Ведение бизнеса

Девять качеств идеального руководителя

Сегодня поговорим сразу на две темы: «Как вдохновить сотрудников на победы, не используя материальной мотивации» и «Каким должен быть идеальный руководитель». Сразу к делу.
Девять качеств идеального руководителя

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня поговорим сразу на две темы: «Как вдохновить сотрудников на победы, не используя материальной мотивации» и «Каким должен быть идеальный руководитель». Сразу к делу.

Первое. Он должен быть честным с самим собой и со своими людьми. Просто честным и точка.

Второе. Он должен уметь делать свою работу не хуже, чем его подчиненные. А лучше, если он будет способен делать свою работу качественнее любого своего подчиненного, чтобы подчиненные могли брать с него пример.

Третье. Он должен в равной степени требовать от людей, чтобы люди заботились об организации и следить за тем, чтобы организация заботилась о людях. Это двусторонний поток. Если сотрудник работает на благо организации, конечно, организация должна заботиться о сотруднике. А не так, что сотрудник об организации заботится, а организация к нему относится как-то нехорошо. Он не раб, в конце концов. Всегда должно быть взаимное движение навстречу друг другу.

Четвертое. Он должен быть оптимистом. Что бы у него в жизни ни происходило, придя на работу, он должен включать оптимизм. Руководитель должен заряжать энергией своих сотрудников, он должен их воодушевлять просто своим присутствием.

Пятое. Он должен видеть в сотрудниках личностей. Личностей, а не рабов! Не бездуховных бизнес-единиц, которые ради тебя должны корячиться и париться. Ничего они тебе не должны. Он должен в них видеть в сотрудниках людей, прежде всего. Безусловно, люди работают, чтобы зарабатывать деньги. Но они лучше работают, если вместе с возможностью заработать деньги они чувствуют к себе еще уважительное отношение. И неважно кто это: строитель, слесарь, прораб, водитель. Уважительное отношение к человеку никогда еще не мешало. Даже если этот человек накосячил, и вы его отругаете за дело, он на вас не обидится. Потому что он знает, что вы уважительно к нему относитесь. А тут конкретный косяк и он получил пилюлей по делу.

Шестое. Он должен искренне любить людей. Настоящий руководитель не должен все время ходить поддакивать, он не должен пытаться всем подряд понравиться, он не должен заискивать. У него даже мысли не должно быть в голове: «А нравлюсь ли я своим сотрудникам или нет?» Да, похер, нравишься или не нравишься. Ты должен быть эффективным. Ты должен вести людей за собой, быть лидером. Но одновременно с этим ты должен заботиться о людях. То есть вместе с требованиями проявлять какой-то интерес к жизни подчиненных.

Седьмое. Он не должен позволять садиться себе на шею. Давайте скажем честно: мы нанимаем людей, чтобы они решали наши проблемы, решали наши производственные задачи. А не чтобы с ними нянчиться. Мы платим людям зарплату за конкретные результаты, а не за то, что человек ходит на работу за получкой. Нет, у нас деньги платятся за то, что на работе человек производит что-то ценное для организации и для клиентов. И руководитель должен эти вещи различать.

Восьмое. Он должен не упускать ни единого шанса похвалить человека. Я своих руководителей воспитываю следующим образом: «Ребят, давайте так, никаких 50 на 50, типа в половине случаев будем хвалить, в половине случаев будем наказывать».

Я считаю, что «морковка» спереди, которая мотивирует тебя сражаться за компанию, должна быть большой-большой. Я призываю своих руководителей, чтобы они в 95% случаях акцентировали свое внимание и внимание своих сотрудников на чем-то хорошем, на достижениях и победах. А сзади «морковка» должна быть тонкой и маленькой, чтобы человеку назад отступить некуда было. А если уж отступил – оп! «Морковочка» вошла, сразу получил. Спереди «морковка» – 95%, а сзади «морковка» тонкая – 5%, она там входить будет лучше.

Вы можете, наоборот, руководить своей организацией, используя в 100% случаях только наказание. Но вы получите армейский взвод. Я как профессиональный военный хочу сказать, что свободные люди, внимание которых акцентируется на хорошем, работают лучше, чем солдаты, которым отдают приказы и которых только наказывают. Поэтому больше акцента на положительном.

Девятое. Он должен видеть картину сверху. Он должен быть способен охватывать всю организацию и должен понимать, что интересы отдельно взятого сотрудника ниже, чем интересы всей организации. Если в вашей организации есть какой-то отдельно взятый гений, который разрушает всю компанию, выбросьте его за борт к чертовой матери ради сохранения всей организации. Сделайте так, чтобы организация работала, как исправный механизм.

Как вдохновить сотрудников на победы, не используя материальной мотивации

На эту тему можно прочитать целую лекцию. Я хочу, чтобы вы словили главное – подход. Денежная мотивация однозначно работает. Но платить надо за конкретные результаты. И отмените к чертовой матери всякую уравниловку в своей компании, потому что она будет убивать способных и поощрять неспособных. А все остальные, кто находится посередине между неспособными и способными, будут думать: «А зачем напрягаться, если все равно всем платят одинаково».

Шаг №1. Уберите уравниловку в оплате. Рублем поощряйте тех, кто приносит больше всего денег в организацию, а не тех, кто копает яму от забора и до обеда.

Шаг №2. Самым ценным для ваших сотрудников является ваше человеческое внимание. Отдавайте ваше человеческое внимание не тем, кто накосячил, а тем, кто много производит. Тех, кто накосячил, я вообще игнорирую, с ними занимаются другие люди. Я свое внимание и время трачу на самых способных.

Я захожу в отдел продаж, смотрю, висит фотография Кристины. Кристина, мой специалист по продажам, заняла первое место за неделю по объему продаж. Я при всех подхожу: «Кристинка, ты молодец, ты умничка». Я могу поцеловать в щечку, обнять, хвалить при всех. То есть я отдаю свое внимание тому, кто заслужил его. Или захожу к юристам в юридическую компанию, у них на прошлой неделе, по-моему, Женечка первое место заняла. Ну, если я вижу, что она первое место заняла, висит ее фотография, я говорю: «Женя, ты молодец». Вот и все. То есть правило №2 – так как мы люди, и мы любим к себе положительное внимание, давайте это внимание отдавать тем, кто хорошо работает.

Шаг №3. Внедрите в своей организации соревнования. У нас, например, кто занял 1 место по обучению, ему переходит мудрая сова. Она всю неделю стоит у лучшего сотрудника на столе.

Шаг №4. Благодарности. Сейчас трудовые книжки будут в электронном виде вестись и приятно, когда человеку в трудовую книжку делается благодарственная запись. Ну, здорово же. В моей организации сразу после нового года мы проведем родительский день. У меня потрясающие сотрудники, руководители, и я хочу собрать у себя в офисе всех родителей моих сотрудников. Я хочу каждому из родителей казать спасибо за их детей.

Я всегда стараюсь познакомиться с родителями своих руководителей. И вот сейчас хочу познакомиться с каждым из родителей своих сотрудников: сказать им спасибо, подарки какие-то сделать. Показать рабочие места их детей, как мы вообще живем. На день рождения компании мои сотрудники обязательно приходят со своими мужьями/женами и детьми.

Общий подход такой: давайте будем смотреть на мир оптимистично, делать акценты на хорошем, на успехах. Да, косяки иногда надо наказывать, иногда даже приходится кого-то оштрафовать. Исправили? Все, двигаемся дальше.

Надеюсь: информация пошла вам на пользу. Ставьте лайки, пишите комментарии, сделайте максимальный репост. Давайте таким образом помогать другим, и, смотришь, этот мир станет немножечко добрее. И мы создадим себе лучшее окружение, более безопасное и нам всем станет комфортнее жить в этом мире.

Записаться на семинар по налогам

Спасибо, ребят, и удачи в делах.

Информации об авторе

Комментарии

3



Похожие материалы

Лизинг

ДОМ.РФ запустил сервис для программ льготного лизинга

В рамках цифрового решения уже можно работать с договорами займа и лизинга. Позже добавят работу с заявками на выборку заемных средств по лизинговым сделкам.

Единое пособие назначается по адресу фактического проживания семьи – СФР

Чтобы получить пособие, нужна постоянная или временная регистрация. Если семья переезжает в другой регион – пособие перестанут платить по прежнему месту.

ЦБ: телефонные мошенники чаще используют «единое окно»

Злоумышленники переводят жертву на «специалистов» разных ведомств, чтобы больше ее запутать.

Курсы повышения
квалификации

24
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как платить фиксированные взносы будучи медиатором + арбитражным управляющим: разъяснение Минфина

Если человек совмещает деятельность арбитражного управляющего и медиатора, он платит страховые взносы как единый субъект и однократно.

Зарплата

Зарплату при депремировании запретили снижать более чем на 20%

Теперь при установлении системы премирования придется определить виды и размеры премий, сроки, основания и условия их выплаты.

Ответим на главные вопросы по персональным данным, чтобы вы не попали под штрафы + мастер-класс по заполнению уведомления в РКН

Мы собрали самые частые вопросы, связанные с новыми изменениями 2025 года в законе о защите персональных данных. Узнайте, как правильно заполнить уведомление в Роскомнадзор и рассмотрите все важные аспекты обработки персданных, чтобы избежать новых очень больших штрафов.

Андрей

Учет накладных затрат уЗаказчика-Застррйщика

Здравствуйте!

ООО Специализированный Застройщик - Заказчик строительства осуществляет строительство многоквартирного жилого дома по ФЗ-214 ( в чистом виде Заказчик)...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Совершенно верно.

И делите их между всеми помещениями в доме.

Если передаете по ДУДС, то на уменьшение услуг застройщика.

Если потом будет продавать...

Читать полностью
Общество

💲 На путешествия по стране у россиян уходит в среднем больше 2 тысяч рублей в день

35 млн туристов путешествовали по России с января по март 2025 года. За это время они потратили свыше 370 млрд рублей.

❗️Главные вопросы по персональным данным: как не попасть под штрафы и заполнять уведомления

С 30 мая значительно вырастут штрафы за работу с персональными данными. У бизнеса возникло масса вопросов: кто является оператором персональных данных, обязан ли он подавать уведомление в РКН, что в нем писать. Приходите на экстренный вебинар 30 мая, разберем все главные вопросы.

Иллюстрация: wirestock/freepik

Как ИП мигрировал в Удмуртию и попал в налоговую ловушку. Судебное дело 2025 года

Желая оптимизировать налоги через миграцию в льготный регион, ИП оказался в ловушке своих переездов. Вместо ожидаемой экономии он столкнулся с проблемами. Узнайте все детали этой запутанной истории из статьи!

Как ИП мигрировал в Удмуртию и попал в налоговую ловушку. Судебное дело 2025 года
2

⚡ Новый онлайн-курс по работе с персональными данными-2025 поможет вам защититься от выросших штрафов Роскомнадзора

С 30 мая в силу вступают изменения по обработке и защите персональных данных. Штрафы за нарушения выросли до 15 млн руб., а уголовные наказания до 8 лет. Защитите себя от проблем с законом — работать безопасно и по актуальным правилам научим на новом онлайн-курсе «Новые правила по защите персданных - 2025».

⚡️ Итоги дня: россияне скупают самогонные аппараты, у Wildberries будет свой книжный сервис, а московских пенсионеров научат блогингу

Подготовили обзор главных событий дня — 27 мая 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль во 2 квартале

Завтра, 28 мая, крайний срок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль в составе ЕНП. Рассказываем, кто должен их уплатить и как рассчитать сумму платежей во 2 квартале.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Подрядчиков будут отстранять от закупок за недостоверные сведения в заявке

Комиссия по проведению закупок и заказчики смогут устранить недобросовестных участников торгов, которые доказывают опыт работы поддельными договорами.

Право

Договор подряда: юридические нюансы

Длинная статья с нормативной базой и судебной практикой.

Дела для бухгалтера в июне 2025 г.«Ночной бухгалтер» № 1939

Не устаем собирать для вас напоминалки по отчетам и платежам («спасибо» ФНС, этого добра теперь каждый месяц навалом).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Сайты с запрещенными БАДами будут блокировать без суда: закон принят

27 мая 2025 года депутаты приняли закон о регулировании применения БАДов. Назначать будут только проверенные добавки из списка Минздрава.

❌ Верховный суд выступил против ареста предпринимателей

Если преступления предпринимателей связаны с их бизнесом, ВС РФ предписывает судам обязательно рассматривать альтернативные меры пресечения.

Налоговики объяснили, когда безопаснее признать доходы при торговле на маркетплейсах

Датой получения дохода считается дата, когда продавец может им распоряжаться.

1
Коллекторы

Должников будут лучше защищать от произвола коллекторов: закон принят

Из-за того, что ФССП начет напрямую взаимодействовать с мобильными операторами и Бюро кредитных историй (БКИ), жалобы должников будут рассматривать быстрее.

Ипотека

Беременность и ипотека: как возраст влияет на одобрение

Если вы планируете покупку квартиры в ипотеку, стоит заранее разобраться, как возраст может повлиять на одобрение заявки и выбор подходящей программы. Это поможет избежать неожиданных отказов и правильно организовать процесс покупки — особенно если вы хотите все успеть до рождения ребенка.

Интересные материалы