Как автоматизация помогает торговой компании не терять клиентов

Как автоматизация помогает торговой компании не терять клиентов

Для современной торговой компании автоматизация стандартных бизнес-процессов привычная задача. Эффективное управление компанией достигается за счет автоматизации задач оперативного и управленческого учета, инструментов планирования и анализа торговых операций.

 

Но не стоит забывать и о такой важной задаче, как автоматизация отношений с клиентами. Важно формировать доверие и лояльность у клиента. Именно это поможет выделить вашу торговую компанию среди конкурентов. Внедрение современного решения 1С позволяет это сделать.

1С:Управление торговлей 8.3 - популярная программ для торговых предприятий. Решение автоматизирует основные задачи компании: управление продажами, складом и запасами, закупками, казначейство.

Для управления отношениями с клиентами в программе есть возможности:

Регистрация контактов с новыми партнерами. Представим себе ситуацию, когда работа менеджера ведется без системы учета. Каждый сотрудник ведет базу своих клиентов, как ему удобнее: контакты в записной книжке, данные в Excel и тд. И по факту работу менеджера можно отследить только по оплаченной и отгруженной продукции. Что происходит при таком ведении клиентов, когда менеджер в отпуске, на больничном или увольняется? В самом худшем случае все контакты теряются. В 1С:Управление торговлей 8.3 можно хранить информацию и историю общения с клиентом от первого звонка до окончания сделки. Менеджер может фиксировать звонки, переписку по e-mail, встречи и тд. Правильное ведение базы позволяет минимизировать ошибки и дублирование информации, потерю данных. А также ситуации, когда с одним и тем же клиентов параллельно работают 2 менеджера, что приводит в конечном итоге к недоразумениям. Особенно это актуально для компаний с большой базой контрагентов.

Регистрация всех этапов отношений с клиентами. В программе можно выбрать тип сделки, в зависимости от которого будет настроен контроль: или менеджер может самостоятельно пропускать какой-то из этапов сделки, либо программа не будет давать ему пропустить нужный этап. Руководитель всегда имеет доступ к информации сколько сделок сейчас в работе и на каком этапе, сколько завершено успешно/неуспешно. Доступно формирование “воронки продаж” - можно отследить на каком именно этапе чаще всего сделка закрывается с неуспехом и обратить свое внимание на работу менеджеров на этом этапе.

Сделка — это гибкий инструмент программы, с помощью которого можно:

  • просматривать список документов по сделке;
  • регистрировать коммерческие предложения;
  • устанавливать условия продажи;
  • формировать заказы поставщику;
  • составлять план работ по сделке.

Работа с претензиями клиентов. Конфликтных ситуаций избежать невозможно, но важно грамотно отработать каждую претензию. В программе удобно фиксировать претензии: суть и причина возникшей ситуации, ответственный сотрудник, разбор конфликта. При разборе претензии можно разработать план: причины возникновения, что необходимо предпринять для решения конфликта, а впоследствии анализировать информацию.

Оценка эффективности работы менеджеров. Отслеживайте работу менеджеров и сравнивайте данные в разные периоды и по разным показателям.

Используя блок CRM в 1С:Управление торговлей 8.3 вы не просто фиксируете контактные данные клиента, но и получаете инструмент управления процессом продаж от начала и до конца. Повышение качества работы и укрепление связи с клиентами позволяет торговой компании быть конкурентоспособной, что особенно важно в современных условиях. Автоматизация рутинных операций менеджеров отдела продаж позволяет им взять в работу больше клиентов и качественно отрабатывать поступающие заявки.

Подробнее о работе в программном продукте 1С:Управление торговлей 8.3 расскажут специалисты фирмы-франчайзи 1С:Апрель Софт.