Ускоряем Cash flow с Диадоком

Исполнитель не может получить деньги по договору, пока все стороны не подпишут закрывающие документы, но при этом оплачивает услуги курьеров за отправку документов на подпись – замкнутый круг.
Ускоряем Cash flow с Диадоком

Медленный документооборот тормозит Cash flow

Cash flow (в переводе с англ. «денежный поток») — это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении организации. Для руководителей и собственников компании это понятие означает план будущего движения денежных фондов предприятия либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах, а для инвестора cash flow — ожидаемый доход от инвестиций.

Для бюджета любой компании важно заранее рассчитать, какие доходы можно получить в следующем периоде, чтобы вычесть расходы и оценить прибыль. Отсутствие запланированных денежных поступлений может привести к сокращению прибыли и нехватке средств на расчётном счете для поддержания текущей деятельности. 

Специфика сделок может подразумевать отсрочку поступления оплаты от клиентов и формирование дебиторской задолженности. Поэтому руководство стремится контролировать процесс получения выручки от клиентов и оперативно устанавливать, какие именно контрагенты нарушают условия платежей.

Срок поступления средств напрямую зависит от готовности закрывающих документов. Закрывающие документы — это бланки, подтверждающие выполнение обязательств по договору с обеих сторон и юридическое завершение сделки, они служат основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету. 

Бухгалтер не имеет права включать в декларации доходы, не подтвержденные документально. Если закрывающих документов по сделке нет или в них допущены ошибки, то предприятие не сможет подтвердить легальность поступления денежных средств. В таком случае налог на прибыль оказывается занижен, и приходится его доплачивать вместе со штрафами. 

Закрывающие документы должны быть распечатаны в двух и более экземплярах: один экземпляр фиксирует отпуск товаров на сторону, а второй — позволяет оприходовать полученные товары. Принимающая сторона проставляет подпись ответственного лица и печать на всех экземплярах. 

Обычно стороны сначала обмениваются скан-копиями подписанных документов: полученный по электронной почте документ нужно распечатать, поставить подпись и отправить назад скан с подписью. Это самый простой способ, который используется в некоторых организациях, где юридическая сила документа не так важна, но электронный скан не является его оригиналом. Если вы ведете предпринимательскую деятельность и, следовательно, отчитываетесь перед налоговыми органами, то обязательно после обмена сканами требуйте оригиналы закрывающих документов — бумажные документы или электронные, подписанные квалифицированной электронной подписью (КЭП).  

Медленный бумажный документооборот становится причиной невыполнения финансовых планов. При отправке закрывающих документов контрагентам возникают риски: документ может потеряться навсегда или на время, потребуется отправить новый документ взамен потерянного, после чего есть вероятность перепутать версии. В общем, может возникнуть масса проблем, на решение которых потребуется немало времени. Особенно это становится очевидным, когда при подготовке к отчётному периоду не хватает счетов-фактур, приходится звонить контрагентам и напоминать им о бумажном долге. Компания не может получить деньги, пока все стороны не подпишут закрывающие документы, но при этом оплачивает услуги курьеров — замкнутый круг.

Избежать всех этих неприятностей можно при переходе от бумажного к электронному документообороту. Многие компании автоматизируют как взаимодействие с контрагентами, так и внутренние процессы.

Использование технологий для контроля за документооборотом и ускорения Cash flow

У компании СКБ Контур есть надёжное решение для обмена закрывающими документами — система электронного документооборота Диадок.

Вам больше не нужно ждать доставку бумажных оригиналов: документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, юридически значимые. Нет разночтений и путаницы: обе стороны в каждый момент времени знают, были ли документы получены и приняты покупателем. Статусы обработки документов мгновенно отражаются в системе ЭДО. Потерять электронные документы невозможно, потому что они хранятся на серверах вашего оператора, каждый файл — в трёх экземплярах. 

Диадок существенно облегчает редактирование документа. Все редакции документа система сохраняет, в случае ошибки документ можно срочно переделать. Если счёт-фактура не соответствует поставке и необходимы исправления, получатель сообщает об этом контрагенту. Контрагент оперативно переделывает документ и отправляет его на подпись получателю. Получатель имеет возможность за считанные секунды получить корректный документ и подписать его.

Персональный менеджер ответит на все вопросы по подключению к Диадок. Оставьте свои контакты в форме.

Компания, получившая все документы в срок, имеет более правильный финансовый результат, а работа бухгалтеров, которая в последние дни месяца часто идёт в авральном режиме, характеризуется меньшим количеством ошибок. Результат очевиден — снижение ошибок в отчётности и, следовательно, налоговых рисков. Это особенно актуально для крупных налогоплательщиков.

За счёт чего ускоряется документооборот в ЭДО:

  • Теги (Key-value)

Диадок хранит все переданные документы. Каждый из них можно найти в любой момент, если есть доступ в интернет. 

Теги — это произвольная пара «ключ — значение», которые пользователь может привязать к документу. Можно провести аналогию с информационными полями в УПД. Пользователь может передавать в тегах любой текст.

Тег состоит из пары:

Название (Key в API) — собственно название тега, например, «Номер­_договора»

Значение (Value в API) — собственно значение тега, например, «АБ343243».

 «Номер договора»: «АБ343243»

  • Маршруты

Маршрут согласования — это последовательность шагов для обработки документов внутри организации. Документ следует от начального к финальному шагу маршрута автоматически.

Шаг маршрута — это передача документа на согласование, подписание или автоматическое перемещение между подразделениями. На каждом шаге указывается ответственное лицо и требуемое действие. Передать документ на обработку можно конкретному сотруднику, а после шага можно настроить гибкий переход на следующие шаги.

  • Модуль для 1С

Юридически значимыми документами можно обмениваться прямо из учётной системы. Для этого нужно интегрировать Диадок с 1С. Это делается с помощью специального модуля, в котором доступна вся функциональность веб-версии плюс автоматизация большинства действий с электронными документами. За счёт этого легко в пару кликов создавать документы без ручного ввода. 

В чём суть интеграции, как реализовать её с помощью модуля для 1С и что это вам даст, расскажут эксперты нашей компании «Расчётный центр «Практик».

Запись вебинара «Чем удобен модуль для 1С»

  • Массовая подпись

В Диадоке возможны действия с пакетами документов: скачать или удалить весь пакет документов, подписать или отказать в подписи сразу по нескольким документам. А также доступны массовые действия с документами, отобранными по фильтрам в расширенном поиске.

  • Приглашение контрагентов

Нет необходимости дополнительно высылать контрагенту официальное письмо о смене способа обмена документами или заявление о переходе на электронное взаимодействие: любые дополнительные документы с запросом подписи можно сразу же вложить непосредственно в приглашение контрагенту. Чтобы согласиться на ЭДО, получателю будет достаточно ознакомиться с документом и подписать его.

А чтобы отправить приглашение с вложенным документом, пользователю нужно найти своего контрагента в системе и прикрепить нужный файл перед отправкой приглашения. При этом отправленный документ будет подписан электронной подписью пользователя. Разослать такие приглашения можно и массово.

Диадок позволяет проверить сразу несколько организаций, подключены ли они к сервису, а также отправить им приглашения. Если у вас есть модуль 1С, то проверку контрагентов можно сделать прямо в модуле. После того как организация примет приглашение, она появится в списке «Ваши контрагенты».

Вы можете получить консультацию по телефону, заказать бесплатную презентацию или демонстрацию системы, заполнив форму обратной связи.


Подключиться по акции

Компания «Расчётный центр «Практик» осуществляет подключение пользователей к сервису Диадок, комплексно решает задачу по внедрению электронного документооборота в организациях, создаёт индивидуальные проекты под конкретные бизнес-процессы.

В Диадоке зарегистрированы более 1 500 000 предприятий. Загрузив список ИНН ваших контрагентов, вы легко поймёте, кого следует пригласить к обмену, кто уже работает в Диадоке.

Мы информируем вас о действующих акциях для новых и постоянных клиентов:

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 1С 

«МОДУЛЬ «ИНТЕГРАЦИЯ ДИАДОК C 1C» + 250 ДОКУМЕНТОВ»

  • Модуль 1С устанавливается на ваш компьютер или сервер и содержит функциональность учётной системы 1С и Диадока.
  • Вместе с модулем в вашем распоряжении пакет документов: 250 исходящих документов. Тариф действуют до исчерпания документов в пакете.
  • Пакет исходящих документов включает: получение, подписание и обработку входящих документов; обмен текстовыми сообщениями; бессрочное хранение документов на серверах СКБ Контур; доступ сотрудникам для просмотра и согласования документов; получение круглосуточной техподдержки.
  • Входящие документы бесплатны.
  • Срок действия спрецпредложения ограничен.

 АКЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ 

«25% ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ В ПОДАРОК»

Новым клиентам нашей компании мы предлагаем получить на четверть больше документов за те же деньги. В результате ваш пакет документов увеличится на четверть: вместо 600 документов вы получите 750, вместо 1 200 — 1 500, вместо 3 000 — 3 750, 6 000 вырастут до 7 500, а 12 000 — до 15 000.

Вы можете получить консультацию по телефону, заказать бесплатную презентацию или удалённую демонстрацию системы, заполнив форму:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Информации об авторе

Начать дискуссию



Похожие материалы

ФНС напоминает: отчет по зарубежным электронным кошелькам — до 2 июня

ФНС России еще раз напоминает, что отчитаться о зарубежных электронных кошельках за 2024 год нужно до 02 июня 2025 года.

О расходах прошлых лет

Ставку налога повысили, но, как всегда, не все учли.

1

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил в отношении несовершеннолетних могут ужесточить наказание

Депутаты разработали поправки в УК, согласно которым за отравление детей введут отдельные штрафы и более суровые наказания.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
КоАП РФ

Депутаты хотят штрафовать тех, кто носит муляжи государственных наград

Пока что оштрафовать могут человека, который носит награды, но не имеет право на это. Про ношение подделок в законе ничего не сказано, именно это и собираются исправить.

Госдума установила штрафы до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что запрет на продажу энергетических напитков несовершеннолетним до 18 лет не будет работать без штрафов.

Требование на правомерность применения пониженной налоговой ставки. Что делать?

Прилетело требование из ИФНС с предложением проверить правомерность применения пониженной налоговой ставки: "Неправомерное применение пониженных налоговых ставок по УСН. Законом Краснодарского края № 4724 – КЗ от 06.07.2022 в соответствии с п.1 и 2 ст. 346.20 НК РФ на территории Краснодарского края для отдельных категорий налогоплательщиков".

Регистрация и работа ИП с сотрудниками в разных регионах

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по ситуации)
ИП зарегистрирован в респ Коми, проводит строительные работы в Московской обл, набирает сейчас иностранных сотрудников...

Читать полностью

Эксперт:

Оксана Мочалкина

Оксана Мочалкина
Эксперт

Добрый вечер!Да, ИП, проводящий строительные работы в Московской области и набирающий иностранных сотрудников, должен зарегистрировать обособленное...

Читать полностью

Когда имеет смысл внедрять CRM систему

CRM — это не просто «еще одна система». Это инструмент, который помогает наводить порядок в хаосе клиентов, сделок и задач. Но внедрять её «на всякий случай» — плохая идея. Рассказываем, когда CRM действительно нужна бизнесу.

Когда имеет смысл внедрять CRM систему
Инвестиции

Как привлечь инвестиции от частных лиц и сохранить контроль над бизнесом

Классические источники финансирования часто ставят предпринимателя в жёсткие рамки: банки требуют залоги и справки, фонды — долю и контроль. Но есть альтернатива, которая становится всё популярнее — розничные инвестиции. Это реальный способ получить деньги на развитие, не теряя управление компанией.

Как привлечь инвестиции от частных лиц и сохранить контроль над бизнесом
Страховые взносы

Если у ИП были временные сотрудники – ограничение по взносам действует до конца года: как правильно оформить декларацию

С момента, когда ИП становится работодателем, начинает действовать 50%-ное ограничение по страховым взносам. Важно правильно учесть это при заполнении отчетности.

Трудовое право

Кабмин утвердил Концепцию развития наставничества до 2030 года

Мишустин подписал распоряжение об утверждении Концепции. В ее рамках разработают рекомендации для предприятий, будут привлекать к наставничеству ветеранов труда и запустят цифровую платформу.

Обзоры новостей

Таможня не дает добро! Красавица в ловушке закона и афера с мясом стоимостью 500 млн. руб.

В статье рассматриваются две истории: первая иллюстрирует принцип, что незнание законодательства не освобождает от ответственности, а вторая рассказывает о последствиях неправильного декларирования импортных куриц, которое обошлось в полмиллиарда рублей и привело к уголовному делу.

Таможня не дает добро! Красавица в ловушке закона и афера с мясом стоимостью 500 млн. руб.
Интернет и IT

Бизнес будет платить за запросы в электронное правительство: цена

Один запрос в электронное правительство будет стоить 4,94 рубля. Деньги будут удерживать только с компаний, которые используют информацию для оказания услуг клиентам. Например, при проверке штрафов.

И снова «здравствуйте!»: СФР хочет корректировок отчетов за «лохматые» годы. «Ночной бухгалтер» № 1936

Бухгалтеры говорят, что СФР шлет письма по отчетам десятилетней давности и обсуждают подавать ли корректировки или нет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: россияне инвестируют в люксовые сумки, на Госуслугах хотят оповещать о магнитных бурях, а в Англии придумали ткань из коровьего навоза

Подготовили обзор главных событий дня — 22 мая 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Земельный налог

Если истец выиграл спор, но не оформляет на себя земельный участок, налог платит ответчик

Для обязанности платить земельный налог ключевое значение имеют данные Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) за соответствующий период владения землей.

Социальный вычет

👓 На корригирующие очки вычет не положен

Для корректировки зрения врач может выписать рецепт на корригирующие очки.

Штрафы Роскомнадзора с 30 мая 2025: на «Клерке» появился инструмент для проверки сайта на наличие cookies и метрических программ

На «Клерке» появился полезный инструмент — проверка сайта на наличие сервисов cookies и метрических программ.

9
Экономика России

В апреле 2025 месячный рост цен продолжил замедляться – ЦБ

По данным Банка России в апреле потребительские цены выросли на 0,4%. Годовая инфляция замедлилась до 10,23%.

Организация купила у молдавского контрагента ПО: что будет с налогом на прибыль

По п. 2 ст. 309 НК доходы иностранных организаций от передачи имущественных прав, не облагаются налогом на прибыль у покупателей. Разбираемся, относится ли это правило к покупке программного обеспечения.

Организация купила у молдавского контрагента ПО: что будет с налогом на прибыль
Чеки

Какие коды использовать в чеках по косметическим услугам

В чеках при расчете с покупателями необходимо указывать несколько обязательных реквизитов. Наименование услуг — один из них. Разбираемся, нужно ли прописывать коды в таких документах.

Какие коды использовать в чеках по косметическим услугам

Интересные материалы