Ни в одном из регионов не установили минимальную ставку транспортного налога
Большинство регионов постаралось обобрать владельцев машин по полной программе, пишут Финансовые известия.
Газета отмечает, что выше всего транспортный налог в Петербурге, Курганской, Курской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском АО. Абсолютным чемпионом оказалась Новосибирская область. Здесь все ставки равны максимально возможной. Во Владимирской области владельцы машин мощностью до 100 л.с. (а это практически все отечественные автомобили) платят втрое больше, чем в большинстве других регионов, и в 15 раз больше возможного по федеральному закону.
Средний класс (владельцев простых иномарок и новых "Волг") не любят в Москве, Московской области, Нижнем Новгороде, Петербурге и Ленинградской области. Здесь им придется ежегодно выкладывать по 1950-2600 руб. - Разброс ставок налога по территории России не только вызывает изумление, но и не совсем твердо соответствует духу и смыслу Конституции РФ, которая устанавливает равенство прав и свобод гражданина независимо от его места жительства (ст. 19), равенство обязанностей на всей территории страны (ст. 6), гарантирует единое экономическое пространство и равные условия конкуренции участникам рынка (ст. 8), - утверждает доктор юридических наук, профессор Владимир Топтун. - Думаю, что, если взяться всерьез за "беспредел" ставок транспортного налога, этот порядок можно оспорить в Конституционном суде (см. справку "Известий").
Тот же разнобой повторяется и в установке льгот по налогу. В Москве льгот нет - платят все, кроме Героев. В Ставропольском крае от налога освобождены инвалиды всех категорий и участники ВОВ, а на Алтае участники боевых действий платят за "лошадку" один рубль вместо пяти. В Свердловской области пенсионеры платят 50% налога на мощность двигателя до 100 л.с., а в Ленинградской области - 80%. Во Владимире пенсионерам дали 50-процентную льготу до 150 л.с., а в Вологде пенсионеры могут платить 40% налога аж до 200 л.с., т.е. ездить на любой крутой машине.
Начать дискуссию