Клерк.Ру

С какой скоростью должен работать бухгалтер

У бухгалтеров много работы. Как показывают результаты опросов, им приходится постоянно задерживаться на работе, трудиться в выходные, урывками использовать отпуск.

На проведение каждой бухгалтерской операции требуется время. А сколько конкретно? Этот вопрос стал сегодня предметом осуждения в нашей группе на Фейсбуке.

Коллеги пытаются подсчитать, сколько времени у них занимает проведение документов, занесение в программу первички и т.д.

Есть у кого-нибудь хронометраж времени на выполнение бухгалтерских операций? Или вдруг знаете, где посмотреть более-менее достоверную информацию? Например, бухгалтера-расчетчика берут обычно на 300-500 чел.? А сколько пп может и должен обрабатывать бухгалтер на участке банк-клиент? Сколько документов поступлений вводить материалист с учетом того, что количество позиций в документе может быть сильно разное, а еще списания по актам надо делать? Или я интересуюсь показателями прошлого века?)

- Наталья Чернявская

Между тем коллеги указали на действующие нормы работы бухгалтеров, которые актуальны для бюджетников. Никто не запрещает ориентироваться на них и коммерческому бухгалтеру.

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности утверждены Постановлением Минтруда от 26.09.1995 №56.

Расчет общей трудоемкости работ, выполняемых работниками бухгалтерии, проводится по направлениям их деятельности по сложной формуле.

Так, например, учет движения одного ОС в карточке должен занимать у бухгалтера 10 минут. На списание одной позиции материалов отводится 5 минут. Учет расчетов с поставщиками согласно документу занимает 7 минут на одну позицию.

На получение денег из банка по чековой книжке бухгалтеру отводится 30 минут. А вот обратный процесс – сдача налички из кассы в банк занимает уже 20 минут. На выдачу денег из кассы по РКО кассиру отводится 2 минуты.

А сколько времени лично у вас уходит на то, чтобы, например, сформировать в программе платежку и выгрузить ее в интернет-банк? Расскажите нам.

Читайте ещё

Мнения
Аватар
"А сколько времени лично у вас уходит на то, чтобы, например, сформировать в программе платежку и выгрузить ее в интернет-банк?"
- создание счета
-создание карточки контрагента
-создание договора
-настройка договора
-создание платежки
-выгрузка в банк
-загрузка из банка в программу....  ой сколько надо манипуляций сделать чтобы правильно все было((((((
Аватар
Смотря какая платежка и общее количество платежей. Есть старые клиенты, которым платежку можно скопировать предыдущую, изменить в ней сумму и сверить реквизиты счета (последние 4 цифры). Есть налоговые платежи, в которых надо набивать и сверять кбк, октмо и пр.  Есть алименты или удержания для приставов, в них надо каждую букву и цифру проверить 3 раза. На все разное время. От количества зависит, насколько "замылится" глаз, последние платежки по 2 раза проверяю поэтому.
Во многих бухфирмах расчет стоимости  услуг строится от количества операций. В базе делается общий журнал всех операций за месяц, от этого рассчитывается стоимость. В принципе, приемлемый метод определения количества работ и трудозатрат бухгалтера. Понятно, что если в накладной поступления 100 позиций, и каждая - новая, которую надо заводить в базе, то тут можно считать из расчета, например, 5 позиций = 1 операция. И т.д.

На получение денег из банка по чековой книжке бухгалтеру отводится 30 минут. А вот обратный процесс – сдача налички из кассы в банк занимает уже 20 минут.

А время на дорогу до банка? Тот, кто делал расчеты, считает, что у всех банк через дорогу? 

Учет расчетов с поставщиками согласно документу занимает 7 минут на одну позицию.

Одна позиция - это что? Один документ? Одна строка в документе из 100 позиций? 

Аватар
А сколько времени должен потратить бухгалтер на изучение творчества наших законодателей и в какое время он это должен делать в рабочее или по ночам?
Например, кто уже сколько потратил времени на изучение 54-ФЗ и его применение с 01.07.18 при безналичных расчетах и кто сколько еще планирует потратить на это времени?
Аватар
А сколько времени уходит на проверку первички и её исправление с общением с "тупыми" менеджерами и контрагентами объясняя им в чем они не правы? А сколько времени уходит на согласование (и переделки) договоров всяких, когда менеджмент настаивает на своих "супер-хитрых" и "супер-умных" пунктах, которые противоречат (нарушают) законодательство? Им ведь как об стену горох в большинстве случаев...  
Аватар
А вот вы как думаете сколько у меня должно уйти времени на то, чтобы отразить в 1С Лизинговый платеж в евро, с НДС, по предоплате, т.е. привязав конкретные документы (Чтобы увидеть рублевое выражение нужно сформировать соответствующую справку). Получив от Лизингодателя рублевую счет-фактуру понимаю, что у меня нет каких-то документов. Оказывается оплаты за нас 3-ей стороной. Связываюсь с этой третьей стороной, получаю документы. Договор по лизингу, лизинговые платежи в евро, оплата в рублях по курсу на день оплаты, увеличенная на 0,5%. Сторонняя организация платила в рублях. Да, я легко ручкой напишу все необходимые проводки. Но не просто их впихнуть с 1С.
А как учесть время на обработку требований с налоговой? Их частота, объем не прогнозируем!
Хронометраж хорош в типовых операциях, которые можно и роботу поручить.
А бухгалтерия в наше время - это творчество! А как можно хронометрировать творчество?! Правда в прошлом веке в Китае брали обязательства по написанию определенного количества книг за месяц. Но, все это закончилось провалом :))))
Да, на требование налоговой дать пояснения по тому или иному вопросу иногда можно ответить за три минуты, только вот необдуманный ответ может спровоцировать лавину последующих проверок, ответ на которые займет время. Лучше посидеть и тщательно взвесить каждое слово, которое, прямо как говорят в детективе, позднее могут использовать против тебя и твоей организации.
т..е. да, нужно знать сколько обычно уходит времени на ту или иную операцию, но нужно понимать, что существует и форс-мажор, и решение незапланированных проблем не должно заставлять бухгалтерию работать в выходные или оставаться по вечерам.
Аватар
Ребята, изначально был вопрос о типовых операциях. Методики расчета их скорости можно подобрать. А то, что сейчас бухгалтер - уже давно не бухгалтер, а тыжбухгалтер, так это совсем другая песня, совсем...
Аватар
На получение наличных 30 минут. У меня кассир в последний раз в очереди только час простоял.
А вообще из тайм-менеджмента я вынесла такую важную вещь. На переключение с одной задачи на другую надо как минимум 4 минуты. Вытащить документы, настроиться, вспомнить. Таким образом, если в день сделать 20 дел, то 1 час 20 минут уйдут просто на переключение, без каких-либо результатов. А если эти дни? А если голова болит? А если в законе ничего не понятно?

Таким образом, если в день сделать 20 дел, то 1 час 20 минут уйдут просто на переключение, без каких-либо результатов. А если эти дни?

 Фиг с ними, с этими днями, тут дело в другом - если делать в день 20 дел, что часто приходится делать по 2-3-4 одновременно, и таких переключений уже не 80 мин., а гораздо больше. Ну и, не надо забывать, что всё твоё планирование рабочего дня летит к бабушке, когда возникают либо важные непредвиденные вопросы, которые действительно надо решать срочно, оставив другие дела, либо новые идеи у руководства, которые, м.б. решать бы и ни к чему, но приходится.

В результате одну накладную можно разносить целый день.

Аватар

Какая норма выработки может быть у бухгалтера , он же не относиться к рабочему классу - он ИТР.

У ИТР нет нормы выработки в час или в день, нет наряд -заказа . У бухгалтера "не нормированный рабочий день", т.е без нормы выработки ( не нормированный рабочий день, именно означает не работать сверх положенного времени , а именно "без нормы выработки "). Поэтому смешно приравнивать бухгалтера к таким понятиям, он не пирожки печет .  

Клерк
У бухгалтера должна быть норма времени на отдельные операции. Кто-то сказал, что работа бухгалтера- это творчество, Да, но можно даже работу артиста пронормировать. Просто для каждого работника (а мы все работники, даже артисты) свой подход к разработке норм труда. Кроме того, при разработке норм добавляется обязательно время на отдых и личные надобности (туалет), а так же вспомогательное время, к примеру - поездка в банк. К сожалению спецов по нормированию очень мало, у руководство они не востребованы, руководители "сами с усами". В результате нормы нереальные, результат нулевой. Да и какой может быть результат, если руководитель сам не знает, что хочет и главное-МОЖЕТ получить. А проведению хронометража предшествует работа по изучению технологии работы сотрудника, с целью улучшить эту работы, облегчить и ускорить процесс. 
Так получилось, что я отизовиц, инженер по нормированию, а сейчас уже более 10 лет работаю бухгалтером. Оказываю услуги организациям, рассчитываю свои услуги на основе расценок. Часть из этих расценок я сама считала по самофотографии своего рабочего времени. Сами за собой не проводят хронометражи. То, что заставляют вас делать руководство, это самофотографии. На основе самофотографий считается и вспомогательное время, которое в % плюсуется к основному, т. е. времени самой фотографии.
я работала главбухом в организации, где в подчинении было 5 бухгалтеров. Вот в таких  коллективах нужно проводить нормирование, для того, чтобы перераспределить обязанности между бухгалтерами( кто-то в завале, а кто-то воздух пинает) Так же нормирование поможет разработать систему мотивации. Но повторяюсь, правильно разработанная система нормирования. Я не говорю о сдельной системе оплаты труда. Это могут быть правильно разработанные показатели премирования (КПЭ или КРИ кому как привычнее). И совсем не обязательно в результате того, что выяснится, что есть лишние работники- их увольнять. Можно на высвободившегося сотрудника возложить другие обязанности, например нужен экономиста, можно переобучить. 
И еще  - нормировать стоит начинать даже когда 1 человек, чтобы выяснить, где узкие места, почему не успевает сотрудник. Например - кадровик первичку задерживает регулярно. Возможно - кадровика стоит заменить.  И сразу такой вывод - нет смысла нормировать одного бухгалтера, нужно всю цепочку, которая задействована в технологии данной работы. 
И спасибо тем, кто дочитал до конца. Удачи!
Да, но можно даже работу артиста пронормировать.

Хотела бы я слышать, что сказала бы Раневская, когда ей сделали предложение пронормировать её артистическую деятельность...



Клерк
Я недавно столкнулась - был звонок - нужно было пронормировать  группу артистов. Их финансирует управление культуры. Я вначале запаниковала (работала и с рабочими и с ИТР, а с артистами не работала). Потом посмотрела нормативы в культуре, вспомнила свои методы и, вдруг  поняла - те же методы, те же подходы. Просто дольше их нужно изучать (деятельность артистов).
Про Фаину Раневскую - она ведь в штате состояла какой -то советской организации,  Театра. А ведь там строго были штаты- штатное расписание и зарплату платили исходя из этих штатов. В СССР первые нормативы появились в 20-е годы.    Поэтому я думаю Раневская даже не заметила бы серую мышь - нормировщика. А он бы делал свою работу, а потом бы определили сколько ставок Фаине выделять - 1 или 2. Каждый делал свою работу. Она - звезда - несла радость, а он -нормировщик (или экономист по труду) считал - какую зарплату ей за это платить. 
нормативы в культуре

 интересно, как они выглядят? Количество частушек в час или движений в танце в неделю?

А у главбуха нормативы - один тупо обработал 200 документов за месяц и заплатил налогов 100 тыс., а другой  три дня потратил впустую, тупо глядя в стенку, и снизил сумму налогов да 10 тыс. - как нормируется? Первый больше получил?

Их финансирует управление культуры.

 Да-да, эти чиновники от культуры, имеющие слабое представление о самой культуре, могут заказать что угодно ;)

А ведь там строго были штаты- штатное расписание и зарплату платили исходя из этих штатов.

 Это не значит, что работа артиста как-то нормируется. Творчество не может подлежать нормированию, иначе это не творчество, а халтура.  Как бы нормировщикам не хотелось пристроиться во все сферы жизни, слава мирозданию, в мире полно сфер деятельности, в которых нормирование абсурдно

Вот такие нормировщики, кстати, явились и в науку. После чего на российской фундаментальной науке можно поставить большой и жирный крест...
Люди которым это нравится