Инструкция по составлению учетной политики

Вот и подошло время для написания главного документа любой организации - учетной политики. Предлагаем вашему вниманию краткую инструкцию по ее составлению для целей бухгалтерского и налогового учета.
Инструкция по составлению учетной политики

Вот и подошло время для написания главного документа любой организации - учетной политики. Предлагаем вашему вниманию краткую инструкцию по ее составлению для целей бухгалтерского и налогового учета.

Требисова Ксения Александровна, главный эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Общие положения

Под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Способы ведения бухгалтерского учета, предусмотренные учетной политикой организации, применяются всеми ее филиалами, представительствами и иными подразделениями (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.

При составлении учетной политики организации руководствуются законодательством РФ, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, а также требованиями ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами. Однако каждая организация составляет учетную политику "самостоятельно исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности"1.

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается приказом или распоряжением ее руководителя2.

Принятая учетная политика применяется организацией последовательно из года в год3. Внесение изменений допускается в случаях, определенных действующим законодательством РФ4.

В то же время утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли в деятельности организации впервые, изменением учетной политики не считается.

В учетной политике организации обязательно утверждаются:

  • "рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета"5.

Рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, составляемых в произвольной форме, а также разработанный график документооборота целесообразнее оформлять в виде приложений к приказу организации об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Далее организация должна отразить в учетной политике способы ведения бухгалтерского учета6.

1. Классификация и порядок признания организацией доходов При составлении этого раздела необходимо учитывать, что доходы организации, согласно внесенным в ПБУ 9/99 изменениям7, подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

2. Бухгалтерский учет основных средств Организации следует указать такие элементы учета основных средств, как:

  • порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств;
  • порядок определения срока полезного использования и способ начисления амортизации по объектам основных средств;
  • порядок учета расходов на ремонт основных средств;
  • другие существенные моменты учета основных средств8.

3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов Данный раздел учетной политики должен содержать элементы бухгалтерского учета материалов (сырья), товаров и готовой продукции9.

Например, по материалам (сырью) в учетной политике прописываются следующие способы ведения бухгалтерского учета:

  • определение единицы материалов (или номенклатурный номер, или партия и т. п.);
  • оценка поступающих материалов;
  • учет и списание транспортно-заготовительных расходов по материалам;
  • оценка отпускаемых в производство материалов;
  • создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Поступление материалов в организацию может отражаться либо по плановым (учетным) ценам с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", либо без их использования по фактическим затратам на приобретение.

Оценка материалов при отпуске их в производство и ином выбытии может производиться одним из следующих способов10:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (МПЗ) - способ ФИФО;
  • по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов - способ ЛИФО.

Действующее бухгалтерское законодательство РФ предусматривает возможность создания организацией резерва под снижение стоимости МПЗ11. Соответствующие операции отражаются на счете 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей"12.

Целесообразность создания этого резерва каждая организация определяет самостоятельно и закрепляет принятое решение в учетной политике.

Что касается учета готовой продукции, то в учетной политике нужно прописать порядок ее оценки13:

  • либо по фактической себестоимости с отражением на счете 43 "Готовая продукция";
  • либо по нормативной (плановой) себестоимости (с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости) с использованием счета 40 "Выпуск готовой продукции".

Как правило, вышесказанное находит свое отражение в учетной политике организаций, которые занимаются промышленной, сельскохозяйственной и другой производственной деятельностью.

Следующий элемент учетной политики обычно относится к торговым организациям.

Здесь необходимо предусмотреть:

  • порядок оценки покупных товаров;
  • способ списания товаров при их выбытии.

Товары как часть МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости14.

Если организация занимается розничной торговлей, то нужно отразить метод оценки товаров при их приобретении по фактической себестоимости или по продажным ценам.

4. Бухгалтерский учет нематериальных активов В этом разделе учетной политики организации необходимо указать:

  • порядок формирования первоначальной стоимости нематериальных активов;
  • порядок определения срока полезного использования и способ начисления амортизации по нематериальным активам;
  • порядок отражения амортизационных отчислений по нематериальным активам в бухгалтерском учете: путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов" либо через уменьшение первоначальной стоимости нематериальных активов (в этом случае амортизация начисляется непосредственно по кредиту счета 04 "Нематериальные активы")15.
5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

В первую очередь организации целесообразно предусмотреть следующее деление затрат:

  • на затраты, непосредственно связанные с производственным процессом (выполнением работ, оказанием услуг) с их подразделением по элементам16 и отражаемые на счетах 20 "Основное производство" и (или) 23 "Вспомогательные производства";
  • на затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом и отражаемые на счетах 26 "Общехозяйственные расходы" и 25 "Общепроизводственные расходы".

К элементам учетной политики также относятся: а) Порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Организации имеют право формировать в бухгалтерском учете:

  • полную производственную себестоимость продукции (работ, услуг);
  • сокращенную производственную себестоимость продукции (работ, услуг), то есть по методу "директ-костинг".

б) Оценка незавершенного производства (НЗП).

Под НЗП понимается продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки изделия17.

Остаток по счетам 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает стоимость НЗП18.

Поэтому в учетной политике следует указать один из способов оценки НЗП19:

  • по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
  • по прямым статьям затрат;
  • по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

6. Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию Как правило, организации имеют долговые обязательства. Поэтому в учетной политике должны быть отражены:

  • порядок перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную задолженность;
  • порядок списания дополнительных затрат по займам;
  • порядок признания организацией процентов по полученным займам и кредитам.

При написании вышеуказанных элементов учетной политики организациям следует руководствоваться ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 № 60н.

7. Учет расходов будущих периодов Этот раздел касается расходов, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам. Учет данных расходов осуществляется на счете 97 "Расходы будущих периодов".

В учетной политике нужно указать порядок списания данных расходов (например, равномерно, пропорционально объему продукции и др.)20, а также элементы по учету:

  • финансовых вложений (при осуществлении таких операций)21;
  • расходов на продажу22;
  • специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды23;
  • а также по созданию резервов по сомнительным долгам и резервов предстоящих расходов.
Не забудьте: в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за отчетный год необходимо раскрыть существенные способы ведения организацией бухгалтерского учета24.

Учетная политика для целей налогового учета

Общие положения

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Система налогового учета определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Налогоплательщик изменяет порядок налогового учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов, если:

  • изменяются законодательство о налогах и сборах или применяемые методы учета;
  • налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности25.

Система налогового учета включает в себя:

  • сводный регистр налогового учета по расчету налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, содержащий обязательные реквизиты, установленные ст. 315 НК РФ;
  • аналитические регистры налогового учета, содержащие показатели доходов и расходов, принимаемые для целей налогообложения прибыли в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ;
  • первичные документы налогового учета, в которых формируются данные налогового учета.

Следует отметить, что регистры налогового учета, их формы и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения26.

Как правило, применяемая в организации программа налогового учета включает в себя аналитические налоговые регистры, на что в учетной политике делается соответствующая ссылка.

Затем организация должна отразить следующие элементы налоговой учетной политики.

1. Налоговый учет амортизируемого имущества в виде основных средств:

  • порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств;
  • метод начисления амортизации по объектам основных средств;
  • порядок отражения в налоговом учете расходов на ремонт основных средств.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ27.

Поэтому в данном разделе учетной политики может, например, найти отражение позиция, касающаяся включения или невключения таможенной пошлины в первоначальную стоимость основного средства28.

В целях налогообложения прибыли организации имеют право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ29.

Таким образом, если налогоплательщик решил воспользоваться данной нормой, то это будет являться элементом его учетной политики.

В налоговом учете налогоплательщик имеет право создавать резерв под предстоящие расходы на ремонт основных средств30. Соответствующее решение он должен закрепить в своей учетной политике.

2. Налоговый учет амортизируемого имущества в виде нематериальных активов В данном разделе учетной политики должна быть отражена информация о порядке формирования первоначальной стоимости и методе начисления амортизации по нематериальным активам31.

3. Метод оценки сырья и материалов при их списании в производство

Налогоплательщику необходимо указать:

  • - порядок формирования стоимости МПЗ;
  • - выбранный метод оценки сырья и материалов при их списании в производство.

Определяя размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) для целей налогообложения прибыли, налогоплательщик может применять один из следующих методов оценки:

  • по стоимости единицы запасов;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  • по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО)32.

4. Метод оценки покупных товаров при их реализации

При реализации покупных товаров налогоплательщик может использовать применять один из нижеперечисленных методов оценки покупных товаров33:

  • - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
  • - по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
  • - по средней стоимости;
  • - по стоимости единицы товара.

5. Налоговый учет доходов

Немаловажный элемент учетной политики - метод признания доходов.

Для налогообложения прибыли доходы от реализации товаров (работ, услуг), учитываемые по ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, учитываемые по ст. 250 НК РФ, признаются налогоплательщиком по методу начисления34 либо по кассовому методу35.

При выборе кассового метода признания доходов необходимо помнить об ограничении, которое предусмотрено п. 1 ст. 273 НК РФ.

Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

6. Налоговый учет расходов

В первую очередь здесь следует предусмотреть метод признания расходов в целях налогообложения прибыли.

Если налогоплательщик признает доходы по кассовому методу, то и расходы будут признаваться в налоговом учете по этому методу36, а если - по методу начисления, то согласно ст. 272 НК РФ.

Следующий пункт учетной политики относится к организациям, которые в налоговом учете признают доходы и расходы по методу начисления.

Для целей налогообложения прибыли расходы налогоплательщика на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.

Учитывая требования НК РФ, налогоплательщик должен в учетной политике закрепить перечень прямых расходов37.

Затем необходимо привести порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы).

Хотелось бы напомнить, что на данном этапе налогоплательщик самостоятельно определяет такой порядок распределения прямых расходов38 (формирования стоимости НЗП), который подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

Обратите внимание! Дальнейшая процедура оценки остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится одинаково всеми налогоплательщиками в порядке, установленном п. 2 ст. 319 НК РФ.

В свою очередь, оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 319 НК РФ.

7. Порядок формирования стоимости приобретения товаров Данный раздел учетной политики интересен, как правило, для налогоплательщиков - торговых организаций. Исходя из требований ст. 320 НК РФ им следует привести здесь перечень расходов, формирующих стоимость покупных товаров.

8. Создание резерва по сомнительным долгам Порядок формирования резерва по сомнительным долгам носит для налогоплательщика добровольный характер.

В целях налогообложения прибыли "сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией"39.

В соответствии с п. 2 ст. 265 НК РФ к убыткам налогоплательщика, приравненным к внереализационным расходам, отнесены суммы безнадежных долгов, а также суммы других долгов, нереальных к взысканию.

Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода.

9. Проценты по долговым обязательствам Этот раздел учетной политики будет иметь место при наличии у налогоплательщика каких-либо долговых обязательств.

Налогоплательщик признает расходом:

  • проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях;
  • или предельную величину процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимаемую: а) равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях; б) равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте40.

10. Налоговый учет ценных бумаг При написании данного раздела учетной политики следует руководствоваться ст. 280, 328 и 329 НК РФ.

Помните: при составлении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета каждая организация должна учитывать специфику своей деятельности.

1)  п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

2)  п. 3 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ; п. 5, 9 ПБУ 1/98

3)  п. 6 ПБУ 1/98; ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ

4)  п. 16 ПБУ 1/98; ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ

5)  п. 5 ПБУ 1/98; п. 3 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ

6)  п. 12 ПБУ 1/98

7)  п. 1 Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н

8)  ПБУ 6/01; Методические указания по учету основных средств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н

9)  ПБУ 5/01; Методические указания по учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н

10)  п. 16 ПБУ 5/01; п. 73 Методических указаний по учету материально-производственных запасов

11)  п. 25 ПБУ 5/01; п. 20 Методических указаний по учету материально-производственных запасов

12)  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

13)  п. 203-205 Методических указаний по учету материально-производственных запасов

14)  п. 5 ПБУ 5/01

15)  ПБУ 14/2000

16)  п. 8 ПБУ 10/99

17)  п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н

18)  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению

19)  п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ

20)  п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ

21)  ПБУ 19/02

22)  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению

23) Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н

24)  п. 15 ПБУ 1/98

25)  ст. 313 НК РФ

26)  ст. 314 НК РФ

27)  п. 1 ст. 257 НК РФ

28)  ст. 257, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ

29)  п. 1.1 ст. 259 НК РФ

30)  п. 3 ст. 260 НК РФ

31)  ст. 256-259 НК РФ

32)  п. 8 ст. 254 НК РФ

33)  пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ

34)  ст. 271 НК РФ

35)  ст. 273 НК РФ

36)  ст. 273 НК РФ

37)  п. 1 ст. 318 НК РФ

38)  п. 1 ст. 319 НК РФ

39)  ст. 266 НК РФ

40)  ст. 269 НК РФ

Начать дискуссию

С декабря заработает система регистрации и учета арбитражных управляющих

Создание ФНС системы регистрации, учета и анализа сведений об арбитражных управляющих запланировано на декабрь 2024 года.

Курсы повышения
квалификации

19
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Строить станут быстрее — до одной тысячи дней

Зампредседателя правительства Марат Хуснуллин подчеркнул важность продолжения работы над сокращением инвестиционно-строительного цикла.

Центробанк дал сигнал о повышении ключевой ставки

Совет директоров подал сигнал о возможном повышении ключевой ставки на ближайшем заседании.

Лучшие спикеры, новый каждый день

⚡️ Итоги дня: москвичей предупредили об угрозе смерчей, Zeekr запретила продавать электромобили в РФ, а в вузах появится бакалавриат по искусственному интеллекту

Подготовили обзор главных событий дня — 20 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как законно торговать на улице или в транспорте: отвечаем на вопросы о выездных продажах

Расскажем, как заниматься разносной и развозной торговлей без штрафов. Важно знать, нужна ли вам касса, в каких местах разрешено торговать, какие товары продавать запрещено. И, конечно, нужно платить налоги.

Как законно торговать на улице или в транспорте: отвечаем на вопросы о выездных продажах

Стало проще выбрать место для ведения бизнеса: официальная инвесткарта России

Инвестиционная карта даст бизнесу представление о деловом окружении, рынках сбытах и насколько развита инфраструктура в регионах.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налоги, взносы, пошлины

Налоговые риски: сущность, управление и оптимизация

В современной экономике налоговые риски становятся все более актуальной темой для обсуждения среди предпринимателей, финансовых директоров, бухгалтеров и аудиторов. Показательно, что количество обращений в поисковой системе Google, касающихся вопросов о налоговых рисках, стабильно превышает отметку в 10 тысяч запросов ежемесячно.

Налоговые риски: сущность, управление и оптимизация

Глава Минфина: ставка налога от продажи имущества не изменится

Владельцы имущества и ценных бумаг, которые получают годовой доход свыше 50 млн рублей, будут платить НДФЛ с продажи таких активов по повышенной ставке.

Продлили эксперимент с таможенным мониторингом и расширили круг его участников

Правительство продлило сроки эксперимента по внедрению системы таможенного мониторинга и расширило число его участников

Бизнесу станет проще вступать в ассоциации и союзы: зачем

Правительство поддержало предложенный Минэкономразвития законопроект, сокращающий до одной недели процедуру вступления хозяйственных обществ (АО и ООО) в ассоциации и союзы.

Как составить табель учета рабочего времени при вахтовом методе работы: образец

Табель учета рабочего времени — инструмент для подсчета зарплаты работника, учитывающий фактически отработанные часы. Как правильно составить табель учета рабочего времени при вахте сотрудников сроком три месяца и рассчитать зарплату и сверхурочные?

Как составить табель учета рабочего времени при вахтовом методе работы: образец
Пенсии

Военные пенсии повысят на 5%

С 1 октября военные пенсионеры будут получать около 41,6 тысяч рублей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мошенники шантажируют россиян приостановкой пенсионных выплат

Злоумышленники представляются работниками Социального фонда и просят прислать личные документы, чтобы подтвердить трудовой стаж для получения пенсии.

Криптовалюта

Лучший криптокошелек для хранения USDT

Покупка и продажа Тизера возможна только при наличии криптокошелька USDT: персонального или биржевого. Второй можно завести только путем регистрации на бирже — после предоставления паспортных данных и реквизитов. Так как этот вариант подходит далеко не всем, рассмотрим персональный крипто-кошелек, его возможности и преимущества!

Лучший криптокошелек для хранения USDT

ФТС упростит и повысит эффективность электронного таможенного оформления

Зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко провел рабочую встречу с руководством Таможенной службы, где сказал, что на сегодняшний день практически все процедуры таможенного оформления оцифрованы.

ЛДПР хочет увеличить максимальную ставку НДФЛ до 25%

Повышенный налог на доходы физических лиц будут платить те, кто зарабатывает в год больше 100 млн рублей.

Ведение бизнеса

Партнерская программа Айтиком 

Партнерская программа Айтиком позволяет организациям, ИП, самозанятым и физическим лицам стабильно получать дополнительный доход, не отвлекаясь от основной деятельности.

Партнерская программа Айтиком 

🙏 Известен срок создания ФНС сервиса для упрощенного получения социальных вычетов

Автоматизация функционала для предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке намечена ФНС на декабрь 2024 года.

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Зарплата

Цифра дня. Про зарплатные ожидания

Больше половины россиян недовольны своей заработной платой и хотят получать больше.

Цифра дня. Про зарплатные ожидания

Интересные материалы

Центробанк: налоговая реформа не скажется на инфляции в стране

Изменения в налоговую систему с 2025 года будут нейтральными для уровня инфляции. Дополнительные доходы в бюджет полностью покроют предполагаемые расходы.