Общество

Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться

Не все таксисты знают основы клиентского сервиса и обладают чувством такта. Но попадаются «редкие экземпляры», которые этим гордятся, и ведут себя показательно грубо. Но почему должны страдать пассажиры? Ведь банально хочется, чтобы заказ был выполнен быстро и без нареканий. Если вас оскорбил водитель, то нельзя оставлять это безнаказанным.
Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться
Иллюстрация: RosCo

Поговорим о том, как отомстить нерадивому шоферу.

Что делать, если таксист при выполнении заказа был груб во время поездки?

Если таксист вам нахамил или, что еще хуже, повез не по тому маршруту, то нужно немедленно обратиться к диспетчеру.

Подобный сервис есть во всех агрегаторах такси по типу Яндекс Go или Uber. Вам должны принести официальные извинения, вернуть деньги за поездку и дать промокод на скидку для будущих поездок.

Максимум, чего вы сможете добиться — снижения рейтинга таксиста. Также его могут направить на повторную аттестацию.

Вы можете испортить репутацию водителю самостоятельно, разместив видео на общедоступных площадках по типу YouTube или оставив отзыв в приложении по окончании поездки.

Подать жалобу можно также с помощью формы обратной связи на официальном портале или в приложении агрегатора. Имейте в виду, что информация о перевозчике размещена на сайте и есть в лицензии, которую вам обязаны предъявить по первому требованию согласно пункту 7 статьи 9 ФЗ № 69 от 21.04.2011 года.

Старайтесь не хамить в ответ, ведь у большинства водителей в салоне установлены камеры видеонаблюдения с функцией видеозаписи. Вы рискуете стать звездой YouTube: пока вы найдете видео и подадите запрос на его блокировку, о вашем конфликте узнает весь интернет.

Кроме того, таксист может подать на вас встречную жалобу: это точно не тот эффект, которого вы хотите добиться.

Что, если водитель превысил степень грубости и перешел на оскорбления и угрозы?

Большинство конфликтов, связанные с нарушением прав потребителей, можно решить мирным путем. Часто достаточно обычного разговора. Но, к сожалению, в жизни не всегда все так радужно.

Может попасться агрессивный шофер, который «не словом, а делом» показывает свой уровень культуры и воспитания. Хорошо, если его слова — пустой звук. Но были прецеденты, когда таксист доставал травматический пистолет, нож, биту, кастет или перцовый баллончик. Если вы столкнулись с такой вопиющей ситуацией, то это уже не просто недопонимание и ссора, а повод для возбуждения уголовного дела по ст. 119 УК.

В этом случае нужно вести себя как можно тише, фиксировать нарушения на камеру (как можно более скрытно, чтобы не разозлить водителя еще сильнее) и постараться завершить поездку. Попросите таксиста остановить машину. Если он этого не сделал по первому требованию, вызывайте полицию. Одного звонка в 102 обычно достаточно, чтобы припугнуть водителя и остудить его пыл.

Но если ваши призывы к здравому смыслу не возымели эффекта, приготовьтесь к самообороне. Ищите возможность выбраться из авто при первом удобном случае. При выходе из салона сразу бегите за помощью.

Совет! Скажите, что вам плохо, и вас «сейчас стошнит» на сидение. Попросите остановить автомобиль. Это срабатывает в большинстве случаев.

После того, как сможете безболезненно покинуть транспортное средство, нужно как можно быстрее обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Сотрудники полиции займутся расследованием и привлекут нарушителя к ответственности.

Куда обращаться, какие заявления писать?

Если ответ диспетчера вас не удовлетворил, то стоит пойти дальше, и написать жалобу (официальное обращение) в службу поддержки соответствующего агрегатора. Сделать это можно через мобильное приложение или официальный сайт компании.

Ваша задача — дождаться ответа и действовать в зависимости от обстоятельств. Если вам пришлют стандартную отписку или проигнорируют, то через 10 суток можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Вы можете сделать это сразу, не дожидаясь обратной связи: на ваше усмотрение. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.

По результатам проверки (при ее проведении) вы получите письменное уведомление о дальнейшей судьбе водителя. Если нарушения грубые, то не исключено, что дело дойдет до Прокуратуры.

Обратите внимание! Если вашу проблему игнорируют, то стоит пожаловаться в Центральное управление Роспотребнадзора. При этом у вас должны быть доказательства обращения в местное отделение данного ведомства.

Если речь идет об угрозе причинения тяжкого вреда здоровью вам и(или) вашим близким, то нужно следовать по инструкции:

  1. Написать жалобу в службу поддержки агрегатора — указать название компании-ответчика, ФИО руководителя и свои контакты. Помимо изложения сути обращения и запроса о компенсации нужно зафиксировать номер и модель ТС, точное время подачи, адрес и ФИО нарушителя.
  2. В обращении также необходимо запросить данные с камеры салона автомобиля (фиксация нарушений) и точные сведения о водителе (в том числе адрес его регистрации) в диспетчерской службе такси, подробно описав свои мотивы — обращение в вышестоящие инстанции.
  3. Подать жалобу в Роспотребнадзор — можно сделать это онлайн на сайте.
  4. Подать жалобу в управление транспортом по вашему населенному пункту — сделать это можно в электронной форме на официальном сайте Минтранса.
  5. Обратиться в отделение полиции (ОВД) с паспортом гражданина РФ по ст. 141 УПК — подать заявление о преступлении, запротоколировать свое обращение (лучше делать это при свидетелях), добиться его регистрации в КУСП, получить талон-уведомление (подтверждение факта обращения на случай суда), взять номер телефона следователя для обратной связи.
  6. Если вам причинили побои или увечья — зафиксируйте их в ведомственном травмпункте «по горячим следам». Ваша задача — получить справку о побоях: ее можно приобщить к материалам уголовного дела среди прочих доказательств неправомерных действий таксиста.
  7. Параллельно можно обратиться в прокуратуру — возможно, вашим делом заинтересуются.
  8. Получить письменный ответ о принятом решении из полиции — в срок от 3 до 10 суток.

Не забудьте передать сотруднику полиции данные фото- и видео-фиксации, нотариально заверенную распечатку официального обращения в службу поддержки агрегатора такси и ответа.

Если будет возбуждено уголовное дело, то сотрудники правоохранительных органов передадут дело в суд. Если этого не произошло, вы все еще можете обжаловать принятое решение или бездействие полиции в административном или в судебном порядке.

Можно ли взыскать с оператора или самого таксиста деньги в качестве морального ущерба?

Нет, это исключено. Законодатель не предоставляет потребителю права требовать выплаты компенсации по статье 151 ГК в досудебном порядке. Но вы все еще вправе подать заявление в полицию, прокуратуру и в суд, и ожидать восстановления нарушенного права.

Как показывает практика, закон стоит на стороне потребителей в большинстве случаев. Вы можете претендовать на компенсацию, если водитель причинил вам страдания любого рода своими действиями (бездействием) и нарушил ваши гражданские права.

Неоспоримыми свидетельствами неподобающего поведения являются такие материалы, как аудиозаписи и видео со смартфона или камеры в салоне автомобиля. При наличии свидетелей, шансы на успешный исход дела возрастают.

Какие права потребителя здесь всплывают и как они будут защищаться?

Во-первых, за грубость и бесцеремонность можно привлечь водителя по ст. 5.61 КоАП. За оскорбление личности предусмотрен штраф от 1 000 до 3 000 рублей (в пользу государства).

Если имела место угроза причинения тяжкого вреда здоровью, то это уже ст. 119 УК. Наказание — лишение свободы на срок до 2 лет. В случае порчи имущества без причинения значительного ущерба возможен штраф от 300 до 500 рублей по ст. 7.17 КоАП. Если повреждения — значительные, то нужно подавать заявление по ст. 167 УК. Штрафные санкции по ней составляют до 40 000 рублей (максимальное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет).

Самое важное — подкрепить свои слова доказательствами. Например, если вас повезли по невыгодному маршруту и стоимость услуг выросла в 1,5–2 раза, вам нужно распечатать разные схемы проезда. нотариально. О том, что на коротком маршруте отсутствовали пробки, свидетельствуют статистические данные из указанных сервисов. В ней фиксируется локальный трафик за все дни (по часам).

Таким образом, жалобы необходимо направлять непосредственно агрегатору, в Роспотребнадзор, а также — в местное управление Минтранса. Вы вправе обратиться в полицию и прокуратуру для инициации проверки юрлица. В прокуратуре можно обжаловать ответ из Управления транспортом.

Если дело не движется с места — обращайтесь в суд со всеми материалами дела. Заручитесь поддержкой опытного юриста, если решили идти «до конца».

Информации об авторе

Начать дискуссию


Похожие материалы

Производство продукции из давальческих материалов

Наши материалы — ваши затраты.

📄 Заявление о распределении вычета между супругами подают в свободной форме, но есть рекомендованный ФНС образец

Супруги вправе поделить право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ.

Сальдо ЕНС

Штраф за налоговое правонарушение с ЕНС списывается автоматически, но не сразу

В решении налогового органа о привлечении к ответственности установлен срок вступления его в силу.

Курсы повышения
квалификации

24
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

🚙 Названы самые аварийные автопутешественники: каждая пятая выплата по ОСАГО – туристическая

Не менее 57% россиян летом 2025 года планируют путешествие по стране на своем автомобиле. Это на 14 п.п. больше, чем два года назад. При этом около 22% ДТП на дорогах случаются именно во время междугородных поездок.

Вклады

Вклады со ставками выше ключевой практически исчезли с рынка

В начале 2025 года средняя доходность депозитов составляла 21–22%, но сейчас ниже 20%.

Чеки

Налоговики: с 2025 года чек в общепите должны выдавать заранее

При предоставлении услуг в сфере общественного питания с 1 марта 2025 года выдать кассовый чек клиенту (гостю) нужно до момента расчета.

Светлана
ПСН

изменение адреса в патенте

Добрый день! Был получен патент на оказание парикмахерских услуг с 01 января по 31 декабря 2025г. Помещение осталось то же, что и было, а адрес поменялся (стал другой...

Читать полностью

Эксперт:

Оксана Сутормина

Оксана Сутормина
Эксперт

Здравствуйте.

Так как реального изменения адреса не было, попробуйте просто уведомить в свободной форме ИФНС об изменении номера дома.

Если уведомления...

Читать полностью
Ведение бизнеса

В России планируют создать реестр подрядчиков по ИЖС

Чтобы защитить права россиян, которые вкладывают ипотечные деньги в строительство частных домов, власти хотят проверять подрядчиков в сфере ИЖС.

Инвестиции

💰 Пассивный доход растет. За май получил 43 597, в июне жду почти в 3 раза больше

Продолжаю подсчитывать пассивный доход —  зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. За май вышло больше, чем за апрель, а впереди «убойные» июнь и июль!

💰 Пассивный доход растет. За май получил 43 597, в июне жду почти в 3 раза больше
Маркетплейсы

Про отгрузки юридическим лицам на Ozon в 1С

Здравствуйте, Дамы и Господа, здравствуйте! Сегодня поговорим на тему, как провести реализацию на Озон юридическому лицу в 1С:бухгалтерия по шагам.

7
Маркетплейсы

Правительство обсуждает формат регулирования работы маркетплейсов – Григоренко

Кабмин находится на стадии дискуссии о формате регулирования. Задача – не мешать маркетплейсам развиваться.

Экономика России

Аксаков: Центробанк может опустить ключевую ставку до 17-18%

Эксперты ждут, что ЦБ в течение года примет ряд решений о постепенном снижении ключевой ставки. Под конец 2025 года она может быть в диапазоне 17-18%.

Возврат товара поставщику в 2025 году: когда, как и какие документы нужны

Покупатель может вернуть товар поставщику по разным причинам — от брака до нарушения условий поставки. Оформление зависит от ситуации: качественный товар, некачественный, неверный ассортимент, излишки. Ниже — пошаговый алгоритм и проводки у обеих сторон.

Льготы для МСП

Минэкономики: показатели малых технологических компаний растут в 3-4 раза быстрее, чем у МСП

Число МТК уже превысило 5 тысяч. Такие компании за 2023 год получили более 800 млрд рублей выручки.

Связи добавлены! Теперь видно, где еще работает директор или учредитель

Если кликнуть на ФИО генерального директора или учредителя, откроется список всех компаний, с которыми он связан. Это может быть полезно, чтобы понять структуру бизнеса, выявить аффилированность или просто увидеть, как активно работает человек.

Кадры

Безработица в России на исторических минимумах, а рост зарплат высокий – ЦБ

Рабочая сила перетекает из некоторых отраслей. Число предприятий, испытывающих дефицит кадров, продолжает снижаться.

3-НДФЛ

Налоговики назвали самые частые ошибки при заполнении 3-НДФЛ на вычет

Из-за ошибок в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ возникают затруднения при получении вычета. Или вычет могут дать не в полном объеме. УФНС подсказывает, на что обратить внимание.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: «Победу» обязали увеличить габариты ручной клади, бизнес сокращает найм сотрудников, а в Крыму выращивают новый сорт розы

Подготовили обзор главных событий дня — 6 июня 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

🔎 В каждой третьей компании изучают социальные сети будущих сотрудников

В 10% случаев кандидаты сталкивались с отказами при найме из-за того, что работодателей не устроили их странички в интернете.

Может ли работник на удаленке взять выходной для диспансеризации – ответ Минтруда

У дистанционных работников такие же права, как и у очных. В том числе на оплачиваемый выходной.

💥 Ключевая ставка вниз, новое по счетам-фактурам с 1 октября, проект ФСБУ «Расходы», новые реквизиты чеков ККТ, изменения в НК по взносам ИП. Топ новостей за неделю

Собрали для вас самые важные бухгалтерские новости недели, которые вы могли пропустить.

Интересные материалы