Как же здорово, когда работодатель заботится о своих сотрудниках и предпринимает меры, направленные на комфортное пребывание в стенах офиса. Одной из таких мер является оборудование комнаты для приема пищи соответствующей бытовой техникой, мебелью, посудой.
Организуя такое пространство, важно понимать, что не во всех случаях расходы можно учесть в целях налогообложения. Это зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация.
Налог на прибыль
В соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК перечень прочих расходов не является исчерпывающим и закрытым.
Расходы на покупку бытовой техники можно учесть в прочих расходах по налогу на прибыль.
Главное условие — эта техника должна служить для обеспечения нормальных условий труда, а расходы на ее приобретение должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (ст. ст. 163, 216.3 ТК, п. 1 ст. 252, пп. 7 п. 1 ст. 264 НК, письмо Минфина от 02.10.2015 № 03-03-06/56359).
Поэтому можно уменьшить налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль и принять к расходам покупку холодильника, электрического чайника, кофемашины, микроволновой печи, увлажнителя воздуха, кондиционера, обогревателя, вентилятора, устройства для дезинфекции воздуха, ламп для дополнительного освещения, кулера и питьевой воды, аптечки для оказания первой медицинской помощи, пылесоса, кухонной мебели, одноразовой посуды и других предметов кухонного инвентаря.
Мы привели в пример наиболее популярные покупки. Но этот список могут пополнить и другие приобретения.
Работодатель вправе самостоятельно решить какие расходы можно учесть, оборудуя кухонное помещение. А чтобы споров с налоговиками о признании таких дорогих покупок в расходах не возникло, позаботьтесь о документальном обосновании.
Например, в ЛНА (коллективном договоре, положении об охране труда и организации отдыха и др.) закрепите, что та же кофемашина используется для создания комфортных условий труда сотрудников, для поддержания положительного имиджа организации в глазах потенциальных покупателей и обеспечения благоприятной атмосферы в переговорном процессе. А, следовательно, такие расходы связаны с получением экономической выгоды.
Или, допустим, на улице похолодало, системы центрального отопления не справляются, поэтому вы купили обогреватели своим сотрудникам. В качестве доказательств использования обогревателей в предпринимательской деятельности, вы можете произвести замеры показателей температуры воздуха в офисном помещении. Оформите их актами, которые подпишут сотрудники, назначенные руководителями, для фиксации температуры в офисе.
Для сравнения приведем примеры покупок при оборудовании кухни, расходы на которые включать в налогооблагаемую базу будет опасно: настольные игры, аквариумы, картины, вазы, украшения, скульптуры и т.д. Отстоять свою правоту в случае спора с налоговой инспекцией будет очень сложно, поэтому такие затраты мы крайне не рекомендуем брать к налоговому учету.
Также важно понимать, что налоговики могут оценить необходимость приобретения тех или иных ТМЦ, смотреть их рыночные цены. То есть когда у вас, например, 5 сотрудников работает и для них в офис приобретается кухонный гарнитур, оборудованный по последнему слову техники и моды, то это может вызвать спор.
Еще воспользоваться этим послаблением в законодательстве любит руководство и за счет организации покупает дорогостоящую мебель и бытовую технику себе домой в личное использование. Конечно так делать нельзя, к расходам такие суммы не принимаются ни в учете по налогу на прибыль, ни по НДС, более того эти суммы облагаются НДФЛ и страховыми взносами. Поэтому советуем заранее подумать, как вы сможете в случае проверки не только обосновать такие суммы расходов, но и обеспечить фактическое нахождение этих товарно-материальных ценностей в офисе.
Получите практические навыки по заполнению любых отчетов на ОСНО, чтобы работать уверенно и без ошибок, на курсе «ОСНО: налоговая и бухгалтерская отчетность».
Сейчас вы можете купить онлайн-курс по специальной цене за 4900 рублей вместо 15 990 рублей.
После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.
Также скидки действуют на все курсы повышения квалификации! Посмотреть каталог.
НДС
Что касается НДС, то по расходам на обеспечение нормальных условий труда налог принимается к вычету в обычном порядке.
Важный нюанс: если стоимость бытовой техники для кухни расходы по налогу на прибыль вы не включаете, то входной НДС принять к вычету не сможете.
Алгоритм действий бухгалтера в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Прежде чем принимать то или иное оборудование к учету нужно понять, что оно из себя представляет: это запасы, малоценное оборудование или основные средства?
Давайте рассмотрим порядок организации учета расходов на оборудование кухни для сотрудников при ОСН на 4 практических примерах в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 (поступление запасов, малоценного оборудования, основных средств и непринимаемых к расходам ТМЦ).
Пример № 1 — поступление запасов (лампочки, посуда (в т.ч. одноразовая))
Допустим, организация ООО «Четыре колеса» в целях обеспечения нормальных условий труда приобрела для сотрудников отдела продаж посуду. Это обычные запасы организации, не малоценное оборудование и уж тем более не основные средства.
Отразим поступление в программе в разделе «Покупки», выбрав «Поступление (акты, накладные, УПД)» с видом документа «Товары (накладная, УПД)».
Отнесем посуду на счет 10.09, проведем документ.
![](https://i.klerk.ru/rS_kp8FUZ8asNDOs39L9uebzaWMB_ZOvZdW9kL9FTVI/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ni/ZmFiOTI3ZDllYzI1/NTk0YWY2ZTM1NGFl/YzIwNGFhLnBuZw.webp)
Для применения вычета по «входному» НДС в подвале документа зарегистрируем счет-фактуру, активировав флаг «УПД».
![](https://i.klerk.ru/NslTUJSpZEgFPncKhVhIVOtjqSsdxpJJbfGhTdjJ0Oc/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2U3/NTUwYmRjZjIxZDJi/YTcwMDAwZmNhMTRk/NDMwZmRkLnBuZw.webp)
Проводки документа поступления будут следующие.
![](https://i.klerk.ru/Jh4ijlU74pVpq4eMFm2thGO_YuaFR_sxEXQDFJwQ2Fk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzg4/NDY0ZjZjNDFlYWFk/YzVhZGVkYjEwZTBl/NTViYTBiLnBuZw.webp)
НДС принят к вычету.
![](https://i.klerk.ru/JijoIEX7aGZLYKGbi_W21fZMZ46leQUsHWXb0_vlgJk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2I5/YmFhODljYjRjZWNi/NWI0NGUyNWUzOTBj/ODE0Yjk5LnBuZw.webp)
Теперь стоимость посуды можно списать на затраты. Для этого по кнопке «Создать на основании» документа поступления введем «Расход материалов».
![](https://i.klerk.ru/7dIiR9pn20qH7M8UqIWrH_0gd8E_a1IxoZYDAWDMgJM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2U2/Mzg2OTg3MjRmOWJj/OGQzYzNiOTNhNDc5/Nzg1YzAxLnBuZw.webp)
Выберем вид операции «Использование материалов» для списания стоимости посуды в расходы. В поле «Счет затрат» выберем счет 44, поскольку посуда будет использоваться сотрудниками отдела продаж.
![](https://i.klerk.ru/vA5vPGY4p0OJfYYjhAMZo86PWpr4JL1355SYsVZH5g0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdj/MzJkYTRmYzc3MTAz/ZGVlOGExMGNlNjJm/MGI4MTRlLnBuZw.webp)
Проверим проводки документа. Стоимость посуды корректно отнесена на расходы.
![](https://i.klerk.ru/RZYMVYrPD9hxzGGcqNXoxKU4GL6LhewfjluaaaUjE3A/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M2/NGEyYTJmYzg0NWRl/ZGJmMWRlYTRkZGY2/NTI3YmQyLnBuZw.webp)
Пример №2 — поступление малоценного оборудования (недорогой бытовой техники: холодильников, микроволновых печей, кондиционеров, обогревателей и т.д.)
В нашем примере организация ООО «Четыре колеса» в целях обеспечения нормальных условий труда приобрела для сотрудников отдела продаж холодильник стоимостью 80 000 рублей (в т.ч. НДС 20% 13 333,33 руб.).
В целях сближения бухгалтерского и налогового учета организация закрепила в учетной политике правило, что основным средством будет признано имущество стоимостью свыше 100 тысяч рублей как в БУ, так и в НУ.
Поэтому в этом случае покупку холодильника необходимо провести как приобретение малоценного оборудования.
Сначала проверим функциональность программы. Перейдем в раздел «Главное», выберем пункт «Функциональность».
![](https://i.klerk.ru/ieHjaRPN2wF5yCe-ZSLkix09ARvnun1BzHBT7dQQjzA/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzgx/OTVhYWRiYmEwZTIy/ZmVkZTA2MDU2NWRh/ZWM5YzNjLnBuZw.webp)
Для учета малоценного оборудования в программе на вкладке «Запасы» должна быть установлена соответствующая галочка.
![](https://i.klerk.ru/gd2W9nxT-8K2pdcgtOJ3NiVQsSS5HcqSSySJEHOjBno/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rm/NDAwMmNiYjdlYzI5/MDFkM2ExMTMyZmQ3/YTQ5NTljLnBuZw.webp)
Не забываем еще и о том, что холодильник входит в перечень прослеживаемых товаров. Поэтому проверим и эту функциональность. На вкладке «Внешняя торговля» должна быть установлена галочка «Приобретение и реализация прослеживаемых товаров».
![](https://i.klerk.ru/HIosDpAXfLx9LeUIasQHZm8Esop27rMBftbMzAJlMu8/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzc0/NDAxNjA5ODhiMzg0/MzQ3ZDRlZGI3M2Ri/MTFjNDIzLnBuZw.webp)
Отразим поступление в программе в разделе «Покупки», выбрав пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)» с видом документа «Товары (накладная, УПД)». Напоминаем вам о том, что документ, содержащий прослеживаемый товар, поставщик должен выставить, а вы принять через ЭДО. Это обязательно с 01.01.2024 г.
Обратите внимание, рядом с номенклатурой «Холодильник» есть значок «Прослеживаемый товар».
![](https://i.klerk.ru/bcg6yBiKVbvNEm06ZJvoHFC4nwiKAl5M9BVl3W8ImFc/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2My/MGU2MmQ3YmM4YWM0/NDg5NThkNmU4ZDVi/YmY1ZDgwLnBuZw.webp)
Для того, чтобы появился такой значок, в карточке номенклатуры в графе «Маркировка и контроль» необходимо указать, что товар подлежит прослеживаемости, а в строке «ТН ВЭД» обязательно указать соответствующий код.
Мы определили, что будем приходовать холодильник как малоценное оборудование. Отметим это в поле «Вид номенклатуры».
![](https://i.klerk.ru/VgKKs94RnfcBlCPJKwDG6Z_UfmYEaHiAZbpLe1yajOs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzgw/MDUyMjYwYTJlYjNm/Yzg2YWNlMzU3MDZm/MTNmMTFkLnBuZw.webp)
Обязательным является заполнение графы «Таможенная декларация или РНПТ».
После того, как вы внесли изменения в карточку номенклатуры, необходимо в табличной части документа поступления снова перевыбрать эти позицию (или удалить и снова добавить). Только так значок прослеживаемости появится в документе.
Далее необходимо внести РНПТ из документа поставщика.
![](https://i.klerk.ru/i9aUDesndZpi4Krbg02Hscv30U1N7qyM3FXCC9Vyzvo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzAz/NjJhOWE0ZjAzOTlm/YjgyYWQ5ZTkzN2Ji/Yjc4N2Q5LnBuZw.webp)
В нашем примере программа сообщила нам об ошибке. Мы не будем обращать на это внимание, поскольку номер РНПТ вымышленный. У вас таких предупреждений быть не должно.
Проводки документа следующие:
![](https://i.klerk.ru/WMC38VzNRSmzB5rdF5nDtQDUZWb7kX8n5q_TXAHzIvk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzYx/NmNjMWIwNDgwNTlh/NTJmYjAzOGFkODg1/NDFlNzhjLnBuZw.webp)
Обратите внимание: проводка в корреспонденции со счетом 10.21.2 имеет сумму только по бухгалтерскому учету. Это корректное поведение программы. По налоговому учету стоимость холодильника попадет в расходы только при передаче в использование.
И сформированы проводки по счет-фактуре. Теперь НДС по приобретенному холодильнику принят к вычету.
![](https://i.klerk.ru/TPMfqOp7grdbjzaIIlvwCQ4zddeabg6RiuseVRou2Qk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Fm/MzVhNDgwYTQ5ODM1/NDgyNjlhYjQ4MTc0/ZmU1Y2UyLnBuZw.webp)
Теперь передадим наше оборудование сотруднику. Для этого на основании документа поступления создадим на его основании документ «Расход материалов».
![](https://i.klerk.ru/cB5a2_ls6JL-qJZ1_ASSxtq54E3V5stvR2Y0lpEbCwk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzUz/ZDAzYTU3YmU0NmEx/OTVkYTRiYTUxN2Ri/MTAzODQ0LnBuZw.webp)
При заполнении данного документа нужно выбрать вид операции «Передача сотруднику», в поле «Сотрудник» выбрать ответственное лицо. Поскольку прослеживаемый товар не выбывает из организации, а остается в ней, в поле «Учитывать по сотруднику» необходимо выбрать «Расход и остатки».
![](https://i.klerk.ru/mYzLP77UeQMpbqZstuMZO3FvMP3LC4KGr2QTQKb-amI/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzZl/MGYzYTBmN2Q0ZTAz/ODM1Yjk1Y2M5N2Q3/ZDJkNTYzLnBuZw.webp)
После проведения документа сформировались следующие проводки:
![](https://i.klerk.ru/XcntqbEAzOFwLR2yVwxoLOsbgbndoga0hW62upSMKJg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rj/ZTY4NTBiMzhmZThl/ZGJkYjJiOGJhNmRj/NDRlMTgwLnBuZw.webp)
Теперь расходы и по налоговому учету отнесены на счет затрат. И обратите внимание на забалансовый счет МЦ.04. За указанным сотрудником теперь закреплено малоценное оборудование — холодильник. Руководство сможет контролировать эксплуатацию холодильника.
Напоминаем вам об обязанности отчитываться по прослеживаемым товарам. После того как мы провели документ поступления и счет-фактуру, реквизиты прослеживаемости будут отображены в счет-фактуре (УПД) и, соответственно, попадут в декларацию по НДС.
![](https://i.klerk.ru/i4FsAjgliBfpRbJkJsiRCMEBHpZS3bFSYgaCZOmv5eM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzZh/OWE3YjJlMWExMmNm/MWY5YTllNDEwMDYy/NDg3YzJkLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/exL4Obm4ZBjXMVBbXvOOh_hm8bEqlJEjHQoVJeo-Pxs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Iw/M2RjZDgyMmY1NDA0/NTg0MWFlOTM3MTU1/NDI4NmY1LnBuZw.webp)
Если у вас было приобретено малоценное оборудование с дополнительными расходами (например, доставка, сборка, монтаж), то необходимо произвести комплектацию малоценного оборудования.
Пример №3 — поступление основных средств (дорогостоящих кофемашин, холодильников, кухонных гарнитуров)
Наша организация ООО «Четыре колеса» продолжает в целях обеспечения нормальных условий труда обустраивать для сотрудников отдела продаж помещение для приема пищи. В этот раз был куплен кухонный гарнитур стоимостью 120 000 рублей (в т.ч. НДС 20% — 20 000 руб.) с дополнительными расходами на доставку стоимостью 6 000 руб. (в т.ч. НДС 20% — 1 000 руб.).
Рассмотрим покупку мебели как приобретение основного средства. Мы воспользуемся стандартным способом (не упрощенным) для поступления основных средств.
Для возможности учета ОС в программе 1С должны быть произведены определенные настройки.
В разделе меню «Главное» — «Функциональность» на вкладке «Основные средства» проверим галочку «Основные средства».
![](https://i.klerk.ru/mD5iwskr5eNogR1HI-NGpQx2uwQ3IUGurgeLI8B-8Uk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2E5/YmU3MzEzOTQxMDNi/M2I0MmZjOTk3NDNj/NDAwZjMzLnBuZw.webp)
В разделе меню «ОС и НМА» — «Поступление оборудования» создадим новый документ. На вкладке «Оборудование» заполним табличную часть — выберем заранее созданную номенклатуру «Кухонный гарнитур», укажем стоимость.
![](https://i.klerk.ru/gBdjsrJetuUYcu6vnhuNpl8BCAGZEMUwEgR05S5k8LY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Qx/YmExNjgwM2U2N2Yy/NjIzZjM4ZmY5OTQz/MzY3ZmQyLnBuZw.webp)
При создании номенклатуры важно корректно указать ее вид.
![](https://i.klerk.ru/IsQ7knkEycEpa5u3_dXvgDRJMhCB_AfLiGUYaC7w3g4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Q1/ZGJjM2JhOGZjMjU3/OTQwOGY4Nzg3YzRj/M2JmMzk0LnBuZw.webp)
Установим флаг УПД в подвале документа и проведем его.
![](https://i.klerk.ru/lbiMufwfk80P8kgpkduyqNkryL1CWcHIDkX0a9YbPQs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdk/YWExOGVkYzI5MGRk/ZmM2YmQ0OTMzZjc5/NzczYzc1LnBuZw.webp)
Проверим проводки после проведения. Отражено все корректно. Стоимость гарнитура отнесена на счет 08.04.1., а сумма «входного» НДС на 19.01.
![](https://i.klerk.ru/jZFCw1cGZtQT4y_ISS4hPUo3dFgMMSKU307_8I-USJI/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2E1/NGEzNDRlMTdlMWRh/YjNkOTliYjc3NzA5/MGFjN2ZlLnBuZw.webp)
Для накопления затрат по основному средству на счете 08.04.1 добавим дополнительные расходы по доставке. По кнопке «Создать на основании» документа поступления оборудования введем документ «Поступление доп. расходов».
![](https://i.klerk.ru/IGA9vJDMmYtSG5FpuzmsqaS2itBSZON7RWssae0VWTo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzgw/NDk1NGZmMDI1NmVl/OGM1YzliYTc5N2Yw/ODZkNjVjLnBuZw.webp)
На вкладке «Главное» укажем общую сумму доставки.
![](https://i.klerk.ru/QN4LmiBji0R39JwrzHEssvi3qdvjZIgNE8xESWX5ykg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2My/MDYzY2RhY2VlY2U2/ODcxM2U4ZmQ2NDNh/M2ZhYmJhLnBuZw.webp)
Вкладка «Товары» заполнилась автоматически на основании документа-основания. Осталось взвести переключатель «УПД» и провести документ.
![](https://i.klerk.ru/FaKHID-nHDjGLx9EGOkeZuXYVB1NaZwRIb6VaB6gvW0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzM3/NWFkYzc3ZmMzNjc3/NDdhM2I3ZWJiOTcw/YzYwYTkxLnBuZw.webp)
Проверим сформированные проводки. Все верно, стоимость доставки отнесена на счет 08.04.1, а сумма «входного» НДС попала на 19.04.
![](https://i.klerk.ru/B-YVSqWB4l-H3DA-nE1iJ6ffYEGD2UwNgYQR63bqu7E/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBi/ODFiMjI2MGM5YTIy/ZTY5YmMxOGU1ZmNl/MTE4ZDBjLnBuZw.webp)
Проводки счет-фактуры свидетельствуют о том, что сумма НДС по услугам доставки успешно принята к вычету.
![](https://i.klerk.ru/A3ryXeoe_HB9lJUPdRAYrqxaNwbub0cmFPqyljD0m44/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzFi/MTIyZjE4NDcyZmI5/Mjc4NzM4MGQ5MzYy/N2E2NGQ4LnBuZw.webp)
Теперь перейдем в раздел меню «ОС и НМА» — «Принятие к учету ОС» и создадим новый документ «Принятие к учету ОС».
Последовательно заполним все вкладки:
«Оборудование».
![](https://i.klerk.ru/RvjgaX3pnT0bpOJR20J_wRB89WgkPmL9aWeFEX8HKn0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Jm/ZWU3MDE0MzdhNjY5/NTZhYzc3MjQ5ZTk4/ZTlmNzk0LnBuZw.webp)
«Основные средства».
![](https://i.klerk.ru/lrQwAvKWwp9eSPPkHRz3jgECTHTTQWyHNjMIqbeM8T4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rl/ZjEwMjgyZTljYjY3/NDFlYWVkZjNhODI3/MzEyZWFmLnBuZw.webp)
«Бухгалтерский учет».
![](https://i.klerk.ru/xeH7bRKQ0tSsWsLGzUWBdSSZAP1BAaArChNZpDXYofU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzJh/YmVlYmYyMWNkYzQ4/ZjM3YTY5OTE4MDEz/MWM3ZWE0LnBuZw.webp)
«Налоговый учет».
![](https://i.klerk.ru/ahu3_wFBkTjuQrAbK8FXa961RARjAEmkBFurzLNwC4c/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE0/MDIzOTQ1M2YxNWVl/MTE3MTkyNTY2MTcz/ZWYyNjc2LnBuZw.webp)
После проведения проконтролируем проводки. Теперь общая сумма отнесенных ранее на счет 08.04.1 затрат попала на счет 01.01.
![](https://i.klerk.ru/cs-nuDVj1tAEBU2v0LMSHXAb0fzO-NnGe0ZZI3wMIX4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdi/MjQzNTc1OTBkZTM2/M2Y0MGI2ZDE2ZGUy/N2NkODc0LnBuZw.webp)
Принятие к вычету входного НДС по приобретенным основным средствам не происходит при регистрации счета-фактуры. В этом случае мы должны зайти в раздел «Операции» и выбрать «Регламентные операции НДС».
В открывшемся журнале создадим новый документ «Формирование записи книги покупок».
![](https://i.klerk.ru/czpCIqDGe0Orz04ohqqqN7x9uJr2dTv09lh-rskKfd8/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M0/NTkxMzdmODIwZjVl/MzdhNjRiNGY5OTRi/NDBhOTRlLnBuZw.webp)
Нас будет интересовать первая вкладка «Приобретенные ценности». Для заполнения документа данными нажмем «Заполнить документ».
![](https://i.klerk.ru/mTVJ_sDYEPSl86ScNn6uJpKwN5RcUiC1wn-v7j9y2j4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzVj/ZDIxZTQ2ZDk4NWU4/NmVhM2FmMmU1NTVm/ODc4NjkxLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/CECtNDOPG6Wtmbbm22MEvIU9PD-F7SUbDSyu91ng9Uo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzU2/ZDgyYzdkNmYxODM0/MzQ2YzI2NjdlZmZm/NzIzNzllLnBuZw.webp)
Проведем документ и откроем проводки, чтобы убедиться в корректности проведения операции. Сумма НДС принята к вычету.
![](https://i.klerk.ru/X20elCwMWi9M2_sIlJYn5gRvTka50npmLE4ILKfXZ9E/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Nm/YjFiNTc3ZDVhYWMx/YTNkZTI1MDczZTM1/MzRkMGQ2LnBuZw.webp)
Пример № 4 — поступление непринимаемых к расходам товарно-материальных ценностей
Наша организация ООО «Четыре колеса» приобрела аквариум для украшения кухонного помещения за 18 000 рублей, в т.ч. НДС 3 000 рублей. К расходам эти суммы принять нельзя, поэтому приступим к особому порядку отражения таких затрат.
Создадим поступление в программе в разделе меню «Покупки», выбрав пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)» с видом документа «Товары (накладная, УПД)».
Отнесем аквариум на счет 10.09. И обратите внимание, мы не будем регистрировать в подвале документа счет-фактуру, поскольку в этом случае мы не сможем принять НДС к вычету.
![](https://i.klerk.ru/VCX-NYgfX-wUAaba_sUnBKHBxIbRqRDOf6HIwBiyxPI/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE5/OTM2MTk3Y2U5ODkx/ZjhmYzIyYjFkNDFk/NTdiNmNhLnBuZw.webp)
Проводки проведенного документа такие:
![](https://i.klerk.ru/mEIKj_a4YRKOSqTBXa6S2ngO9gi9ZlZrjadjs2qpMp8/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzQx/MjljOGNkZGVmOWU4/MDdhNGY4Njk5NTIw/ODQwY2FlLnBuZw.webp)
Аквариум оприходован на счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Второй проводкой сумма НДС выделена на счет 19.03.
Теперь мы должны списать сумму НДС, которая появилась у нас после оприходования аквариума. Для этого по кнопке «Создать на основании» в документе поступления создадим документ «Списание НДС».
![](https://i.klerk.ru/TdXBLgJ9nDIogAg3nyTvoJSrhJ5qP44pyhVDjGWRdpg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Y2/NDg3YzU2YzIyNWVi/ZTk1NjA2NGFkYjMw/NmE4NzY5LnBuZw.webp)
Вкладки заполнятся автоматически. Обратите внимание, на вкладке «Счет списания» уже установлен корректный счет списания 91.02 со статьей учета, которая не принимается к налоговому учету.
![](https://i.klerk.ru/YxzyFvevDfiLBil-IUqwsQC0Np3c3dYqWOYL-1GVyK0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzI5/YzQ5MjgxZjQ5MWFh/MTgzOGVkYzY3OTFj/Y2JjNWU2LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/M2keK8KmslaDbdSGD86dpH36-4j7b_CuegmiXe66DEQ/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE3/YTViMDQwMjdlZjdh/NmUyYjA3NjhmMTVj/OGM3ZWVlLnBuZw.webp)
И проверим проводки документа.
![](https://i.klerk.ru/AInmZOFEvaCXSIOVB3na4hOfi_P-qOeHksK1ppw-AYg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M5/NzBkOWM0NDlmMTA2/ZmI5MjQ5ZjNiZjMz/NzUxMGJlLnBuZw.webp)
Теперь необходимо списать себестоимость аквариума, которую мы не можем принять к налоговому учету.
Создадим документ «Расход материалов» на основании нашего поступления.
![](https://i.klerk.ru/ZY_VB8EF_IvA8CzNXJhRsR_wvLSZrCXE1Liv7IwjD7g/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBj/ZGJlZDQ5NWY5NGNj/MjA4NTVlMTNiZmJl/OTA0YzE1LnBuZw.webp)
В документе необходимо корректно выбрать статью затрат. Подойдет та, которая не принимается к налоговому учету.
![](https://i.klerk.ru/4S-dTLkufiq_YGd5O0qP8C0yXsBPbJOxv-y-NKcYdnc/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzZj/ZjA5MzliMzcyYjJl/ZTU1NTBlNWIyMTEz/NTkwY2UxLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/51Fhdom8GGQL2fbBs5yEebADzudMG6gi_DpMJKUEn_M/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzlm/YWRhNGM0YzgyOTgy/YzAwMTE0ZjJkMzQz/OTFkMGZmLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/m82xqQ56hoyFG5gdxEUsVy29UrLOx6An4uNzZB8K6xs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzg3/YzFkMmQ2MTBkZDY1/YTMyZTNiYjlmOGYx/ZTE4MjhmLnBuZw.webp)
После проведения должны сформироваться такие проводки.
![](https://i.klerk.ru/tw6kPP4tHT2pth6jNmLsBD8xtRzZA7ElLjtvjY6LPJo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzk1/NzZkMzcwMTY1NzJj/MTBmZWZhZTE4MGY4/MzgxMGM1LnBuZw.webp)
Комментарии
2Замечательная статья для начинающих бухгалтеров!
Клерк, спасибо за разборы с подробными скринами. Выручаете такими инструкциями