Менеджмент

Бухгалтерский Макдональдс

Для участия в проекте «За кадрами» мы пригласили Алексея Ермолова - генерального директора компании «Фингуру», оказывающей услуги по ведению бухучета на аутсорсинге. Несмотря на то, что бренд зарегистрирован всего три года назад, у команды большой опыт во внедрении информационных систем для бухучета, который и позволил создать удобную форму взаимодействия заказчика и исполнителя. С Алексеем мы поговорили и о самой компании, и об аутсорсинге в целом.
4,8 тыс. 67
Бухгалтерский Макдональдс
На фото Алексей Ермолов, генеральный директор компании «Фингуру». Фото предоставлено компанией

Для участия в проекте «За кадрами» мы пригласили Алексея Ермолова, генерального директора компании «Фингуру», оказывающей услуги по ведению бухучета на аутсорсинге. Несмотря на то, что бренд зарегистрирован всего три года назад, у команды большой опыт во внедрении информационных систем для бухучета, который и позволил создать удобную форму взаимодействия заказчика и исполнителя. С Алексеем мы поговорили и о самой компании, и об аутсорсинге в целом.

О том, как создать хороший бухгалтерский Макдоналдс, когда выгодно отказаться от аутсорсинга и может ли один бухгалтер обслуживать 30 компаний – в нашей беседе.

Алексей, как создавалась компания и какие были для этого предпосылки?

«Фингуру» зарегистрировали 8 октября 2012 года, но история компании началась значительно раньше. В 1999 году группа экспертов в бухгалтерии и информационных технологиях создала Расчетный центр «Практик», который стал оказывать услуги поддержки бухгалтерского учета. РЦ «Практик» автоматизировал процесс бухучета и документооборота и был достаточно инновационным для того времени – использовалась не 1С, как у многих, а система Microsoft Navision, которая позволяла «запускать» нового клиента для бухобслуживания в считанные минуты и обслуживать сразу всех клиентов одновременно, не обновляя каждую базу в отдельности.

Уже в то время РЦ «Практик» давал клиенту удаленный доступ к системе Navision. Клиент вводил первичные данные, а бухгалтер получал их у себя и обрабатывал. Это были облачные системы тех лет.

То есть, вы были первопроходцами в «облаках»?

Да, получается, облачные бухгалтерские системы были реализованы нами уже давным-давно. РЦ «Практик» был единственным партнером Microsoft в России, который работал со своими клиентами в режиме предоставления им приложения в удаленном доступе.

Мы тщательно следили за всеми новинками, которые появлялись на рынке. Например, мы одними из первых внедрили страхование гражданской ответственности, а потом и систему электронной отчетности. В итоге, мы стали одним из крупнейших партнеров компании СКБ «Контур» по продаже и обслуживанию программы «Контур–Экстерн».

А в 2012 году мы совместно решили сделать новую инновационную бухгалтерию, которой и стала «Фингуру». Взяли все-все новинки, которые появились в сфере ИТ, законодательства, посмотрели на зарубежный опыт и сделали суперсовременную обслуживающую бухгалтерию для компаний малого и среднего бизнеса.

Мы поставили себе амбициозную цель – сделать большую аутсорсинговую компанию, федерального игрока, который сможет обслуживать, скажем, 10 000 клиентов и предоставлять эти услуги на территории всей России, работая только электронно – отказаться от всей бумажной рутины, волокиты и тормозов.

Задача выполнена?

Пока нет – это задача на пятилетний горизонт, но мы довольно четко идем по бизнес-плану, так что мы на верном пути.

Бухгалтерское обслуживание – это не продажа онлайн-сервисов, тут требуется время на зарабатывание репутации, доверия клиентов. На каждый год у нас есть основная цель и несколько дополнительных. В этом году мы концентрируемся на бизнес-процессах и наборе клиентской базы.

Кто ваши клиенты?

Среди наших клиентов есть компании практически из всех сфер малого и среднего бизнеса. Наш клиент – это человек, который хочет забыть про проблемы с бухгалтерией, получить качественное обслуживание. Мы даже составили своеобразные портреты наших клиентов, чтобы им было проще выбрать тарифный план:

Начинающий: Мой бизнес только набирает обороты. Счетов не так много, но от помощника-профессионала я бы не отказался.

Уверенный: Мой бизнес уже работает. Я сам выставляю счета клиентам, но с отчетностью и налогами мне нужна помощь профессионала.

Профессионал: Я знаю все про свой бизнес. Мне нужен помощник, который возьмет на себя всю бумажную работу с клиентами, рассчитает налоги и сдаст отчетность.

Почему, на ваш взгляд, компании выбирают бухгалтерию на аутсорсинге?

Часто это удобнее и намного дешевле.

В небольшой компании штатный бухгалтер не всегда загружен на 100%, а работодатель должен платить ему не только зарплату, но и делать фондовые отчисления, оплачивать налоги и обслуживание рабочего места. В итоге, фактические расходы на бухгалтера примерно равны его двойному или тройному окладу.

На аутсорсинге бухгалтер обойдется компании в несколько раз дешевле. Преимущества очевидны. На Западе у малого бизнеса нет бухгалтера – там все на аутсорсе.

А кому выгоднее иметь бухгалтера в штате?

Если вы проводите ежедневно много операций, то выгоднее держать человека в штате, поскольку аутсорсинговые компании в своих пакетах часто предлагают ограниченное количество операций. Все, что пойдет сверху - будет оплачиваться дополнительно, что может существенно увеличить конечный чек. В каждом конкретном случае нужно считать и оценивать.

Если бухгалтерию ведет аутсорсинговая компания, может ли это означать, что заказчик не знает, что происходит в его финансах?

Нет, конечно. Во-первых, мы даем всем клиентам доступ, хоть и ограниченный, к нашим системам. Клиент может все видеть, регистрировать сам в системе документы и платежки, но не может ничего сломать или испортить. Во-вторых, все отчеты заблаговременно с ним согласовываются, и клиент может проверить свои проводки, уменьшить налогооблагаемую базу, дослав какие-то документы, которые он забыл отдать и т.д.

Общение происходит через клиентского менеджера. Он является входной точкой для клиента, напоминает о сроках предоставления недостающих документов, отвечает на вопросы.

Какое количество клиентов обслуживает один сотрудник «Фингуру»?

Средняя нагрузка на одного бухгалтера – 25-30 клиентов. Для сравнения – в «обычных» бухгалтерских компаниях она составляет в среднем 10 компаний.

Немало. А как ведется взаимодействие клиента с бухгалтером, особенно работающим удаленно? И как бухгалтер успевает выполнять такой объем работы?

У нас есть CRM-система – система управления отношениями с клиентами. В ней собраны данные обо всех клиентах: из какой они отрасли, какая у них система налогообложения, сколько сотрудников, на каком тарифном плане они работают и т.д. Там же есть информация обо всех обращениях клиента и ответах ему. Все сотрудники - и клиентские менеджеры, и бухгалтеры - работают с ней, поэтому у нас есть вся история работы с клиентом, текущие задачи по нему.

Все наши бизнес-процессы четко описаны и автоматизированы. Например, процесс отчетности. Сначала бухгалтер должен получить документы от клиента, сделать предварительный отчет, посчитать налоги, согласовать эту сумму с клиентом, подготовить платежное поручение на уплату налога, отправить вовремя отчетность в контролирующие органы, проверить, что она принята и отдать этот архив документов клиенту.

Благодаря нашей системе работы, бухгалтер видит все задачи по клиенту и четко понимает, что нужно делать в каждый конкретный момент времени. А обычный бухгалтер или все держит в голове, или пытается автоматизировать на коленке подручными средствами, например, в Exсel или еще как-то. Большинство из них не имеет CRM-системы, только бухгалтерские программы.

Все взаимодействие происходит в электронном виде или клиенты приезжают в офис?

Бумага – зло, но самостоятельно отказаться от бумаги клиент не сможет. Ему надо подсказать, рассказать, убедить – что мы и делаем. Мы ему все объясняем и упрощаем в этом плане задачу бухгалтеру, к которому приходит уже подготовленный клиент, обученный предоставлять документы в электронном виде. После этого общение идет гораздо проще и только в электронном виде.

Кто ваши сотрудники? Как вы их находите? Есть какие-то особенные требования к вашим бухгалтерам?

У нас есть бухгалтеры, которые работают в офисе, но мы также предлагаем свои возможности удаленным бухгалтерам.

Это удобно всем: для клиента все прозрачно и понятно, он доверяет бренду, а бухгалтер получает инструменты, обучение, которое позволяет ему работать в нашей системе, и готовых клиентов. Если бухгалтер работает самостоятельно, то максимум он может обслуживать 5, ну 10 клиентов. При работе с нами он может вести 20-30 клиентов и хорошо зарабатывать. Естественно, какую-то часть денег этих клиентов оставит себе компания «Фингуру», но при том, что клиентов в итоге не 10, а 20, заработок специалиста значительно увеличивается.

Бухгалтерам выгодно сотрудничать с нами. Когда они занимаются  бухобслуживанием самостоятельно, у них нет имени, нет бренда, под который можно привлекать клиентов. Поэтому к ним приходят только клиенты по рекомендации. И это хороший маркетинговый ресурс, но ограниченный. Такие бухгалтеры-частники не могут сделать себе сайт, проводить конференции, писать статьи, рекламировать себя. На это просто нет средств, потому что они выживают. А мы берем это все на себя.

Кроме того, бухгалтер, как правило, плохо продает свои услуги, а в случае сотрудничества с нами продажами занимается наша служба продаж, где есть профессиональный колл-центр, есть продавцы, которые отвечают на вопросы клиентов. Бухгалтеру ничего не нужно делать, только выполнять свои непосредственные задачи. Бухгалтер, который переводит своих клиентов на нашу схему работы, получает за это вознаграждение, а затем мы оплачиваем ему его выполненные задания.

Алексей, расскажите о вашем видении рынка аутсорсинга учетных функций. Кого считаете своими конкурентами?

Кроме традиционного внутреннего бухгалтера, есть еще разработчики сервисов для предпринимателей и аутсорсеры. Разработчики предлагают просто инструменты – например, систему онлайн бухгалтерии, в которой  нужно  разбираться и работать самостоятельно. Предприниматель может это делать сам, либо нанять бухгалтера. Это категория «сделай сам».

Аутсорсеры дают не только систему (а иногда и не дают), но живого бухгалтера, который выполняет за них все эти операции. Это достаточно неоднородный рынок – от бухгалтеров-надомников до крупных аудиторско-консалтинговых фирм.

Мы от традиционных аутсорсеров отличаемся тем, что являемся большими фанатиками автоматизации бизнес-процессов. На наш взгляд, только таким образом можно вырастить большой контролируемый бизнес, который не дает сбоев в качестве.

У традиционных аутсорсеров есть прямая зависимость между числом бухгалтеров и клиентов, поэтому, чтобы линейно расширяться, они должны поэтапно увеличивать штат бухгалтеров. В результате при увеличении клиентской базы компании-аутсорсеры учетных функций вынуждены брать все больше и больше бухгалтеров. В общем, где-то там есть некий предел, когда компания разрастается и становится неуправляемой. Мы же все стандартные процессы стараемся делать автоматизированно, чтобы уделять больше внимания частным задачам клиентов.

Индивидуальный подход к каждому клиенту?

У нас есть ряд внутренних стандартов и правил организации работы наших сотрудников, что позволяет максимально автоматизировать обслуживание и сделать его доступным по цене.

Мы – как бухгалтерский Макдоналдс в хорошем смысле: мы даем стандартизированную качественную услугу за те деньги, которые клиент готов заплатить. Мы не предлагаем уникальный сервис, но стандартизация наших процессов позволяет нам гарантировать качество и масштабировать свои услуги.

Как вам удается не завышать цены в вашем Макдоналдсе?

По большому счету, все процессы, связанные с обработкой документов, сдачей отчетности, расчетом заработной платы везде примерно одинаковые и регламентированы законодательно. Мы же, со своей стороны, наложили на них автоматизацию, поэтому можем уменьшать свою трудоемкость на выполнение таких задач.

Некоторые компании практикуют создание вокруг клиента целой команды специалистов – бухгалтера, бизнес-консультанта, юриста и т.д. То есть группу из  50 клиентов обслуживает команда из 5 человек, и на каждую новую группу нужна своя команда.

Но клиенты не приходят толпой, а появляются постепенно. Как в таком случае формировать команду? Либо она будет недозагружена, либо будет комплектоваться по мере наполнения клиентской группы, что тоже неправильно. Размножать компанию таким «почкованием» мы считаем непродуктивным и вообще конечным путем ее развития.

На мой взгляд, оптимальный путь масштабирования – конвейерный, только так можно держать качество и низкие цены. Наши сотрудники работают на отдельных специализированных участках – ввод первички, расчет зарплаты и тп. Любое узкое звено можно расширять в нужный момент времени.

Вы страхуете свою ответственность?

Да, конечно! Мы предлагаем каждому клиенту страхование ответственности бухгалтера на 1 млн рублей. То есть в случае, если клиент понесет убытки из-за бухгалтерской ошибки, ущерб будет возмещен страховой компанией. Это уже давно никакое не ноу-хау, а стандартная практика.

Какой вы видите свою компанию в ближайшем будущем?

Мы не планируем вырасти в компанию, в которой 3000 сотрудников обслуживают 10000 клиентов. Мы хотим стать партнером бухгалтерам, быть ядром, которое занимается бизнес-процессами, информационными системами, брендингом, привлечением клиентов, методологией обслуживания. К такой системе может подключиться любой профессиональный бухгалтер, который хочет работать с клиентами и зарабатывать, оказывая услуги бухгалтерского учета.

Краткая информация о компании:

Компания «Фингуру» занимается аутсорсингом бухгалтерских услуг, предлагая клиентам  качественное бухобслуживание по низкой цене, а бухгалтерам – возможность работать удаленно. Головной офис компании находится в Москве.

Комментарии

9
  • бух2007

    Цитата:
    "Даже сформировать нулевую отчетность по 30 фирмам - это весьма небыстро. "

    1-2 дня
  • Фингуру
    Коллеги, с нашими технологиями это сделать действительно можно быстро. А главное - без ущерба для клиентов. Не говоря уже о том, что это очень удобно для самих бухгалтеров - сформировать отчетность можно буквально в 3 клика. Еще 2 клика - и отчет отправлен в налоговую.
    Конечно, при условии, что клиент активно работает с нами и вовремя предоставляет необходимые для учета данные.
    Если не верите, приходите к нам, сами попробуете. Хоть в качестве клиентов, хоть в качестве бухгалтеров)
  • Фингуру

    Аноним, Вы писали:
    "«Фингуру», Вы писали:
    "

    Коллеги, с нашими технологиями это сделать действительно можно быстро. А главное - без ущерба для клиентов. Не говоря уже о том, что это очень удобно для самих бухгалтеров - сформировать отчетность можно буквально в 3 клика. Еще 2 клика - и отчет отправлен в налоговую.
    Конечно, при условии, что клиент активно работает с нами и вовремя предоставляет необходимые для учета данные.
    Если не верите, приходите к нам, сами попробуете. Хоть в качестве клиентов, хоть в качестве бухгалтеров)
    "Иногородним можно попробовать? Как к вам попасть в качестве бухгалтера?

    "

    Конечно, можно) Даже нужно. В том и вся соль - можно работать откуда угодно, главное, чтобы интернет работал стабильно. А инструменты мы дадим и научим с ними работать.

    Присылайте резюме по адресу info@finguru.com, с вами свяжется наш менеджер и предложит пройти собеседование и тестирование, которое позволит нам первично оценить ваш уровень.

3-НДФЛ

При продаже имущества в 2023 году надо сдать 3-НДФЛ до 2 мая 2024 года

До 2 мая 2024 года необходимо сдать декларацию 3-НДФЛ о доходах, полученных в 2023 году. Сделать это можно в ИФНС, в МФЦ или онлайн через личный кабинет.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Какие документы нужны для регистрации ТСН владельцами гаражей

Собственники гаражей могут создать товарищество собственников недвижимости.

НДС

Где кафе из малого бизнеса брать данные о зарплате для льготы по НДС

Для льготы по НДС в общепите средняя зарплата за минувший год должна быть не менее среднеотраслевой в регионе. Это касается и малого бизнеса.

Лучшие спикеры, новый каждый день

ФНС объяснила, как представлять сведения о разрешении на добычу водных биоресурсов

В налоговую нужно по-новому подавать информацию о полученном разрешении на добычу водных биологических ресурсов.

Если налог уменьшается до нуля за счет вычетов, то ЕНП-уведомление по нему не нужно

Нулевые уведомления по ЕНП не нужны.

1
443

💡 Как заполнить ПСФЛ, зарегистрировать обособку, провести индексацию зарплаты и что включить в уведомление по ЕНП: разъяснения экспертов

Ежедневно наши эксперты готовят для вас статьи-разборы и мини-курсы о законопроектах, новых правилах, разъясняют действующие нормы НК и ТК, на примерах показывают, как заполнить декларацию, провести операцию в 1С и прикладывают образцы, бланки и другие полезные документы. Сегодня собрали топ таких разборов за неделю.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Россельхозбанк предупреждает о блокировке Мир-UnionPay за границей

Банк рекомендует снять наличные ДО КОНЦА ДНЯ.

Лучший допрос в налоговой — это тот, который не состоялся. Интервью с Владиславом Каминским

Обязательно ли идти на допрос в налоговую, какие риски и ответственность за неявку ждут бухгалтеров, какие незаконные методики использую налоговики. Об этом рассказал Владислав Каминский, налоговый эксперт и спикер IV всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка», которая пройдет 14 марта.

Лучший допрос в налоговой — это тот, который не состоялся. Интервью с Владиславом Каминским
Социальный вычет

💯 За обучение на «Клерке» бухгалтеры могут получить социальный вычет

Социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на свое обучение в любой форме (в том числе, заочной) за 2023 год можно получить в размере до 120 тыс. рублей, за 2024 — до 150 тыс.

НДС

Теперь станет проще подтверждать нулевую ставку НДС

С 1 апреля 2025 года для подтверждения нулевой ставки будет не нужно представлять документы с отметками таможенных органов.

Уведомление по ЕНП

Когда уведомление по ЕНП может быть с нулевой суммой

В общем случае уведомление по ЕНП на налоги, которых нет (сумма налога = 0), не сдают.

1
472

Как работодателю поймать удаленщика на прогулах

Если сотрудник на удаленке не выходит на связь с работодателем больше двух дней подряд без уважительных причин, то это считается нарушением. С ним могут расторгнуть трудовой договор.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Валютный контроль

ИП может не отчитываться за личный счет в банке Казахстана, но должен отчитаться за счет в Узбекистане

Физлица должны сдавать отчеты о движении средств по своим зарубежным счетам. Но есть нюансы для счетов в странах ЕАЭС.

У ИП на УСН будет льгота по налогу на имущество на помещение, даже если оно временно не используется в бизнесе

Применение УСН предполагает освобождение от налога на имущество, если оно не включено в региональный «кадастровый» перечень.

Ликбез по страховке от безработицы в ОАЭ. Про штрафы

Итак, в продолжение темы о страховании от безработицы скажу, что с 01.10.2023 года правительство ОАЭ будет применять штрафы… к работникам, которые не подписываются на систему страхования по безработице или не выполняют платежи по ней.

1
162
Инвестиции

Свежие облигации: Новотранс на размещении

Пока кто-то готовится к доллару по сто, а кто-то ждёт, что всё отберут, а деньги запретят, находятся смельчаки, готовые собрать заявки на облигации с купоном ниже ключевой ставки на 1,5–2%.

Свежие облигации: Новотранс на размещении

Российским банкам теперь доступен выбор канала биометрического обслуживания

Задача внедрения биометрии станет проще и дешевле для 200+ банков. Ниже порог — выше выполнимость задачи.

⚡️Новые санкции США: 11 российских банков и НСПК

США объявляют санкции против 11 российских банков, включая известные Модульбанк и Авангард, а также Национальную систему платежных карт (НСПК). В список попали и значимые финансовые структуры, среди которых БСФ Капитал и Эльбрус Капитал, что говорит о расширении масштабов ограничительных мер.

903

Бизнес на иголках. Колючая история Рязанского предпринимательства

Без чего невозможно представить всю текстильную промышленность? Без мелочи. Без иголки. Давайте ненадолго переместимся в те времена, когда одно предприятие Рязанской губернии обеспечивало игольными изделиями не только всю Россию, но и было известно далеко за ее пределами. Переяславль-Рязанский, 1700 год.

Бизнес на иголках. Колючая история Рязанского предпринимательства
11
416
Бесплатно с Кадровый учет

Трудовой договор с дистанционным работником в 2024 году: образец

Дистанционная работа (ст. 312.1 ТК) выполняется вне места нахождения работодателя, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя. Как правило, для выполнения трудовой функции и взаимодействия используются информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе интернет.

Трудовой договор с дистанционным работником в 2024 году: образец