Клерк.Ру

При аннулировании электронного документа создается соглашение об аннулировании

На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читателя Клерк.Ру Павла (г. Воронеж)

Если в бумажных документах с подписью и печатью внезапно обнаруживается ошибка, или они становятся неправильными, мы просто уничтожаем бумагу. Такое случается. А что делать с электронным документом? Как уничтожить ошибочный документ, подписанный ЭП?

В документообороте существует такое понятие, как аннулирование документа. Этот прием сегодня успешно переносится и на электронные документы. В сервисе обмена Synerdocs функция аннулирования будет доступна для пользователей с наступлением 2014 года. При аннулировании электронного документа создается соглашение об аннулировании, с которым обязательно должны согласиться стороны документа, который будет аннулирован, подписав его электронной подписью. Подписанное соглашение будет доказательством того, что документ, на который оно составлено, больше не обладает юридической силой.

📌 Реклама
Отключить

Напоминаю, что не всегда требуется аннулировать или уничтожать документы. В зависимости от того в каком документе была допущена ошибка, определяется порядок его исправления (корректировки) или уничтожения. Так к счетам-фактурам, в том числе электронным можно выставить исправительный или корректировочный счет-фактуру. На ошибочно составленную товарную накладную можно оформить акт о расхождении, также подписав его сторонами. К договору всегда можно составить дополнительное соглашение и т.д.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама
Отключить