    Еще остается срок по открытию и закрытию контракта в банке – так же – контролер в первый раз, потом копия. Сложностей минимум. Копировать же умеем?

    Для получения ЗП мне необходимо пройти 9 кругов бюрократического ада:

    - публичная односторонняя оферта и рекомендации выше – и будет вам «щастье».

    Еще одной «интересной» особенностью является то, что перевод назад со своего счета физического лица на счет ИП, нужно осуществлять через процедуру «Самоинкассация» и через банкомат.

    Не обязательно. Интернет – банк. Простой перевод. Отправитель физик (ФИО) – любой ваш счет и банк, получатель ИП (ФИО) ваш расчетный счет ИПшника, в назначении платежа пишем «Пополнение счета.» Сумма любая, ограничений нет ни туда не обратно.

     

    Если осуществлять простые переводы между счетами, то любые поступающие средства на счет ИП, налоговая будет учитывать как доход, что в дальнейшем будет подлежать налогообложению.

    Неверно. Это заблуждение как раз исходит от отсутствия понимания понятия «доход» или «выручка».

    Если налоговый орган решит провести проверку (не важно камеральную или выездную) вашего ИП, они вправе запросить у вас документы, подтверждающие доход. Это будут ТОЛЬКО банковские выписки. Больше вы им не обязаны ничего представлять. Понятие дохода определено ст 248 НК РФ. В этой же статье (в конце) указано, что сколько раз вы бы не перекидывали между своими счетами деньги – второй раз они доходами не станут.

    Другой вопрос, что у налоговиков есть дурная привычка нарушать НК РФ и присылать незаконные требования, на которые налогоплательщик вправе не отвечать или игнорировать (ст 21 п11 НК РФ). Ваше утверждение как раз отсюда исходит – такой запрос, это спам и развод.

    Ну вот, вроде все страшное заметила. Надеюсь, это поможет в понимании.

    Удачи в делах и процветания.

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.

Интересные материалы

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации