Отчетность в ЦЗН

Сроки и формы, предусмотренные для представления отчетности в службу занятости в 2023 году

Работодатели в соответствии с российским законодательством обязаны предоставлять ряд отчетов в службу занятости. Организации и предприниматели передают данные о вакансиях, переходе на сокращенный рабочий день и другие сведения. В статье расскажем, какие отчеты необходимо сдавать, как их оформлять и в какие сроки представлять в государственные органы.
2,7 тыс. 659
Сроки и формы, предусмотренные для представления отчетности в службу занятости в 2023 году
Иллюстрация: Karl Gerber/pexels

Служба занятости населения

Служба занятости – это государственное учреждение, которое предоставляет гражданам помощь в поиске работы, ведет учет безработных и аккумулирует данные о занятости у компаний (ИП), которые нанимают сотрудников.

На организации возложена обязанность по составлению и представлению специализированных отчетов, связанных с кадровыми событиями в бизнесе.

Работодатели обязаны информировать службу занятости населения по следующим фактам:

  • организация приняла решение о ликвидации;

  • индивидуальный предприниматель планирует прекратить деятельность;

  • работодатель сокращает численность персонала;

  • на предприятии введен неполный рабочий день;

  • компания приостановила производство по собственной инициативе;

  • организация (ИП) планирует организовать дистанционную работу;

  • в отношении работодателя применяется процедура банкротства;

  • у работодателя есть или отсутствуют работники-инвалиды, а также сведения о профессиональной адаптации, организации обучения сотрудников-инвалидов и о созданных специальных рабочих местах;

  • сведения о размере квоты и численности трудоустроенных инвалидах, а также о количестве специальных рабочих мест;

  • при наличии у работодателя открытых вакансий;

  • компания (ИП) приняла (отказала) в приеме человеку, направленному службой занятости.

Предоставлять отчетность в службу занятости – это обязанность работодателей, все компании и индивидуальные предприниматели должны регулярно представлять данные в службу занятости.

Работа в России

Портал «Работа в России» – это государственная информационная система, которая создана для поиска вакансий и сотрудников.

Дополнительно этот интернет-сервис применяется федеральной службой по труду и занятости для сбора данных, связанных с кадровой работой компаний.

Через портал «Работа в России» размещают те же отчеты, которые направляются напрямую в службу занятости. Интернет-сервис – это альтернативный способ представления данных.

Работодатели обязаны подавать отчет о вакансиях через портал «Работа в России», если средняя численность их персонала за предыдущий календарный год составляла более 25 человек. Новые предприятия с той же численностью работников также должны подавать данные через этот сервис.

Кроме того, через указанную онлайн-систему должны подавать свои отчеты государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, а также компании с государственной, региональной или муниципальной долей собственности.

Чтобы выполнить задание, пользователь должен открыть форму, нажав кнопку «Подать информацию», а затем заполнить все необходимые данные перед отправкой.

В целях предоставления информации для портала необходима регистрация и создание личного кабинета.

Для чего предусмотрено несколько способов: через орган службы занятости населения или самостоятельно. Зарегистрироваться можно на порталах «Работа в России» или «Госуслуги».

При самостоятельной регистрации работодатель обязан указать полное наименование из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН и КПП, адрес электронной почты уполномоченного должностного лица и иные сведения о компании.

Можно добавить, например, логотип или указать сайт и число сотрудников. Информацию примут и рассмотрят, после чего зарегистрируют или направят на дополнение сведений.

Информация о компании заполняется в свободной форме: необходимо кратко описать чем занимается компания. Сфера деятельности указывается из основного кода ОКВЭД.

Также заполняется сайт компании и способ взаимодействия с центром занятости (телефон, электронная почта, сайт).

Другой способ регистрации на сайте вакансий – через подтвержденную учетную запись на госуслугах или при личном визите в центр занятости, при котором потребуется общая информация о деятельности организации, а также заявление с просьбой о регистрации на портале.

Чтобы отчитаться о вакансиях через сайт «Работа в России», сначала подается заявление о предоставлении государственной услуги содействия в подборе персонала, а затем – сведения о вакансиях.

Если работодатель, который прошел регистрацию на портале, не размещает информацию о вакансиях, служба занятости будет считать, что вакансий нет.

Сроки сдачи отчетов

Даты представления зависят от вида отчета.

Сведения о вакансиях сдают 1 раз в месяц, при этом единая дата сдачи не предусмотрена: каждый регион самостоятельно устанавливает ее.

Получить информацию о сроке можно в региональном отделении службы занятости. Минтруд рекомендует подавать сведения в следующие сроки:

  • не позднее 3 рабочих дней после даты появления свободных рабочих мест и вакантных должностей;

  • не позднее следующего рабочего дня со дня замещения свободного рабочего места, вакантной должности.

Данные сроки рекомендованные, поэтому соблюдать их работодатель не обязан.

Срок предоставления отчета о квотах для инвалидов устанавливается на региональном уровне, поэтому единой даты сдачи этого отчета нет.

Периодичность отправки сведений необходимо запросить в службе занятости региона, в котором зарегистрирована организация (ИП).

Например, в Московской области работодатели отчитываются до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Сведения о содействии занятости инвалидовпредставляйте 1 раз в месяц. Направить информацию необходимо до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет о банкротстве компании необходимо направлять ежемесячно, начиная с месяца, в котором в отношении работодателя была запущена процедура банкротства. Сдавать сведения необходимо до ее окончания.

Единого срока законодательно не предусмотрено, дата будет зависеть от регионального центра занятости.

Отчет о ликвидации организации-работодателя и сокращении сотрудников по общему правилу необходимо сдавать за 2 месяца до проведения кадровых мероприятий.

Однако если планируются массовые увольнения, то собрать и предоставить информацию необходимо не менее чем за 3 месяца.

Для индивидуальных предпринимателей действуют другие сроки: уведомления необходимо сдать не позднее чем за 2 недели до мероприятия.

При переходе на неполный рабочий день информацию об этом необходимо направить не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о сокращении продолжительности рабочего дня (недели).

Аналогичный срок действует при уведомлении государственных органов о приостановке производства.

Если изменились сведения, которые ранее были отражены в этих отчетах, необходимо отправить корректировочные данные не позднее 1 рабочего дня с момента, как произошло изменение.

Конкретная дата подачи отчетов, касающихся перехода персонала на дистанционную работу, законодательно не установлена. Каждый регион самостоятельно решает вопрос о сроках представления отчетов.

Согласно правилам министерства труда, работодатели должны немедленно сообщать, если они решили ввести удаленную работу или изменяют количество сотрудников, работающих на дому. Кроме того, эта информация должна предоставляться не чаще 1 раза в день.

При оформлении сотруднику отпуска без сохранения заработной платы работодатель самостоятельно определяет, в какой срок представить отчет об этом событии.

Формы отчетности – 2023

Для каждого представляемого отчета разработаны специализированные формы, в которых работодатели обязаны заполнить сведения о кадровых мероприятиях.

Рассмотрим составления каждого из обязательных отчетов.

Отчет о вакансиях предоставляют все работодатели, у которых есть в штатном расписании свободные рабочие места. Обязанность сдать отчет о вакансиях не зависит от того, требуются на них в текущий момент сотрудники или нет.

В отчетной форме заполняют данные по каждой вакансии.

В документе указывают наименование вакансии и работодателя, профессию, сферу деятельности и заработную плату кандидата, требования к квалификации, опыту работы кандидата, график работы и тип занятости. Должностные обязанности описываются коротко, но емко.

Информация о квотах для инвалидов содержит сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые выделили в рамках квоты для приема на работу инвалидов. Также в ней указывают сведения о локальных актах работодателя и о том, что выполнили квоту.

В отчетной форме заполняют сведения о работодателе – наименование, ИНН, КПП, адрес, а также о размере квоты на инвалидов, количестве работающих инвалидов на квотируемых рабочих местах, численности по группам инвалидов.

Сведения о реабилитации и содействии занятости инвалидов сдается, если работодатель обязан квотировать места для лиц с ограниченными возможностями.

В отчете указывается информация о том, есть ли в отчетном месяце сотрудники с инвалидностью, а также сведения о профессиональной адаптации, организации обучения сотрудников-инвалидов и о созданных специальных рабочих местах.

Отчет о банкротстве работодателя представляется в службу занятости, если суд ввел в отношении организации (ИП) соответствующую процедуру.

Сведения об этом событии заполняются следующим образом:

  • В строках 1–7 указывают общие сведения о работодателе: наименование компании или ИП, организационно-правовую форму, форму собственности, номер ОГРН/ОГРИП, ИНН, КПП, а также основной вид деятельности.

  • В строках 8–11 заполняется контактный номер, имейл, фактический адрес местонахождения работодателя, наименование органа службы занятости населения субъекта.

  • В строках 12.1–12.3 отражают наименование, реквизиты и дату документа, на основании которого принято решение о введении процедуры банкротства.

  • В строке 12.4 заполняется наименование введенной процедуры банкротства.

  • В строках 12.5 и 12.6 зафиксируйте период реализации мер по финансовому оздоровлению бизнеса

  • В строке 13 можно заполнить дополнительные комментарии к отчету.

Сведения о ликвидации компании и сокращении работников подаются при принятии решении о закрытии бизнеса или при массовом увольнении сотрудников.

В отчетной форме в общем порядке заполняются данные о компании (ИП), сведения о службе занятости, причины увольнения, вид кадрового события. Дополнительно в отчете указывают численность увольняемых сотрудников и данные о каждом работнике.

При заполнении отчета о режиме неполного рабочего времени, кроме основных данных о компании, указывают период введения сокращенной рабочей недели (дня), сколько сотрудников перевели на этот график и данные длительности рабочего времени (при обычных условиях и при сокращенном графике).

В отчетности о простое заполняются причины введения простоя (по вине работника, работодателя, форс-мажор), даты начала и окончания остановки производства и количество сотрудников, которые приостановили свою работу.

В отчете об удаленных работниках должно быть указано количество сотрудников, переведенных на дистанционную работу, и сроки, в которые это было сделано.

Кроме того, следует отдельно указать, сколько человек было направлено на удаленную работу в связи с чрезвычайными ситуациями, такими как природные или техногенные катастрофы или производственные инциденты.

Отчитываться по неоплачиваемым отпускам нужно при оформлении одним или несколькими сотрудниками этого вида отдыха.

В отчете фиксируют период нахождения работников в административных отпусках, их количество. Отдельно указывает численность иностранцев, которые оформили такой отпуск.

Как сдать отчет

Отчетные формы представляются в госорганы по труду в двух формах через портал «Работа в России» или напрямую в органы службы занятости.

Через интернет-сервис сведения передают крупные компании (численностью персонала более 25 сотрудников) и организации с государственным участием.

Для этого организация должна зарегистрировать личный кабинет и отправить данные о кадровых событиях.

Отправить отчеты напрямую в службу занятости можно почтовым отправлением (с описью вложений) или в электронной форме (в том числе через Интернет).

В службу занятости работодатели обязаны подавать лишь сведения, которые предусмотрены п 2, 3 и 5 ст. 25 закона от 19.04.1991 № 1032-1.

Например, сведения о введении режима неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.

За непредставление такой информации предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц – от 300 до 500 рублей;

  • организаций – от 3 до 5 тыс. рублей.

За непредставление данных, которые не упомянуты в законе, административного штрафа не будет.

Начать дискуссию

Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

Лучшие спикеры, новый каждый день

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что делать, если компания попала в реестр выгодоприобретателей

Контрольно-аналитическую работу ФНС с компанией, которая попала в ФРПВ, можно остановить в 3-х случаях. Главное — доказать, что фирма не сотрудничает с техническими компаниям и позволить налоговикам искать другого выгодоприобретателя.

Карманные деньги: выдавать ли детям

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то государство рекомендует родителям, когда и сколько нужно давать детям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Молодым специалистам стало проще найти работу в оборонке

Запущен проект информационной поддержки трудоустройства студентов сферы оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

61

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
111
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Сегодня для каждого из нас использование облачных технологий стало чем-то обыденным: мы совершаем покупки, обмениваемся информацией, формируем бизнес-процессы, анализируем данные – и всё это упростилось и ускорилось за счет облачных вычислений.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

128

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.