Клерк.Ру

Бухгалтеры обсуждают: налог с тортиков, заморочки с учетом расходов на УСН и Альфа-банком

Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?

Как вам работается с Альфа-банком?

К выбору банка необходимо подходить тщательно. На первых взгляд, кажется, что условия в банках практически не отличаются, но есть море мелких деталей.

Случается, что, изучив массу информации, останавливаешь выбор на определенном банке, довольный и счастливый идешь открывать расчетный счёт, но банк не разделяет твою радость и отказывает в открытии расчётного счёта.

Альфа-банк отказал новому ИП в открытии счета. Я и так недолюбливала этот банк, но в силу некоторых особенностей его интернет банкинга рекомендовала его клиентам. Теперь не буду. Без проблем открыли счет в другом банке. Но жаль потраченного времени, т.к счет нужен был очень срочно.

— Елена Ковалева

Альфа-банк является крупнейшим частным банком в России. По данным рейтингов РБК и Forbes — седьмой в России банк по объёму активов (среди частных банков — первый).

Коллеги рассказывают, как им работается с Альфа-банком:

— «А я от Альфа-Банка в восторге. Странно. И у меня как раз там для ИП счет. Пакет доков для открытия счета там побольше, плюс рекомендации надо было предоставить. Но из всех банков он сейчас на 1 месте по надежности, на мой вкус». (Юлия Плевако);

— «У нас тоже Альфа новому ИП отказала. Только помотала пару дней. Без всякой специфики инженер ушёл на пенсию, открыл ИП чтобы шабашить открыто и спокойно. Сбер, кстати, открыл за пару часов». (Мария Рябинина);

— «С Альфа никаких проблем, ни как ИП, ни как физик. Ещё и шикарные условия с кредитной картой. Жаль только, эквайринг пришлось ставить СБ (процент дерут большой). Альфа свой не предложила. Но, может, это только у нас в городе». (Иоланта Иванаускайте Казакова).

История с налогом на тортик будоражит сообщество

Ситуация с кондитером из Твери никого не оставила равнодушным (подробнее: Испекли тортик — заплатите налог. ИФНС ищет кондитеров в соцсетях).

Налоговики приступили к виртуальным рейдам через «Вконтакте» и Instagram, в поисках незарегистрированных предпринимателей:

В ситуации с кондитерами (бухгалтеры меня поймут) я как-бы наполовине. С одной стороны, как предприниматель, оплачивающий налоги с зарплаты работников и за себя, чувствую несправедливость в форме: «А почему собственно я должна, а они — нет?». С другой стороны, как нормальный адекватный гражданин понимаю, что вовлекать в этот финпроцесс людей, от случая к случаю пекущих торты, ремонтирующих сантехнику и шьющих платья к празднику — совсем другое. Считаю, что те, кто решил попробовать себя в шитье на заказ и выпечки тортов- должен заявить об этом. И на 1 год освобождаться от всех взносов и налогов. Инвалиды-навсегда. А уж по истечении года можно начать платить небольшой взнос. Никак не в размере предпринимателя, занимающегося бизнесом. Но и «малыши» ни при каких условиях не получат госдотации на развитие. А ИП могут рассчитывать на льготные кредиты и пр.
Я наивная?:)

— Ольга Кривонос

Что по этому поводу думают коллеги?

— «Не соглашусь на "от случая к случаю". Пекут регулярно. Говорю, потому что знаю, общаюсь с ними. Торты имеют большой спрос. Платить налоги надо, но не представляю, как это всё будет выглядеть. Сначала налоговики с НДФЛ и страховыми, а потом санэпиднадзор с пожарниками потянутся?». (Elena Rodnykh);

— «Я думаю, дело еще в том, что в России нельзя быть уверенным в завтрашнем дне. Сегодня кого-то освобождают от уплаты налогов и страховых взносов, а завтра скажут платить. При таких условиях выходить из тени никто не будет». (Юлия Михайлова);

— «Я считаю, что если кто-то что-то изготавливает в единичном экземпляре, или оказывает какие-то единичные услуги, и не платит при этом налоги, то фиг с ним, а если человек везде в соцсетях дает рекламу, то это уже явно предпринимательская деятельность, налоги нужно платить полностью, и также полностью нести ответственность...
Ну, и отдельно надо как-то гарантировать качество, если готовится пищевая продукция, или другие услуги, которые требуют спец образования или лицензирования — соответственно, таких «деятелей» должны отслеживать не только налоговые органы...
Ведь куча «спецов» оказывают «услуги», не имея ни образования, ни вкуса, просто потому, что увидели, что кто-то на этом зарабатывает. Сюда я могу включить и таксистов, и фотографов (свадебных, студийных, и др.), разных оформителей, и т.п. Вот пусть и возят знакомых, фотографируют их же, и не лезут, куда не следует, и где нужно платить налоги и сдавать декларации... :)
Так что, мое мнение: «даешь рекламу о своих услугах — указывай свой ИНН». (Ян Терновский);

— «Налоги вообще дело десятое. Их бы может и платили бы, если бы не было других танцев с бубнами. Если гражданин постоянно будет заявлять доход и платить НДФЛ, то налоговая начнет требовать регистрации ИП. А там всякая фигня с отчетностью, статистикой и взносами, размер которых может вообще перекрывать размер дохода от тортиков. Про возникающие СанПины и прочее уже и не говорю. Невозможно легализовать подобную деятельность у нас в стране. Даже просто платить налоги невозможно. Налоговая удавит». (Надежда Камышева).

Выходить из тени или нет, каждый решает для себя сам. С нашим законодательством никакой стабильности и уверенности в завтрашнем дне нет. К тому же, в начале мая от Минфина поступило предложение ввести налог на профессиональный доход для самозанятых граждан по ставке 3%.

Авансовые платежи при УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при наличии доходов, уплачивают авансовые платежи.

Коллеги, подскажите! С УСНО столкнулся впервые и в ступоре. Используется «доходы минус расходы». За первые три квартала есть налог к уплате. А по итогам года получился минимальный налог. В этой ситуации что получается — платится и за периоды с доходом и минимальный? Что-то не могу срастить...

— Евгений Ермишкин

— «Авансовые лучше платить, у них программа так настроена, что итоговая сумма не сразу погашает задолженность по авансовым, видимо для того чтобы пени рассчитать. И получается ерунда- по итогам года уплачено полностью, а по авансовым долги, и их могут взыскать, потом переплата будет». (Наталья Вольф);

— «Надо было декларацию сдавать в самые последние числа установленного срока. Тогда не успели бы выставить требование на авансы. В программе налоговой обязательства за 9 месяцев закрываются у организаций 31 марта, у ИП 30 апреля (ну плюс учитывается перенос выходных). И вот тогда уже начисляется годовой налог». (Надежда Камышева).

По УСН статьей 346.21 НК РФ установлены следующие сроки уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — не позднее 25-го апреля;
  • полугодие — не позднее 25-го июля;
  • 9 месяцев — не позднее 25 октября.
За нарушение этих сроков предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. С 01.10.2017 при задержке оплаты на срок более 30 дней, размер пеней увеличен и составляет 1/150.

Штраф за несвоевременную оплату авансов не предусмотрен.

Учет расходов на упрощенке

Многие индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», не заморачиваются с учётом расходов.

Господа профессионалы, вопросик! Кто ведёт ИП 6 проц, как вы ведёте банк, проводите ли выписки, вкл расходы? Или у вас на 51 сч только доходы? Как правильно? Если вести расходы по банку, то куда вешать снятие денег со счёта?

— Анна Приймак

Необходим ли таким предпринимателям учёт расходов или это просто напрасная трата времени?

— «Веду полностью. Денежку ИП ставлю на 75. Думаю, что это несущественно — 75, 84, 99. Главное видеть движение денег. Их происхождение и возможность инвентаризации с контрагентами». (Ольга Чигур);

— «Если ИП без сотрудников, то провожу только поступления, чтобы КУДиР формировалась. А с сотрудниками отражаю только выплаты ЗП и уплату взносов. Для контроля РСВ и 6-НДФЛ. Лишнюю работу мне никто не оплачивает». (Марина Абдульманова);

— «А я выборочно. Только тем ИП, которым это, действительно, нужно (УСН-15, сотрудники, работа с контрагентами, совмещение нескольких налоговых режимов и т.п.). Мелким, у кого 1 раз в месяц аналог ЗП приходит на р/сч, нет ни сотрудников, ничего вообще, голый УСН-доходы, все просто в Экселе (исключительно, чтобы контролировать оплату фикс. взносов, чтобы уменьшать УСН). Отчетность в проге отправки сразу делается. Даже заводить базу в 1С нецелесообразно ну ни разу». (Ирина Чернышова).

Предпринимателям пригодится учёт расходов, в случае, если возникнут споры с поставщиками. При наличии документов всегда можно перепроверить сумму, на которую получен товар, его ассортимент. Также для экономического анализа деятельности. Учет расходов позволит более детально оценить рентабельность деятельности. И наконец, если в течение года теряется право на УСН, то восстановить учёт намного легче, если велся учет расходов.