Бухгалтерские программы

5 приемов, которые помогут удобнее работать с документами в «МойОфис Таблица»

Задачи с табличными файлами — отчетами, планами, договорами — могут оказаться запутанными и сложными, если не пользоваться специальными инструментами редактора. Например, в массиве данных легко потерять важное без применения к тексту форматирования. А поиск нужной формулы может затянуться без справки под рукой. 
338 96
5 приемов, которые помогут удобнее работать с документами в «МойОфис Таблица»
Иллюстрация: ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Табличный редактор российского разработчика МойОфис содержит большое количество фишек для быстрого поиска и анализа данных, вычислений, автоматизации действий и не только. Расскажем о них подробнее. 

1. Поворот текста в ячейке таблицы

Неструктурированную и плохо организованную информацию тяжело воспринимать, поэтому при оформлении таблицы лучше выделять данные. Один из способов — расположить текст в ячейке под углом. Так заголовки будут акцентными, а в меньшую область уместится больше столбцов. 

Чтобы повернуть текст в ячейке таблицы, выполните эти простые шаги:

  1. Выделите строку/столбец, диапазон ячеек или ячейку, в которой необходимо повернуть текст.

  2. Выберите пункт командного меню «Формат» > «Поворот текста» или нажмите кнопку («Поворот текста») на панели инструментов.

  3. Укажите  угол поворота текста в диапазоне от -90 до 90 градусов.

2. Ввод функций с помощью всплывающей подсказки

«МойОфис Таблица» поддерживает формулы для простых и сложных вычислений. Запоминать их или переключаться между окном редактора и справочной информацией в интернете необязательно — начав вводить название функции, вы увидите выпадающий список с подсказками готовых формул. 

Еще одна подсказка — с аргументами и определением функции — появится после того, как вы кликните на нужный вариант из списка и нажмете клавишу [Enter]. Так вы не забудете, какие значения включает функция и в каком порядке их следует вводить. 

Если описание функции не требуется, щелкните по стрелке в окне подсказки. 

3. Подстрочные и надстрочные знаки

Если вы работаете с такими параметрами, как площадь и объем, вам регулярно требуется проставлять степени: км², м³. Чтобы вставить эти надстрочные и другие знаки над основным текстом, нажмите сочетание клавиш [Ctrl] + [Shift] + [=] для Linux и Windows или [Shift] + [cmd] + [=] для macOS. Если нужно вставить подстрочный знак (например, в формуле H2O), нажмите [Shift] + [Cmd] + [-].

Рекомендуем также распечатать список наиболее часто используемых горячих клавиш — с ними вы сможете работать в редакторе МойОфис Таблица еще быстрее и удобнее! 

4. Расширенный буфер обмена

Ввести значения несколько раз при заполнении отчета, перенести результаты вычислений с одного листа на другой... — значительно упростить эти задачи поможет буфер обмена.

Это временная память редактора, промежуточное хранилище, куда как в карман можно положить фрагменты текста. Когда они понадобятся, вы не будете возвращаться за ними в 1435 ячейку, а просто «достанете» из буфера и вставите в нужное место. 

В редакторах МойОфис доступен расширенный буфер обмена, который хранит до 10 текстовых блоков и объектов, включая изображения и гиперссылки. 

Чтобы воспользоваться инструментом:

  • Предварительно скопируйте нужные текстовые блоки или объекты командой [Ctrl]+[C] для Linux и Windows ([cmd]+[C] на macOS).  

  • Вызовите расширенный буфер обмена клавишами [Ctrl]+[Shift]+[Z] ([cmd]+[Shift]+[Z]). На экране появится окно с вариантами для вставки. 

  • Укажите место для вставки в документе, щелкнув по нему мышкой.

  • Выделите одну из строчек в меню буфера и вставьте выбранный фрагмент кликом или клавишей [Enter].

5. Создание шаблонов документов

Работа с однотипными сметами и отчетами — рутинный труд. Хорошо, что приложение МойОфис Таблица поддерживает создание шаблонов, с помощью которых не нужно каждый раз тратить время на оформление страниц с нуля.

Для создания шаблона:

  • Предварительно удалите из документа элементы или фрагменты текста, которые постоянно меняются. 

  • Нажмите «Файл», а затем «Создать по шаблону…».

  • В появившемся всплывающем окне укажите название шаблона и выберите, куда его сохранить. Для хранения шаблонов лучше использовать отдельную папку — будет проще их искать.

С помощью готового шаблона удобно создать новый документ. Для этого достаточно:

  • Создать новый файл (пустой);

  • Нажать «Файл», а затем «Создать по шаблону…»;

  • В появившемся окне выбрать ранее созданный шаблон. 

Вот и все — открывшийся шаблон можно заполнять.

Попробуйте эти и другие функции в работе, а также оцените потенциал настольных приложений в составе «МойОфис Стандартный. Домашняя версия», скачав решение здесь.

Реклама: ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7703807270, erid: LjN8K82mg

Комментарии

1
  • Благодарю, сейчас как раз осваиваю МойОфис Таблицы, т.к. на работе на них переходим. Первое впечатление очень даже хорошее. Оказывается, могут у нас в стране делать нормальные программы

🪡 Бизнес на иголках. Колючая история Рязанского предпринимательства

Без чего невозможно представить всю текстильную промышленность? Без мелочи. Без иголки. Давайте ненадолго переместимся в те времена, когда одно предприятие Рязанской губернии обеспечивало игольными изделиями не только всю Россию, но и было известно далеко за ее пределами. Переяславль-Рязанский, 1700 год.

🪡 Бизнес на иголках. Колючая история Рязанского предпринимательства

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Кадровый учет

Трудовой договор с дистанционным работником в 2024 году: образец

Дистанционная работа (ст. 312.1 ТК) выполняется вне места нахождения работодателя, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя. Как правило, для выполнения трудовой функции и взаимодействия используются информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе интернет.

Трудовой договор с дистанционным работником в 2024 году: образец

Должен ли бухгалтер компенсировать ущерб из-за своей ошибки?

Ошибки бухгалтера. Коллеги, добрый день. Поделитесь. Если из-за ошибки бухгалтера организация несёт расход. В моём случае, больничный лист переплата, около 10 тыс руб. Первый раз такое за 17 лет. Должен ли бухгалтер возместить эти суммы работодателю? Малый бизнес, главбух в единственном лице 🤦‍♀

3
Лучшие спикеры, новый каждый день

С Днём защитника Отечества!

Дорогие коллеги! От имени всего коллектива поздравляем вас с Днём защитника Отечества!

IT-компании

Иностранные IT-компании не смогут получать льготы в РФ

Из реестра аккредитованных IT-компаний уберут иностранный бизнес. Предприятия не смогут получать налоговые преференции и отсрочку от армии для своих сотрудников.

Утвердят бланк, чтобы останавливать упрощенную ликвидацию компании

С 1 июля 2023 года действует процедура упрощенной ликвидации компаний малого бизнеса. Но если учредители передумали и решили продолжить бизнес, надо подать заявление об остановки процесса ликвидации. Формы такого заявления сейчас нет. Но оно будет.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Новости ФНС

ФНС будет получать данные о загранпаспортах

МВД будет сообщать налоговикам сведения о выдаче россиянам загранпаспортов. Форму таких сведений утвердят.

232

Празднование 23 февраля. Самый лучший подарок мужу

Я сломала раковину в кухне. И это самое лучшее поздравление сильному мужчине ❤️

Празднование 23 февраля. Самый лучший подарок мужу

🙎 Бухгалтеры не понимают, как считать НДФЛ 15% и зачем ФНС сравнивает 6-НДФЛ с уведомлениями. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости прошлой недели, которые вы могли пропустить.

Вклады

Банки начнут открывать вклады по биометрии

Взять кредит или открыть вклад будет можно без личного визита в офис банка, идентификацию клиентов будут проводить по биометрии.

Маркетинг

Цветы к 8 Марта подорожают на 15-20%

Из-за проблем с логистикой и высокого спроса средняя стоимость праздничного букета вырастет до 3,4 тысяч рублей.

121

Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов

Критика в бизнесе — не только неприятный момент столкновения с обратной связью покупателей и конкурентов, но и шанс на улучшения. Предприниматели должны уметь трезво оценить её и использовать для роста компании. Чтобы это сделать, можно воспользоваться следующим алгоритмом.

Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Отчётность по РСБУ и МСФО: в чём отличия и что важно знать инвесторам

Если компания становится публичной и присутствует на бирже, она обязана раскрывать свою финансовую информацию. У нас чаще всего используются отчётности по РСБУ (российским стандартам бухгалтерского учета) и МСФО (международным стандартам финансовой отчетности).

Отчётность по РСБУ и МСФО: в чём отличия и что важно знать инвесторам
192
Новости ФНС

Как восстановить пароль от своего личного кабинета налогоплательщика

Иногда налогоплательщик не может войти в личный кабинет на сайте ФНС по причине утери пароля доступа. Пароль можно восстановить.

Сколько зарабатывает аналитик 1С без опыта

Обошли весь сайт hh.ru и нашли вакансии для начинающих аналитиков 1С. Оказалось, что в среднем выпускники курсов без опыта могут получать до 75 тыс. рублей, а стажеры около 40-50 тыс. рублей.

За год Роструд восстановил права 300 тысяч сотрудников

Работодатели погасили долги по зарплате на 12 млрд рублей, число жалоб от сотрудников на нарушение их трудовых прав сократилось на треть.

Законопроекты

Кабмин против того, чтобы производители крупно писали объем и вес продуктов

Правительство не согласилось с тем, чтобы информация о весе и объеме продуктов питания занимала не меньше 15% от площади упаковки или этикетки.

Банки

Банк «Точка»: все сервисы и услуги работают бесперебойно

В Трибуне «Клерка» пользователь написал пост, в котором постарался разобраться, что же произошло в результате отзыва лицензии у Банка КИВИ и как это повлияло на клиентов другого банка — «Точки». Пост получился жестким и набрал много комментариев, в которые заглянули и представители банка.

Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: букет к 8 Марта обойдется в 3,2 тыс руб., колонку Алису отдели в пальто

Подготовили для вас дайджест главных событиями дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

2
169
Платежные системы

Contact удалили из реестра платежных систем Центробанка

Платежная система Contact, которая принадлежит QIWI банку, исключена из реестра ЦБ.