ЭДО

Внедрение ЭДО: из личного опыта лизингодателя

В России рынок ЭДО вырос за последние два года в два раза. Из 3 млрд счетов-фактур, сформированных за год, 200 млн передаются клиентам и контрагентам через операторов ЭДО. Как на практике компаниям удается переходить на ЭДО? Рассказ практика.
Внедрение ЭДО: из личного опыта лизингодателя

Электронный документооборот перестает быть сложным сервисом, все больше компаний внедряют его как технологичный, надежный, удобный, быстрый и недорогой способ обмена юридически значимыми документами. По данным операторов ЭДО, в России рынок услуги вырос за последние два года в два раза. Из 3 млрд счетов-фактур, сформированных за год, 200 млн передаются клиентам и контрагентам через операторов ЭДО.

Зачем начали внедрение ЭДО

Пользователи электронного документооборота отмечают, что он позволяет избегать ошибок в документах, значительно сокращает время их предоставления, облегчает работу с архивом, уменьшает расходы на почтовую доставку бумажных версий и, самое главное, гарантирует 100% доставку документов до контрагентов.

Мы внедрили ЭДО с клиентами в 2017 году. Начали мы с предоставления счетов-фактур и актов, а также внедрили электронные дополнительные соглашения к договорам лизинга. Внедрения заняло у нас 4 месяца, в процессе было задействовано боле 5 различных департаментов компании. Для нас целями внедрения стали:

— оптимизировать стоимость доставки закрывающих документов до клиентов. Тут основной задачей стало получение экономии до 5 млн, что может быть достигнуто при переводе до 70% клиентов на ЭДО;

— повысить удовлетворенность клиентов с помощью бесплатно предоставления сервиса электронного документооборота, который на 100% обеспечит своевременную доставку закрывающих документов;

— снизить нагрузку на компанию, а именно на Департамент по работе с клиентами, который обрабатывает запросы на получение дубликатов документов. ЭДО позволяет избежать ошибок и 100% гарантирует доставку документов, что исключает такие обращения.

Услуга финансовой аренды транспорта — автолизинг — современный инструмент бизнеса, в котором важно не только быстрое заключение сделки, но и качественное обслуживание клиента на протяжении всего срока действия договора лизинга. Это значит в том числе своевременное предоставление актов и счетов-фактур, которые позволяют лизингополучателям воспользоваться налоговыми выгодами лизинга, а именно, получить возмещение по НДС.

При этом, документы предоставляются всем клиентам каждый месяц. Для лизинговой компании это означает многотысячный поток бумаг, которые необходимо не только верно сформировать, но и доставить клиенту вовремя, потратив внушительные суммы и значительные трудовые ресурсы на весь процесс.

Как выбирали оператора

Определив цели и ресурсы проекта, мы погрузились в выбор оператора, который смог бы обеспечить профессиональный, качественный и безошибочный сервис нашим клиентам.

Факторы, которые важны при выборе оператора ЭДО:

— наличие большой клиентской базы — опыт оператора и его надежность;

— понятное ценообразование. Стоимость услуги лидеров рынка ЭДО одинаковая, но важно понимать, какие услуги станут дополнительными и изменят стандартную стоимость;

— удобство дистанционного обслуживания и технической поддержки уже во время запуска услуги ЭДО. Личный кабинет предоставляет максимум возможностей, которые используются без привлечения сотрудников оператора;

— гибкие условия работы. IT-специалисты компании имеют высокую квалификацию и опыт внедрений, поэтому мы получали качественные консультации при разработке интеграции, что позволило ускорить процесс внедрения и обеспечить минимальные изменения во внутренней системе документооборота и учетных системах компании. Использовать бесплатно открытый программный интерфейс оператора будет удобнее в аналогичной ситуации, но необходимо иметь возможность приобретать и уже готовые продукты;

— гарантии. Важно, что оператор дает гарантию на весь спектр услуг, которые в итоге получает наш клиент.

Процесс ЭДО

Формирование и отправка счетов-фактур и взаимодействие с клиентом по документационным вопросам — многоплановый процесс в лизинговой компании, поэтому проект внедрения электронного документооборота для клиентов потребовал формирования рабочей группы из сотрудников нескольких подразделений для наиболее эффективной работы.

IT департамент выступил главным куратором проекта. Основная работа сотрудников заключалась в налаживании взаимодействия учетной системы компании SAP ERP и фронтлайн системы MS Dynamics CRM с платформой оператора ЭДО.

Оператор предоставляет широкие возможности интеграции — через веб, модуль 1С, коннектор SAP ERP и другие готовые решения, но мы остановили свой выбор на интеграции с помощью API, т.к. это наиболее гибкий и универсальный способ взаимодействия двух платформ. При этом, наши специалисты выполнили доработку внутренних систем SAP ERP и MS Dynamics CRM, чтобы сотрудники компании могли работать в своих привычных системах.

Сотрудники бухгалтерии оказали профессиональную поддержку при определении форматов электронных документов и приняли участие в создании информационных и обучающих материалов для клиентов.

Департамент маркетинга сформировал ключевые сообщения для клиентов и распространил информацию о новом сервисе компании, повышая интерес к ЭДО и обеспечивая непрерывный поток входящих запросов на подключение к системе. Подробно консультировали клиентов о преимуществах сервиса сотрудники Департамента по работе с клиентами, а менеджеры департамента продаж информировали о возможностях ЭДО офф-лайн при личном общении с клиентами.

Рынок диктует

В процессе работы по подключению клиентов к новому сервису мы столкнулись с низкой готовностью представителей российского бизнеса к переходу на ЭДО, что связано с недостаточной информированностью о преимуществах сервиса и общей инертностью, недоверию к инновационным услугам.

При этом, общая тенденция рынка электронного документооборота в целом и отклика наших клиентов положительна, все больше компаний будут переходить на электронный документооборот.

Скорость в современном мире немаловажное преимущество для компаний, которые оказывают услуги, в том числе в области автомобильного лизинга, поэтому развитие клиенториентированного электронного документооборота должно быть вектором развития современного бизнеса.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру