Переход на ЭДО

Что важно учесть при переходе на обязательный ЭДО в 2023 году: чек-лист для учреждений бюджетной сферы

Бухгалтерам-бюджетникам в этом году предстоит особая миссия – внедрить электронный документооборот! Сделать это несложно, если есть четкий план.
Что важно учесть при переходе на обязательный ЭДО в 2023 году: чек-лист для учреждений бюджетной сферы
Иллюстрация: Ivan Samkov/pexels

Переходный ЭДО

Деятельность учреждений бюджетной сферы регламентируется государством. При этом очень часто главбух – это единственный специалист, который изучает и затем реализует требования государства в части финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Начиная с 2023 года, все учреждения бюджетной сферы (казенные, бюджетные, автономные) при ведении бухгалтерского учета применяют формы электронных документов, утвержденные приказами Минфина от 30.03.2015 № 52н и от 15.04.2021 № 61н. Этими приказами утверждено 17 форм электронной первички и четыре формы электронных регистров.

А в 2024 году учреждения будут применять еще шесть новых форм первичных документов в электронной форме, которые утверждены приказом Минфина от 07.11.2022 № 157н о внесении изменений в Приказ № 61н. Таким образом, количество форм электронной первички с каждым годом будет увеличиваться.

Внедрять электронную первичку лучше постепенно, а все переходные мероприятия разделить на этапы, например: подготовительный, обучающий и по созданию архива электронных документов.

Оптимизируйте работу с документами вместе с Делис Архив. Компания обеспечит архивное хранение документов, архивную обработку, переплет документов, их сканирование и уничтожение. Конфиденциальность и безопасность информации гарантирована.

Заказать услугу

Этап 1. Подготовка

Разговор с руководителем

Перед тем, какначать мероприятия по переходу на ЭДО, бухгалтеру нужно заручиться поддержкой руководителя учреждения. Его поддержку закрепить в локальном акте – лучше в приказе, в котором указать:

  • формы применяемых в 2023 году первичных документов в электронном виде;

  • руководителей подразделений, ответственных за обеспечение ЭДО с бухгалтерией;

  • сроки реализации мероприятий по переходу на ЭДО.

Такой локальный акт избавит главного бухгалтера от излишних споров и дискуссий с сотрудниками учреждения.

Организация документооборота

Некоторые изутвержденных Минфином форм электронной первички не потребуются учреждению, так как их применяют при централизованном учете или при подключении к «Электронному бюджету».

Поэтому главбуху нужно установить целесообразность применения каждой формы, и потом отразить ее в графике документооборота.

Закупка программного обеспечения

Для обеспечения ЭДО учреждению необходимо приобрести программное обеспечение. Разработчики ПО передают его заказчикам чаще всего на основе лицензии с неисключительными правами.

Такие закупки производят:

  • по КВР 244 и КОСГУ 226 (бюджетные и автономные учреждения);

  • по КВР 244 (242/246) и КОСГУ 226 (казенные учреждения и госорганы).

Получение электронной подписи

Для участия в ЭДО работник должен получить электронную подпись в установленном порядке. Квалифицированную электронную подпись можно оформить в территориальных органах Федерального казначейства, это бесплатно. О времени и представлении необходимых документов лучше заранее договориться с работниками ТОФК.

Простая электронная подпись сотрудника формируется автоматически при его регистрации в установленном программном обеспечении.

Этап 2. Обучение

Обучение персонала. Сотрудникам, которые будут представлять в бухгалтерию электронную первичку, раздайте памятки с указанием, в каком поле документа какую электронную подпись использовать. Такие памятки избавят бухгалтера от лишних трудозатрат, а сотрудникам помогут освоить изменения.

Проведите обучение, ознакомьте сотрудников с графиком ЭДО.

Подписывайтесь на канал «Бумажный мир Делис Архив»

Актуальные новости, законодательство, инструкции и инструменты. Без спама, рекламы или ложной информации.

Этап 3. Создание архива электронных документов

Выделение помещения. Созданные в ходе хозяйственной деятельности электронные документы хранят с помощью специального оборудования. Для такого оборудования нужно выделить помещение, в котором:

  • есть вентиляция и надежная проводка;

  • обеспечены температурный режим и уровень влажности;

  • обеспечен ограниченный доступ сотрудников.

Обслуживание ПО и оборудования требует специальных знаний и навыков. Поэтому, если в штате нет соответствующих специалистов, нужно заключить договор со специализированной организацией.

Напомним, что согласно п. 6 Инструкции по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н) и п. 4 Инструкции по бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н) допускается хранение отчетности на бумажных носителях только в случае отсутствия организационно-технической возможности формирования и хранения бухгалтерской отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Аналогичные требования содержатся и в п. 13 Федерального стандарта бухучета госсектора «Концептуальные основы» (утв. приказ Минфина от 31.12.2016 № 256н).

Заключите договор на архивное хранение с компанией «Делис Архив». Формирование электронного архива позволит учреждению:

  • оптимизировать поиск отдельных документу,

  • обеспечить контроль доступа сотрудников к информации с учетом установленных прав,

  • предотвратит риск утраты документов.

Создание условий хранения документов в электронном виде может стать очень дорогим «удовольствием» для государственных и муниципальных учреждений, так как потребуется не только изыскать помещение, но и приобрести специальное оборудование и программное обеспечение. Цена такого оборудования выражается в сотнях тысяч рублей и более. А для его обслуживания нужен специалист с определенными навыками.

Поэтому выгоднее заключить договор со специализированной организацией на хранение документов в электронном виде.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов.

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию.

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру