Клерк.Ру

Оптимизация бизнеса: личный опыт предпринимателя

В публикации: «Оптимизация бизнеса, или как спать спокойно» собственник бизнеса рассказал, как решил задачи:

  • Как заработать в кризис;
  • Как оптимально структурировать бизнес и законно сэкономить миллионы;
  • Как увеличить продажи;
  • Как работать абсолютно легально и при этом не разориться.

Сейчас бизнес сейчас находится в кризисе. Ниже ряд мер, предпринятых бизнесменом, чтобы компания не просто не потеряла в продажах, а росла и увеличивала маржинальность. 

1.Я сократил офисные площади. Это понятно и просто, но не всегда легко сделать.

2.Уволил главного бухгалтера и его помощника.

3.Перешел на единую базу в 1С. Это, кстати, и была проблема, по которой бухгалтеры меня шантажировали. Операционный и бухгалтерский учеты были разделены. Мы сделали единую базу и разграничили функционал.

4.Изменили стратегию и формат работы. Мы стали проектной компанией, отошли от интернет-продаж, сконцентрировались на личном бренде.

5.Снизили продажи на продвижение в интернете до нуля. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Технологии, связанные с автоворонками в моем бизнесе не сильно эффективны.

6.Внедрили новую систему мотивации. Она строится не на классических принципах индивидуальной мотивации, а на проектной работе и комплексном подходе к удовлетворению потребности клиентов.

7.Основные функции мы вывели на аутсорсинг. У нас много ИП: они находятся в разных городах.

— Михаил Гусманов, владелец компании «NLT»

Реальный кейс преуспевающего бизнесмена: в цифрах, фактах, читайте здесь.