«Помощник закупок» и стандартные решения «1С: Управление Торговлей»: в чем различие

Конфигурация «1С: Управление торговлей версии 11» содержит в себе механизмы для автоматического заказа товаров у поставщика и создания перемещений.
2,7 тыс. 863
«Помощник закупок» и стандартные решения «1С: Управление Торговлей»: в чем различие

Конфигурация «1С: Управление торговлей версии 11» содержит в себе механизмы для автоматического заказа товаров у поставщика и создания перемещений.

Наше решение «Помощник закупок» отличается от типового. В этом материале рассмотрим конкретные функциональные различия.

Меньше предварительных настроек

В 1С существует стандартное решение для автоматического формирования заказов поставщику. Но, чтобы сформировать первый заказ, нужно немало потрудиться, сделав предварительные настройки. Для этого, сначала необходимо указать срок поставки и способ заказа товара на каждый склад в справочнике «Способы обеспечения»:

В нем нужно указать тип (закупка у поставщика или перемещение), сроки поставки и выбрать — будут ли заказывать товары у конкретного поставщика или у нескольких. Причем, для закупки и перемещения нужно делать отдельные настройки. Также отдельные записи нужно создавать для каждого поставщика и подразделения, сроки поставки для которых отличаются от указанных в первой настройке.

Для однотипных товаров создаётся элемент справочника «Схема обеспечения», где для разных складов можно выбрать разные способы обеспечения:

Далее, для каждого товара привязывается своя схема обеспечения из этого справочника. Также для каждого товара указывается ручные уровни Мин-Макс (если в настройке способа обеспечения не выбран автоматический расчет потребности по норме):

Только после этого можно приступать к созданию заказов поставщикам или перемещений.

Для этого запускается обработка «Формирование заказов по потребностям», выбирается нужный способ обеспечения и выводится список товаров, с колонками «Текущий остаток», «В пути», «К заказу», «Мин», «Макс».

Кнопка «Далее» создаёт документы (заказы поставщикам или перемещения) и показывает их в списке.

В Помощнике Закупок все делается гораздо проще. Работа с ним больше похожа на работу с обычным отчетом: открываем, задаем настройки, нажимаем «Сформировать» и получаем результат. Настройки можно сохранить в списке настроек.

Настроек очень много, но все они уже заполнены значениями по умолчанию. Достаточно открыть отчет, нажать Сформировать и получить результат. Который можно скорректировать настройками: поменять срок поставки, выбрать группу нужных товаров или поставщиков.

Больше полезной информации

При формировании заказов с помощью стандартного решения можно увидеть лишь основную информацию — количество к заказу, остаток на складе, количество заказанных ранее товаров, поставщика, дату поставки и склад. Этих сведений явно недостаточно для специалиста по закупкам.

В помощнике закупок дополнительно можно вывести колонки со следующей информацией:

  • продажи помесячно
  • продажи за период (сумма, количество, количество документов, средний чек)
  • количество дней, которые товар в наличии на полках
  • скорость продаж
  • текущий остаток в штуках, сумме и днях
  • начальный остаток и количество, поступившее за период
  • остаток на складе-отправителе
  • несколько цен
  • основного поставщика
  • любой произвольный основной или дополнительный реквизит товара
  • сегменты товара
  • штрихкоды товара
  • сезонные коэффициенты помесячно
  • ABC-класс товара по количеству, сумме или прибыли
  • XYZ-класс, стандартное отклонение и коэффициента вариации
  • Количество дней, прошедших с момента первого поступления, последнего поступления, последней продажи
  • Вес и объём заказа по каждому товару, по каждому поставщику, итоговое

К тому же, в стандартном решении, выводятся только те строки, по которым система считает нужным сделать заказ (где есть потребность). Остальные товары не выводятся. Это неудобно, т.к. пользователь не может проверить систему. Ведь могут быть товары, которые заказать стоит, но автоматического заказа по ним нет.

В помощнике можно вывести либо все товары (это режим по умолчанию), либо только те, по которым есть потребность (при установке соответствующего флажка).

Таким образом Помощник закупок это не только автоматический заказ и перемещения, но и аналитика. Вы можете получить много полезной информации по всем вашим товарам, видеть неликвиды и хорошооборачиваемый товар и всё это в одном окне.

Отчет со всеми с этими колонками можно выгрузить в Эксель.

Интерактивная работа с отчётом

Помощник закупок поддерживает интерактивность — по двойному клику в колонке можно получить детали (увидеть продажи или движения товара на склада по документам), либо изменить значение. Например, прямо из отчёта можно менять поставщика, аналог, цену, мин-макс и т.д. Ниже подробней об изменении МИН-МАКС и цен.

Установка ручных уровней Мин-Макс

Изменить уровни Мин-Макс в типовом механизме можно либо из карточки товара, либо из формы «Настройка поддержания запасов». Там для каждого товара нужно добавить ещё одну строку для каждого склада, где указать ручное значение МИН и МАКС.

В помощнике закупок мы сделали это по-другому.

Уровни МИН-МАКС рассчитываются по определенным формулам и зависят от сроков поставки и скорости продаж. Поэтому, чтобы установить значения МИН-МАКС пользователь должен видеть историю продаж.

Видеть историю в одном месте, а вводить результаты в другом неудобно, поэтому в помощнике закупок это делается в одном окне. Там видны продажи за весь срок, помесячные продажи и есть колонки «МИН», «МАКС». Двойным кликом по колонкам можно поменять их значение. Также можно выделить сразу несколько ячеек и установить в них одно и тоже значение.

Также рядом выведены автоматические значения МИН и МАКС, которые будут использоваться по умолчанию, если пользователь не введёт ручные значения. Автоматические значения вычисляются по формулам с учётом скорости продаж, страхового запаса, сроков поставки и сезонных коэффициентов.

Интерактивное изменение цен

В помощнике закупок можно не только вывести несколько колонок с ценами, но и менять их из отчета, не открывая отдельных документы и не вбивая туда каждый товар вручную.

Аналоги товаров

Бывают случаи, когда товары снимаются с производства, но на смену им появляются другие модели в той-же ценовой категории. Стандартное решение 1С не сможет воспользоваться статистикой продаж старого товара и начнет формировать новую.

Используя функцию помощника закупок — замена товаров на аналоги, можно быть уверенным, что товары будут заказывать с учетом продаж всех аналогов.

Расшифровка формул

Стандартное решение 1с не учитывает сезонные коэффициенты при формировании заказов поставщику по норме.

В помощнике закупок сезонные коэффициенты рассчитываются автоматически. Соответственно закупки сезонных товаров увеличиваются перед началом сезона.

Автоматический расчет страхового запаса

В стандартном решении 1с страховой запас должен быть внесён пользователем вручную. Других вариантов нет.

В помощник закупок также можно внести страховой запас вручную, но по умолчанию он рассчитывается автоматически. При этом можно задать разный уровень сервиса для товаров разных ABC-классов. Тогда страховой запас для важных товаров будет выше, чем для менее важных.

Цены поставщиков

В типовом решении цена поставщика используется при создании документов «Заказ поставщику» и просмотра итоговой сумма заказа.

В дополнении к этому в помощнике можно выбирать поставщика по минимальной цене. Т.е. после того, как определена потребность в некотором количестве товара, можно выбрать у какого поставщика лучше этот товар купить.

Цены поставщиков можно загрузить из прайс-листа в Excel. Этот модуль встроен во все версии помощника и доступен без доплат.

Также можно вывести в отчет только те товары, которые есть в загруженном прайсе поставщика.

Дополнительные отличия

В помощнике много функций, которые вообще отсутствуют в 1С.

Например:

  • выгрузки в прайсы
  • отчет по всем магазинам (филиалам) предприятия
  • вывод отчёта в виде матрицы
  • балансировка остатков между магазинами, возврат из магазина в распределительный центр
  • проверка ассортиментных квот
  • загрузка данных из Excel

Комментарии

16
  • Владимир Верхов

    Помошник это надстройка на 1С УТ?

    встраивается ?? или отд.прога? и как в нее данные с УТ тогда попадают?

    то же настраивать? насколько трудоемко?

    • boris kolomin

      Это надстройка на 1С (есть версии для УТ 10.3, УТ 11, Розница).

      Встраивается внутрь программы, выглядит как ещё один отчёт.

      Настройка легче чем в стандартной УТ, но т.к. функций много, что-то скорей всего будет непонятно. На этот случай, кроме видео и текстовых инструкций, есть техподдержка, которая по телефону (скайпу, ватсапу) может помочь разобраться бесплатно.

      Скрины и видео по программе есть у нас на сайте https://min-max.pro/

  • Внимание плагиат!

    С полной уверенностью теперь могу сказать что данный автор (Помощник закупок min-max.pro) является вором функционала и плагиатчиком.

    Мне много раз ранее звонили с вопросом Чем отличается, и я отвечал "Это другое решение". Но увидев что ребята делают в последнее время увидел что произошла деградация - вместо чего то нового, они это новое воруют у другого автора!!! И теперь мне есть что отвечать потенциальным клиентам, которые звонят и есть доказательства.

    Конкретно из последнего просто тупо беспардонно была украдена моя система "Запросы поставщикам". Полностью идет повторение всего я сделал давно.

    Скопированы даже некоторые вещи из назначений, описаний.

    Вот что я уже сделал давно https://subsystems.ru/solutions/zakupki/megaprays-upravlenie-zakazami-v-1s-zayavki-otvety-analiz-zak...

    Вот что ребята содрали в последние недели беспардонно https://min-max.pro/zapros-postavshiku#rec179028296

    • VadimBA

      О каком воровстве идет речь: на уровне идеи или программного кода?

      • Плагиа́т — умышленно совершаемое лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.

        У меня не идея - у меня реализованная программа. То что я размещаю информацию на сайте о том как она работает, описываю работу, показываю программу - это все обьекты авторского права. Они не могут быть использованы без моего разрешения. Была взята информация о том что сделано, как сделано. По факту использовались мои материалы с моего сайта без указания действенного автора.

        • VadimBA

          Хотите совет? Наплюйте... Ибо разоритесь на юристах, если обратитесь в суд. А в суде будет канитель из рубрики "Что было раньше: яйцо или курица?" Да, и нервов и времени угробите немерено...

          Единственная действенная тактика: глумиться над псевдо-авторами разработки и не стесняться задавать при этом риторический вопрос: "Сегодня они беззастенчиво скопировали мое решение. Завтра, возможно, не моргнув глазом, скопируют ваши данные".

          И совершенствуйте свою разработку, с учетом подобного печального опыта...

          • Ну вы неправы) Есть такая организация НП ППП, в которой можно общаться с знающими все это людьми, имеющими опыт и могущими стать на защиту. Также иметь патент.

            Ну а поводу остального девственный способ - еще доносить людям информацию, особенно там где этот автор спамит материал для рекламы.

            • VadimBA

              Ну, уболтают вас вступить в НП ППП и внести взнос... А дальше что?

              Ну а поводу остального девственный способ - еще доносить людям информацию, особенно там где этот автор спамит материал для рекламы.

              Так я про это и написал. ;-)

            • VadimBA

              Попробуйте наказать их демпингом... Причем, ответьте ассиметрично - попробуйте выявить у них перспективные разработки и создать более привлекательные конкурентные решения.

              Это будет созидательно и куда более эффективным способом наказать их. ;-)

      • Сворованный функционал говорит что автор ничего сам не придумал. Украденное описание функционала программы, перестроенные слова.

        Перефразирование

        Перефразирование чужих работ путем изменения слов и порядка их следования при соблюдении структуры аргументации является плагиатом, если отсутствуют ссылки на работу, которая была использована. Общей ссылки на оригинальную работу может быть недостаточно; автор должен убедиться, что не создается обманчивого впечатления о том, что перефразированная формулировка или последовательность идей полностью принадлежат ему.

        Вырезание и вставка из интернета без четкого подтверждения

        Информация, полученная из Интернета, должна иметь адекватные ссылки и включаться в библиографию.

        Авто-плагиат

        При цитировании собственных, ранее опубликованных тезисов, автор должен дать ссылку на опубликованную работу. Повторная публикация идентичной работы, также является автоплагиатом[2][5][6]. Следовательно, публикация ранее написанной и опубликованной работы, частично или полностью, без ссылки на первоисточник, несет за собой ответственность за создание плагиата, которая может иметь неприятные последствия для авторских прав. Например, повторно опубликованная статья может быть удалена со всех сайтов, где она была размещена.[7]

        https://ru.wikipedia.org/wiki/Плагиат

Банки

ЦБ запретил банкам ограничивать переводы граждан самим себе в пределах 30 млн рублей в месяц

Центробанк выпустил новые разъяснения об онлайн-переводах граждан самим себе.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

❗❗❗ Будет 3 разных срока для сдачи единой упрощенной декларации

Срок сдачи ЕУД вместо декларации по налогу на прибыль будет один, вместо других налогов – другой, а для новых компаний – третий. И правила камералки этой декларации тоже изменят.

120
Банки

Большинство банков Армении прекратят принимать и обслуживать карты «Мир»

Слухи про проблемы российских карт «Мир» в Армении подтвердились: с 30 марта большинство банков этой страны прекратит их приём в банкоматах и POS-терминалах. Исключением будет «ВТБ Армения».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов

Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
40

Телеграм взял курс на ускоренное развитие за счет облигаций

Основатель мессенджера Телеграм Павел Дуров сообщил, что выпустил облигации на 300 млн долларов, чтобы гарантировать, что Telegram сможет продолжать расширяться ускоренными темпами.

36

Станут ли звонки от ФНС с напоминаниями о НДФЛ регулярными?

Всем здравствуйте! Благодаря всем новшествам, ФНС теперь звонит несколько раз в месяц с вопросами сначала «а почему это вы не отправляете уведомление по НДФЛ по такому-то сроку?».

68
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Для ИП меняют срок уплаты НДФЛ

Когда устанавливали единый срок уплаты налогов 28 число, забыли про ИП на ОСНО. Теперь это исправят.

4
345

Экспериментально-правовых режимов станет больше

С 2022 года экспериментально-правовые режимы (ЭПР) за 2 года позволили более 83 000 граждан России участвовать в тестировании цифровых и не только инноваций.

Какие налоги платят блогеры в 2024 году 

Прошедший год запомнился рядом громких уголовных дел, фигурантами которых стали известные блогеры. Государство не досчиталось порядка 2 млрд руб. неуплаченных налогов. 

Какие налоги платят блогеры в 2024 году 
2
223
Кадры

Новый тренд: не карьера, а дайте больше полномочий

Аналитики выявили на российском рынке труда новый тренд — все больше сотрудников предпочитают не идти вверх по карьерной лестнице, а расширять горизонты уже имеющихся должностных полномочий.

163

Пополнил ИИС на 200 000 в марте. Что купил?

Тает снег, с каждым днём всё теплее и теплее, в том числе на душе, а значит можно потянуться, улыбнуться и пополнить ИИС. Собственно, именно это и было мной проделано. ИИС в этом году пополнен на целевую сумму, половину которой я внёс за январь и февраль, а оставшуюся половину в марте.

Пополнил ИИС на 200 000 в марте. Что купил?

Малого и среднего бизнеса в новых регионах стало в разы больше

На расширенной коллегии Счетной палаты аудитор Светлана Орлова рассказала об особенностях контрольной и надзорной деятельности в новых регионах России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Суд арестовал имущество исполнительного директора Freedom Holding на 18,9 млн евро и 2 млн долларов

На денежные средства и имущество Тимура Турлова наложили арест по требованию Агентства по страхованию вкладов.

426
Ведение бизнеса

Российским кемпингам будут присваивать звезды: организовать бизнес станет проще

Роскачество и Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма (НСПКА) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на развитие и популяризацию новых видов туризма, повышение качества инфраструктуры кемпингов и безопасности автопутешествий.

ФССП взыскала долги по алиментам на 66 млрд рублей

Приставы вернули на 39% больше долгов по алиментам. Сейчас в работе 772,4 тысячи исполнительных производств.

Бесплатно с Компенсации работникам

Компенсации дистанционным работникам в 2024 году: НДФЛ, взносы, расходы для целей налогообложения

В 2024 году удаленщикам, которые работают на собственном оборудовании, нужно выплачивать компенсации. Законодательство не ограничивает размер выплаты, но не всегда можно избежать начисления НДФЛ и взносов на нее или учесть ее в расходах. Разберем, как считать налоги и взносы при выплате компенсаций дистанционным сотрудникам и можно ли включать ее в расходы.

Компенсации дистанционным работникам в 2024 году: НДФЛ, взносы, расходы для целей налогообложения
Бесплатно с

Может ли муж или жена передать супругу остаток имущественного вычета. Мини-курс

Как имея общую совместную собственность супруги могут получить налоговый вычет и может ли один из них передать другому остаток имущественного вычета, разбираемся в мини-курсе.

Может ли муж или жена передать супругу остаток имущественного вычета. Мини-курс
Банки

Банки начали учитывать цифровые активы на отдельных счетах

В бухгалтерском учете кредитных организаций появились отдельные балансовые счета для учета ЦФА. Сейчас в активах банковского сектора на цифровые финансовые активы приходится 7 млрд рублей.

Внедряем электронный документооборот в учреждении, пошаговая инструкция

Бюджетным (автономным) учреждениям не стоит бояться перехода на электронное применение первичных документов. Цель использования последних исключительно из-за удобства применения и хранения.

Внедряем электронный документооборот в учреждении, пошаговая инструкция

Интересные материалы

Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
114