Внедрение 1С:ERP — что ждет заказчика на каждом этапе проекта

Для успешного предприятия наступает этап, когда масштабы деятельности диктуют необходимость переходить от рутинных ручных операций и разрозненных инструментов ведения учета к единому информационному пространству. Эксперт 1С IT-компании Lad расскажет, какие ресурсы потребуются на каждом этапе проекта внедрения нового ПО.
Внедрение 1С:ERP — что ждет заказчика на каждом этапе проекта
Иллюстрация: ООО «ЛАД Ай Ти»

Первый шагвыбор программного продукта. При комплексном подходе к автоматизации бизнес-процессов, особенно если речь идет о переводе предприятия на цифровое управление, практически единственным решением станет «1С:ERP Управление предприятием 2».

В 1С:ERP возможно воспроизвести оперативный контур, деятельность производственных и коммерческих подразделений, а также формировать регламентированную отчетность на основании данных оперативного учета.

На следующем шаге возникают вопросы: 

  • как внедрять — силами внутренней ИТ-службы или с привлечением партнера-франчайзи фирмы «1С»?

  • какие ресурсы потребуются?

  • как эффективно организовать работу проектной команды?

На первый вопрос мы, как внедренцы с пятнадцатилетним стажем в корпоративных проектах, однозначно ответим: с привлечением команды специалистов, обладающих опытом и компетенциями на разных участках учета и пониманием того, как бизнес-процессы выстроены во внедряемой системе. 

Внедрение 1С:ERP — это не только установка программного продукта с типовым функционалом, но и оптимизация текущих бизнес-процессов, доработка системы под нужды и потребности заказчика, обучение пользователей корректной работе с новыми инструментами. 

Чтобы ответить на вопросы по ресурсам и организации процесса, рассмотрим технологию внедрения 1С:ERP и особенности взаимодействия проектной команды с представителями компании-заказчика на каждом этапе.

Этапы проекта автоматизации на базе программных продуктов 1С:

  • функциональное моделирование;

  • нормализация и цифровизация данных;

  • разработка механизмов миграции данных;

  • доработка системы;

  • подготовка системы к запуску;

  • запуск в эксплуатацию.

Функциональное моделирование

Включает в себя подэтапы:

  • Интервьюирование.

Специалисты проектной команды устанавливают личный контакт с заказчиком — это могут быть рядовые пользователи, владельцы процессов, руководители. В режиме диалога мы задаем наводящие вопросы, смотрим, как работают сотрудники, какими инструментами пользуются, выявляем узкие места. Составляем протоколы интервью и согласовываем их с заказчиком, чтобы уже на старте привести всех заинтересованных лиц к единой картине мира, зафиксировать требования и ожидания.

  • Моделирование процессов и демонстрация модели заказчику.

Чтобы проект «взлетел», необходимо максимально точно наложить бизнес-процессы на функционал внедряемого продукта. Мы предлагаем описание бизнес-процессов предприятия «Как есть» (As is) или «Как должно быть» (To be). Определяем, насколько типовое решение соответствует техническим требованиям и потребностям бизнеса. Готовим описание будущей системы и согласовываем с заказчиком документ «Функциональная модель».

  • Формирование реестра доработок.

Фиксируем функциональные разрывы: все, что не укладывается в типовой функционал, и отдаем на доработку либо разработчикам из внутренней ИТ-службы заказчика, либо коллегам из нашей проектной команды. 

Нормализация и цифровизация данных

Цель нормализации — обеспечить приемлемый уровень производительности, сделать базу данных более гибкой, устраняя избыточность и несогласованные зависимости.

Разработка механизмов миграции данных

  • Разрабатываем техническое задание на миграцию. 

  • Уточняем шаблоны и критерии миграции.

  • Разрабатываем механизмы миграции.

Миграция данных — это перенос исторических данных в новое хранилище, систему или формат файла.

Процесс включает в себя множество подготовительных и пост-миграционных мероприятий: планирование, создание резервных копий, тестирование качества и проверка результатов. Миграция завершается только при выключении старой системы, базы данных или среды.

На этапе нормализации и цифровизации данных от специалистов со стороны заказчика потребуется сверять и корректировать данные, приводить их в соответствие.

Доработка системы по функциональной модели

  • Разрабатываем техническое задание на модификацию. 

  • Дорабатываем типовую конфигурацию.

Аналитик воспроизводит пожелания заказчика в формате технического задания на доработку и передает разработчику. Затем тестирует полученный результат и передает заказчику.

Подготовка к запуску системы

На этапе подготовки проектная команда:

  • Настраивает систему.

  • Загружает данные по состоянию на первое число месяца опытной эксплуатации.

  • Назначает права и роли пользователям.

  • Разрабатывает инструкции.

Чтобы выполнить все подэтапы, мы ожидаем, что выделенные сотрудники со стороны заказчика помогут развернуть систему на рабочих местах и сформировать контур опытной эксплуатации, будут вести в системе целевые процессы, лежащие в контуре опытной эксплуатации, разработают матрицу прав доступа, согласуют подготовленные нами руководства пользователей и инструкции. 

Важная задача на проекте внедрения 1С:ERP — обучить сотрудников для самостоятельной и корректной работы в новой программе.

Пользователям придется учиться наряду с выполнением своих профессиональных задач, поэтому заказчику важно организовать обучение в комфортном для них ритме, а внедренцам — доносить материал максимально понятно, адаптируя его к специфике деятельности заказчика. 

На финише этапа заказчик получит полностью готовую к работе ERP-систему, в которой воспроизведены отлаженные процессы учета, а пользователи и технические специалисты обладают необходимыми знаниями для работы и самостоятельной поддержки.

Запуск системы в промышленную эксплуатацию

  • Загружаем данные по состоянию на 1 число месяца промышленной эксплуатации.

  • Назначаем права и роли пользователей согласно матрице прав доступа.

  • Консультируем пользователей при первом закрытии месяца или закрытии 1 квартала.

На этапе запуска специалисты 1С метафорично сравнивают себя с психотерапевтами: «включаем» soft skills на 85% в производственный процесс. В режиме диалога помогаем справиться с возникающими барьерами и адаптироваться к новой системе.

Риски проекта

В момент старта проекта важно, чтобы заказчик осознавал, что от него помимо материальных затрат, потребуется инвестировать ресурс своих сотрудников: вырастет нагрузка — придется уделять время на взаимодействие с проектной командой параллельно с текущими задачами, предоставлять полные и достоверные данные, выстраивать взаимодействие с проектной командой. В противном случае, любые задержки, ошибки и неточности могут стать рисками, которые приведут к противоречиям между сроками, бюджетом и объемом работ.

Успех проекта зависит от уровня взаимодействия двух сторон: заказчика и партнера-внедренца.

Опираясь на кейсы, реализованные проектными командами IT-компании Lad, можем смело утверждать, что только в конструктивном диалоге удастся исправить существующие ошибки учета и оптимизировать бизнес-процессы, максимально эффективно использовать возможности внедряемого программного продукта, а также получить ожидаемые бизнес-эффекты от внедрения. 

Если хотите больше узнать о проектах автоматизации, оставьте заявку на сайте. Эксперты направления «Корпоративные проекты 1C» IT-компании Lad расскажут подробнее о подходе к выполнению проектов, функциональных возможностях программных продуктов 1С и бизнес-эффектах от внедрения на примере реализованных кейсов.

Реклама: ООО «ЛАД Ай Ти», ИНН 5260289256, erid: LjN8KcfRZ

Начать дискуссию

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
3

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Интересные материалы

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.